Содержимое
- Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
- Очто отражается по квр 112 в 2022году
- Какому КОСГУ относят проезд 2024 г квр 112
- Соответствие КВР и КОСГУ в 2024 году: таблица
- Минфин о применении Порядка № 209н
Очто отражается по квр 112 в 2022году
Содержание
- Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
- Очто отражается по квр 112 в 2022году
- Какому КОСГУ относят проезд 2024 г квр 112
- Соответствие КВР и КОСГУ в 2024 году: таблица
- Минфин о применении Порядка № 209н
С 2024 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2024 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.
- 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
- 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
- подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2024 год.
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно КВР и КОСГУ
Именно перечисленными нормами, характеризующими содержание хозяйственной операции по возмещению расходов, производимых в командировке, и будем руководствоваться при выборе КВР и подстатей КОСГУ. Мы помним, что расходы относятся на подстатьи КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н).
- Сотруднику выдается аванс для приобретения проездных документов и оплаты гостиницы, выплачиваются суточные. Также компенсируются по возвращении фактически произведенные в целях командировки расходы.
- Учреждение самостоятельно приобретает командируемому сотруднику билеты для проезда (перелета), оплачивает гостиницу, приобретает ГСМ и т. п.
Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2024 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153).
3. У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.
Наряду с изложенным интересно, что если целью командирования является закупка материальных запасов, например, горюче-смазочных материалов, то расходы на закупку следует отразить по КВР 244 и подстатье 343 КОСГУ (письмо Минфина России от 15.03.2022 № 02-05-10/17872).
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2024 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Еще почитать —> Проездной билет электричка на месяц спб
До 2024 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
- КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
- КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
- КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2022 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
Также в приказе ведомство уточнило перечень операций, которые отражаются по коду 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам». Теперь по нему можно учитывать выплаты гражданам не только по законодательству, но согласно локальным нормативным актам учреждения. В данном случае речь идет о тех выплатах, которые положены привлекаемым физлицам после выполнения определенных обязательств без заключения трудового договора или договора ГПХ.
- электроэнергии;
- природного и сжиженного газа (кроме расходов на заправку автотранспортных средств и бытовых газовых баллонов на розничных станциях);
- отопления и горячего водоснабжения, которое получили из любых систем водоснабжения – открытых и закрытых (письмо Минфина от 28.01.2022 № 02-05-10/5847).
Еще одно новшество касается учреждений, которые ведут закупочную деятельность по Закону № 44-ФЗ. Минфин разъяснил, что плата оператору электронной площадки за проведение электронной закупки относится на код 244, а не на 853, как раньше (письмо от 22.09.2022 № 02-05-11/77361).
Очто отражается по квр 112 в 2022году
- КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
- КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
- КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
- КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.
- КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
- КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
- КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
- КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
- КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».
- КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ.
С 1 января 2024 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.
Еще почитать —> Постановление об отмене условного осуждения и снятии судимости
Впрочем, налоговым законодательством установлен необлагаемый НДФЛ лимит суточных: для служебных поездок по стране он составил 700 руб., для зарубежных командировок – 2500 руб. в день (ст. 217 НК РФ). Т.е. суммы превышения указанных величин должны входить в базу для начисления НДФЛ и страховых взносов.
Учет командировочных затрат в госпредприятиях осуществляется на счетах группы 0 208 00 000. В бухучете бюджетного учреждения для отражения этих расчетов используют счет 0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам», а идентифицируют суточные по КОСГУ кодом 212 и кодом КВР 112.
Напомним, что градация расходов на подстатьи КОСГУ осуществляется исходя из характера произведенных затрат. Расходы на командировки расцениваются в трудовом законодательстве как возмещение затрат, связанных с трудовыми обязанностями, но не считающимися зарплатой. Их отражение в учете в 2024 году осуществляется в зависимости от вида затрат по нескольким подстатьям КОСГУ:
Служебными командировками являются поездки сотрудников, в которые на основании распоряжения руководителя они направляются для исполнения служебного задания вне места постоянной работы на определенный срок. Наряду с компенсированием расходов, связанных с обеспечением командировки, согласно ст. 167 и 168 ТК РФ работодатель гарантирует командированному и возмещение затрат, связанных с его проживанием вне места жительства, т.е. выплату суточных – средств, предназначенных для питания и передвижения в пункте назначения.
В настоящее время в РФ командировочные расходы законодатель не лимитирует. Нормы, ограничивающие максимальный размер суточных по РФ действуют лишь для федеральных учреждений (100 руб. в сутки), но в то же время Постановление Правительства № 729 от 02.10.2002 (ред. от 07.03.2022) разрешает возмещать суточные сверх норматива при имеющейся экономии бюджетных средств или за счет доходной деятельности бюджетных и автономных учреждений. Предприятие вправе установить размер суточных, утвердив Положение по оплате командировочных.
Выбор КВР будет зависеть от того, самостоятельно учреждение приобретает билеты или компенсирует (возмещает) сотруднику транспортные расходы. Если компенсируете (возмещаете) работникам затраты на проезд в служебных целях, то такие расходы отразите по одному из кодов вида расходов (п. п. 51.1.1.2, 51.1.2.2, 51.1.3.3, 51.1.4.2 Порядка N 132н):
Также по КВР 112 учитывают компенсации работникам государственных (муниципальных) учреждений, обусловленные их статусом в соответствии с трудовыми договорами, законодательством РФ и субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Такие компенсации не должны быть включены в фонд оплаты труда.
51.2.4.4. По элементу вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на приобретение проездных документов в целях обеспечения в соответствии с законодательством работников, должностных лиц государственных (муниципальных) органов проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
- расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
- услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В 2024 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2024 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
Какому КОСГУ относят проезд 2024 г квр 112
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели
Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
- выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
- закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
- оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.
- 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
- 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
- 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
Еще почитать —> Акт записи о смерти база
Соответствие КВР и КОСГУ в 2024 году: таблица
В отличие от таблицы соответствия кодов на 2024 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.
Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.
Начиная с 2024 года порядок применения КВР 247 уточнён. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2024 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того, конкретизированы расходы на газоснабжение.
До внесения конкретных изменений в Порядок № 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчётных лиц. Речь идёт о таких расходах спортсменов, как затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им на руки, а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчётным лицом учреждения. Сомнения развеяны, и теперь в нормативном документе четнко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В 2024 году было немало вопросов относительно порядка использования КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т. п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, Письмо Минфина России от 26.04.2022 № 02-05-10/31757).
Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся ещё и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.
Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
- по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
- по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
- расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
- услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
- на проведение архитектурно-археологических обмеров;
- на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
- на работы по типовому проектированию;
- на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
- на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
Минфин о применении Порядка № 209н
Однако, как отмечает Минфин, если подотчетные суммы выдаются командированному работнику на закупку соответствующих услуг, расходы на их оплату, осуществляемые согласно требованиям законодательства РФ о закупках, следует отразить (Письмо от 05.07.2022 № 02-05-10/50755):
При этом чиновники отметили, что расходы, производимые в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением работ, которые впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут отражены на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», следует относить на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Следовательно, если из заработной платы работника удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей, то расчеты по данной операции отражаются с использованием счета 0 304 03 737 (837) как расчеты с физическим лицом (см. Письмо Минфина РФ от 05.07.2022 № 02-08-05/49655).
Согласно п. 11.4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04.07.2022 № 02-08-05/49558).
Для учета расчетов по удержаниям из зарплаты работников различных периодических платежей для безналичного перечисления применяется счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции № 157н). Учреждение ведет аналитический учет по счету 0 304 03 000 в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний.