Содержимое
- Статья 128 КАС РФ
- Статья 128
- Разъяснения Верховного Суда РФ о правильном отказе в принятии административного иска (п
- Статья 128
- Статья 128 КАС РФ
- Неуплата Госпошлины Является Основанием В Отказе В Принятии Административного Искового Заявления
- Статья 128
- Госпошлина при отказе в принятии искового заявления
- Статья 134 ГПК РФ
Неуплата Госпошлины Является Основанием В Отказе В Принятии Административного Искового Заявления
Содержание
- Статья 128 КАС РФ
- Статья 128
- Разъяснения Верховного Суда РФ о правильном отказе в принятии административного иска (п
- Статья 128
- Статья 128 КАС РФ
- Неуплата Госпошлины Является Основанием В Отказе В Принятии Административного Искового Заявления
- Статья 128
- Госпошлина при отказе в принятии искового заявления
- Статья 134 ГПК РФ
Статья 128 КАС РФ
В ст. 128 КАС РФ предусмотрена и регламентирована процедура отказа в принятии административного искового заявления, а в ст. ст. 129 и 130 данного Кодекса предусмотрены и регламентированы процедуры соответственно возвращения административного искового заявления и оставления административного искового заявления без движения. С учетом того что при этом использованы аналогии с положениями ГПК РФ, имеет значение следующее разъяснение, данное в п. 2 Постановления Пленума ВС России 2008 г. N 11: согласно положениям гл. 12 ГПК РФ применение ст. ст. 134 (отказ в принятии заявления), 135 (возвращение заявления), 136 (оставление заявления без движения) данного Кодекса возможно лишь в стадии возбуждения гражданского дела; после завершения этой стадии применение положений, закрепленных в перечисленных статьях, в стадии подготовки дела не предусмотрено. АПК РФ процедуру отказа в принятии искового заявления не предусматривает.
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;
Статья 128
3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;
Разъяснения Верховного Суда РФ о правильном отказе в принятии административного иска (п
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) **не следует**, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
3. При разрешении вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда не может быть сделан вывод об отсутствии нарушений оспариваемыми действиями прав, свобод и законных интересов административных истцов, поскольку указанные обстоятельства подлежат установлению при рассмотрении и разрешении административного дела по существу (пункт 43 Обзора).
Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.
- Принятие властными органами общеобязательного акта, которым нарушаются права граждан
- Действия должностных лиц, органов власти, организаций с публичными функциями, которые нарушают права граждан
- Необходимость удержать должностных лиц, властные органы от совершения определенных действий
- Необходимость установить достаточность полномочий должностного лиц, властного органа для
- для решения конкретного вопроса.
- Необходимость защиты избирательного права и права на участие в референдуме
- Необходимость получения компенсации за нарушенное право на рассмотрение и разрешение судами дел в разумный срок
Еще почитать —> Нужно Ли Сдавать Паспорт При Временной Регитсрацими
Статья 128
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;
4. Положение пункта 1 ч. 1 к.с. по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм действующего законодательства об административном судопроизводстве и с учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25 января 2001 года № 1-П, в Определении от 27 мая 2004 года № 210-О, не предполагает отказ судьи в принятии административного искового заявления о возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского (административного) судопроизводства в случаях, когда спор не разрешается по существу вследствие незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков судебного разбирательства, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением .
Статья 128 КАС РФ
Часть 1 ст. 128 КАС РФ, определяющая основания для отказа в принятии административного искового заявления, содержит положения, которые аналогичны, прежде всего, положениям ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, предусматривающим, что судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:
2. Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена. Копия этого определения вручается или направляется административному истцу вместе с административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.
Неуплата Госпошлины Является Основанием В Отказе В Принятии Административного Искового Заявления
2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;
3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
Еще почитать —> Моноблок группа
3) имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;
- Административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;
- Административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым КАС РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право;
- Из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
- Имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;
- Имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями Кодекса административного судопроизводства РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Судья выносит определение о принятии административного искового заявления к производству, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу. В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные КАС РФ.
Статья 128
Например, в ч. 1 ст. 210 Кодекса, в соответствии с положениями которой судья отказывает в принятии административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.
— в заявлении гражданина или организации оспаривается полностью или в части нормативный правовой акт, очевидно не затрагивающий их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном гл. 24 ГПК РФ (например, заявление граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием организаций и индивидуальных предпринимателей);
Еще почитать —> Особыйкакое моральное возмещение за телесные повреждения
Госпошлина при отказе в принятии искового заявления
В соответствии с процессуальным законодательством и Налоговым кодексом РФ, госпошлина уплачивается до обращения в суд с исковым заявлением или иными требованиями. Однако в некоторых случаях суд имеет право не осуществлять производство по делу, и отказать в принятии иска. В этой статье мы расскажем, что происходит при этом с уплаченной госпошлиной.
- засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины по надлежащему «правильному» иску (п. 7 ч. 1 ст. 333.22 НК РФ и пп. 13 п. 1 ст. 333.20 НК РФ); или
- госпошлина может быть возвращена заявителю в полном объеме по его просьбе (п. 2 ст. 333.40 НК РФ).
В соответствии со ст. 138 ГПК РФ условиями принятия встречного иска является взаимная связь и противоположные (взаимоисключающие) требования.Видимо, суд счел, что условия принятия иска отсутствуют. Вы не можете обжаловать возвращение встречного иска, но можете обратиться с исковым заявлением по правилам подсудности и подведомственности в суд с отдельным иском.
Если судья при получении иска от заявителя сразу не выносит определение, он должен в обязательном порядке проинформировать истца о дате и времени получения этого определения. Необходимо отметить, что суд после возбуждения гражданского дела не имеет права отказать в принятии иска. В таких случаях происходит прекращение производства по делу.
3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;
Статья 134 ГПК РФ
3) имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
Законом определено, что по каждому спору в суд можно обращаться только один раз. Недопустимо, если по одному спору между теми же сторонами будет принято несколько судебных постановлений. Поэтому при наличии вступившего в законную силу судебного решения или определения о прекращении производства по делу, судья откажет в приятии нового искового заявления. Аналогичные последствия имеет наличие решения третейского суда.
3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;
2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;