Общедомовой счетчик горячего водоснабжения

Автор: | 7 сентября, 2023

Общедомовой счетчик горячего водоснабжения

Содержание

Общедомовые приборы учета воды

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков. Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт. Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

Общедомовые приборы учёта воды по закону входят в состав общедомового имущества и, начиная с момента монтажа, расход ресурсов начинает рассчитываться пропорционально площадям квартир многоквартирного дома. Оплату за муниципальное жильё осуществляет муниципалитет, за приватизированную квартиру – её владелец. При этом в случае наличия нежилого помещения (например, магазин на первом этаже) ОДН распределяются и на эту площадь. Правомерность пропорционального разделения услуг на ОДН закреплена решением ВС РФ № АКПИ12-1277.

Вопрос об установке или замене общедомового счетчика решается на общем собрании жильцов дома. При этом составляется акт, свидетельствующий о согласии всех жильцов дома на проведение работ. Без подписей всех зарегистрированных жильцов дома компания-подрядчик не имеет право начать работы по установке водомера общедомового типа.

Такое давление нагнетается специальным гидравлическим прессом и измеряется манометром. Прибор считается исправным, если при таком давлении в течение 15 минут его корпус не запотевает и не протекает. Относительную погрешность водомеров проверяют при трех расходах: номинальном, минимальном, переходном. Полученные показатели никогда не усредняются.

Как производится установка и замена общедомовых счетчиков воды (водомеров)

  • организовать эффективный учет водопотребления;
  • быстро определять утечки и, в зависимости от места их появления, жильцы имеют право на компенсацию от управляющей компании или ресурсоснабжающей организации;
  • осуществлять оплату только за реально потребленное количество воды.

Несмотря на то что очевидную экономическую выгоду от установки водомеров получают прежде всего собственники, управляющая компания также может существенно снизить общедомовые расходы. Но, кроме того, наличие общедомового счетчика воды позволяет создать автоматизированную систему учета и сбора показаний, в том числе и с индивидуальных приборов учета установленных в квартирах. Этот факт позволяет наладить эффективное управление многоквартирным домом, при этом значительно уменьшаются административные расходы, так как происходит существенная экономия времени, за счет оперативной обработки информации, и сокращение персонала, функции которого передаются автоматизированной системе управления.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ)

Общедомовые приборы учета позволяют также обнаружить скрытые протечки на общих коммуникациях. Без таких счетчиков зачастую даже сам факт протечки остается неизвестным, в результате чего происходит не только переплата, но и появляется потенциальная опасность для конструкций дома.

  • направлять владельцам помещений предложения об осуществлении мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности дома;
  • предлагать потребителям принять решение об установке ОДПУ на общедомовом собрании;
  • организовывать такие собрания, на которых будут решаться вопросы о монтаже или замене общедомовых ПУ, о финансировании данных работ и так далее.
Читать  Пошлина апелляция мосгорсуд

Еще почитать —>  Адресная помощь в липецкой области многодетным семьям

Обязанность собственников установить индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов определена ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Индивидуальные приборы учёта не относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, поэтому расходы на их установку и обслуживание несёт житель квартиры, в которой установлен такой прибор учёта.

В расчёт потребления горячей воды для общедомовых нужд включаются:

  • внутридомовые потери в водопроводных сетях,
  • сброс воды в стояке,
  • технологический пролив системы во время проведения подготовительных к началу отопительного сезона работ,
  • опрессовка системы отопления.

Pacпpocтpaнeннaя пpoблeмa — бeзoтвeтcтвeннoe иcпoльзoвaниe pecypcoв тeми жильцaми, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны cчeтчики. Oни плaтят пo нopмaтивaм, нe зaинтepecoвaны в экoнoмии и, чaщe вceгo, pacxoдyют бoльшe нopмы. Нaглядным пpимepoм тaкoгo пoвeдeния cтaнoвитcя eжeднeвнoe пpинятиe вaнны, зaпycк cтиpaльнoй мaшины нa пoлный цикл для cтиpки oднoй вeщи, мытьe пocyды пoд пpoтoчнoй вoдoй, и дpyгиe пpивычки.

Пoмимo ycoвepшeнcтвoвaния cчeтчикoв, пoтpeбитeля мoгyт пpocтo пepeдaвaть зaнижeнныe пoкaзaния c цeлью экoнoмии. Пepeпpoвepить дaнныe cлoжнo — coбcтвeнники мoгyт нe oткpывaть двepь кoнтpoлepaм. Taкaя cитyaция пpивoдит к aнaлoгичным пocлeдcтвиям — кoммyнaльныe ycлyги yчитывaютcя cчeтчикoм нa дoмe.

Maнипyляции co cчeтчикaми, oшибoчныe и зaнижeнныe пoкaзaния в cyммe мoгyт cocтaвлять бoльшe 50% oт oбщeдoмoвoгo pacxoдa вoды. Ocoбeннo ocтpo вcтaeт пpoблeмa в peгиoнax нa фoнe пocтoяннo пoвышaющиxcя тapифoв ЖКX. Жильцы нeглacнo пытaютcя вoccтaнoвить cпpaвeдливocть пyтeм ocтaнoвки пpибopoв yчeтa и пoдaчи лoжныx цифp.

Общедомовой счетчик воды в 2024 – нужен ли

  1. Осуществлять контроль качества поставляемых ресурсов (таких как температура, объем, чистота и т.д.).
  2. При необходимости фиксировать перебои или протечки в системе водоснабжения.
  3. Минимизировать потери ресурса на маршруте от центральной подстанции до дома, общедомового ПУ и конечного потребителя.
  4. Исходя из полученных данных по расходу ресурса многоквартирными домами планировать стратегию ресурсосбережения в соответствии с установленными проектами и планами.

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

  • вопросы, касающиеся платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, общим собранием собственников не утверждались;
  • на общем собрании собственников помещений принято решение о необходимости обращения в Комитет для последующего установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества данного многоквартирного дома.

Согласно пункту 4 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт‑Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 10.10.2013 № 776 (далее – Порядок) региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга (далее – ГЖИ СПб). Пунктом 19.1 Порядка предусмотрено, что предметом проверок ГЖИ СПб является соблюдение лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников, что установка приборов учета необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учета со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учета энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Читать  Можно ли по временной регистрации получать северную пенсию

Еще почитать —>  Адрес фсс по регистрационному номеру страхователя москва

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступающих на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры дома.

  1. Предназначение. Счетчики для учета расхода горячей воды имеют особенности конструкции, соответствующие необходимости устойчивости к высоким температурам. Для простоты распознания их корпус окрашивается в красный цвет. Водомеры для холодной воды – синие.
  2. Дата изготовления и первичной проверки. Этот фактор определяет продолжительность межпроверочного интервала.
  3. Технические характеристики. Для общедомового счетчика достаточной считается устойчивость к высоким температурам до +150℃, давление в системе до 1,6 Мпа. Более высокие граничные показатели имеют промышленные счетчики, они дороже и не являются рациональным решением для бытовых коммуникаций.
  4. Устойчивость к гидроударам, наличию твердых частиц в потоке воды. Все приборы учета отечественного производства учитывают возможность таких жестких условий эксплуатации, в то время как импортные водомеры быстро выходят из строя.

ООО «ГК ГРУПП» предлагает купить общедомовой счетчик воды на самых выгодных в СПб условиях. Только оригинальная продукция от ведущих отечественных производителей, адаптированная к особенностям эксплуатации российских инженерных коммуникаций и соответствующая нормативным требованиям.

Главным отличием общедомового счетчика является тот факт, что он накапливает сведения об общем потребляемом количестве воды (например, с подъезда). Так коммунальным компаниям проще сделать подсчет расхода, необходимого для общих нужд жильцов – подвала, чердака, общей кухни и другое.

Фактическая конструкция счетчика воды часто зависит от типа клиента, который будет обслуживаться устройством. С бытовыми потребителями многие коммунальные водопроводные сооружения и доски предпочитают упрощенный дизайн, который измеряет поток воды из муниципальной системы водоснабжения в дом.

Приверженцы второй позиции полагают, что использовать в качестве общедомового можно только прибор учета, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений в МКД. Установка прибора без согласования с общим собранием собственников является незаконной, вести по его показаниям расчеты с жильцами недопустимо.

Выше мы привели все положения законодательства, в которых упоминается о приборах учета, измеряющих объемы коммунальных ресурсов, поставленных в МКД. Теперь посмотрим, как эти нормы применяются на практике. Сразу скажем, что все имеющиеся в распоряжении автора судебные акты касаются поставок электроэнергии. Общедомовые приборы учета электроэнергии устанавливались по устным распоряжениям местных властей гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями), сетевыми организациями и управляющими компаниями. Граждане узнавали о наличии таких счетчиков только при получении платежных документов с соответствующими начислениями. Считая незаконной установку общедомовых приборов учета в обход общего собрания собственников помещений в МКД, граждане-потребители
(Роспотребнадзор и прокуратура в их интересах) оспаривали возможность применения их показаний в расчетах. Однако суды не были единодушны.

Что означает установка ОДПУ в квитанции ЖКХ

Но использование дополнительной аппаратуры не входит в обязательные условия, регламентируемые законодательством. Жильцы вправе самостоятельно определять необходимость установки такого оборудования, учитывая масштабы предстоящих затрат на их приобретение и монтаж.

Приобретением и монтажом ОДПУ занимается управляющая компания. Но решение об установке данных устройств должно принимать общее собрание жильцов. Представители управляющей компании не вправе принуждать владельцев жилья к выполнению такой меры, но в их обязанности входит мотивация потребителей с детальным объяснением последствий невыполнения указанного шага.

Читать  Перечень документов подаваемых на материнский капитал при строительстве дома в снт 2022

Еще почитать —>  Положена ли социальная стипендия если в семье трое детей один из которых учится в институте

Как УК рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии

Объем горячей (холодной) воды, переданной для общедомовых нужд, определяйте по данным коллективных (общедомовых) счетчиков. Показания коллективного прибора учета снимайте с 23-го по 25-е число текущего месяца. Полученные данные вносите в специальный журнал. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Нормативы с учетом повышающих коэффициентов применяют тогда, когда у жильцов есть техническая возможность для установки счетчика. При отсутствии такой возможности нужно применять нормативы без повышающих коэффициентов. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

В статье приведены все положения нормативно-правовых актов, в которых упоминаются общедомовые приборы учета. Анализ судебной практики показал, что эти нормы могут трактоваться прямо противоположным образом. До формирования правовой позиции высшими судебными органами практику применения законодательства по рассматриваемой проблеме нельзя назвать сложившейся. Впрочем, очевидно, что, например, в Хабаровском крае суды общей юрисдикции будут признавать незаконным использование прибора учета, установленного без согласия жильцов, в расчетах за коммунальные услуги (такова позиция краевого суда).

Коллективный (общедомовой) прибор учета – это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в МКД (п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг). В Новых правилах предоставления коммунальных услуг (п. 2) конкретизировано, что это не только средство измерения, но и совокупность средств измерения и дополнительного оборудования. А вот о том, что коллективные (общедомовые) приборы учета являются общим имуществом, сказано в Правилах содержания общего имущества. В частности, такие счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения – п. 5, отопления – п. 6, электроснабжения – п. 7). Место установки общедомового прибора учета определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения, если иное не установлено соглашением с собственниками помещений (п. 8). При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не пре-дусмотрено законодательством РФ. В абзаце 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что собственники помещений в МКД вносят плату за приобретенные у РСО объемы коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. В абзаце 1 данного пункта речь идет о прямых расчетах между собственниками помещений в МКД и РСО (при выборе непосредственного управления), а в абз. 2 – о плате за приобретенные ресурсы, а не за коммунальные услуги, что также указывает на непосредственное управление. Тем не менее суды полагают, что правило об установке прибора учета на границе сетей является общим независимо от способа управления МКД.

20 Апр              184      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *