Об Оказании Содействия В Выдаче Справки По Месту Регистрации

Об Оказании Содействия В Выдаче Справки По Месту Регистрации 1. В соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной

Об Оказании Содействия В Выдаче Справки По Месту Регистрации

Содержание

Об Оказании Содействия В Выдаче Справки По Месту Регистрации

1. В соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 декабря 2024 г. N 984, с 17 апреля 2024 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Вместо форм 9, 10, 11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).
При этом, как следует из ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п. 12, 18, 44 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (далее — Постановление N 713), сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства находятся в распоряжении органов регистрационного учета и предоставляются заинтересованным лицам именно этими органами.
Органы местного самоуправления поименованы в Постановлении N 713 в качестве лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а не в качестве органов регистрационного учета. В их компетенцию входит предоставление органу регистрационного учета (многофункциональному центру) сведений о договоре социального найма жилого помещения, на основании которого заявитель становится на регистрационный учет (п. 9 Правил). Действующее законодательство не возлагает на органы местного самоуправления обязанность хранить сведения о регистрации и, соответственно, предоставлять их по запросам заинтересованных лиц.
Учитывая, что выдача справок о составе семьи, равно как и выписок из домовых (поквартирных) книг, в настоящее время действующим законодательством не регламентирована, органы местного самоуправления не обязаны выдавать данные справки. Аналогичного мнения придерживаются специалисты Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (смотрите ответ на Вопрос: Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Вопрос: Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2024 года N 984 отменены выписки из домовых книг. Какой орган уполномочен выдавать их в настоящее время?).
Вместе с тем в ряде подзаконных актов до настоящего времени сохраняются упоминания о том, что для получения отдельных государственных услуг либо социального обеспечения или мер социальной поддержки заявитель должен представить справку о составе семьи, выданную жилищно-эксплуатационными органами или органами местного самоуправления: п. 2.5 Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом Минюста РФ от 30 декабря 2005 г. N 258; п. 36 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2024 г. N 59н; п. 91 Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей, утвержденной приказом ФСБ России от 14 февраля 2024 г. N 87; п. 1.2.5 Перечня документов, утвержденного письмом Рострудинспекции и Фонда социального страхования РФ от 30 июня 1998 г. NN 25/01-12-1716, 02-08/09-1279 «О проверке хранения личных дел потерпевших у работодателей». Как разъяснено в письме Минтруда РФ от 26 февраля 2002 г. N 1076-ЮЛ, справки жилищных органов или органов местного самоуправления о составе семьи, как правило, заполняются на основании данных паспортно-визовой службы органов внутренних дел.
На наш взгляд, данные упоминания нельзя толковать как нормы, возлагающие на органы местного самоуправления обязанности по выдаче справок о составе семьи, поскольку нормы о компетенции предполагают прямое наделение органа соответствующей компетенцией в определенной сфере, а вышеприведенные нормы таким требованиям не отвечают.
В то же время отметим, что перечень полномочий органов местного самоуправления, содержащийся в ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ), не является исчерпывающим. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться иными полномочиями в соответствии с данным Законом, уставом муниципального образования. Поскольку выдача гражданам справок о составе семьи прямо не исключена из компетенции органов местного самоуправления, то они вправе самостоятельно решить вопрос об отнесении выдачи таких справок к собственным полномочиям; в случае положительного решения этого вопроса — самостоятельно регламентировать данную деятельность (смотрите, например, постановление администрации МО «Андегский сельсовет» от 7 марта 2024 г. N 16 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок о составе семьи гражданам, проживающим в домах жилищного фонда муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа»; постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 13 июня 2024 г. N 927 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственников жилого помещения, справок и иных документов)»). Обратите внимание также на Разъяснения МВД РФ по вопросам, касающимся особенностей регистрационного учета граждан и порядка выдачи им соответствующих документов (справок о составе семьи, выписок из домовых книг и т.п.), с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Razyasneniya-po-otdeln.
2. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализация гражданином данного права регламентирована Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон N 59-ФЗ).
Как следует из ч. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 59-ФЗ, установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. При этом под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает в числе прочего свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
По смыслу приведенных норм, обращение должно исходить от гражданина-заявителя, который от своего имени подает его в соответствующую инстанцию для решения вопросов, затрагивающих его личные права и интересы. Действующее законодательство допускает возможность реализации права гражданина на обращение через своего представителя. Однако для этого необходимо волеизъявление доверителя, выраженное, например, в доверенности (п. 1 ст. 185 ГК РФ).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (ч. 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
В частности, персональная информация, идентифицирующая заявителя, в контексте Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) является персональными данными*(1), то есть информацией ограниченного доступа, обработка*(2) которой должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 152-ФЗ. Так, лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Закона N 152-ФЗ). Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, в том числе указанных в п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ (ч. 8 ст. 9 Закона N 152-ФЗ). В отсутствие таковых к обращению должно быть приложено письменное согласие лица, от имени которого составляется обращение, на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Закона N 152-ФЗ.
Если выдаваемый документ содержит сведения, касающиеся не только самого заявителя, но и других лиц, то для выдачи такой справки заявитель также должен представить письменное согласие лица, персональные данные которого содержатся в испрашиваемом документе. Исключение составляют сведения о несовершеннолетних детях.

Еще почитать —>  Расстояние от стояка отопления до окна в подъезде

————————————————————————
*(1) Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3 Закона N 152-ФЗ). Смотрите также Энциклопедию решений. Понятие и виды персональных данных.
*(2) Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 Закона N 152-ФЗ).

Выдача справки по форме №9 В избранное

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2024 г. № 752. Перечень заявителей. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления). Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства. Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет: В целях получения адресно-справочной информации о себе: Документ, удостоверяющий личность. Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица: Документ, удостоверяющий личность. Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала. В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения: Документ, удостоверяющий личность. Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала. Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала. Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются. Срок предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги составляет: В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления. В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления. В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации. Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Еще почитать —>  Порядок начисления услуг жкх детям чернобыльцев после 18 лет в рф

Заявители — физические лица вправе подать письменное заявление о предоставлении адресно-справочной информации непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

Если вы не знаете, где взять справку с места жительства ребенка, учтите, что до 14-летнего возраста место проживания ребенка автоматически то же самое, что и у его родителей. Если мама и папа зарегистрированы по разным адресам, ребенка записывают на любой из них. Оформить регистрацию ребенка нужно в течение недели по прибытии на место дальнейшего жительства, предоставив его свидетельство о рождении.

  • гражданский паспорт;
  • заполненное по форме заявление;
  • документ, подтверждающий основания для регистрации: владении недвижимостью, о найме жилья или решение суда;
  • согласие владельца квартиры (если владелец не заявитель);
  • при наличии опекуна или попечителя – акт об их назначении.

Все, что нужно человеку, — взять с собой определенный пакет бумаг, а затем явиться в уполномоченный орган и попросить устно выдать выписку с места регистрации. Сотрудник соответствующей организации может поинтересоваться, для каких целей оформляется документ. И через некоторое время документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, будет выдан на руки заявителю.

  • паспортные столы;
  • паспортно-визовые центры;
  • службы «одного окна»;
  • многофункциональные центры;
  • управляющие компании, занимающиеся обслуживанием того или иного жилья;
  • миграционные службы;
  • отделения УФМС РФ.

При оформлении запроса через Единый портал госуслуг возможны два способа получения документа. Если у вас есть электронная подпись физического лица (выдаётся специализированными центрами на платной основе), то справку можно получить на почтовый адрес или email без личного посещения какой-либо организации.

  • Администрация поселения/района. Местная власть, как правило, занимается выдачей справок только в небольших поселениях и городских районах, где нет других уполномоченных учреждений. В крупных городах обращаться в администрацию за документом о месте регистрации не имеет смысла.
  • Отдел УФМС (паспортный стол). Регистрацию по месту жительства (учет) ведёт Федеральная миграционная служба РФ (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713), поэтому каждый гражданин может обращаться напрямую в территориальное подразделение этого государственного органа. Раньше отделы УФМС назывались паспортными столами, но теперь их переименовали, хотя адреса остались прежними.
  • Управляющая компания. Каждая компания, которая занимается обслуживанием жилищного фонда, ведёт учет жильцов и имеет всю необходимую информацию о них. Управляющей компанией может являться как муниципальное учреждение – ЖКХ, так и частная организация. В любом случае (независимо от формы собственности компании), вы имеете право требовать услугу по выдачи справки бесплатно.
  • Архив. В редких случаях, когда нужно получить документ о месте регистрации, в котором будут указаны сведения по состоянию на прошедшие годы (конкретную дату), обращаются в архив. Это учреждение может находиться как в здании местной администрации, так и располагаться отдельно.
  • МФЦ. Если в вашем городе открыт многофункциональный центр, то лучшим вариантом будет обратиться именно в это учреждение. Оператор МФЦ поможет составить и зарегистрировать запрос (или оформит его за вас), проверит документы, и сам выполнит все необходимые действия для получения справки о месте проживания. В случае подключения электронной системы МФЦ к базе УФМС документ могут выдать в течение нескольких минут.
  • Единый портал государственных услуг. Если информационные базы УФМС/администрации подключены к системе сайта gosuslugi.ru, то зарегистрировать запрос можно не выходя из дома.

Справка о прописке зарегистрированных лиц в квартире — форма 8,9

Попросив собственника заказать архивную справку, вы точно выясните, не имеется ли в временно выбывших из жилого помещения. Это могут быть лица, осужденные на отбывание наказания в местах не столь отдаленных. Или же студенты, имеющие временную регистрацию по месту учебы.

Справка должна быть выдана не позднее 5 дней после принятия заявки. При отправке почтой ей считается дата получения заказного письма. Чтобы получить нужную форму тоже по почте, необходимо написать соответствующую просьбу в заявлении. Если обратиться в паспортный стол, она будет выдана сразу при обращении.

Где взять справку о регистрации по месту жительства

Такие справки или свидетельства включают личные сведения о лице, соответственно, получить документ может только заявитель. Третьи лица не могут получить сведения о регистрации человека, запросив такой вариант свидетельства. Исключение – справки, получаемые родителями для детей.

  1. Администрации населенного пункта. Местные власти выдают документы лишь в маленьких селениях и городских районах, в которых отсутствуют иные уполномоченные заведения. В больших городах обращаться за справкой в администрацию бессмысленно.
  2. Учреждении миграционной службы. Регистрационным учетом россиян занимается ГУВМ МВД России, соответственно с правительственным указом номер 713 от 17 июля 1995 года.
  3. Управляющей компании. Любая компания, занимающаяся обслуживанием жилфонда, занимается учетом населения и располагает сведениями о гражданах. Управляющей компанией может быть как государственное учреждение (ЖКХ), так и частная фирма. Вне зависимости от вида управляющей компании, она должна оформлять справки с места жительства на бесплатной основе.
  4. Архиве. Иногда, когда требуется оформить справку с места жительства по состоянию на прошлые годы, россияне подают запрос в архив. Данное заведение может размещаться как в администрации города, так и отдельно от нее.
  5. Многофункциональном центре. Если в вашем населенном пункте работает МФЦ, обратитесь в него. Сотрудник многофункционального центра поможет вам в составлении и регистрации запроса, выполнит проверку бумаг. Если многофункциональный центр подключен к базе данных паспортных столов, справка будет у вас на руках уже через несколько минут.
  6. Сайте государственных услуг.

Еще почитать —>  Оплата на госпошлены на гражданства рф детям

Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства: перечень, особенности получения

  • гражданин оформляет некоторые документы;
  • оформляется прописка новорожденного;
  • заявитель хочет получить государственную поддержку (например, в виде пособий);
  • планируется заключение договора о приватизации;
  • осуществляются судебные прения;
  • нужно определить место жительства несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей;
  • человек прикрепляется к поликлинике.

Все, что нужно человеку, — взять с собой определенный пакет бумаг, а затем явиться в уполномоченный орган и попросить устно выдать выписку с места регистрации. Сотрудник соответствующей организации может поинтересоваться, для каких целей оформляется документ. И через некоторое время документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, будет выдан на руки заявителю.

В оформлении справки может быть отказано. Такие меры накладываются на людей, у которых есть какие-либо долги по коммунальным услугам. Знайте, что данные действия недопустимы. В случае если вы хотите получить справку, и вся документация готова, но запрос не обрабатывают, можете написать жалобу в прокуратуру для урегулирования решения вопроса.

  1. Данный вид справки получают на ребенка, которому еще нет 14 лет, и который пока не получил паспорт гражданина РФ.
  2. Выдается на руки родителям (или официальному представителю, к примеру, крестному малыша) либо опекунам.

Пакет документов немного отличается от стандартного набора. В него прикрепляют следующие свидетельства и документы:

Для того, чтобы уполномоченные органы не отказали в оформлении справки о регистрации по месту жительства, достаточно иметь при себе паспорт (ответственное лицо должно удостовериться в том, что заявитель не является посторонним для жильцов человеком). Если справка требуется ребенку, необходимо принести свидетельство о его рождении. При обращении через представителя придется также заранее побеспокоиться об оформлении доверенности и заверении ее у нотариуса.

  • постановка на воинский учет в военном комиссариате;
  • подписание юридических договоров;
  • прием на новую работу (официальную);
  • оформление социального ипотечного кредита;
  • зачисление в общеобразовательную школу;
  • вступление в права наследования (если нужно доказать, что умерший проживал по конкретному адресу);
  • при обращении за какой-либо услугой в отделение ФНС РФ;
  • при заключении брака и иных случаях изменения статуса гражданского состояния;
  • при постановке на учет в качестве гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  • при подаче искового заявления в суд;
  • при оформлении льгот на лечение, а также при постановке на учет в районной поликлинике;
  • при обращении в органы социальной защиты или иные учреждения для оформления пособий, компенсационных выплат, льгот.

Где взять справку с места жительства

Стоит заметить, что информация в справке может несколько отличаться в зависимости от характера запроса. Например, если получить документ необходимо на несовершеннолетнего ребенка, в выписке могут содержаться только те сведения, которые перечисляют прописанных в квартире граждан, без характеристик самого жилья и прочих сопровождающих сведений.

Площади, проспекты, улицы, проулки переименовывают в честь праздников, победы правящего политического режима, для упрощения их идентификации, либо по иным причинам. Важно учесть, что в ходе переименования старое название улицы теряет свою юридическую актуальность, потому идентифицировать недвижимость по нему невозможно. Кроме того, справка об идентификации адреса может понадобиться и по более тривиальной причине. К примеру, отчуждение части недвижимости другим собственникам. В данном случае на одной площади возникает два и более адресов, каждый из которых идентифицируется индивидуально.

Справка о регистрации по месту жительства: образец документа, рекомендации по оформлению и получению, куда следует обратиться

Выплата детских пособий, пенсий и даже льгота по оплате коммунальных услуг осуществляется отнюдь не из средств местного бюджета, а за счет федеральных средств, сумму которых нужно рассчитать и направить в каждую область либо же край. Естественно данные расчеты осуществляются на основании имеющихся данных о количестве зарегистрированных лиц определенной категории в том или ином регионе.

Так к примеру, нотариусы при оформлении наследства предпочитают не рисковать и устанавливают период, равный от 7 до 10 дней, а вот управляющие компании считают, что справка действительна ровно 30 дней, то есть как раз учетный период для расчета по коммунальным услугам.

Справка выдается любому заявителю, при условии, что у него есть регистрация по данному адресу (временная или постоянная). Собственник квартиры может получить документ даже, если он прописан по другому адресу. Для этого ему нужно предъявить правоустанавливающие документы на жилплощадь.
Лицо, не зарегистрированное по настоящему адресу, может получить справку только при наличии нотариально заверенной доверенности от собственника.

  • Данные заявителя (ФИО и дата рождения).
  • Адрес места регистрации.
  • Список всех проживающих с заявителем лиц с указанием их ФИО, даты рождения, родственной связи с заявителем и типа регистрации (постоянная или временная).
  • Информация о жилплощади.

Для того, чтобы уполномоченные органы не отказали в оформлении справки о регистрации по месту жительства, достаточно иметь при себе паспорт (ответственное лицо должно удостовериться в том, что заявитель не является посторонним для жильцов человеком). Если справка требуется ребенку, необходимо принести свидетельство о его рождении. При обращении через представителя придется также заранее побеспокоиться об оформлении доверенности и заверении ее у нотариуса.

Несмотря на то, что с 1993 года отменили прописку, которая предполагала закрепление человека на определенном месте и запрет на выезд в другое место проживания на срок более 45 дней, сегодня граждане по-прежнему должны вставать на регистрационный учет. Разница лишь в том, что регистрация по месту жительства является простым уведомлением властей о перемещении внутри страны, и жители России имеют передвигаться по собственному желанию неограниченное количество раз и в любое время.

15 мая              887      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ