Содержимое
- Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
- Образец характеристики на ученика не под опекой в органы опеки и попечительства
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
- Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Как составить характеристику на опекуна
- Характеристика с места работы для опеки
Образец характеристики на ученика не под опекой в органы опеки и попечительства
Содержание
- Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
- Образец характеристики на ученика не под опекой в органы опеки и попечительства
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
- Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Как составить характеристику на опекуна
- Характеристика с места работы для опеки
Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада
Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.
- Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
- Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
- Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
- Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
- Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Образец характеристики на ученика не под опекой в органы опеки и попечительства
Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.
Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.
Еще почитать —> Рисутствии кого происходит комиссия по делам несовершеннолетних
По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
- уровень его интеллектуально-психического развития;
- особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
- уровень материального обеспечения;
- общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки. Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями.
- как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
- динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
- личностные качества, сформированные за время учебы;
- имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
- отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
- цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
- наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
- отношения с попечителем.
(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).
Несовершеннолетний подопечный, который прекрасно учится и преуспевает во внеклассной деятельности, заслуживает особого поощрения. Именно поэтому сотрудники всех социальных служб принимают меры по выявлению таких детей и в дальнейшем стараются помогать преуспевающим ученикам в реализации их стремлений. Прекрасно, если малыш, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, в дальнейшем получил шанс на лучшую жизнь.
Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.
- Наличие нормального уровня дохода. При расчете будет учитываться весь заработок семьи, поделенный на количество ее членов. Сумма на каждого не должна быть менее прожиточного минимума. Опекаемый ребенок также будет учитываться, несмотря на то, что деньги на его содержание выделяются государством.
- Отсутствие судимости. Граждане с судимостями по преступлениям, совершенным против жизни и здоровья или половой неприкосновенности, не могут быть опекунами.
- Наличие жилья в собственности. Это необязательное, но желательное условие. ООиП должны быть убеждены, что ребенок не останется без крыши над головой, поэтому шансов получить одобрение у граждан, живущих в съемных квартирах, существенно меньше, чем у тех, кто имеет собственную жилплощадь без обременений.
- Официальное трудоустройство. Даже если гражданин работает неофициально, зарабатывая при этом довольно высокую зарплату, ООиП это не учтут и откажут в усыновлении или опекунстве.
- Отсутствие алкогольной или наркотической зависимости. После подачи заявления кандидату выдается направление на прохождение медкомиссии, в составе которой присутствует и врач-нарколог. Если гражданин состоит на учете, это непременно отразится в заключении, и к опекунству или усыновлению его не допустят.
Пример. В отдел опеки поступила информация из школы, что подопечный Егор часто пропускает уроки, имеет неухоженный внешний вид. Специалисты посетили семью по месту жительства. Но опекуна дома не оказалось. Отдел опеки запросил характеризующие материалы по месту работы опекуна. В течение 3дней поступил ответ. Работодатель сообщил, что опекун Егора была уволена за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Женщина давно была замечена в плохом отношении к работе, нахождении на рабочем месте в состоянии похмелья. Благодаря полученным сведениям была проведена внеплановая проверка и женщина была отстранена от обязанностей.
Еще почитать —> Молочка кормящим мамам в ростовской области
Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
Характеристика на учеников также должна учитывать возрастные особенности их психики и интеллекта. В начальной школе дети осваивают навыки чтения, счёта, правописания и другие базовые умения, необходимые для дальнейшего обучения в школе. С учётом этих особенностей в характеристике описываются следующие моменты:
В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Трудоспособность.
- Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
- Способность к самостоятельному мышлению
- Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
- Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
- Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
- Самоконтроль.
- Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
- Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
- Низкая — самоконтроль отсутствует.
- к восприятию материала.
- Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
- Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
- Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
- Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
- Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
- Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
- Способность выделения главного в материале
- Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
- Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
- Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса средней школы № 76
Семенова Семена Семенов С. 15.09.2022 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Название ДОУ;
- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
- Периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
- Личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
- Способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
- Преобладающее настроение при посещении детсада;
- Субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
- Уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
- Умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
Еще почитать —> Сколько выплатят страховку военнослужащему за слманую ключицу
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
- лишении матери или отца родительских прав;
- ограничении их в правах родителей;
- определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
- восстановлении в родительских правах.
- Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
- Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
- Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
- отказе опекуна от опеки над малышом;
- отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
- смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
- Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
- Работоспособность малыша.
- Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
- Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
- Насколько малыш самостоятелен.
- Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
- Легко ли усваивает новый материал.
- Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
- Есть ли у него друзья среди одноклассников.
- Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
- Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
- Атмосфера в семье.
- Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Как составить характеристику на опекуна
- С целью определить социальный статус будущего опекуна или попечителя;
- Установление условий, в которых проживает человек, чтобы решить, сможет ли он обеспечить еще одно лицо;
- Для диагностирования состояния будущего опекуна, с целью проверки его вменяемости, адекватности и психической уравновешенности;
- Для определения финансовых возможностей. Данный фактор считается одним из наиболее важных, поскольку опекунство над другим человеком подразумевает большие затраты;
- Установления наличия состояния готовности человека к опекунству, как с физической, так и моральной точки зрения.
Майя проходит обучение в первом классе школы №2 с 2024 года. На момент поступления в школу, Майе было 7 лет. Каких-либо отклонений в развитии ребенка не было обнаружено. В первом семестре у Майи были трудности с освоением следующих предметов: немецкий язык, математика. Существуют небольшие затруднения с написанием письменного текста. Девочке тяжело дается решение задач по математики и запоминание иностранных букв. Майя полностью уравновешенный и адекватный ребенок. Проявление агрессии не замечалось. Девочка ведет себя очень внимательно на уроках, учителям не грубит и не балуется. Майя хорошо общается со сверстниками.
Характеристика с места работы для опеки
Дополнительно могу сообщить о себе следующее _________. Указывается всё, что заявитель посчитает нужным для аргументации успешности выполнения им роли усыновителя: образование, опыт воспитания детей, награды, общественная работа, наличие поддержки родственниками и т.п.
________________ спокойно влилась в классный коллектив, в общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, ярко выраженным лидером в классе не является, но со всеми поддерживает дружеские отношения. К порученным делам относится ответственно. Принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.
17 Апр 253