Пролог преступление и наказание анализ

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни

Пролог преступление и наказание анализ

Содержание

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

Рискуя жизнью, спас при пожаре малолетних детей и получил при этом сильные ожоги. Суд не усмотрел корысти в его преступлении, потому что он не воспользовался похищенными у старухи деньгами. Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.

В конце концов, герою открывается правда, он кается в преступлении, его душа начинает возрождаться, и он проникается «бесконечной любовью» к Соне. Готовность героя к новой жизни символически выражена автором в жесте, когда Родион приобщается к таинствам Библии. В христианстве он находит утешение и смирение, необходимые его гордому характеру для восстановления внутренней гармонии.

Раскольников самолюбив, чувствителен и умен, атмосфера нищеты и несправедливости давит на него, вот почему в его голове рождается страшная и разрушительная теория. Она заключается в том, что люди делятся на низших («обыкновенных») и высших («собственно людей»). Первые нужны лишь для поддержания популяции людей, они бесполезны. Зато вторые двигают цивилизацию вперед, выдвигают совершенно новые идеи и цели, которых можно добиваться любыми средствами. К примеру, герой сравнивает себя с Наполеоном и приходит к выводу, что тоже способен менять мир и выставлять изменениям свою цену. В этом смысле он ничем не отличается от старухи-процентщицы, которая оценивала принесенные ей вещи. Как бы там ни было, эту теорию Родион решил проверить на себе («Тварь я дрожащая или права имею?»), убив старуху-процентщицу и не только, избавив тысячи людей от ее произвола, и поправив собственное материальное положение.

Казаться, а не быть — принарядиться, щеголять и выдавать абсолютно бестолковые мысли. И таким хитрым способом богатеть, не трудясь. За счёт чужой работы. Очень много тем поднимает Достоевский, и все они оказываются неразрешимыми, непонятными. Мир — это театр абсурда.

Достоевский старался показать героя, к которому не будет сочувствия — жадную тщедушную старушонку. И понять — так нельзя, даже её жизнь ценна. С другой стороны, не является ли это лицемерием? Не борись со злом, иначе сам измараешься. Лучше подставь вторую щёку, да? Только это не так работает.

Младшая сестра Родиона. Это красивая девушка 22-х лет, обладающая стойким характером. Гордая и образованная, работала гувернанткой, чтобы прокормить себя, мать и брата. Несмотря на плохое материальное положение, не сдавалась, всегда держала себя достойно, и даже в бедном платье выглядела красиво. Дуня представляет образ женщины, готовой пожертвовать своим счастьем ради родных.

Мысль о произведение, главным героем которого станет человек, не боящийся угрызений совести, посетила писателя на каторге, в 1859 году. Однако сначала он рассказал о таком персонаже в «Записках из Мертвого дома», воплотив эти тезисы в нраве каторжника Орлова.

Еще почитать —>  Сведения с портла фрс

Преступление и наказание»: краткое содержание и анализ

Родион, терзаемый и угнетенный, встречается с Соней. Он хочет найти спасение от одиночества. Девушка читает парню строки из Библии. Раскольников из чувства страха и намерения раскрыть свою тайну снова встречается со следователем. Отвлеченный и простой разговор о психологических тонкостях в поведении преступников доводит студента до нервного срыва. Он практически рассказывает о своем грехе Порфирию, но его спасает внезапное признание в убийстве того самого обвиняемого Миколки.

Среди работ выдающегося русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», краткое содержание которого можно прочесть дальше в статье, является его наиболее известным произведением. Благодаря задумке, основной мысли и раскрытию проблем того времени роман попал в золотой фонд мировой литературы. Давайте более детально разберемся в сюжете легендарного произведения Достоевского и проанализируем его.

Пролог преступление и наказание анализ

«Преступление и наказание» вбирает в себя признаки разных видов романа. Его можно назвать социальным, так как проблематика произведения связана с ролью человека в обществе. От детективного романа произведение берет линию расследования одного преступления. По этой же причине возможно дать характеристику «Преступлению и наказанию» как роману криминальному. В произведении затрагивается множество важных проблем, актуальных во все времена – это позволяет найти признаки философского романа. Особенностью произведения является то, что он имеет главенствующую роль признаков психологического романа, так как основная часть произведения посвящена думам и размышлениям главного героя.

Чтобы передать характеры основных героев, Ф.М. Достоевский использует множество средств: использование портретной характеристики, позволяющей раскрыть как внешний вид героя, так и внутреннюю сторону его образа; использование диалогов и монологов, что позволяет раскрыть образ с помощью речевой характеристики; использование символичных образов и снов, которые раскрывают причины поступков героев; бытовое описание, которое является не только фоном действия, но и условием жизни, в котором живут герои и которое влияет на их внутренний мир.

Сцене со Свидригайловым противопоставляется сцена с Соней, злому ангелу – добрый, «бане с пауками» – воскресение Лазаря. Свидригайлов показал Раскольникову, что демонический путь ведет к скуке небытия. Соня указывает на другой путь, открывает образ Того, кто сказал: «Я есмь путь». Только чудо может спасти убийцу, и Соня страстно молит о чуде. Так же, как беседа со Свидригайловым, диалог с Соней взлетает в метафизическую высь. На аргументы героя о бессмысленности жертвы, бесполезности сострадания и неизбежности гибели Соня отвечает верой в чудо. «Бог, Бог такого ужаса не допустит». – «Да, может, и Бога-то совсем нет», с каким-то даже злорадством ответил Раскольников». Вдруг он просит Соню прочесть ему в Евангелии «про Лазаря». Соня читает. Она верит, что «и он, он – ослепленный и неверующий, он тоже сейчас услышит, он тоже уверует, да, да сейчас же, теперь же». Чтение кончено. Раскольников получил ответ на свой молчаливый вопрос: «Что она, уж не чуда ли ждет? И наверно, так. Разве это не признак помешательства?». Чудо не произошло. Убийца не уверовал, а только убедился, что Соня – сумасшедшая: верит в воскресение четырехдневного мертвеца!

В этих страшных трех словах в скобках (это все равно) – бесовская ложь и злоба. Положить душу свою за други свои все равно, что загубить душу ближнего! Соня в ужасе спрашивает: «Что же, что же делать?». – «Что делать? – отвечает демон. – Сломать что надо раз навсегда, да и только; и страдание взять на себя. Что? Не понимаешь? После поймешь. Свободу и власть, а главное, власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником»! Чтение Евангелия вызывает взрыв дьявольской гордыни. Воскресению противопоставляется разрушение («сломать что надо»), смирению – властолюбие, лику Богочеловека – образ человекобога.

Еще почитать —>  На Заводе Присвоили Звание Ветеран Труда

https://www.youtube.com/watch?v=EuaVUjPPljA

В начале июля один бедный молодой человек (Родион Раскольников) покинул свою каморку и направился к К-ну мосту. Ему удалось избежать встречи с квартирной хозяйкой, чья кухня выходила на лестницу, а дверь была постоянно открыта. Молодой человек был кругом должен хозяйке и боялся встречи с ней.

Раскольникова явно тянет к нему как к человеку живой жизни, простому, цельному, энергичному и, главное, добросердечному. К нему он идет сразу после убийства, чтобы попросить найти ему уроки для заработка, а на самом деле ища живую душу, способную отозваться на его страдание, разделить его муку. Хороший и преданный товарищ, Р. ухаживает за больным Рас-кольниковым, приводит к нему доктора Зосимова. Он же знакомит Раскольникова и со своим дальним родственником, следователем Порфирием Петровичем. Зная о подозрениях против Раскольникова, всячески пытается выгородить его, простодушно объясняя все его поступки болезнью. Берет он под свою опеку и приехавших в Петербург мать и сестру Раскольникова, влюбляется в Дуню и впоследствии женится на ней.

Характерной особенностью романа является некоторая непоследовательность в хронологии поступков Раскольникова. Этим автор хотел подчеркнуть нестабильность внутреннего состояния главного героя, его потерянность. Прекрасным дополнением к настроению Раскольникова являются темные, серые улицы Петербурга, описанию которых Достоевский выделил немало места в произведении.

Проблема ложных убеждений, затронутая в романе, является актуальной во все времена. Теория, которой был подвержен Раскольников, о вседозволенности и возможности совершения преступления ради благих целей, является разрушительной. Именно она является причиной произвола, насилия и террора.

Рефреном в романе прослеживается обозначение безысходности – «некуда идти». Акцент на этом сделан с целью показать внутреннее состояние Раскольникова – несобранный, растерянный, нестабильный характер, который мечется и не знает, куда деваться. То же явление прослеживается в критический момент жизни других героев. Тот же Мармеладов замечает, что всякому человеку нужна возможность куда-нибудь пойти. А ему некуда, и это обстоятельство решает его судьбу. Бесприютность доводит и Свидригайлова: лишившись всех надежд и чаяний, он сводит счеты с жизнью. Все жертвы злого рока на страницах романа, так или иначе, идут в никуда и чувствуют безвыходность своего положения. Значит, пространство, где то и дело оказываются персонажи, можно назвать «не то», раз действующие лица идут и приходят в «никуда». Отсюда и мотив всеобщего разочарования в жизни.

Как же выглядит это «не то»? Отражением Раскольникова Достоевский изобразил Петербург. Окрасив его в серые, болезненно желтые, блёклые и тёмные тона, автор наглядно показал цвет души главного героя и других горожан. Другие места в романе столь же печальны: коморку Родиона автор сравнивает с гробом, угол, где ютятся Мармеладовы, нельзя даже назвать комнатой, жилище Сони Достоевский называет «сараем», а трактир дышит пьяным смрадом. Горожане задыхаются, а приезжая мать Раскольникова даже не видит разницы между духотой комнат и пыльной вонью улиц.

Еще почитать —>  Апелляционная жалоба по нарушению закона о защите прав потребителя на решение мирового судьи

Пролог преступление и наказание анализ

Название романа полностью связано с основной сюжетной линией. В центре лежит преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Но большая часть романа состоит из дум героя, его внутренних мыслей и переживаний, связанных со своеобразным наказанием героя за его теорию.

Темой романа «Преступление и наказание» стал показ жизни бедных людей в нечеловеческих общественных условиях. Ф.М. Достоевский показал, как вполне чистым и справедливым людям приходилось искать выход из своего трудного положения, и порой этот выход был жесток и грешен. В этом заключается основная идея романа.

Анализ романа «Преступление и наказание» Ф

«Преступление и наказание» — знаменитый социальный роман Ф. М. Достоевского, опубликованный в 1866 году. В романе затронуты важные социальные, психологические и философские аспекты, поэтому он вызвал двоякое отношение публики: как восторг, так и полнейшее непонимание.

В романе показано столкновение двух нравственных идеологий. Достоевский показывает нам что человеческая душа все же имеет право на спасение, и в конце мы видим, что боль и злоба имею надежду перейти в любовь и добродетель (в произведении этот образ несет в себе соня Мармеладова).

Сделав признание, Родион не покаялся. В тюрьме он жалеет о признании. Ощущение своей правоты не исчезло, он лишь стал ненавидеть собственную слабость. Но тут случаются малопонятные вещи: другие осужденные почему-то испытывать беспочвенную неприязнь к нему. Для него это странно. Ведь их злодеяния порой страшнее.

Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства.

Книга сочетает в себе особенности психологического и философского романа. Психологии героев уделена большая часть сюжета. Их характеры раскрываются в диалогах и поступках, а также во внутренних монологах Раскольникова. Философская проблематика отражена в рассуждениях Раскольникова и его теории, которой противопоставлена христианская вера.

Наказанием для Раскольникова стала не столько ссылка на каторгу, сколько душевные терзания после убийства и муки совести. Очевидно, что совесть наказала его более сурово, чем уголовный закон. В заглавии книги содержится одна из её важнейших идей: любое преступление всегда влечёт за собой наказание, уйти от своей совести невозможно.

Урок по литературе по теме «Анализ текста эпического произведения» (по роману Ф

Петербург Достоевского – город трущоб, до отказа набитый нищими, ремесленниками. Мелкими чиновниками, голодными студентами – «лохмотниками», «девицами, живущими от себя», семействами, где «ребятишки — то по три дня корки не видят». Это место, где нет садов, ни фонтанов. Где грязь и вонь, всякая гадость. Здесь много распивочных, где все до того пропитано перегаром, что, кажется, «от одного этого воздуха можно было в пять минут сделаться пьяным». Достоевскому была очень хорошо знакома подобная картина, ведь он жил в Столярном переулке, возле Сенной, где на 16 домов — 18 распивочных.

Итак. Истоки преступления кроются в безобразном состоянии окружающего мира, который рождает безобразные мечты. Он наполнен безобразными звуками, запахами, думами – все это заслоняет красоты Северной Пальмиры. Это отдельный образ в системе романа.

06 Июн              912      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ