Санпин нежилого офисного помещения

Некоторые ситуации прямо санитарными нормами не урегулированы, но на практике встречаются регулярно. К ним относится, например, неисправность туалетов в здании. В таком случае, по мнению Роструда, работник вправе отказаться от работы, а работодатель должен до устранения проблемы предоставить ему другую работу – не угрожающую здоровью. Если же это невозможно, объявляется простой, причем работник может рассчитывать во время простоя на оплату труда в размере не менее 2/3 его средней зарплаты (ст. 157 Трудового кодекса).

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).

Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.

С 1; марта действуют новые СанПиН по; содержанию зданий и; помещений

Новые санитарные правила, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, будут действовать до 1 марта 2027 года. В них вошли в том числе требования к содержанию площадок для накопления ТКО, к качеству питьевой воды, содержанию зданий и помещений.

С 1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. С этого же момента будут отменены СанПиН 2.1.2.2645-10 и ряд других документов.

Требования к рабочему месту офисных сотрудников

Состояние рабочих мест определяет уровень организации труда в компании и формирует обстановку, в которой работники выполняют свои трудовые функции. Правила организации рабочего места регламентируются законодательными актами субъектов РФ, международными и государственными стандартами, трудовыми соглашениями. Рабочие места отличаются друг от друга по большому количеству признаков, и к ним предъявляются разные требования. В данной статье речь пойдет о требованиях, предъявляемых к рабочим местам офисных сотрудников.

  • расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2м;
  • расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее 1,2м.
Еще почитать --->  Размер ежемесячная денежная компенсации чаэс 2021

Требования СанПиН к офисным помещениям, основные критерии

Показатель уровня влажности — это тоже немаловажная часть при организации рабочего места сотрудника офиса, и она непосредственно связана с температурой. Если влажность повышена, но при этом поддерживается нормальный уровень температуры, то это сочетание не будет негативно сказываться на человеческий организм. Но если воздух в помещении очень сухой, то он оказывает отрицательное воздействие и может стать причиной возникновения патологических изменений дыхательных путей.

Характеристика уровня шума тоже немаловажна для сотрудников офисов. Допускаемая норма шума при воздействии на слуховые органы составляет 80 дБ. Но для работников, осуществляющих трудовую деятельность на компьютерах, этот показатель снижается до 50 дБ. Откуда может быть шум в офисе? Показатели шума могут быть от:

Нормы площади на человека в офисе

  • согласно установленным требованиям, норма площади на одного работника — не меньше 4 м 2 , если он не использует оргтехнику (п. 3 СНиП 2.09.04-87);
  • сотрудникам конструкторских бюро или проектных организаций следует выделять 6 м 2 на 1 человека в офисном помещении, независимо от того, работает он на ПК или нет (п. 3 СНиП 2.09.04-87), это же касается и нормы площади рабочего места с читальным аппаратом или видеодисплейными терминалами всех типов (СанПиН 2.2.2.1332-03);
  • сотрудники, занимающиеся творческой работой, которая требует интеллектуального напряжения либо повышенного внимания, отделяются между собой перегородками высотой 1,5–2 м (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);
  • имеющим инвалидность положено от 5,65 м 2 (п. 3 СНиП 2.09.04-87);
  • если работник передвигается на инвалидной коляске, тогда норма площади на сотрудника повышается до 7,65 м 2 .
  • расстояние между боковыми гранями мониторов — более 120 см;
  • между двумя соседними дисплеями — более 200 см;
  • если компьютерные столы расположены в ряд, то экраны мониторов не должны «смотреть» друг на друга;
  • глубина стола — от 60 см;
  • ширина — более 120 см;
  • столы с компьютерами следует располагать так, чтобы свет падал с левой стороны.

6.5.1. Мощность эффективной дозы гамма-излучения внутри зданий не должна превышать мощности дозы на открытой местности более чем на 0,2 мкЗв/час.
6.5.2. Среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность дочерних продуктов радона и торона в воздухе помещений ЭРОАRn +4,6ЭРОАTn не должна превышать 100 Бк/м3 для строящихся и реконструируемых зданий и 200 Бк/м3 для эксплуатируемых.

8.2.1. При наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.
8.2.2. Мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
8.2.3. Мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии.
Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения. Входная дверь должна иметь уплотненный притвор.
Не допускается расположение мусороприемной камеры непосредственно под жилыми комнатами или смежно с ними.
8.2.4. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100 м.

Еще почитать --->  Проф вредности врача стоматолога

Если условия не соблюдаются, человек вправе не выйти на работу, либо работодатель принимает меры по устранению недоработок и обеспечивает другой работой. Если руководство ничего не предпринимает, на основании ст. 157 ТК РФ оформляется простой, а за каждый пропущенный день компенсируют не менее 2/3 от среднего заработка человека.

Выходя на работу, человек рассчитывает на предоставление рабочего места, оснащенного и оборудованного с соблюдением санитарно-гигиенических нормативов. Чтобы не иметь проблем с надзорными инстанциями, перед открытием организации изучают санитарные нормы и правила для офисных помещений, и обустраивают пространство согласно закону. Прежде всего, предстоит определить, какая должна быть температура в офисе по нормам СанПина, как проветривать и поддерживать влажность в помещениях.

Актуальные требования для нежилых помещений, расположенных в доме и в здании, не предназначенном для проживания

  1. Объект должен соответствовать градостроительным, экологическим и санитарным нормам.
  2. Перепланировку и реконструкцию помещения можно делать только при согласовании с инженерными или архитектурными органами муниципального образования.
  3. Необходимо обеспечить противопожарную безопасность объекта, которая включает проведение ряда мероприятий после инструктажа Госпожнадзора.

Различают два вида нежилой недвижимости: отдельно стоящее здание и коммерческая площадь в жилом доме. Чтобы иметь возможность совершать юридические действия с таким помещением, собственнику необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к нему в зависимости от расположения.

Все данные мы подробно расписываем в альбоме рабочей документации по проекту. Например, всегда включаем план расстановки светильников и расчет освещенности, выполненный в программе DIALux. Учитываем нормы для каждого помещения: от больших офисов со свободной планировкой до архивов и кладовых.

Чтобы с вами такого не произошло, мы подготовили статью, в которой подробно рассказали о том, каких норм и требований нужно придерживаться при организации офисных рабочих мест и обустройстве других общественных помещений. Учитываем их в своих проектах, поэтому знаем назубок!

Требования санпин к офисным помещениям: вредные факторы и нормативы

  • Трудовой Кодекс РФ;
  • Федеральный закон М 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”;
  • Приказ Минтруда М ЗЗН «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда»;
  • Постановление Правительства М 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий»;
  • Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»;
  • Приказ Минздравсоцразвития М 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
  • При установке антенн передающих радиотехнических объектов на жилых зданиях интенсивность ЭМИ РЧ непосредственно на крышах жилых зданий может превышать допустимые уровни, установленные для населения, при условии недопущения пребывания лиц, профессионально не связанных с воздействием ЭМИ РЧ на крышах при работающих передатчиках.
  • На крышах, где установлены передающие антенны, должна иметься соответствующая маркировка с обозначением границы, где пребывание людей при работающих передатчиках запрещено.
  • Важность проветривания помещения очевидна как никогда.
  • Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.
  • Учебные классы необходимо проветривать
Еще почитать --->  Причины для вызова на кдн

Длительное воздействие повышенной температуры особенно пагубно для работоспособности и здоровья работников. В закрытом рабочем помещении оно может усугубляться большим скоплением народа, наличием работающей офисной техники, а также соблюдением специального дресс-кода.

Обязательность соблюдения работодателями требований СанПиНа подкреплена ст. 209 и ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, в которых говорится об ответственности при неукоснительном соблюдении работодателями правил охраны труда и своевременных мероприятий санитарно-бытового, гигиенического, лечебно-профилактического, реабилитационного и иного характера. Ст. 163 ТК РФ предписывает работодателям комплекс мер для обеспечения оптимального рабочего микроклимата.

В комнате для курящих кратность равняется 10 (раздел 4, табл.19, п.9 СНиП 2.09.04-87), площадь помещения составляет 100 квадратных метров в час. Кратность воздухообмена в данной комнате равна: 10*100=1000 кубических метров. Эти показатели должны быть рассчитаны во время проектирования помещения.

Кратность воздухообмена – это единица измерения, равная количеству раз смены воздуха в помещении. Правильный расчет позволяет избавиться от отработанного воздуха, тем самым создать комфортный микроклимат. Для обычного офисного помещения, в котором есть возможность проветривания, этот показатель равен 40 кубических метров в час на одного работника.

4.14 Ширину проходов, коридоров и других горизонтальных участков путей эвакуации следует принимать из расчета, чтобы плотность потоков эвакуируемых не превышала 5 чел. на 1 м, при этом ширину прохода в помещении следует принимать не менее 1 м, коридора или перехода в другое здание — не менее 1,4 м, а при наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — не менее 1,2 и 1,8 м соответственно.

4.8 В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м на каждые 100 м площади этажа, но не менее 4 м. Для зданий площадью более 3000 м площадь помещений следует принимать из расчета 0,6 м на каждые 100 м, а для зданий площадью более 5000 м соответственно 0,4 м на каждые 100 м. При площади этажа менее 400 м следует предусматривать одно помещение на два смежных этажа.(Измененная редакция, Изм. N 2).

Санитарно эпидемиологические требования к нежилым помещениям

1. Разработаны: НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук
(Г.А. Суворов — руководитель разработки; Н.П. Головкова, А.Г. Чеботарев — ответственные исполнители; Р.Ф. Афанасьева, Ю.П. Пальцев, Л.В. Прокопенко, С.Я. Плитман, Л.М. Лескина, Е.П. Королева, Т.П. Яковлева, Н.С. Михайлова).

2. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко 22 апреля 2003 г. Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2003г., регистрационный номер 4567.