Наложение ареста на контрольно-кассовую технику ип

Возможность наложения ареста на счёт ИП Да, судебные приставы исполнители с могут наложить арест на счета индивидуального предпринимателя и списать

Наложение ареста на контрольно-кассовую технику ип

Содержание

Возможность наложения ареста на счёт ИП

Да, судебные приставы исполнители с могут наложить арест на счета индивидуального предпринимателя и списать денежные средства в счет погашения долга. Возможно Вам следует зарегистрировать ООО. Наложить арест на счета ООО в счет погашения долго его учредителей не смогут.

У меня имеется долг у приставов, постепенно выплачиваю им. Работаю на себя хочу открыть ООО или ИП, для официального заключения договоров по работе. Но знаю что приставы могут арестовать счета компании. Как поступить в данном случае? Открыть ООО и оформить себя работником, послать письмо к приставам, Они будут снимать 50% от зарплаты.

Могут ли отказать в открытие ООО единственному учредителю, если имеются долги как у физ лица за коммунальные услуги (примерно 300 тыс) уже заблокированы карты сбербанк, т.е. дело за долг уже передано приставам? И если все таки можно открыть ООО, то могут ли в дальнейшем с таким долгом быть проблемы при открытии р/с для ООО?

Понятие «лимит кассы» означает максимально допустимую величину наличности в денежном хранилище, сейфе либо кассе организации к концу рабочего дня. Подобную норму ввел Центробанк РФ, однако устанавливает свой максимум бухгалтерия предприятия индивидуально в начале каждого календарного года.

При осуществлении контроля и надзора за соблюдением предпринимателями закона о ККТ налоговые органы мониторят расчеты с применением онлайн-касс, оценивают полноту данных, представленных организациями, и учета выручки, полученной ими. Нарушителей ожидает штраф за неиспользование кассового аппарата ИП, в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Штраф ИП за невыдачу кассового чека в 2024 предусмотрен вышеуказанным законом и поправкой 2 к статье 14.5 КоАП и составляет сумму в размере от ¼ до ½ от стоимости оказанной услуги либо реализованного товара, но не менее 10 000 рублей. На практике это выглядит так: если на сумму 200 000 рублей чек не выдан, то штраф составит от 50 000 до 100 000 рублей, если же сумма покупки будет всего 20 рублей, то штраф за не пробитый по кассе чек составит 10 000 рублей.

С принятием поправок к Закону «О применении ККТ» (ФЗ№54-ФЗ от 22 мая 2003 года) с 1 июля 2024 года ещё большее число предпринимателей в России обязали использовать в своей работе онлайн-кассы. Нарушение законодательных норм в использовании этих устройств чревато для предпринимателя достаточно крупными штрафными санкциями.

Законопослушным предпринимателям дается возможность избежать наказания. Такое возможно, если ИП самостоятельно обратился в контролирующие органы и заявил о нарушении до того, как это было обнаружено органами власти. Для этого формируется соответствующее заявление с прилагаемыми документами, а впоследствии уплачивается необходимый налог.

Процедура регистрации ККМ индивидуальным предпринимателем

Пошаговый порядок регистрации контрольно-кассовой машины для ИП. Какие потребуются документы, зачем идти в налоговую и что такое фискализация.

Индивидуальные предприниматели (ИП) – это категория людей, которые занимаются коммерческой деятельностью с целью получения прибыли без образования юридического лица. Очень большое число граждан России имеют статус «Индивидуальный предприниматель». Как и любой бизнес, этот вид деятельности требует подчинения государственному, налоговому законодательству и чёткого их исполнения. Одним из требований для осуществления деятельности, является регистрация кассового аппарата.

  • вместо чека, при реализации товара или услуги, выдаётся бланк строгой отчётности;
  • уплачивается ЕНВД (Единый налог на вменённый доход);
  • имеется патентная система налогообложения;
  • деятельность попадает под особые виды, прописанные в законе.
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Основной государственный регистрационный номер в качестве ИП;
  • договор аренды или свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение, где будет осуществляться коммерческая деятельность.

Фискализация – это процедура, которую надо пройти предпринимателю, для легализации работы его ККМ. Это действие осуществляется по месту регистрации кассового аппарата. Инспектор налогового органа тщательно должен проверить всю документацию, произвести осмотр аппарата и ввести код активации фискальной памяти ККМ.

Регистрация производится в инспекции, в которой зарегистрирован сам индивидуальный предприниматель. Если деятельность подразумевает использование ККТ, а он её не использует, то не избежать штрафа. Надо сказать, что любое невыполнение или выполнение с отклонением от регламентированных сроков налогового законодательства, всегда влечёт за собой штраф и административную ответственность. Кассовый аппарат, предоставляемый на регистрацию, должен иметь все необходимые документы и быть в рабочем состоянии.

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

Кроме того, в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ перечисляются обязательные реквизиты кассового чека, среди которых есть «признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода)». Упоминания о выдаче средств продавцу нет.

Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2024 года.

«Приостановить до 1 июля 2024 года действие частей 2 – 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).»

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

  • продажа газет, журналов и сопутствующих товаров в киосках при условии, что не менее половины товарооборота составляют газеты и журналы (учёт выручки по этой группе товаров надо вести отдельно);
  • реализация ценных бумаг;
  • реализация билетов и талонов для проезда в общественном транспорте, если она производится в салоне транспорта;
  • услуги общепита в отношении работников и обучающихся общеобразовательных учреждений, если они оказываются во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за исключением таких торговых мест, как магазины, павильоны, киоски, палатки, автомагазины, контейнеры), кроме продажи перечня непродовольственных товаров, утверждённом Правительством РФ;
  • продажа в киосках мороженого и безалкогольных напитков в розлив;
  • торговля квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином из автоцистерн;
  • сезонная продажа овощей, фруктов, бахчевых вразвал;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, кроме тех, что требуют опредёленных условий хранения и продажи;
  • приём от населения стеклопосуды и утильсырья (кроме металлолома, драгметаллов и драгоценных камней);
  • реализация изделий народных художественных промыслов самими изготовителем;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • услуги носильщиков на вокзалах и в портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем жилья в наем, если оно является его собственностью;
  • аптечные организации, расположенные в сельских населённых пунктах.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

Рекомендуем заранее просчитать все затраты. Может показаться, что одной кассы будет недостаточно. Если платеж был проведен в онлайне, нужна ККТ, зарегистрированная по url интернет-магазина. Когда оплату принимает курьер, ему может потребоваться специальная мобильная касса. У интернет-магазина есть пункт самовывоза, где можно оплатить покупку? Там тоже нужна касса, зарегистрированная по физическому адресу этой точки.

Обратите внимание: покупать новые аппараты надо только из , утверждённых Федеральной налоговой службой. Продавцы ККТ заинтересованы в её реализации, поэтому не стоит доверять им на слово, что конкретная модель включена в перечень ФНС. Убедитесь в этом сами.

  1. А также все, кто сейчас использует кассы старого образца (на УСН и ОСНО ), должны будут перейти на онлайн-кассы.
  • ИП на патенте, кроме тех предпринимателей, которые оказывают услуги в сфере торговли и общепита.
  • ИП на ЕНВД, работающие в сфере торговли и общепита, без наемных работников.
  • ИП на ПСН, ведущие деятельность в торговле и общепите, без привлечения наемных работников.
  • ИП и ООО на ЕНВД, оказывающие иные услуги, за исключением торговли и общепита, где онлайн-кассы нужно будет применять с 01.07.2022г.
  • ООО и ИП, находящиеся на ОСНО или УСН при условии оказания услуг населению и выдачи БСО установленного образца. Исключение – сфера торговли и общепита.
  • ИП, использующие для продаж вендинговые машины. В штате не имеют наемных работников.

Арест имущества и контрольно-кассовой техники являются одними из эффективных способов принуждения налогоплательщика к исполнению своих обязательств

Совместные рейды по аресту имущества должников (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) проводятся на постоянной основе. Аресту подлежит как движимое, так и недвижимое имущество должников, которое передается на оценку и реализацию. С начала года произведено 15 арестов имущества должников на общую сумму более 6 млн. рублей.

Еще почитать —>  Повышающий коэффициент на воду холодную и горячую в квартире в2022 году в спб

В отношении 6 предпринимателей, имеющих задолженность более 200 тыс. рублей вынесены постановления о наложении ареста на контрольно-кассовую технику.Согласно вынесенному постановлению судебного пристава-исполнителя, должники обязаны вносить на депозитный счет службы судебных приставов сумму, составляющую 50% от выручки. Сумма поступлений в результате проведенной в апреле работы уже составила более 100 тыс. рублей.

Кроме того, в отношения должника могут ввести ограничительные меры в виде запрета на регистрационные действия на все виды его имущества (автомобиль, объекты недвижимости, земельные участки и т.д.), а также ограничить выезд за пределы Российской Федерации, что особенно актуально в сезон начинающихся отпусков.

К процессу взыскания долга могут привлечь и работодателя должника. В случае, когда сотрудник имеет задолженность по налогам, но она не превышает сумму в 100 тыс. рублей, налоговые органы вправе направить исполнительный документ напрямую по месту работы должника, минуя службу судебных приставов. В данном случае работодатель обязан удержать долг из его заработной платы.

В апреле 2024 года сотрудники Межрайонной ИФНС России № 7 по Тверской области совместно с территориальными подразделениями службы судебных приставов провели три рейда в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и имеющих налоговую задолженность.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на основании ст. 15.1 КоАП РФ:

Контрольно-кассовая техника (далее — ККТ), включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влекут наложение административного штрафа на основании ст. 14.5 КоАП РФ, в том числе для следующих лиц:

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (см. Приложение N 1 к Положению от 05.01.1998 N 14-П).

С 21 июля 2009 г. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ (Федеральный закон от 17.07.2009 N 162-ФЗ). Однако для этого необходимо выполнить одно условие: по требованию покупателя (клиента) выдать в момент оплаты товара (работы, услуги) документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (товарный чек, квитанцию или др.) (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ).

В случае неприменения контрольно-кассовой машины штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовых машин.

Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, признается поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли и других организациях, которые осуществляют такие же операции, а также граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа:

Таким образом, к ответственности за неприменение ККТ при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, должны привлекаться только организации торговли либо иные организации, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы или оказывающие услуги, а равно граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В свою очередь организация (предприниматель) может в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ему по вине его работника.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

3. Закон о ККТ требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2024 году >>

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров — с 1 февраля 2024 года это обязательно для ИП на ПСН, УСН, ЕСХН. Для этого нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

По закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в 2024 году заканчивается отсрочка по онлайн-кассам. Кто и когда должен поставить кассовый аппарат? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Для ИП применение ККМ при УСН в 2024 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2024 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) для ИП

Законодательство меняется стремительно. В этой статье обсудим нововведения, касающиеся ККТ. В чем состоит их суть? Может ли существовать ИП без ККТ на УСН? В какие сроки потребуется внести изменения в работу? Как именно должны осуществлять применение ККТ ИП?

Операторы фискальных данных — внедряемые с 2024 года организации, основным направлением деятельности которых становится обработка информации с кассовых чеков и ее отправка в закодированной виде в соответствующие подразделения налоговой службы. Для того чтобы беспрепятственно осуществлять описанную деятельность, рассматриваемые компании обязаны получить особое разрешение от Федеральной налоговой службы.

Описанные услуги также должны быть учтены в системе налогообложения, а значит, тем, кто их предоставляет, также потребуется использовать ККТ. На данный момент основным требованием к такого рода предпринимателям является выдача клиентам бланков строгой отчетности. Формы для них достать несложно: их можно распечатать самостоятельно, заказать в типографии или приобрести в магазине канцелярских товаров. Однако с 1 июля 2024 года система немного изменится. Все предприниматель должны будут продолжать выдавать бланки строгой отчетности, вот только формироваться они теперь будут с помощью специализированного устройства — так называемой автоматизированной системы для бланков строгой отчетности. В сущности, такое устройство представляет собой особую разновидность контрольно-кассовой техники.

Какой цели должно послужить внедрение ККТ для ИП? Это нужно не только для того, чтобы усовершенствовать механизм сбора налогов, но и для того, чтобы упростить порядок эксплуатации контрольно-кассовой техники начиная с текущего 2024 года. Таким образом, процедура постановки на учет ККТ стало существенно проще как для налоговой службы, так и для отдельных предпринимателей. Так, все фискальные органы почувствовали существенное снижение документооборота, а значит, снизилась нагрузка на отдельных сотрудников и целые подразделения. Также значительно усовершенствуется система контроля. Покупатели тоже почувствуют пользу от этой модернизации. Например, они смогут получить чек на свой электронный адрес, а значит, восстановить его возможно будет даже в том случае, если бумажный вариант будет утерян. Все эти меры приведут к тому, что торговый бизнес в целом станет гораздо более прозрачным, ведь утаить что-либо будет уже абсолютно невозможно.

Как только кассовый аппарат был успешно зарегистрирован, кассир может приступать к работе с ним. Итак, в чем же теперь состоят основные отличия от старого порядка? В то время, когда клиент совершает оплату за выбранный товар и получает соответствующую квитанцию, техника выполняет свою работу. Накопитель фискальных данных формирует и кодирует информацию по чеку и высылает ее оператору фискальных данных. Последний в течение короткого времени обрабатывает полученную информацию и высылает в кассу подтверждение этого. Тем временем данные отправляются им непосредственно в налоговые органы. Таким же образом все работает и в случае возврата товаров.

Если вы решили прекратить деятельность как индивидуальный предприниматель, то обязаны сдать все налоговые декларации и отчёты в ФСС (если состоите на учёте), закрыть банковский счёт (при наличии;после совершения всех операций) и снять с учёта ККМ. Эти действия можно выполнить как до, так и после представления документов на закрытие. Для удобства сдачи налоговых деклараций можно воспользоваться порталом www.gosuslugi.ru, предоставляющим широкий спектр госуслуг — это поможет быстрее закрыть ИП. Согласно пункту 8 статьи 16 закона № 212-ФЗ необходимо произвести оплату всех страховых взносов в течение четырнадцати календарных дней следующих после даты госрегистрации завершения деятельности индивидуального предпринимателя. Если с момента закрытия прошло больше двенадцати календарных дней, а вы так и не пришли в Пенсионный фонд, то ПФР будет направлять письма с требованием погасить оставшуюся задолженность по месту прописки. Неявка не освобождает от необходимости оплатить задолженность.

  • на главной странице официального сайта ФНС нажимаем «Индивидуальные предприниматели»;
  • на открывшейся странице в электронных сервисах выбираем — «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических и индивидуальных предпринимателей» и следуем указаниям.

Важный момент! Заявление должно быть подписано в присутствии сотрудника ФНС. Бланки, подпись на которые была поставлена заранее, у вас не примут. Если же вы планируете отправить заявление по почте либо подать его через представителя, без личного присутствия, ваша подпись на доверенности должна получить заверение у нотариуса.

Аббревиатура «ИП» пришла в современном российском законодательстве на смену более громоздкой «ПБОЮЛ» (то есть «предприниматель без образования юридического лица»). В своё время параллельно с ПБОЮЛ использовался также и термин «частный предприниматель», имевший абсолютно такое же значение. В итоге вся возможная путаница с несколькими эквивалентными названиями была решена в пользу единого наименования. Им и стало словосочетание «индивидуальный предприниматель».

  • закрытие ИП по собственной инициативе индивидуального предпринимателя, решившего расстаться с данным статусом;
  • по факту смерти данного субъекта коммерческой деятельности;
  • вследствие принятого судебного решения (такая процедура считается принудительной ликвидацией);
  • в случае, когда индивидуальный предприниматель подпадает под приговор, подразумевающий запрет на занятие данным видом деятельности;
  • если у физического лица оканчивается регистрация жительства на территории Российской Федерации.

Еще почитать —>  Образец Бланк Заявление Форма №28

Наложение ареста на кассу предприятия

Уважаемая Наталья! Обратитесь в суд об отсрочкеистцом прекращения залога или прекращения на свое существование.В соответствии с п. 1 ст. 386 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием существенного заблуждения, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.2.

Считается, что погашение своих долгов – это лучший способ снять блокировку и арест с вашего счета. Если же должник не делает этого самостоятельно, то пристав решает вопрос о необходимости списания со счета необходимой для исполнения решения суда суммы денег.

Возложение на должника обязанности перечислять на депозитный счет подразделения судебных приставов-исполнителей наличные денежные средства, поступившие в кассу должника, направлено на обеспечение исполнения исполнительного документа и является обоснованным.

Не откладывайте решение Ваших проблем!8 (812) 917-90-91 Поскольку в своей работе приставы подчиняются положениям целого ряда законодательных актов, без поддержки опытного юриста оспорить действия ФССП, не обладая достаточными юридическими познаниями, невозможно. Кроме того, очень важно своевременно обжаловать их действия, не упуская указанных в законе сроков.

Что же касается возможности ареста наличных денежных средств поступающих в кассу должника в будущем, то здесь ВАС РФ занял прямо противоположную позицию, считая такие требования пристава-исполнителя правомерными (п.17 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.06.2004 г. №77 “Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов).

Применение контрольно-кассовой техники ИП

Является ли обязательным мне (ИП на УСНО «Доходы») приобретать ККТ для подтверждения записей в КДиР, для работы с физ.лицами — если оплата производится наличными, что если отсчитываться приходным кассовым ордером. Или может составленный товарный чек будет для меня как бланк строгой отчётности?

При торговле товарами за наличный расчет вы обязаны применять ККМ в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. И не имеет значение, кому именно вы реализуете товар, — физическим или юридическим лицам. БСО вы применять не имеете право, так как эти бланки используются только при оказании услуг населению, а торговля услугами не является. ПКО тоже не подойдет, так как ордер предназначен для внутреннего учета денежных средств.

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ

Наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги. При вводе кассового аппарата в эксплуатацию помимо соответствующих документов на принятие к учету кассового аппарата как основного средства необходимо оформить Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули. Далее на введенный в эксплуатацию кассовый аппарат открывается Журнал кассира-операциониста, предназначенный для отражения операций по движению денег. В течение рабочего дня кассир принимает деньги от покупателей и одновременно пробивает на кассовом аппарате кассовый чек, которые погашается путем надрыва и выдается покупателю.
Порядок приема денег:

В случаях, когда покупатель желает вернуть товар, кассир возвращает ему денежные средства из кассы и оформляет Акт о возврате денежных сумм покупателям. По итогам рабочего дня кассир должен снять с кассового аппарата Z-отчет, показывающий общую сумму выручки за день и заполнить Справку отчет кассира-операциониста, в которой регистрируются показатели счетчиков кассового аппарата. В случае, если у организации несколько кассовых аппаратов, старший кассир заполняет Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручки организации по установленной форме. В случае неисправности кассового аппарата его передают в ремонт, предварительно оформив Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию

Финансовый контроль за работой по организации наличного денежного оборота, а также за соблюдением предприятиями порядка ведения кассовых операций осуществляют обслуживающие банки , а также территориальные учреждения Центрального банка РФ . Целью финансового контроля банками порядка соблюдения платежной дисциплины своими клиентами-предприятиями является максимальное привлечение в свои кассы наличных денег за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий . Обязанность по данному виду контроля реализуется банками не реже одного раза в два года. Материалы проведенных проверок оформляются справкой, копии которой при необходимости могут быть направлены в налоговые органы для принятия к предприятию мер финансовой и административной ответственности за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью . Нарушение предприятием порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций образует состав административного правонарушения, влекущего наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере от 4 тыс . до 5 тыс . руб., а на ЮЛ — от 40 тыс . до 50 тыс . руб.

Осуществление контроля за порядком ведения кассовых операций ЮЛ и ИП при денежных расчетах с населением возложено на налоговые органы. Налоговые органы организуют и проводят мероприятия, контролирующие полноту учета выручки в ЮЛ и у ИП; проверяют документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники ; получают необходимые объяснения , справки и сведения по вопросам , возникающим при проведении проверок ; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными

Учреждения ЦБ РФ обязаны проводить проверки кредитных организаций и в случае выявления нарушений действующего законодательства по вопросам наличного денежного обращения применять меры принуждения , предусмотренные ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» . Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций образует состав и административного правонарушения, влекущего наложение штрафа на виновное должностное лицо банка в размере от 2 тыс . до 3 тыс . руб.

Вопрос: Какие обязанности возникают у организаций и индивидуальных предпринимателей с введением нового Закона о контрольно-кассовой технике

— обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административно-правовую ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин. Так, в соответствии со ст.14.5 названного Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных Законом случаях контрольно-кассовых машин влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на должностных лиц — от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Еще почитать —>  Монтаж локально-вычислительной сети какой косгу в 2024 году

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление (часть четвертая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

Следуя абзацу 1 пп. 4.1 п. 4 Указаний № 3210-У, под кассовыми документами здесь понимаются приходные кассовые ордера (форма по ОКУД 0310001) и расходные кассовые ордера (форма по ОКУД 0310002), которыми оформляются кассовые операции (операции по приему наличных денег, включая их пересчет, выдаче наличных денег – абзац 1 п. 2 Указаний № 3210-У).

Аргументы инспекторов таковы. В пункте 3 статьи 273 НК РФ сказано, что расходы при кассовом методе нужно учитывать в день их фактической оплаты. А оплатой признается прекращение встречного обязательства покупателя (заказчика) перед продавцом (исполнителем). Но ведь до тех пор, пока товары не получены (работы не выполнены, услуги не оказаны) никаких «встречных обязательств» у покупателя попросту нет. Значит, выданные авансы включить в расходы нельзя и при кассовом методе.

  • Новости
  • Актуальный комментарий
  • Вопрос-ответ
  • Бухучет
  • Прямая линия
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет
  • Ценообразование
  • Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
  • Охрана труда
  • Налоговое консультирование
  • Аудит
  • Изменения в налоговом законодательстве в 2024 году
  • Юридические советы и судебная практика

Каким образом оформлять выплату заработной платы и подотчетных средств (в контексте оформления выдачи денежных средств на указанные цели из кассы ИП, применяющего общую систему налогообложения)? Порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ) регулируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ), а также иными принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами. Федеральным законом от 03.07.2022 № 290-ФЗ (далее – Закон № 290-ФЗ) в Закон № 54-ФЗ внесен ряд существенных изменений.

Официальная форма этой книги () утверждена Постановлением Госкомстата РФ N 88 от 18.08.1998. В это режиме работают компании, осуществляющие операции с наличностью (выручку в наличных денежных средствах, выдачу наличных денег под отчет, выплату зарплаты наличными средствами).

Процедура перерегистрации аналогична процессу регистрации ККМ и заключается в подаче заявления по установленной форме с изменёнными сведениями. Осуществить перерегистрацию необходимо в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента возникновения оснований для её проведения.

  • интернет-банк (Сбербанк-онлайн, Альфа-Клик, Промсвязьбанк и другие);
  • интернет-кошельки (ЯндексДеньги, QIWI, WebMoney и другие);
  • мобильные платежи (оплата со счёта своего телефона);
  • предоплаченная банковская карта (платёжная карта) (Visa, MasterCard и др.) и т. п.

Текст закона, обязавшего коммерсантов применять кассы, предоставляет ряд сроков, своеобразных переходных периодов, в течение которых ККТ может не применяться. Коснулись такие отсрочки предпринимателей, которые в силу прежнего законодательства имели право на осуществление деятельности без кассового аппарата, в том числе ЕНВДешников и приверженцев патентной системы налогообложения.

  1. В каждом случае проверяем срок давности привлечения к административной ответственности. Он составляет один год со дня совершения правонарушения. И при пропуске срока постановление о правонарушении подлежит отмене.
  2. Если ИФНС уложилось в сроки, тогда оцениваем процедуру вынесения постановления, составления акта проверки и возбуждения административного производства с точки зрения Налогового кодекса и административных регламентов ИФНС. В основе действий налоговой лежит Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения». В случае несоответствия действий контролирующего органа в заявлении в суд отражаем все нарушения. Постановление может быть признано несоответствующим закону и, как следствие, отменено ввиду признания акта о проведении проверки несоответствующим закону, например, если в акте отсутствуют указания на применение фото- или видеосъёмки (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.10.2022 № Ф10–4176/2022 по делу № А84–4702/2022).
  3. Если налоговый орган всё сделал правильно, попытаемся доказать, что сделали всё возможное для своевременного устранения нарушения, и скажем, что нашей вины здесь нет.
  4. Ну и, в конце концов, можем признать нарушение, но настаивать на его малозначительности. Основу практики по этому вопросу составляет Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Малозначительность правонарушения не исключает его наличия, но по размеру вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Аппараты могут совмещать в себе возможности нескольких видов ККТ, а могут относиться к конкретному виду без возможности применения иных средств расчётов. Некоторые аппараты имеют встроенные функции и программное обеспечение, позволяющее собственнику «общаться» с ЕГАИС (важно при реализации алкогольной продукции).

Штраф для ип за невыдачу кассового чека

      Покупка или аренда онлайн-кассы, которая соответствует требованиям закона (печатает чеки, сохраняет данные на ФН и передает в ОФД). Новая ККМ с ФН обойдется в 20-30 тысяч рублей. Аренда стоит в разы дешевле, но годовая плата превысит стоимость нового оборудования.

Государство не запрещает заключать договоры страхования и инкассации. Предприниматель может ограничить лимит денежной наличности в кассе на конец рабочего дня. Ограничения устанавливаются по объёму поступлений либо выдачи. Совершив расчёт, требуется утвердить лимит Приказом. После этого, весь объём сверхлимитной суммы требуется сдавать в банк для дальнейшего зачисления на расчётный счёт.

Понятие кассовой дисциплины объединяет ряд норм и ограничений, касающихся приема, выдачи, хранения наличных денежных средств на предприятии, при безналичных расчетах – их учет в рамках проведения кассовых операций. Любые манипуляции с наличностью, в том числе выдача зарплаты, прием платежей за товары и услуги, а также их своевременное документальное оформление, называются кассовыми. Совокупность норм, принятых за основу ведения кассы, устанавливается не руководством частных компаний, а определяется законодательными актами Российской Федерации.

Организации и предприниматели при осуществлении наличных расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) кассовые чеки или бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ). За несоблюдение данного требования компании (ИП) грозит штраф за продажу без кассового чека.

  • произвести разовый платеж в ИФНС по месту регистрации, через Сбербанк или личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС;
  • оплата производится на основании акта из налогвой об оплате штрафа за непредоставление чека;
  • при уплате санкции доверенным лицом нужна доверенность;
  • оплатить штраф за отсутствие фискального чека необходимо в течение 2 месяцев;
  • КБК указывается 3000;
  • платежи производятся в любой форме.

Закон Российской Федерации от 18

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более тридцати дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий.

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

35) при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —

11 мая              208      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ