Начисление ндс в бюджетном учете в 2024 году

Начисление ндс в бюджетном учете в 2024 году продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ; товаров для детей;

Начисление ндс в бюджетном учете в 2024 году

Содержание

Начисление ндс в бюджетном учете в 2024 году

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

  • реализация товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации;
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В 2024 году компания обновила программу, в результате чего стало возможным применять раздельный учет рассматриваемого налога. Его необходимо использовать для тех субъектов, которые осуществляют операции, как облагаемые подобным платежом, так и необлагаемые им.

В соответствие с п.2.1 ст.170 НК РФ, организация, осуществляющая покупки товаров (работ, услуг) за счет средств, полученных в рамках целевого финансирования, не может принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам. Данная позиция налогового законодательства вполне логична, ведь приобретая товары (работы, услуги) ща счет средств бюджетного финансирования, компания не несет каких-либо расходов, в связи с чем рассчитывать на налоговую компенсацию не может.

Каждое учреждение самостоятельно выбирает формат ведения КК: электронно или в бумажном виде. Если Кассовая книга ведется в электронной форме, ее необходимо распечатывать, прошивать, заверять подписями руководителя и главного бухгалтера и закреплять печатью. При использовании онлайн-касс электронная кассовая книга может не распечатываться, а подписываться при помощи электронной цифровой подписи и храниться на специальных носителях.

Учет НДС: проводки в 2024 году

Организация вправе уменьшить начисленный НДС при реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав на входной налог, который контрагент предъявил к уплате (сумму вычетов).
Воспользоваться вычетами вправе только те организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения и не освобождены от обязанностей, связанных с уплатой НДС.

При этом факт уплаты НДС поставщику в стоимости товаров, работ, услуг или имущественных прав значения для вычета не имеет. Исключение составляют несколько операций. Например, НДС со стоимости импортных товаров можно предъявить к вычету только после уплаты налога на таможне. Об этом сказано в ст. 169, 171, 172 НК РФ.

Для того чтобы заявить к вычету суммы входного налога, необходимо выполнить следующие четыре условия:
• налог предъявлен поставщиком;
• покупка предназначена для облагаемых НДС операций;
• приобретенные товары, работы или услуги оприходованы в учете;
• получен правильно оформленный счет-фактура или универсальный передаточный документ.

Пример.
В июне текущего года организация ООО «Сигма» продала ООО «Элипс» две партии товара. Стоимость первой партии составила 100 тыс. рублей (без учета НДС по ставке 20 процентов). Стоимость второй партии составила 200 тыс. рублей (без учета НДС по ставке 10 процентов).
Себестоимость первой партии – 50 тыс. рублей, второй партии – 100 тыс. рублей.

В общем случае выручку от реализации товаров, работ, услуг рассчитывают исходя из цен, которые установлены в договоре с контрагентом. Считается, что эти цены соответствуют рыночным. Однако в некоторых случаях налоговые инспекторы могут проверить, соответствуют ли указанные в договоре цены рыночным (п. 1 и 3 ст. 105.3 НК РФ).

Проводки по НДС налогового агента рассмотрим на конкретном примере. Предположим, что поставщик-нерезидент российскому предпринимателю в 2010 году оказал услуги на сумму 200 000 руб. При этом в заключенном между ними договоре ничего не говориться о включении НДС в стоимость продукции. Согласно действующего законодательства, предприниматель должен удержать и уплатить в бюджет сумму в 40 тыс. рублей.

Самое важное событие 2024 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2024 году, а в 2024 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это событие обещает наибольшим образом осложнить жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2024 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2024 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, в соответствии с положением о составлении отчета о движении денежных средств).

  • в таких случаях нужно восстановить суммы НДС, принятые к вычету, по товарам (работам, услугам, ОС, НМА), если их будут использовать в деятельности, по которой применяется ЕНВД;
  • не нужно восстанавливать НДС в отношении товаров (работ, услуг, ОС, НМА), которые после перехода на уплату ЕНВД будут продолжать использоваться в рамках деятельности, облагаемой в рамках ОСНО (пп. 2, 3 ст. 170 НК РФ).
  • Истек срок уведомления об «электронных трудовых». Что дальше?
  • Смена налогового режима: с ЕНВД на УСН
  • Путеводитель по страховым взносам: кто и за что платит
  • Дайджест по налогам № 44. Новый закон — два изменения по налогам
  • Пособие по беременности и родам работнице. Чек‑лист для бухгалтера
  • Новые ограничительные требования для работодателей Москвы. Советы экспертов

Передача имущественных прав признается объектом налогообложения по НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ. А действующее налоговое законодательство не предусматривает особенностей исчисления НДС при реализации имущественных прав казенным учреждением. Например, если казенное учреждение выставляет на торги права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, то такие операции облагаются НДС (письмо Минфина России от 13 марта 2013 г. № 03-07-15/7660). Учреждение обязано дополнительно к цене передаваемых имущественных прав предъявить к оплате покупателю прав соответствующую сумму НДС (абз. 1 п. 1 ст. 168 Налогового кодекса РФ).

Кбк по ндс в 2024 году

Компания или предприниматель также признаются налоговыми агентами при покупке работ и услуг у иностранных лиц, которые не состоят на налоговом учете в РФ. В этом случае уплатить НДС нужно одновременно с перечислением подрядчику денежных средств (п. 4 ст. 174 НК РФ). То есть в банк нужно представить два платежных поручения: одно — на перечисление денег иностранцу, другое — на перечисление в бюджет суммы удержанного НДС. В противном случае банк не примет платежку на выплату денежных средств иностранной компании или ИП (письмо Минфина РФ от 10.10.2022 № 03-07-08/77819).

Составить платёжное поручение можно легко с помощью официального сайта налоговой службы. Зайдя на интернет-страницу государственной структуры можно сформировать документ на оплату налога и оплатить в любом банке или через личный кабинет. При этом КБК и другие кодировки будут проставлены автоматически. Здесь же содержится и таблица со всем перечнем КБК.

Еще почитать —>  С какого возраста наступают льготы ветерана труда

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям российских организаций, которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на ОРЦБ, номинированным в рублях и эмитированным в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

При покупке товаров у иностранцев НДС определяется как стоимость товаров с учетом НДС, умноженная на 20/120 (10/110, если применяется ставка 10 процентов). Если российская организация оплачивает также другие расходы, связанные с покупкой, например, стоимость проезда и проживания специалистов, которые будут осуществлять монтаж и наладку оборудования, такие траты нужно включить в стоимость товара для исчисления НДС (письмо Минфина РФ от 13.05.2022 № 03-07-08/38578).

Отражение оплаченного НДС в бюджете в 2024 году

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Даже новости об утверждении законопроекта по НДС с 1 июля 2024 существенно повысили инфляционные ожидания граждан и субъектов предпринимательской деятельности. Прогнозные показатели Минфина РФ на вторую половину года предусматривают резкое увеличение спроса на товары длительного использования, что автоматически влечет к повышению инфляции.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

На какой счет относить НДС в 2024 г в бюджете

КБК по НДС в 2024 году не менялись: сами коды зависят от того, реализовывались товары в РФ или были ввезены из-за рубежа, а также от типа платежа: текущий платеж, штраф или пеня. Ошибка в указании КБК не является для фирмы критичной, но лучше сверяться с нашей статьей при указании КБК, чтобы не переживать, вовремя ли поступил платеж в бюджет, и не спорить с налоговиками.

Применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2024 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н).

ФСБУ 6/2022 не распространяется на объекты, которые отвечают признакам ОС, но стоят дешевле лимита, который установила фирма. Такие объекты ФСБУ 6/2022 предписывает списывать в расходы в момент приобретения, не дожидаясь момента ввода в эксплуатацию. Учитывать их в составе запасов запрещает ФСБУ 5/2022.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Признанные ссудополучателем доходы текущего финансового года от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования отражаются в Справке (ф. 0503110) по соответствующему номеру счета с указанием в первых 1 – 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) с учетом положений пункта 14 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2022 № 85н (далее – Приказ № 85н), – 2 07 10010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет», без детализации по подвидам доходов.

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

* Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества или с требованиями главного администратора бюджетных средств
** Если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов, обязательств

Например, бухгалтер обнаружил, что инструменты, которые числились на счете 002 успели прийти в негодность, сломаться и были сданы в металлолом. Нужно составить бухгалтерскую справку, указать в ней подтверждающие документы (акт сдачи в металлолом, заключение эксперта о поломке и др.) и сделать проводку Кредит 002 по списанному инструменту.

По кредиту счета 68 в бухучете следует отражать суммы налоговых обязательств начисленные, то есть подлежащие перечислению в соответствующий бюджет России. А по дебету данного бухсчета учитываются суммы произведенных платежей, то есть уплаченные налоги. Также в дебете сч. 68 следует отражать суммы, возмещенные из бюджета.

Помимо сч. 68, для отражения бухгалтерских проводок по НДС входному используют спецсчет 19 «НДС по приобретенным ценностям». Входной налог образуется при приобретении товаров, продукции, работ и услуг, в стоимость которых уже включены данные налоговые обязательства. Следовательно, по дебету счета 19 отражаются сумма налоговых обязательств ДС, учтенная в стоимости покупки. А затем налоговое обязательство предъявляется к вычету из бюджета и кредитуется в корреспонденции с 68 счетом.

Поскольку это понятие было упомянуто выше, его необходимо разъяснить. Консолидированной группой называется объединение налогоплательщиков, договорившихся суммировать облагаемую базу и поручить выполнение фискальных обязательств одному из участников. Общая нагрузка, как правило, снижается, а документооборот упрощается.

На сегодняшний день система учета оплаты фиксированных авансовых платежей за патент иностранными гражданами полностью автоматизирована, поэтому отсутствие авансового платежа на конкретную дату ведет к автоматическому аннулированию патента на работу в базе ГУВМ МВД.

Бухгалтер некоммерческой организации зачисляет поступления в кредит по счёту 86 и в дебет по счёту 86. Счёт 90 НКО такого вида не применяют, а счётом 91 пользуются только в связи с выполнением операций, сопровождающихся продажей активов (см. абз. 2 п. 1 ПБУ 9/99 и абз. 2 п. 1 ПБУ 10/99).

Налог на прибыль уплачивается на следующие КБК: Бюджет, в который уплачивается аванс/налог Что уплачивается КБК Федеральный Налог 182 1 01 01011 01 1000 110 Пени 182 1 01 01011 01 2100 110 Штраф 182 1 01 01011 01 3000 110 Региональный Налог 182 1 01 01012 02 1000 110 Пени 182 1 01 01012 02 2100 110 Штраф 182 1 01 01012 02 3000 110 Образец платежки по налогу на прибыль вы найдете ниже.

ООО «Колибри» выставили счет на оплату аренды офиса в марте, но оплата произошла только в июне. При кассовом методе бухгалтер ООО «Колибри» отражает расходы на аренду офиса в июне — по факту перевода денег. В налоговом учете этот расход списывается во втором квартале. При методе начисления бухгалтер ООО «Колибри» учитывает расход на аренду в марте, тогда, когда фирма должна была ее оплатить. В налоговом учете этот расход отражается в первом квартале.

— между участниками бюджетного процесса в рамках одной главы/ведомства, иными словами, расчетов между ГРБС и подведомственными ему РБС, ПБС; расчетов между главными администраторами и подведомственными ему администраторами доходов и/или источников финансирования дефицита бюджета; расчетов между получателями бюджетных средств/администраторами, подведомственными одному ГРБС/ГлАД.

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

Еще почитать —>  Пенсионеры санкт-петербурга на электричке ласточка

При выдаче из кассы наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы или на командировочные расходы нескольким лицам одновременно, вместо индивидуальных Расходных кассовых ордеров (форма 0310002) Инструкцией №25н рекомендовано использовать Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501).

Счета 401.41 и 401.49 применяются, чтобы отразить в учете консолидируемые расчеты по межбюджетным трансфертам, т.е. в отношении показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые включаются в справку (ф. 0503125).

Отступать от утвержденной учетной политики нельзя. На это указал Конституционный суд в определении от 12.05.05 № 167-О. Там говорится, цитируем: «Однако, избрав конкретный вариант такой политики, каждый налогоплательщик включается в соответствующий механизм налогообложения и в силу этого лишается возможности использовать другой».

НДС налогового агента: проводки в 2024 году

Основным изменением нового года стал рост ставки НДС до 20%. Кроме того, возросла также расчетная ставка, которая теперь составляет 20/120. К нововведениям также можно отнести то, что с 2024 года иностранные организации, которые представляют в РФ услуги в электронном виде, обязаны самостоятельно организовывать оплату НДС и подавать соответствующую отчетность (ставка 16,67%) в соответствии с законом 303-ФЗ. Это можно выполнить одним из способов:

  • титульного листа;
  • 1 раздела (общая информация об обязательстве);
  • 2 раздел (контактные данные контрагента, его реквизиты, при этом по каждому из них необходимо заполнить отдельный лист);
  • 3 раздел (заполняется, если налоговый агент планирует получить вычет);
  • 12 раздел (заполняется, если отчетность подает неплательщик НДС).
  • в случае получения поставок от иностранных лиц, которые не получили статус налогового резидента в РФ;
  • в случае получения в аренду федеральных и муниципальных объектов;
  • при реализации бесхозного имущества, конфиската, собственности, которая по суду должна быть реализована;
  • в случае продажи судна, которое не поставлено на учет в Российском международном реестре;
  • в случае продажи сырых металлолома, шкур и макулатуры (за исключением субъектов на спецрежиме).

Помимо того, что налоговый агент обязан перечислить НДС в бюджет, он также должен представить налоговую декларацию, содержащую необходимые расшифровки начислений. Это касается не только плательщиков НДС, но и тех, кто от уплаты этого налога освобожден, то есть субъекты хозяйственной деятельности на спецрежимах.

  • совершающих операции с конфискованным, реализуемым по суду имуществом или бесхозными ценностями;
  • работает через представителя (агента) в РФ с иностранным субъектом;
  • осуществляет ж/д транспортировку по РФ в интересах нерезидента;
  • скупает, а затем реализует шкуры животных, цвет- и черметаллолом, макулатуру.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

  • Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
  • ИС 1С:ИТС – информация на каждый день
  • Новые статьи по учету в программах 1С
  • Новые возможности программ 1С для пользователей коммерческих организаций
  • Новые возможности программ 1С для пользователей государственных учреждений
  • Новое в сервисах
  • Отвечает аудитор

Отдельное внимание стоит уделить дотациям, полученным для возмещения НДС при осуществлении операций таможенного импорта. В случае, если в документах на получение дотации указано, что бюджетные средства выплачиваются с целью компенсации «импортного» НДС, то сумма налога подлежит восстановлению в полном объеме.

Бюджетный учет НДС в 2024 году

1) не занимаются деятельностью, приносящей доход (предпринимательской деятельностью);
2) за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товара (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.

В соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке.

• реализация товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Российской Федерации;
• передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
• ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

На основании п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика обязанности налогового агента. Если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

С 2024 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится Приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2024 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

  • 68.1 — НДФЛ за всех наемных работников организации;
  • 68.2 — начисленный НДС;
  • 68.3 — акцизы;
  • 68.4 — налог на прибыль и расчеты с бюджетом;
  • 68.6 — земельный налог;
  • 68.7 — транспортный налог;
  • 68.8 — налог на имущество организации;
  • 68.9 — налог на рекламу;
  • 68.10 — прочие налоги и сборы;
  • 68.11 — налог на вмененный доход.

Еще почитать —>  Акт на отсутствие отопления в подъезде многоквартирного дома

Счет 68 взаимодействует главным образом со счетами 99 «Прибыли и убытки» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В первом случае налоговый вычет осуществляется на основании принятых организацией налоговых деклараций. Во втором — опираясь на утвержденную сумму подоходного налога с каждого работника.

Аналитический бухгалтерский учет по счету 68 ведется по каждому субсчету отдельно. Это обусловлено неизбежной разностью баланса по каждому из них. Дебетовые остатки включаются в его актив, а кредитовые — в пассив, что важно грамотно отразить в налоговой декларации и другой отчетности.

  • имущественные. Уплачиваются за владение определенными объектами. К ним относятся, например, транспорт, земля и другие материальные ценности на балансе предприятия;
  • косвенные. Входящие в конечную стоимость продукта организации. Могут включать в себя налог на добавленную стоимость, таможенные сборы и пр.;
  • по результатам экономической деятельности. Зависят от количества полученной организацией прибыли.
  • 68/51 — уплата налога или сбора в бюджет;
  • 68/19 — принятие входящего НДС;
  • 99/68 — начисление налога на прибыль;
  • 90/68 — НДС в стоимости продукции;
  • 70/68 — начисление налога на доходы физлиц;
  • 68/68 — зачет налогов и сборов (проходит по соответствующим субсчетам).

Организации, занимающиеся общепитом, вправе применять льготу при определенных условиях: если доходы налогоплательщика от услуг общественного питания за прошлый год — минимум 70% от общей доходности, но не больше 2 миллиардов рублей. Эти суммы доходности определите в том же порядке, который используете для расчета налога на прибыль.

С 01.01.2022 действует новая льгота — освобождение от налога на добавленную стоимость для услуг общественного питания (письмо Минфина № 03-07-07/100747 от 10.12.2022). Речь идет о работе кафе и ресторанов, буфетов и столовых, выездном обслуживании. Бюджетники тоже оказывают услуги общественного питания (к примеру, услуги столовых), новая льгота касается их в полной мере.

Бюджетники, автономные учреждения пользуются льготными условиями в общеустановленном порядке. Они используют льготу и при учете доходов от продажи покупных товаров при оказании услуг общественного питания. Льгота действует и для буфетов, которые обслуживают госорганы, участников протокольных мероприятий и государственных приемов, и для столовых в медучреждениях и образовательных организациях. А казенные учреждения не начисляют и не перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость по всем оказываемым услугам.

НДС 2022: что такое налог на добавленную стоимость, как рассчитывается и как оплатить

Величина штрафных санкций определяется наличием/отсутствием намерений скрыть от инспекции свои доходы. Если налогоплательщик случайно ошибся в расчетах, то размер штрафа составит 20% от недополученной бюджетом суммы. Если инспекторы сумеют доказать наличие злостного умысла, то штраф возрастет до 40% от недоплаты.

Такой порядок расчета устанавливается ст.163 и п.1 ст.173 НК РФ. Так, для расчета налога к уплате компания учитывает не только стоимость продукции, реализованной за квартал, но и налог, который был ей уплачен, как покупателем. Следует учесть и налог, подлежащий восстановлению. То есть, организация или ИП обязано перечислить в бюджет сумму, ранее принятую к вычету. Случаи, когда необходимо прибегать к таким действиям устанавливаются ст. 170 НК РФ, к примеру, при пересчете в меньшую сторону цены реализованного ранее товара, или когда имущество передается в уставный капитал и прочее.

Сумма налога для уплаты делится на 3 одинаковые доли и перечисляется в бюджет на протяжении следующих 3-х месяцев после отчетного квартала до 25 числа. Декларация по этому налогу отправляется в налоговую по электронке до 25-го числа включительно в месяце, следующим за завершением отчетного периода. Чтобы доказать право на вычет, помимо декларации в ФНС необходимо предоставить:

Продукция, прошедшая таможенную процедуру экспорта, реализуется с применением нулевой ставки налога. Право на использование такой ставки необходимо подтвердить перечнем документов, установленных в ст. 165 НК РФ. Их необходимо предоставить в налоговый орган на протяжении 180 рабочих дней с момента прохождения процедуры экспорта.

В случае несвоевременной уплаты НДС налогоплательщику выставят пени. Если хозяйствующий субъект ошибся и перечислил в казну меньшее количество денег, то ему будут выставлены пени и штрафы. При полном отказе от уплаты либо затягивании сроков инспекторы спишут средства с расчетного счета ООО принудительно.

План счетов в бюджетном учете в 2024 году

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

4. Положения настоящего приказа применяются к бюджетным учреждениям до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17 октября 2024 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2024 г., часть – с 1 января 2024 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2024 г.).

Поскольку не все счета Плана счетов бюджетного учета предназначены для использования на уровне КУ, учреждению необходимо сформировать рабочий план счетов и утвердить его собственным приказом «Об учетной политике». В нем отражаются лишь те синтетические счета объекта учета, которые свойственны конкретному получателю бюджетных средств. Например, далеко не всем требуются счета 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации», 020232000 «Средства бюджета на депозитных счетах в пути» и т.д.

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

  • реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории РФ;
  • передаче на территории РФ товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввозу товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Перечень операций, которые не являются объектом обложения НДС, приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. К ним, в частности, относится выполнение работ (оказание услуг) автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия, выделяемая из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В иных случаях выполнение работ (оказание услуг) такими учреждениями облагается НДС в общем порядке (ПисьмоМинфина РФ от 18.03.2022 №03‑07‑15/11691).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

24 Апр              221      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ