На какой кбк отнести расход продуктов на конференции

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с

На какой кбк отнести расход продуктов на конференции

Содержание

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2024 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

В Письме от 21.03.2022 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

С 2024 года расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

Один из «наболевших» вопросов — приобретение подарков, цветов, сувениров для работников учреждения к различным праздникам и юбилейным датам. Можно ли приобретать подарки, цветы, сувениры для работников учреждения за счет средств бюджета?
Данные расходы можно производить только в случае, если они предусматриваются бюджетными сметами, подтвержденными расчетами. Однако в основном расходы на приобретение подарков, сувениров, цветов не предусматриваются главными распорядителями при определении порядка составления бюджетных смет подведомственных учреждений. Вследствие этого данные расходы могут трактоваться проверяющими как неэффективное использование бюджетных средств либо даже как нецелевое использование, поскольку они не предусмотрены бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
При получении бюджетными учреждениями доходов от приносящей доход деятельности приобретение ценных подарков, сувениров, цветов может осуществляться за счет данных средств, но только после уплаты всех налогов, то есть за счет чистой прибыли.
Данные расходы следует производить по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В ходе проверки бюджетного учреждения установлено, что учреждением производится оплата расходов, связанных с выполнением требований ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ). Можно ли производить за счет средств бюджета оплату расходов государственного заказчика по привлечению на основе контракта юридического лица для разработки им конкурсной документации, документации об аукционе, опубликованию и размещению извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и осуществлению иных связанных с обеспечением проведения торгов функций?
Согласно Указаниям N 145н расходы по оплате договоров с организациями, привлекаемыми в соответствии со ст. 6 Федерального закона N 94-ФЗ по договорам гражданско-правового характера для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Стоит отметить, что расходы на оплату услуг по опубликованию в официальном печатном издании информации о размещении заказов на приобретение нефинансовых активов или услуг в целях обеспечения текущей деятельности учреждений, осуществляемые в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, также относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В ходе проверок контролирующие органы сталкиваются с нарушениями, допущенными вследствие неточной трактовки, неверного толкования бюджетной классификации. Порядок отнесения производимых учреждением расходов на те или иные коды бюджетной классификации определен Указаниями N 145н*(1), в частности, разделом V предусмотрены коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации, возникающие при отнесении расходов к прочим работам, услугам и прочим расходам, и основные нарушения, допускаемые при этом.

Правомерно ли отнесение оплаты проезда автотранспортных средств, принадлежащих проверяемому учреждению, по платной автомобильной дороге на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ?
Данные расходы бюджетного учреждения, направленные на внесение платы за пользование платными дорогами, следует производить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Проверяя правомерность оплаты расходов, контролирующие органы выясняют предусмотрены ли данные расходы бюджетными сметами в соответствии с установленным главным распорядителем порядком составления смет подведомственных учреждений.

Как следует оплачивать осуществляемые проверяемыми учреждениями расходы на оборудование мест отдыха в лесу, в местах массового отдыха людей и в придорожных зонах, такие как расходы на изготовление, сборку и установку беседок, навесов от дождя, контейнеров для сбора мусора, информационных аншлагов, туалетов и прочего? Является ли это одной из мер по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда?
Прежде всего данные расходы могут быть осуществлены при наличии заключенного договора, а если суммы превышают установленный размер расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной сделке — государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н оплата выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов производится по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако основные средства, изготавливаемые в рамках данных работ (беседки, навесы от дождя, контейнеры для мусора, информационные аншлаги, туалеты), должны быть учтены в качестве основных средств или материальных запасов.

В бланке бюджета расходы на такое мероприятие как перевозка несовершеннолетних детей работникам органов социальной защиты предусмотрены одной строкой по подстатье 222 ЭКР, но в состав расходов этого мероприятия могут включаться не только расходы по транспортным услугам, но и по выплате суточных, оплате питания и др.

Механизм перечисления средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, установлен Приказом Минфина России от 30 июня N 57н. Для бюджетных учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации, может быть разработан аналогичный порядок, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законом о федеральном бюджете неиспользованные целевые средства по состоянию на начало года подлежат использованию на те же цели. Исполнение бюджета субъекта РФ производится на основании бюджетной росписи, в которую необходимо внести изменения на сумму неиспользованных остатков целевых средств. Соответственно необходимо уточнить плановые показатели.

По какому коду ЭКР следует осуществить оплату государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по установке, монтажу и пуско — наладке системы охранного видеонаблюдения с использованием оборудования исполнителя согласно спецификации на поставку технических средств?

По какому КОСГУ отражать финансовым органам недоимку и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) и неработающих пенсионеров, перечисляемых из бюджетов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования?

Бухгалтерская пресса и публикации

Оплату расходов на участие спортивных делегаций в международных соревнованиях (суточные, размещение, питание, наем спортсооружений, взносов за участие в спортивных соревнованиях, аккредитация, допинг-контроль, аэродромные сборы, зарубежные трансферты) — на подстатью 226 «Прочие услуги».

Оплату вознаграждения физическим лицам (судьям) за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера с учетом начисленных сумм единого социального налога, возмещения расходов за проезд иногородним судьям (обусловленного условиями договора) — на подстатью 226 «Прочие услуги».

Ответ: Средства, поступающие в уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора об ипотеке, внесение в него изменений, в уплату государственной пошлины за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (включая выдачу дубликата взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением изменений в запись, содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) — на код 321 1 08 07020 01 0000 110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним» классификации доходов бюджетов РФ.

Ответ: Средства, поступающие в оплату за предоставление информации из реестра федерального имущества следует зачислять на код 166 1 13 030101 01 0000 130 «Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» классификации доходов бюджетов РФ;

средства, поступающие в оплату за предоставление информации из реестра муниципального имущества следует зачислять на код 000 1 13 03030 03 0000 130 «Прочие доходы местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» классификации доходов бюджетов РФ с указанием кода соответствующего администратора поступлений в местный бюджет.

Еще почитать —>  Подлежит ли замене школьный билет

Коды бюджетной классификации — так расшифровываем мы эту аббревиатуру. Наличием этого понятия мы обязаны одному из основополагающих документов российского права — Бюджетному кодексу. Согласно этому документу, КБК определяется как группировка расходов, доходов и источников формирования государственного бюджета.

Сугубо практическое применение для преимущественного большинства обычных бухгалтеров таково: в любом платежном поручении на перечисление налогов, сборов, взносов, штрафов (в общем, любых денег, которые мы отдаем бюджету) обязан быть указан правильный код бюджетной классификации. Это будет залогом того, что деньги уйду в правильном направлении, а компания не получит проблем или штрафных санкций.

Можно привести очень простое и приблизительное, но образное сравнение. КБК — это своеобразный аналог расчетного счета компании. Если мы оплачиваем услугу партнера, то в платежке нам нужно указать тот счет, на который мы переводим партнеру оговоренную плату. Это с некоторым приближением аналогичный способ отправить деньги компании на нужный «счет» государства.

Образец КБК при оплате за оказание платных услуг в автономных и бюджетных учреждениях — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2022). А вот какой код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ применяется для отражения подарочного сертификата (карты), полученного государственным (муниципальным) казенным учреждением по результатам участия в конкурсе, — двадцатизначный шифр с учетом кода главного распорядителя бюджетных средств через КВР 244. В общем виде — 000 0000 00000 00000 244. Для нулевых значений подставьте конкретизирующие показатели казенного учреждения (ГРБС, раздел и подраздел, целевую статью).

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2024 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. В 2024 году используйте коды расходов (КРБК), которые закреплены в Приказах № 85н и № 75н. К примеру, КБК неустойки по госконтракту зависит от того, кто заключил контракт (уровня территориальной подчиненности учреждения), и варьируется от 415 1 16 07010 01 1000 140 (для госучреждений) до 000 1 16 07010 13 1000 140 (для учреждений городского поселения).

  • 961 — это код ГРБС, обозначает префектуру Центрального административного округа города Москвы;
  • 0505 — раздел и подраздел: другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 12в0400100 — целевая статья расходов: закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд г. Москвы;
  • 244 — КВР: прочие закупки товаров, работ, услуг;
  • 000 — лишняя классификация: КБК состоит всего из 20 символов.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

В терминах обработки «Перенос остатков» — это множество документов переноса остатков, имеющих одинаковые значения реквизитов «Дата» (в пределах дня), «Учреждение», «ИФО», «КФО». При этом предполагается, что все документы переноса остатков на какой-либо год вводятся на одну дату.

В случае, если в рамках единого контракта не вся стоимость работ, услуг, а только ее часть может быть отнесена на увеличение стоимости основных фондов, то в целях применения КОСГУ все расходы по данному контракту относятся к текущим расходам, то есть на подстатью 226.

Не только название, но и количество приобретаемого товара включается в список обязательных реквизитов чека (подробнее об этом можно узнать в статье 4.7 Федерального закона под номером 54). Вплоть до 1 февраля 2024 года они останутся обязательными исключительно для участников оборота подакцизных товарных позиций.

Доп классы расходов по кбк с 2024 года

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

В целях детального ознакомления с работой сервиса Минпромторгом России организовано проведение бесплатного вебинара по вопросам получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров, который состоится 8 июля т.г. в 10-30 по московскому времени, ссылка для регистрации и подключения приведена на сайте ведомства.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

КБК-2022: справочник бухгалтера-бюджетника

Несмотря на то что КБК-2022 утверждены новым документом, КБК по основным налогам и взносам остались неизменны, то есть такими же, что и в 2024 году. В связи с этим приводить изменения КБК в 2024 году в сравнительной таблице просто нет смысла. Но в приведенных ниже таблицах вы найдете КБК, которые будут действовать в 2024 году.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Обратите внимание, что учреждение вправе ввести дополнительные аналитические коды учета для того, чтобы обособить учет расчетов по госпошлинам. Например, если необходимо разграничить информацию по видам госуслуг (нотариальные, регистрационные, судебные, иное).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Еще почитать —>  Ст 163 ук рф угроза применения психического насилия

Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются отдельные расходы на исполнение судебных актов Российской Федерации, в том числе расходы на возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах).

К тому же учитывайте, что законодатели расширили перечень доходов, отнесенных к безвозмездным поступлениям, новым пунктом. Теперь гранты, пожертвования и иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц относите на ст. 150, а не на ст. 180, как это ранее предписывала инструкция 65н.

В расходной части классификации также не обошлось без нововведений. Чиновники скорректировали порядок применения подразделов БК. Ключевые новшества связаны с оплатой расходов на профессиональную подготовку кадров. Приказ № 132н содержит общие и специальные условия, которые определяют, когда затраты на профессиональную подготовку можно отнести в подраздел 0705.

Обновленные КБК 2024 — таблица соответствия в части доходов не определила существенных изменений. В новом году все доходные поступления бюджетной сферы должны распределяться на две ключевые группы: 100 «Доходы» и 400 «Выбытие нефинансовых активов». Обновленный порядок аналогичен правилам 2024 года. Однако нововведения все же есть: изменились отдельные статьи группы 100 «Доходы».

Ст. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» также была скорректирована незначительно. В первую очередь чиновники скорректировали формулировку вида доходов, поступающих в пользу учреждений бюджетной сферы, в счет оплаты за нарушение условий государственных, муниципальных контрактов и договоров. Новое название:

  1. Выплата дополнительной компенсации по ч. 3 ст. 180 ТК РФ.
  2. Выплата единовременного денежного поощрения, в том числе и поощрения, связанного с выходом работника на пенсию по выслуге лет.
  3. Выплата образовавшейся задолженности по оплате труда за время вынужденных прогулов на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

Расчеты по покупке продуктов питания у ООО на какой кэк отнести в 2024 году

Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

Например, все кассы и фискальные регистраторы Вики возможно доработать до онлайн-кассы. Цена комплекта доработки — 7500 рублей. В сумме учтена стоимость фискального накопителя (6000 рублей), шильды и документации с новым номером ККТ (1500 рублей). Обновление ПО на всех кассах Вики происходит автоматически.

Понятие «номенклатура» включает в себя наименование товара (работы, услуги), цену за единицу и количество. Реквизит отображается таким образом, чтобы быть понятным покупателю. Конкретный классификатор товаров для предоставления номенклатуры не установлен, поэтому бизнесмены могут самостоятельно вносить названия.

Ошибок пока еще много. Среди наиболее частых — неверные фискальные признаки в документах из-за нарушения процессов регистрации и перерегистрации, некорректное указание в обязательных реквизитах ФИО кассира, места расчета, ставок налога, типов оплат и прочее, вплоть до того, что передаются суммы с тремя знаками в копейках.

К этому виду МЗ относятся пиломатериал, металлоизделия, лакокрасочная продукция, электротехнические изделия, готовые к установке строительные конструкции, оборудование, требующее монтажа. МЗ, приобретенные для капитального ремонта, учитываются по отдельному виду расходов 243.

Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами.

Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ: на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения — 11653 рубля, пенсионеров — 8894 рубля, детей — 10585 рублей (для сравнения, за IV квартал 2024 года: на душу населения 10213 рублей, для трудоспособного населения — 11069 рублей, пенсионеров — 8464 рубля, детей — 9950 рублей).

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

если же заключен договор на модернизацию оборудования и исполнитель самостоятельно закупает необходимые для модернизации комплектующие, выплаты по данному договору (с учетом стоимости закупленных исполнителем комплектующих) следует относить на статью 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

Вместе с тем следует отметить, что экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления как за счет средств бюджетов, так и средств, полученных из внебюджетных источников. При этом данная классификация лишь определяет порядок отнесения на соответствующие статьи и подстатьи расходов учреждений, а не устанавливает возможность расходования бюджетных средств на те или иные цели. Изначально, для того чтобы необходимые средства были предусмотрены в бюджете, соответствующим нормативно-правовым актом должно быть установлено данное расходное обязательство.

На какую статью экономической классификации расходов следует относить расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования, осуществляемой на основании соответствующего договора?
Расходы на поставку комплектующих в целях модернизации оборудования следует относить на соответствующие статьи экономической классификации расходов в следующем порядке:

и оптико-волоконный кабель для организации привязки к сети связи общего пользования и модернизации внутренних телефонных распределительных сетей. Общероссийским классификатором основных фондов разного рода провода и кабели предусмотрены в рамках раздела 14 “Машины и оборудование“. В связи с этим возникает вопрос: правильно ли денежные средства для закупки указанной продукции предусмотрены учреждению по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“?
В соответствии с требованиями Указаний расходы на приобретение учреждениями различного рода кабелей для указанных выше целей подлежат отражению по подстатье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

— расходы, связанные с оплатой договоров на рекламу в средствах массовой информации, направленную на повышение пропаганды деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в сфере защиты имущества юридических и физических лиц от противоправных посягательств, профилактическую работу с населением и предупреждение преступлений против имущества собственников;

Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2024 году

Накануне мы упоминали о том, что с 2024 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2024 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2024 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договора, предметом которого является оказание нотариальных услуг частными и (или) государственными нотариусами, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» средства, поступающие в уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о купле-продаже недвижимого имущества, внесение в него изменений, в уплату государственной пошлины за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (включая выдачу дубликата взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением изменений в запись, содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), следует указывать код 000 1 08 07020 01 0000 110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения главного администратора доходов 321 «Федеральная регистрационная служба», на которую Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» возложены полномочия по ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Еще почитать —>  Апарт комплекс это

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) государственный заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее так же – конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее так же – аукцион) – разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» для проведения государственной регистрации права собственности на землю орган государственной власти субъекта РФ должен предоставить в регистрирующий орган правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке. На какую статью 340-й классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договора на изготовление (подготовку) указанных выше документов?

Бюджетное учреждение субъекта РФ в рамках осуществления предпринимательской деятельности регулярно заключает договоры с физическими и юридическими лицами и в случае необходимости нотариального удостоверения указанных договоров привлекает по договорам гражданско-правового характера нотариусов за совершением нотариальных действий. В отдельных случаях учреждение обращается за совершением нотариальных действий к должностным лицам муниципальных образований и в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ уплачивает за их совершение государственную пошлину.

На какой кбк отнести расход продуктов на конференции

По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства — Президента Российской Федерации, функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансирование судебной системы, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, обеспечение проведения выборов и референдумов, финансирование международных отношений и международного сотрудничества, международной экономической и гуманитарной помощи, содержание и пополнение государственного материального резерва, расходы на финансирование фундаментальных исследований всех главных распорядителей средств федерального бюджета, включая федеральные органы исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, расходы на обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды и другие общегосударственные расходы.

Подстатья 232 «Обслуживание внешних долговых обязательств» включает расходы по оплате: процентов по государственному внешнему долгу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; дисконта, выплачиваемого при погашении выпуска ценных бумаг по внешним займам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; разницы между ценой размещения и ценой погашения.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» отражаются расходы на руководство вопросами коммунального развития и связанными с ними услугами, планирование новых жилых районов или реконструкции старых, планирование таких сооружений, как жилые дома, промышленные здания, коммунальные предприятия, медицинские, учебные, культурные учреждения, места отдыха и т. д. (не включаются расходы на фактическое строительство промышленных зданий, прокладку улиц, строительство коммунальных предприятий, культурных учреждений и др., которые классифицируются в соответствии с выполняемыми функциями).

Расходы, связанные с руководством вопросами военной помощи и управление миссиями по оказанию военной помощи, военная помощь в виде грантов, предоставление оборудования на взаимообразной основе, участие в содержании международных сил по поддержанию мира, включая предоставление воинских контингентов, обеспечение коллективной безопасности на долевой основе со странами СНГ, концентрируются в подразделе 0204 «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности», а расходы по реализации международных соглашений со странами СНГ и другими зарубежными странами в сфере военно-технического сотрудничества в подразделе 0206 «Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества».

По подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» отражаются расходы на руководство, управление и поддержку в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль за осуществлением и др.

На какой кбк отнести расход продуктов на конференции

  • оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения, канализации, ассенизации;
  • другие аналогичные расходы.

На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов по реализации мер социальной защиты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо выплаты за особые заслуги перед Российской Федерацией, кроме выплат по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе на:

На данную статью относятся расходы за счет средств бюджетов, связанные с предоставлением бюджетных кредитов бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам, государственных кредитов иностранным юридическим лицам и правительствам иностранных государств, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий, указанных в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

На данную статью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

  • международным финансовым и экономическим организациям, организациям системы ООН, а также взносы в уставный капитал этих организаций;
  • членские взносы в международные организации;
  • долевые взносы Российской Федерации в международные и межгосударственные организации и объединения;
  • другие аналогичные расходы.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги

военнослужащих, предусмотренное Федеральным законом от 28.03.1998 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»;

— проведение обследования технического состояния строительных конструкций, определение возможности дальнейшей эксплуатации здания, технологического оборудования и т.п. (в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, а также получения рекомендаций для составления проектной и сметной документации), в т.ч. измерение сопротивления изоляции электропроводки.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия). При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

— услуги по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);

Кбк расходов на 2024 год для бюджетных учреждений расшифровка

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244. Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

12 мая              84      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ