Акт об административной ответственности за куроение

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые ст. ст. 6.23, 6.24, 6.25, 14.3.1, 14.53, предусматривающие штрафы для

Акт об административной ответственности за куроение

Содержание

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые ст. ст. 6.23, 6.24, 6.25, 14.3.1, 14.53, предусматривающие штрафы для граждан, должностных и юридических лиц за вовлечение несовершеннолетнего в процесс употребления табака, за курение табака на запрещенных отдельных территориях, в помещениях и объектах, за спонсорство, стимулирование продаж и рекламу табака, за нарушение ограничений и запретов при продаже табачных изделий.

При этом надо помнить, что ряд работников нельзя уволить за дисциплинарный проступок, даже если для этого есть соответствующие основания, в частности беременных женщин (ч. 1 ст. 261 Трудового кодекса РФ), члена профсоюза — без учета мнения профсоюза (ч. 2 ст. 82 Трудового кодекса РФ), несовершеннолетнего сотрудника — без согласия трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 269 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, действуют правовые нормы, которыми установлены конкретные требования к местам для курения. Например, в местах для курения должна быть хорошая система вентиляции, чтобы табачный дым не мешал остальным работникам выполнять свою работу. Требования к такой системе предусмотрены СНиП 31‑05‑2003. Общественные здания административного назначения, принятыми и введенными в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 №108, в соответствии с которыми объем наружного приточного воздуха должен быть не менее 10 об/ч в рабочее время (в режиме обслуживания) и 0,5 об/ч в нерабочее время (в режиме простоя). То есть система вентиляции должна обеспечивать объем воздухообмена 10 куб. м/ч. В соответствии с таким документом, как СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04‑87, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №782, температура воздуха в курительных помещениях в холодное время года должна быть не ниже 16°C, а кратность воздухообмена не менее 10 в час. Расчетная температура и влажность в теплый период года не нормируются. Помимо этого, закрепляется, что расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до курительных помещений должно быть не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и слепых – не более 60 м, а от рабочих мест на территории предприятия – не более 150 м. Что касается площади курительных помещений при уборных или помещениях для отдыха, она должна быть 0,02 кв. м на человека.

Также положения о местах для курения содержатся и в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.2.1.1312‑03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.04.2003 № 88. Среди требований к административным и бытовым зданиям и помещениям есть такое: места для курения проектируются при работах всех групп производственных процессов и во избежание контакта некурящих с табачным дымом изолируются от всех санитарно-бытовых помещений.

Кроме того, кто курил в неположенном месте, часто наказывают администрацию предприятия или учреждения, где произошло нарушение. Обычно это связано с отсутствием специальных мест для курения, недостаточным контролем за подобными нарушениями или их игнорированием.

  • общие принципы защиты здоровья населения от влияния табачного дыма и последствий употребления табачных изделий;
  • права и обязанности граждан и юридических лиц, касающиеся употребления табачной продукции;
  • полномочия государственных органов, в области защиты населения от окружающего табачного дыма и предупреждения последствий от употребления табачных изделий.

Еще почитать —>  Образец доверенности на оформление раздельных лицевых счетов в квартире

п. 1 ст. 2 Закона гласит: курение табака — использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. На практике это означает, что курением в соответствии с законом признается лишь вдыхание дыма от табакосодержащих сигарет (вариации), где вдыхание есть цель, а не логичный процесс.

. поскольку обязанность по отведению и оборудованию специальных мест для курения была прямо возложена на работодателя еще п. 2 ст. 6 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», утратившего силу с 1 июня 2013 г. (п.1 ст. 24 Закона № 15-ФЗ), а также п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, такой приказ уже, скорее всего, действует в компании. Тем не менее работодателю придется подготовить новый приказ об оборудовании специальных мест для курения на открытом воздухе и/или в изолированных помещениях. Это связано с тем, что:

Что делать с теми, кто курит в общественных местах

А еще нельзя курить в лифтах и помещениях общего пользования — к ним относится даже подъезд жилого дома. Зажечь сигарету также нельзя в транспорте, в гостиницах и съемных квартирах. Под запретом курение в помещениях, где предоставляют бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Фактически под запрет попадает курение в любом месте, где могут быть посетители и осуществляется предпринимательская деятельность: от крупного офиса до навеса на стихийном рынке.

С открытой территорией все сложнее. Если на школьном стадионе или на детской площадке курить категорически запрещено, то у входа в бизнес-центр закон курить не запрещает. Привлечь к ответственности за это нельзя, потому что далеко не в любом общественном месте курить запрещено.

Если жильцы желают пользоваться подъездом как курительной комнатой, необходимо оборудовать специальное помещение с вентиляцией. Для этого необходимо согласованное решение собственников жилья. Оно принимается на общем собрании, на котором должно присутствовать более 50% собственников. Решение должно быть документально зафиксировано, т.е. внесено в протокол собрания.

Во-первых, необходимы профилактические меры. Следует сначала проинформировать соседей о существовании антитабачного закона и о том, что данный закон предусматривает штраф в размере 1500 руб. Данную информацию рекомендуется распечатать и разместить в местах общего пользования — на лестничных площадках, общих балконах, секциях и коридорах. Не помешает данная информация и в лифте.

Приказ о запрете курения на территории предприятия

Обоснование – это объективный повод для создания документа, пишется оно после слов «В связи с…». В качестве основания выступает какой либо конкретный документ или законодательный нормативный акт, на который в приказе дается прямая ссылка. В данном случае основанием можно считать Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Отдельно следует отметить то, что если компания не является собственником офиса (производственного цеха, склада и т.д.), в котором работает, а лишь арендует квадратные метры, то она не может влиять на принятые здесь нормы в отношении курения. При желании организовать «курилку» необходимо будет обратиться к владельцу помещения.

Еще почитать —>  Нужно ли заводить карту мир людям прошедшим чернобыль и получающим перед чернобыльскую пенсию

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, и в общем случае не позднее шести месяцев со дня его совершения (ч. 3 — 4 ст. 193 ТК РФ).

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. При этом непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ч. 1, 2 ст. 193 ТК РФ).

Ответственность за курение

В настоящее время, законодательными актами запрещено курение в учреждениях образования . Курение на территориях учреждений образования влечёт дисциплинарную ответственность, в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27.09.2011 №566 «О дополнительных мерах по профилактике и пресечению курения в учреждениях образования» и п.1 ст.126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Однако с 26 июля 2024 года вступила в силу новая редакция Декрета Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», согласно которой ввёлся запрет на курение не только в учреждениях образования, но и на территориях учреждений образования , а нарушение указанного запрета влечёт за собой административную ответственность.

Акт об административной ответственности за куроение

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Далее по тексту ФЗ №15) запрещено курение на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, в учреждениях культуры и органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

Разработка действующей системы мероприятий, направленных на контроль за соблюдением норм Федерального закона № 15-ФЗ, к которым относится: принятие локального нормативного акта о запрете курения на территории и в помещениях, систематическое осуществление контроля за исполнением данного акта в виде рейдов, документирование результатов каждого рейда – единственный способ избежать административной ответственности по ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ. Проведения исключительно разъяснительной работы, как это делается во многих образовательных учреждениях и учреждениях, осуществляющих медицинскую деятельность, не достаточно.

Несмотря на то что работники избрали местом для курения территорию на открытом воздухе, специальным оснащенным местом для курения она не является, если место не относится ни к одному из объектов, перечисленных в ст. 12 Закона N 15-ФЗ. Работники закон не нарушают и к административной ответственности привлечены быть не могут. Если работники курят за углом здания, принадлежащего работодателю и все еще на его территории (прилегающая к зданию территория), то он вправе привлечь их к дисциплинарной ответственности за нарушение приказа о запрете курения, должностных инструкций и пр.

Еще почитать —>  Оценка земельных участков онлайн калькулятор

Больше пожалуй ничего не скажу, тяжело отвечать без юридической практики такого рода дел. Надеюсь что помог. Осталось только с конечной инстанцией разобраться. Начните с Администрации района где находится школа, так будет проще, если у них есть полномочия такие дела рассматривать, то будете в одно место всегда обращаться.

Об ответственности за курение в запрещенных местах

В настоящее время, законодательными актами запрещено курение табачных изделий и электронных систем курения не только в учреждениях образования, но и на территории учреждений образования, а нарушение указанного запрета повлечет за собой административную ответственность.

Кроме того, с 26 июля 2024 года введён запрет на курение (потребление) табачных изделий и электронных систем курения на территории учреждений культуры, спорта, вспомогательных помещений жилых домов, в лифтах, автомобилях, перевозящих детей до 14 лет, на детских площадках, на территориях и помещениях спортивно-оздоровительных лагерей, в подземных переходах, на остановочных пунктах и посадочных площадках и некоторых других объектах.

Статистика говорит о том, что граждане не спешат обращаться в органы при непосредственном обнаружении фактов курения в неположенных местах. Большая часть выявленных правонарушений зафиксирована непосредственно лицами, уполномоченными составлять протоколы.

  • наличие таблички, разрешающей курить;
  • огнетушитель с неистекшим сроком действия;
  • уголок курильщика с информацией о вреде табака;
  • пепельницы, мусорные бочки;
  • изоляция от проникновения вредных веществ в соседние комнаты;
  • нормальное освещение круглосуточно.
  • органы Роспотребнадзора (23.13. КоАП РФ)
  • органы пожарного надзора (23.34. КоАП РФ)
  • органы Ространснадзора (23.36 КоАП РФ)
  • жилищные инспекции субъекта РФ и иные органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (23.55. КоАП РФ)

В КоАП РФ есть статьи, посвященная ответственности за нарушение запрета ни курение табака на отдельных территориях. Это статьи 6.23, 6.24., 6.25 Ответственность за курение иных (помимо табака) средств часто подпадает под нарушение “штраф за распитие спиртных напитков” в части употребления одурманивающих, потенциально опасных или психоактивных веществ. Что тоже еще нужно доказать.

2) Моего сына (17 лет) задержали сотрудники полиции за курение в неположенном месте. Доставили в отделение составили протокол и сказали ждите комиссию. Комиссии ещё не было, а ему сказали прийти на отметку к инспектору по делам несовершеннолетних. Вопрос: ставят ли на учёт из-за сигареты и нужно ли ходить отмечаться?

1) Несовершеннолетних поймали за курение. Спросили прописку. У одного прописка по этой области, а у других нет. Представитель органов правопорядка выписал штраф только тому, который прописан в этой области, а другим записал в протокол о якобы переходили дорогу в неположенном месте и штраф за это не полагается. Законно ли это?

17 мая              1422      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ