Содержимое
- Какая лицензия должна быть у предприятия владеющей азс в 2024 году
- Нужно ли получать лицензию на агзс
- Мой секрет
- АГЗС: эксплуатируем в рамках закона
- Лицензирование АГЗС
- Газовая заправка как бизнес
- АГЗС в лизинг: условия покупки оборудования, особенности лизингового договора и требования к лизингополучателям
- Заправка бытовых газвых боллонов на агзс какие нужны разрешения
- Лицензирование АЗС
- Азс для собственных нужд нужна ли лицензия
- Лицензия для АГЗС отменили или нет
- Как получить разрешение на торговлю сжиженным газом в бытовые газовые баллоны на азс
- Открываем АГЗС
Нужно ли получать лицензию на агзс
Содержание
- Какая лицензия должна быть у предприятия владеющей азс в 2024 году
- Нужно ли получать лицензию на агзс
- Мой секрет
- АГЗС: эксплуатируем в рамках закона
- Лицензирование АГЗС
- Газовая заправка как бизнес
- АГЗС в лизинг: условия покупки оборудования, особенности лизингового договора и требования к лизингополучателям
- Заправка бытовых газвых боллонов на агзс какие нужны разрешения
- Лицензирование АЗС
- Азс для собственных нужд нужна ли лицензия
- Лицензия для АГЗС отменили или нет
- Как получить разрешение на торговлю сжиженным газом в бытовые газовые баллоны на азс
- Открываем АГЗС
Какая лицензия должна быть у предприятия владеющей азс в 2024 году
С 01.07.2022 финансовая санкция за розничную продажу топлива без лицензии составит 250 000 грн. Один только поверхностный взгляд на эти документы, уже определит внушительные затраты на их подготовку. В то же время на рынке розничной торговли топливом существует отношения франчайзинга.
, — сказал Борис Иванович Шапкин. Копии акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию. Финансовое состояние не всегда позволяет организовать газовую заправку на собственные деньги.
«В свете Федерального закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“ в соответствии с вновь принятым положением „О лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов“ и в соответствии с Правилами эксплуатации автозаправочных станций определено следующее: организациям необходимо иметь соответствующую лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, где осуществляется хранение горюче-смазочных материалов»
В 2002 году Правительство РФ приняло Постановление N595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов». С тех пор между государственными органами и бизнес-сообществом идут споры о том, являются ли АЗС производственными объектами или нет и нужна ли им еще одна лицензия на один и тот же вид деятельности.
Вопросы уплаты налогов В соответствии со статьей 179.1 Налогового кодекса РФ организации, осуществляющие розничную реализацию нефтепродуктов, получают свидетельство на розничную реализацию, в котором, в частности, указывается местонахождение и количество стационарных топливораздаточных колонок, реквизиты документов, подтверждающих право собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления) на стационарные топливораздаточные колонки.
1. Заявление, содержащее информацию об эксплуатирующей организации с указанием: а) места установки стационарного оборудования; б) места применения транспортабельного оборудования и планируемого периода его эксплуатации на указанном месте; в) места нахождения производственной площадки для ремонта и технического освидетельствования цистерн и планируемого региона их применения.
Учету подлежат также цистерны (автомобильные и железнодорожные газовозы), которые служат для транспортировки СУГ и доставке его к технологической системе АГЗС. Такие цистерны могут принадлежать владельцам газозаправочных станций (например, промышленным АГЗС). Поэтому отметим, что они подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования (п. 214 ФНиП по сосудам).
в) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;
б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);
Собственный бизнес по торговле топливом – дело, безусловно, прибыльное. Вложение инвестиция однозначно окупится. Особенно если Вы остановили свой выбор на строительстве газовой заправки для машин. Несмотря на то, что автомобилей в России по-прежнему больше с бензиновым и дизельным топливом в баке, газовые аналоги быстро завоевывают рынок. Ведь главное преимущество такого авто – чрезвычайно низкая стоимость топлива. Некоторые автолюбители даже специально прокачивают свои авто для использования газа.
Нужно ли получать лицензию на агзс
Наличие предохранительных клапанов на резервуаре обязательно. Пусть даже соблазн сократить расходы и убрать 2 клапана (по 20 тыс. рублей каждый) очень велик. Это, во-первых — безопасность, во-вторых — Ростехнадзор периодически производит проверку станций, продающих СУГ на наличие этих клапанов на модуле. И закрывает АГЗС, которые не укомплектованы этими клапанами.
Сначала советую прочитать свод правил МЧС №156. В нём собраны все пожарные нормы безопасности для установки АЗС и АГЗС. Особо важные пункты — расстояния до ближайших строений, ограничения по объёмам резервуаров в черте населённого пункта и вне его, кто может заправлять технику и что для этого нужно.
Для подготовки площадки у вас есть 2 месяца производства.
а) Необходимо подготовить основание для установки модуля. Модуль весит от 3тн (10 м3) до 7тн (модуль 10+10 м3). Обычно кладутся аэродромные плиты. Размер модуля 10 м3 — 7,2м*1,8м. 20 м3 — 11,8м*1,8м.
б) Подвести кабель электричества КГн 4х4 (4 жилы, 4мм сечение каждой). 380V. 6kW (+4kW на операторскую, обогрев операторской, кассу, свет, видеонаблюдение). Всего 10 kW.
в) При необходимости устройства операторской, она должна быть привезена и установлена на необходимом вам месте.
с) Самое главное — подъезд к площадке должен быть организован таким образом, чтобы грузовой автомобиль мог подъехать, а кран cмог беспрепятственно снять модуль.
Важное замечание по ГРК (газо-раздаточным колонкам) УЗСГ, производства псковской компании «Технопроект» — данные колонки не имеют свидетельства на средство измерения. Данное устройство использовать в работе законно нельзя. Ростехнадзор может отказать вам в регистрации модуля из-за отсутствия этого свидетельства.
При установке модуля АГЗС очень важно соблюсти пожарные расстояния согласно СП 156. Поэтому ещё раз возвращаемся к этому пункту.
Все расстояния определяются от АГЗС до ближайших капитальных строений.
Для одностенного резервуара расстояния следующие:
до жилых 300м, до промышленных 100м
Мой секрет
Автотранспортное предприятие для заправки горючим своего транспорта использует автозаправочную станцию, входящую в состав имущественного комплекса, арендуемого предприятием у муниципалитета на основании договора аренды. Одновременно в емкостях АЗС находится не более 20 т горючих материалов. Относится ли АЗС к опасным производственным объектам? Необходима ли лицензия на ее эксплуатацию?
Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в «контейнер» или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС «Мини АЗС» не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли «Мини АЗС» называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции «Мини контейнерные АЗС», а название «Мини АЗС» оставим для традиционных компактных заправок.
Вы купили франшизу? Тогда вам не следует беспокоиться о поставках топлива и его качестве. Об этом позаботятся ваши партнеры. Но если вы ведете самостоятельный бизнес, то вам придется искать надежных поставщиков и организовывать поставки топлива самостоятельно. Лучший вариант – договор с нефтебазой или перерабатывающим предприятием. Там можно получить топливо по более низкой цене или договориться о скидках на оптовые заказы. Уровень цен можно узнать в интернете, а из нефтеперерабатывающих предприятий лучше выбирать более крупное и с хорошей репутацией. Так можно рассчитывать на более-менее хорошее качество топлива.
А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.
На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.
Достаточно донести до руководства предприятия мысль, что они могут получать выгоду от вашего сотрудничества с первых дней работы. Вы вполне сможете поставлять им топливо, скажем, процентов на 5 дороже, чем городские заправки. И даже в этом случае им чаще всего будет значительно выгоднее сотрудничать с вами. При этом неважно, выезжает машина каждый день или пару раз в неделю.
Эта история началась для нас уже на этапе «помогите!» Обратился к нам непосредственно перевозчик, нашел нас через знакомых, уже совсем отчаявшись. В голосе перевозчика была не грусть – паника! Машина (его собственная недавно приобретенная грузовая газель) на штрафстоянке.
Вот захочет какой-нибудь крупный поставщик, у которого вы благополучно закупаете газ централизованно придти к вам в регион со своей сетью заправок — что вы будете делать? Конкурировать в цене с ним будет, конечно, не возможно. И хорошо, если вы успеете окупить вложенные в бизнес деньги, а если не успеете, это уже ваши проблемы.
Он заключается в договоре с крупным коммерческим предприятием на постоянную поставку топлива из собственной Мобильной АЗС поставщика топлива, или только предоставлении АЗС и оказание услуги по управлению ей, с получением вознаграждения из расчета- за каждый литр прокаченного топлива.
Поиск по сайту РАЗДЕЛ 2 Государственный контроль и надзор за деятельностью АЗС (АЗК) Лицензионный контроль1.Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Ранее лицензирование данного рода деятельности осуществлялось Министерством энергетики, однако, после 2004 года вопросами энергетики начало заниматься Министерство промышленности и энергетики. Данное ведомство разделено на несколько служб и агентств, среди которых и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Последняя и является ответственной за лицензирование деятельности, связанной с транспортировкой, хранением или переработкой нефти, газа и продуктов их переработки. Следовательно, юридические и физические лица, осуществляющие хранение ГСМ, в том числе и для собственных нужд, обязаны обратиться в данную службу и подать заявление на выдачу разрешительного документа, представив всю сопутствующую документацию.
На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами. Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?»
Технологическое оборудование включает в себя не только трубы, по которым резервуар заполняется топливом, и трубы выдачи топлива, замерные патрубки и люки, датчики верхнего уровня, но и огнеоградители, отсечные и дыхательные клапаны. Резервуар и трубы изготавливаются из высококачественных сталей, при необходимости морозостойких или нержавеющей, толщиной от 2 мм.
Еще почитать —> Адвокат по работе с судебными приставами
16. Протоколы аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности , заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора, не менее чем на 2-х сотрудников организации — руководителя (заместителя руководителя) и лицо, ответственное за ПК, по направлениям:
Полная стоимость возведения заправки обходится в сумму около 1-1,5 миллионов долларов (но при желании можно вложиться в сумму до миллиона). При этом будьте готовы покупать только качественное технологическое оборудование АЗС. Экономить в этом вопросе я бы не рекомендовал.
АГЗС: эксплуатируем в рамках закона
Такие цистерны могут принадлежать владельцам газозаправочных станций (например, промышленным АГЗС). Поэтому отметим, что они подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования (п. 214 ФНП по сосудам).
1. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. Необходимость и порядок разработки Плана мероприятий для АГЗС устанавливаются:
- Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
- Постановлением Правительства № 730 от 26.08.2013г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
- Приказом Ростехнадзора от 11.12.2022г. № 559 «Об утверждении ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».
Документ утверждается руководителем эксплуатирующей организации и согласовывается с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание ОПО.
—>Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – стационарная АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа.
Так, согласно п. 214 ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП по сосудам) учету в органах Ростехнадзора подлежит оборудование под давлением, указанное в п. 3 ФНП (за исключением оборудования, указанного в п. 215 ФНП), в том числе:
- сосуды, работающих под избыточным давлением пара, газов (включая СУГ), жидкостей;
- баллоны, предназначенные для сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов;
- цистерны и бочки для сжатых и сжиженных газов.
Учету подлежат также цистерны (автомобильные и железнодорожные газовозы), которые служат для транспортировки СУГ и доставке его к технологической системе АГЗС.
3. Надлежащим образом оформленный паспорт на сосуд (оригинал), который содержит следующие сведения:
- наименование или обозначение оборудования, год изготовления, завод-изготовитель, заводской номер (по системе нумерации изготовителя);
- основные технические характеристики, расчетные и рабочие (максимальные, номинальные, минимальные) параметры и условия работы оборудования, сведения о рабочей среде, расчетный срок службы, расчетный ресурс (для трубопроводов, котлов и их основных частей), расчетное количество пусков (для трубопроводов и котлов), максимальное количество циклов работы (если установлено) сосуда или заправок баллонов;
- сведения о дате проведения технического освидетельствования или экспертизы промышленной безопасности и сроках следующего технического освидетельствования и (или) экспертизы.
По результатам постановки на учет сосуду присваивается индивидуальный регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО) Уведомление о присвоении учетного номера Ростехнадзор направляет владельцу АГЗС.
Лицензирование АГЗС
Порядок регистрации опасных производственных объектов регламентирован Постановлением Правительства РФ No1371 и приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 No606 «Об утверждении административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных объектов ».
В соответствии с указанными нормативными актами осуществление государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов возложено на Ростехнадзор (пункт 6 Административного регламента).
Согласно пункту 11 Административного регламента результатом исполнения государственной функции Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов является:
— учет опасного производственного объекта и эксплуатирующей его организации;
— определение потенциальной опасности опасного производственного объекта — типа, обуславливающего минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в случае аварии на опасном производственном объекте ;
— определение количественных и качественных характеристик опасного производственного объекта ;
— база данных государственного реестра опасных производственных объектов ;
— получение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, документов, подтверждающих исполнение ею требований пункта 2 статьи 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов ».
Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
АГЗС является опасным производственным объектом, это следует нижеуказанных ноВ соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 No116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов » организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно приложению 1 к указанному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, используются, хранятся, транспортируются, в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе горючие вещества — газы.
В соответствии со ст.1.2 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных Постановлением Госгортехнадзор РФ от 04.03.2003 No6, автомобильные газозаправочные станции ( АГЗС ) относятся к опасным производственным объектам, и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 No116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов ».
Вышеизложенное позволяет отнести АГЗС к категории опасных производственных объектов.
— проверка полноты и достоверности представляемого эксплуатирующей организацией пакета документов;
— контроль идентификации опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе эксплуатирующей организации.
В соответствии с пунктами 29, 29.7, 29.8 Административного регламента при осуществлении идентификации не в полном объеме или при выявлении ошибок идентификации исполнение государственной функции приостанавливается, а документы возвращаются заявителю.
Применительно к Вашему оборудованию на АГЗС (сосуду УГМ) оно имеет давление 1.6. МПа, что позволяет идентифицировать объект как ОПО III класс опасности.
В соответствии с п.12 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ), в соответствии с которыми лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Т.е. лицензированию подлежит не вся деятельность, связанная с эксплуатацией опасных производственных объектов, а только деятельность по использованию взрывопожароопасных производственных объектов, относящихся к I, II и III классам опасности. Объекты, относящиеся к IV классу опасности, не подлежат лицензированию.
Газовая заправка как бизнес
Бизнес связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным. Особенно прибыльны в этой отрасли — заправочные станции. И если с бензином все более-менее понятно и рынок прочно занят крупными игроками, то вот с газозаправочными станциями дело обстоит несколько иначе. Практически любое малое предприятие может успешно функционировать, имея в распоряжении всего одну – две АГЗС. И то, что количество клиентов у газовых заправок будет расти — факт, наблюдая как стремительно растут цены на бензин. В Таиланде, например, уже каждый таксист «на газу», думается, что и в России такая ситуация не за горами…
Если вы решили открыть собственную автогазозаправочную станцию учитывайте, что затраты на старт проекта могут превысить 5 млн. рублей, а в отдельных случаях и все 7-10 млн. руб. Большая часть средств уйдет на покупку земельного участка и оборудования. Некоторая часть средств уйдет на согласование проекта в различных инстанциях. Покупка только одной модульной АГЗС с двустенной емкостью 10 м3 в подземном исполнении и двухпистолетной ТРК обойдется в более чем 100 000 долларов.
Для размещения любой заправки у законодателя есть требования — удаленность от ближайших жилых комплексов, которая должна составлять не менее 500 метров. Вообще, строительство АГСЗ дело достаточно «бумагоемкое». Начнем с того, что деятельность по продаже сжиженного углеводородного газа подлежит обязательному лицензированию. Лицензию на право эксплуатации взрывоопасных объектов выдает Госгортехнадзор. При этом получит её могут только юридические лица, то бишь ИП не подойдет, придется открывать общество с ограниченной ответственностью.
При строительстве АГЗС следует учитывать автомобильный трафик, проходящий мимо данного участка. В этой связи, лучше всего размещать заправки на федеральных трассах, соединяющих два крупных города или прилегающих к большим населенным пунктам. Вообще, прежде чем строить заправку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, например к ассоциации придорожного сервиса РФ. Любой понимающей в этом деле скажет, что для начала необходимо тщательно изучить авто трафик и количество конкурентов на ближайшие несколько километров. Автотрафик замеряют достаточно просто — ставят человека на трассе и тот в течении 20 – 30 минут считает количество проезжающих мимо авто. Затем полученная цифра умножается на коэффициенты, соответствующие времени суток (для утра, дня и вечера есть свой коэф., так как поток машин в разное время сильно отличается).
Развитие рынка АГСЗ делает его привлекательным для разного рода инвестиций. Появление новых станций сегодня происходит преимущественно за счет покупки земельных участков и строительства на них АГЗС. Продажа действующих станций происходит крайне редко, что говорит об устойчивости бизнеса.
АГЗС в лизинг: условия покупки оборудования, особенности лизингового договора и требования к лизингополучателям
Когда юр. лицо зарегистрировано, нужно определиться, будет ли заправочная станция открываться по франшизе. При оформлении франчайзинга компании окажут консалтинговую помощь, а бренд сразу будет узнаваем. Если же работать самостоятельно, не нужно платить роялти и можно свободно выбирать поставщиков.
При этом у собственной газовой АЗС есть потенциал. Все больше автомобилистов переходят на газ для снижения расходов на топливо, а газозаправочных станций открыто меньше, чем бензиновых АЗС. Если место для газовой заправки будет выбрано удачно, она принесет неплохую прибыль. Рентабельность АГЗС достигает 30 – 40%, а срок окупаемости вложений относительно небольшой — 3 – 5 лет.
- Устав и решение (протокол) о создании;
- учредительный договор (при наличии);
- решение (протокол) о назначении руководителя организации и копия его паспорта;
- финансовая отчетность и справка об оборотах по расчетному счету за последний год.
Согласно договору лизингодатель приобретает для клиента АГЗС и передает ее во временное владение и пользование. Обычно соглашение подразумевает право лизингополучателя выкупить газовую заправку по окончании срока лизинга. Клиент должен своевременно вносить платежи и соблюдать условия относительно страховки и ограничений использования имущества.
Лизинг АГЗС подразумевает, что лизинговая компания занимается покупкой и монтажом оборудования, строительством необходимых зданий и сооружений, а лизингополучатель платит за готовый объект, который после оформления можно использовать для получения прибыли. Условия лизинга под ключ рассчитываются индивидуально.
В целях упорядочения надзора за соблюдением требований безопасности при эксплуатации АЗС руководителям территориальных органов Ростехнадзора провести работу по лицензированию деятельности АЗС в соответствии с вновь принятым Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации ВОПО. В работе совещания приняли участие заместители руководителя Управления Борис Иванович Шапкин и Михаил Юрьевич Чеботарев, начальник отдела по надзору в электроэнергетике Управления В. М. Каляпин, начальник отдела государственного экологического контроля и администрирования платежей Т. В. Ашихмина, специалисты управления, представители хозяйствующих субъектов: ОАО «Удмуртнефтепродукт», ООО «АСПЭК-нефтепродукт», ООО «АЗС-сервис», ОАО «Татнефть», ООО «АЗС-Сервис», ООО «АЗС-Синтез», ООО «Юникам» и другие.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону, в частности, производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 град. C или ниже.
Открывая совещание, Борис Иванович Шапкин сообщил, что целью совещания является разъяснение Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.07 года № 18, юридическим и физическим лицам, занимающимся деятельностью по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (ВОПО), какими являются АЗС.
Поскольку такое решение вопроса лицензирующими органами не влечет [за собой] ущемление прав и законных интересов названных лиц, Высший арбитражный суд Российской Федерации рекомендует арбитражным судам учитывать согласованную Ростехнадзором и МЧС России позицию при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Если вы решили открыть собственную АГЗС, первым делом нужно зарегистрировать бизнес. Из-за ограничений в законодательстве придется открывать юридическое лицо, а не ИП. Чтобы зарегистрировать компанию, подготовьте Устав, протокол и учредительный договор, оплатите госпошлину и подайте заявление в налоговую службу. Процедура занимает от трех до пяти дней.
Газ значительно дешевле и экологичнее бензина и дизельного топлива, но пробег автомобиля на одной заправке газом оказывается меньшим, чем на полном баке бензина или солярки. К тому же, запас газового топлива не удастся взять с собой в резервных канистрах.
Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица индивидуальными предпринимателями , на основании лицензии. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря г. N «О лицензировании отдельных видов деятельности» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 1, ст.
Автор: Оля курск , 10 февраля в Прочее. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:. Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом. Обязательность лицензирования сохраняется до вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. О наличии таких Технических регламентов мне неизвестно, в Консультанте данных нет — значит лицензируется.
Ежегодно число автомобилей только увеличивается, а для движения им нужно топливо, и спрос на него только растет! Вид этого бизнеса может обеспечить неплохой прибылью не только сегодня, но и в далеком будущем, и этот фактор самый важный, когда принимается это решение. Первое с чем Вам придется столкнуться при открытии АЗС — это официальная регистрация. Зарегистрироваться в налоговом органе как Индивидуальный Предприниматель или Общество с ограниченной ответственностью. Если Вы собираетесь обслуживать на своей заправке не только частных клиентов, но и автомобили предприятий или социальных служб, а они, как известно, заправляются за безналичный расчет.
Торговля горюче-смазочными материалами имеет ряд особенностей. Это лицензирование, исчисление и уплата акцизов, а также некоторые нюансы бухгалтерского учета, связанные со спецификой товара. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. N ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Бизнес связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным. И если с бензином все более-менее понятно и рынок прочно занят крупными игроками, то вот с газозаправочными станциями дело обстоит несколько иначе. Практически любое малое предприятие может успешно функционировать, имея в распоряжении всего одну — две АГЗС. И то, что количество клиентов у газовых заправок будет расти — факт, наблюдая как стремительно растут цены на бензин.
Заправка бытовых газвых боллонов на агзс какие нужны разрешения
Это стало престижным и модным. Однако, не везде есть магистральные газопроводы и приходится обходиться сжиженным газом в бытовых баллонах. У многих людей есть дачные участки, которые газифицировать дорого, а кушать-то готовить надо и опять выручают газовые баллоны.
Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.С 2024 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали.
Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям. Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести.
- СП 156.13130.2022 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и подзаконные нормативно-правовые акты (в части эксплуатации АГЗС как ОПО).
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011).
- Приказ Ростехнадзора от 25 марта 2024 г. № 116 «Об утверждении ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
- Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
- Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2024 г. № 559 «Об утверждении ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Кроме этого углекислоту применяют для заморозки различных пищевых продуктов — это так называемый «сухой лед».Но хранить, транспортировать, осуществлять доставку и заправку газовых баллонов может только лицензированное предприятие. Ведь сжиженный газ — взрывоопасный груз, поэтому хранение, транспортировка и доставка технических газов должна осуществляться строго по всем установленным правилам и нормам противопожарной безопасности:Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями».
Лицензирование АЗС
Лицензионный контроль
1.Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.Проверка лицензирующим органом указанных сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) органами государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
Государственный контроль (надзор) — проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
Копии, заверенные печатью организации и подписью Руководителя:
— Протокол о создании организации
— Приказ о назначении Руководителя организации
— Акт ввода в эксплуатацию пожароопасного производственного объекта
— Договор страхования гражданской ответственности или страховой полис
— Договор обеспечения пожарной безопасности или информационное письмо из подразделения пожарной части
— Договор аренды с приложением свидетельства на право собственности от арендодателя или Свидетельство о праве собственности на пожароопасный производственный объект
— Дипломы и трудовые книжки на Руководителя организации, главного инженера, операторов
Оригинал платежного поручения на уплату госпошлины
Обследование АЗС осуществляется в соответствии с «Порядком проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований» (утв. Приказом Минтопэнерго РФ от 21 июля 1999 г. N 241) (с изменениями)
Азс для собственных нужд нужна ли лицензия
Лицензируемыми признаются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и которые не могут регулироваться иными методами, кроме как лицензированием. Основание – ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подп. 28 п. 1 ст. 17 этого закона лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанной деятельности определен постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 (далее – постановление № 559).
Начнем с того, что АЗС является источником повышенной опасности и для открытия такого бизнеса потребуется много разрешительных документов. По финансам это, скорее всего, самый затратный бизнес, так как на первоначальном этапе потребуется не только арендовать (или купить) подходящий участок земли, но и построить АЗС, которая будет отвечать требованиям действующего законодательства (существуют определенные требования к размещению АЗС, проектированию подобных объектов, а также санитарно-гигиенические и природоохранные требования, которые нужно соблюдать). А это достаточно серьезные расходы. Кроме того, после завершения строительства придется получить разрешения уполномоченных органов на работу АЗС и организовать качественную охрану и безопасность станции.
Еще почитать —> Могут ли ветерана боевых действий сократить с работы с фссп
А вот если вы решите отправиться в «автономное плаванье» (открыть самостоятельный бизнес), то и о качестве своего продукта вам придется беспокоиться самостоятельно, и разрабатывать стиль своей заправки. А это значит, что придется выбирать поставщиков и нести полную ответственность за качество продаваемого топлива, которое может быть как хорошего, так и весьма низкого качества.
13. Положение о производственном контроле (ППК), которое устанавливает единые требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО. ППК необходимо для всех ОПО, включая АЗГС — станции газозаправочные (автомобильные).
А вот насколько быстро окупятся первоначальные инвестиции – вопрос. В среднем это занимает около пяти лет. Так что, вкладывая средства в АЗС, надо приготовиться к тому, что это долгосрочный проект. Правда, при грамотном ведении бизнеса вложения могут вернуться уже через три года.
- заправка автотранспортных средств;
- учет отпущенного СУГ;
- хранение запаса СУГ;
- слив (прием) СУГ из автоцистерн;
- надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов.
В базовый состав технологической системы АГЗС могут входить:
- Резервуары (емкости, газгольдеры) надземные и подземные для хранения и использования СУГ.
- Газопроводы высокого и среднего давления.
- Насосные установки.
- Заправочные колонки.
- Трубопроводная обвязка и иная арматура.
- Электротехническое оборудование.
Работы на АГЗС — эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и т.д. — регламентируются следующими основными нормативными документами :
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и подзаконные нормативно-правовые акты (в части эксплуатации АГЗС как ОПО).
- Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2024 г. № 559 «Об утверждении ФНП «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива».
- Приказ Ростехнадзора от 25 марта 2024 г. № 116 «Об утверждении ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».
- Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- СП 156.13130.2022 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011).
Учет оборудования АГЗС в Ростехнадзоре
По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом — единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.
- наименование или обозначение оборудования, год изготовления, завод-изготовитель, заводской номер (по системе нумерации изготовителя);
- основные технические характеристики, расчетные и рабочие (максимальные, номинальные, минимальные) параметры и условия работы оборудования, сведения о рабочей среде, расчетный срок службы, расчетный ресурс (для трубопроводов, котлов и их основных частей), расчетное количество пусков (для трубопроводов и котлов), максимальное количество циклов работы (если установлено) сосуда или заправок баллонов;
- сведения о дате проведения технического освидетельствования или экспертизы промышленной безопасности и сроках следующего технического освидетельствования и (или) экспертизы.
По результатам постановки на учет сосуду присваивается индивидуальный регистрационный номер (не путать с рег. № ОПО), который указывается на титульном листе паспорта оборудования.
Кроме того, стоит позаботиться о специальном программном обеспечении (и, соответственно, компьютере), которое может помочь автоматизировать процесс отпуска топлива. Используя такое ПО, вы будете в автоматическом режиме не только заправлять транспорт, но и принимать топливо из бензовоза и формировать суточные отчеты. Это важно, поскольку поможет практически полностью исключить из цепочки пресловутый «человеческий фактор».
На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.
Лицензия для АГЗС отменили или нет
Федеральный закон N 734926-6 «О внесении
изменения в Федеральный закон „О промышленной безопасности опасных
производственных объектов“ (об исключении автозаправочных станций,
предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из
категории опасных производственных объектов и их включения в список
объектов, подлежащих обязательному страхованию) (внесен Правительством
РФ) (подписан Президентом РФ).
Как получить разрешение на торговлю сжиженным газом в бытовые газовые баллоны на азс
Как бы ни менялась политическая и экономическая ситуация в стране, автомобилисты были, есть и будут. А значит, они хотят заправлять свои авто как можно выгоднее. Кроме того, имеет значение удобство расположения станции, скорость обслуживания, вариативность оплаты (карта, «таблетка» с безналичными средствами, купюры), часы работы и отношение персонала.
Одновременно и для сотрудничества с крупными фирмами-поставщиками, и для обслуживания клиентов за безналичный расчет в качестве формы собственности отдается предпочтение обществу с ограниченной ответственностью, подразумевающая работу по упрощенной системе налогообложения.
- Рост ВВП страны и её экономики способствует строительству новых автомобильных дорог, что влечет за собой появление соответствующего придорожного сервиса: кафе, гостиниц, СТО и конечно же автозаправочных станций.
- В России продолжается рост парка легковых и грузовых автомобилей, в среднем на 5-7% в год. Логично, что рост числа автомобилей способствует и росту количества заправочных станций.
- Насыщение автозаправочными станциями в нашей стране сильно отстает от ведущих стран мира. Так, в России работает около 3500 АГЗС, тогда как в США количество автогазозаправочных станций превышает 45 000 штук.
- В США число автомобилей, приходящихся на одну АГЗС составляет более 7000, тогда как в России данный показатель едва ли превышает 3000 авто.
- Стойка для продавца-кассира – 30 000 рублей;
- Кассовый аппарат – 7 000 рублей;
- Электрический гриль – 60 000 рублей;
- Кофемашина – 40 000 рублей;
- Стеллажи для товаров, прилавки – 40 000 рублей;
- Система видеонаблюдения – 30 000 рублей;
- Мебель для персонала (шкаф, вешалки, стулья и т.д.) – 30 000 рублей;
- ПК и оргтехника – 50 000 рублей.
Однако, несмотря на такую популярность газа, как вида топлива для автомобилей, не каждая автозаправочная станция предлагает своим клиентам газовое топливо. А значит, вопрос об открытии АГЗС является актуальным, а само направление деятельности – прибыльным и перспективным.
Открываем АГЗС
Вам потребуются устройства для перекачки газа в заправочные колонки, и на нем экономить не стоит. Разница в цене между дорогим и дешевым оборудованием окупится бесперебойной работой первого, к тому же оно не будет требовать постоянных наладок, доводок, ремонтов.
Так что компания, которая сейчас сделает ставку на торговлю сжиженным газом, может оказаться в весьма выигрышном положении. Постепенно, судя по нынешним тенденциям рынка, всё больше автомобилистов будут отдавать предпочтение топливу, которое позволяет сократить затраты в два раза. Собственно, спрос на АГЗС уже есть: почитайте форумы владельцев автомобилей с ГБО и вы увидите, как кропотливо они составляют карты газовых заправок в своих городах и с какой радостью встречают открытие каждой из них.
Если места окажется с избытком, вы можете открыть на территории автосервис, шиномонтаж, кафе – это привлечет к вам больше клиентов и сделает место более популярным, узнаваемым. Для пассажиров, которые должны выйти из машины на время заправки, можно оборудовать кафе или комнаты отдыха. Если свободного места нет, сгодится навес и пара автоматов с кофе, водой, снеками.
Если вы рассчитываете работать и с частными лицами, и с организациями, то потребуется регистрировать ООО. Есть также вариант работы через ИП – это удобно с точки зрения скорости оформления и налоговых ставок. Для начала работы нужно будет получить лицензию и разрешение от Ростехнадзора. Можно заниматься этими вопросами самостоятельно, а можно обратиться в одну из посреднических организаций – выйдет дороже, но быстрее и спокойней.
Бензин дорожает, дорожает, дорожает… Поэтому альтернативными видами топлива начинают интересоваться даже люди, которые прежде отмахивались от них. А из всех альтернативных видов топлива самым перспективным является газ: он дешевый, может использоваться круглогодично, а заправки, хоть и не на каждом шагу, но встречаются часто.
Поделитесь вашим опытом, полученным в ходе заправки бытового баллона самой доступной по цене разновидностью топлива? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото. Хотя при продаже баллона мне сказали, что ничего не нужно при последующих заправках.
Наполненный сверх установленной нормы, газ должен быть выпущен в резервуар для слива неиспарившихся остатков. По окончании процесса проводится проверка на герметичность. Необходимо наличие предохранительного колпака. Заправщик должен пройти соответствующее обучение и иметь удостоверение. Полный спектр сервисных операций, включающий заправку пустых баллонов, оказался очень удобным для организаций и жителей Москвы и Подмосковья. Стоимость технических газов и стоимость доставки может меняться как в большую так и в меньшую сторону, в зависимости от объёма приобретаемого товара, что обсуждается индивидуально с каждым покупателем.
В связи с этим в законодательстве были даны разъяснения как по поводу срока службы бытовых баллонов, так и правил их эксплуатации и обмена. Уточнения технических требований к эксплуатации бытовых газовых баллонов были введены в документах Ростехнадзора еще в году. Согласно этому документу, срок службы газовых баллонов определяет организация-изготовитель, а при отсутствии таких сведений срок службы баллона — не более 20 лет. Если баллон изготовлен по ГОСТ , то в соответствии с согласованной Ростехнадзором Методикой технического освидетельствования срок его службы может быть продлен до 40 лет.
Аттестованные специалисты компаний производят заправку баллонов, используя необходимое для этого технологическое оборудование. Компания осуществляет поставки баллонного газа в Республике Татарстан. На правах рекламы. Новости рынка недвижимости Татарстана Обзор прессы. Многоквартирные жилые комплексы. Бизнес-центры Торговые центры Офисные центры Логистические центры Складские комплексы. Динамика цен Мониторинг цен Статистика сайта.
Паспорта на элементы автозаправочных станций насосы, компрессоры, арматура и т. Протоколы проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов. Акты : приемки установок электрохимической защиты для подземных газопроводов и резервуаров ; проведения испытаний технологической системы на прочность и или герметичность; освидетельствования скрытых работ; приемки технических устройств для проведения комплексного опробования; проведения индивидуального и комплексного опробования технологической системы объекта; проверки молниезащиты; проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности.