Право что за предмет в школе

Рабочая программа по предмету право для 10-11 класса рабочая программа по праву (10 класс) по теме Основные содержательные линии образовательной программы

Право что за предмет в школе

Содержание

Рабочая программа по предмету право для 10-11 класса рабочая программа по праву (10 класс) по теме

Основные содержательные линии образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «Обществознание» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

В условиях специфики нашей страны, где законодательство изменяется достаточно часто, нужно учить правоведение. Учебник и тетрадь в изучении этого предмета, конечно же, важны, но главным инструментом в нем выступает действующая Конституция страны и отдельные кодексы законов. Нужно только, чтобы детям знания по правоведению подавались в интересной и по возможности игровой форме, чтобы интерес к изучению законов нашей страны не разбился о сухой и формальный язык терминов и постулатов.

Кроме того, не стоит забывать, что этим же термином обозначается и вся будущая профессиональная деятельность таких специалистов. Ведь на латыни правоведение – это и есть юриспруденция. И по большому счету это так, ведь после окончания ВУЗа именно специалисты в этой отрасли могут считаться настоящими знатоками всевозможных законов и прав человека, которые действуют на территории нашей страны, да и за ее пределами, если потребуется.

Рабочая программа по предмету Право

Рабочая программа курса «Право» 10-11 класс(социально-экономический профиль) разработана на основе примерной программы по праву профильного уровня. составленной на основе компонента Государственного общеобразовательного стандарта (полного общего образования) и авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 класс» (профильный уровень, ориентированной на компонент Государственного стандарта среднего(полного) общего образования по праву и рассчитана на 136 часов (по два часа в неделю в 10 и 11 классах).

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной за­ щиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды тру­ дового стажа.

Еще почитать —>  Последние изменения ст 228 1 часть 3

Рабочая программа учебного предмета; Право

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

Как провести урок права в старших классах

Мобилизация (мотивация). С первых минут дети чувствуют себя соавторами урока. Как этого достичь? Начать можно с проблемного диалога, мозгового штурма, формулы («незнание закона не освобождает от ответственности», «закон = право» и др.) То есть педагог не просто задает тему урока, а подводит к ней учеников, делает так, чтобы они сами ее сформулировали.

Анализ явлений и событий. Речь идет, в первую очередь, о работе с данными, представленными в виде схем, таблиц, графиков, иллюстрирующих современную социальную жизнь. Ученики анализируют данные с опорой на изучаемый материал, с применением метода познания социальных явлений.

Примерная программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников праву.

Школьные предметы: список

  • русский язык, родной (нерусский) язык;
  • литературное чтение, литературное чтение на родном (нерусском) языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • ИЗО;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура.
  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе

На уроке «Реформирование в политико-правовой сфере российского общества в начале ХХI в.» для формирования у учащихся представлений об укреплении позиций права в современном российском обществе были выделены такие факты и теоретические положения, как внесение изменений в существующие и принятие новых кодексов, гарантии прав человека, изменения в правовой системе как одно из приоритетных направлений современной политики.

Одним из наиболее распространённых мнений является следующее — «возраст участвующих в выборах надо снизить до 14—16 лет, это позволит уже сознательной (по мнению учащихся) молодёжи влиять на ситуацию в стране в соответствии со своими политическими представлениями».

Право что за предмет в школе

Цель: познакомить учащихся с существованием профессий связанных с предметом «право»; показать актуальность данного предмета при выборе своей будущей профессии; рассказать о широком спектре профессий по юриспруденции; начать формировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия.

Еще почитать —>  Права членов потребительского кооператива

На уроках обществознания рассуждают об общественном прогрессе, однако вы не представляете себе, что будете делать, если не удастся поступить в вуз, на что будете жить, если не смежите найти работу, и что сделать чтобы не пополнить ряды безработных. Узнавая цивилизации прошлого, ученики по-прежнему в настоящем беспомощными настолько, что не знают как быть, если продавец продал им некачественный товар.

– Предложение, высказанное Татьяной Москальковой, не ново. Изучение прав человека в школе началось еще 20 лет назад с предмета «Граждановедение». Сегодня в первую очередь о них говорят в рамках курса обществознания при изучении Конституции. Правам человека в ней посвящено около 45 статей. Поэтому, изучая Конституцию РФ в школе, на сегодняшний момент дети изучают и права человека, а также учатся уважению к государству.

– Я против введения лишних предметов, так как наши дети и без того перегружены. Говорю это и как мама, и как учитель. У меня дочь-старшеклассница занимается каждый день до десяти вечера, чтобы выполнить все домашние задания. Кроме того, в самом предмете «Обществознание» есть разделы о правах человека, даже о правах ребенка. Правовые нормы рассматриваются и в девятом, и в десятом, и в одиннадцатом классах. В дополнение в нашей школе в 10-11-х классах один час в неделю изучается обществознание, еще один час – экономика, а третий час специально отводится на изучение права, и в расписании этот урок так и называется. Поэтому получается, что в 10-11-х классах уже идет более углубленное изучение права. Зачем еще один лишний предмет, тем более дублирующий?

Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)»
Музыка (Пение): 1—7 класс
Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса)
Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе.
Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Право что за предмет в школе

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести в школах новый предмет, условное название которого «Основы российской государственности и права».
По его мнению, знание Конституции нужно прививать с детства. Учебник по новой дисциплине Нарышкин предложил подготовить российской ассоциации юристов.

— Это чуть измененное название известной учебной дисциплины «Основы государственного права» или «Правоведение». Но дисциплина такая нужна, как ее не называй. Важно, чтобы ее преподавание заканчивалось не ЕГЭ, а нормальными экзаменами. У сегодняшних абитуриентов оставляет желать лучшего орфография и пунктуация, я уже не говорю о технических вопросах юриспруденции. Поэтому начинать надо с начала, а именно со школы. О каком государственном праве может идти речь, когда 35 процентов первокурсников не знает, кто такой Юрий Гагарин. Самое главное, такой предмет должен быть в школе, чтобы прививать уважение к закону.

Еще почитать —>  Подсудность дел о социальном обеспечении

Предмет право в школе

2) Мой ребенок учится в 6 классе. В этом году у них появился новый предмет ОДНКНР. Этот предмет не входит в учебный план, учебников по этому предмету нет, и насколько я знаю, родители и сами дети должны выбирать модуль этого предмета. Но мне школа не давала никаких бумаг и модуль я никакой не выбирала. Имеет ли право руководство школы заставлять посещать этот предмет обязательно, если его нет даже в расписании и мой ребенок не хочет его посещать? Тем более, что я не выбирала его модуль?

Право что за предмет в школе

Юридическое лицо – это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

3) заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

материала будет интересна и доступна, это осядет в головах молодежи, которая оценит это как явление интересное, важное, популярное, раз о нем столько говорят или пишут. Правовые вопросы могут и должны изучаться сегодня и на уроках обществоведения и истории (особенно при изучении современного этапа реформ). На уроках обществоведения и истории необходимо использовать не только текстовую, но и визуальную информацию. Для этого целесообразно применять активные формы подачи материала: просмотр документальных и учебных фильмов, изучение различных художественных изображений, схем, таблиц, ток-шоу, тренинги, игры, беседы, самостоятельную работу учащихся с текстами различных источников (учебником, законами, кодексами, статьями СМИ), написание творческих сочинений, эссе, работу над текстами с допущенными ошибками, сопоставление и сравнение статей различных правовых документов.

Особое значение имеет практическая направленность при изучении правовых вопросов. Учащиеся должны понимать для чего дается и изучается этот материал и смогут ли применить свои навыки в жизни. Только в этом случае можно добиться положительного результата и заинтересованности в изучении основ права. Таким образом, можно сделать следующий вывод: основы права в школе можно и нужно преподавать. Учащиеся с 14 лет должны соприкасаться со сферами права. Они должны понимать, что через два-четыре года за совершенные неправомерные поступки их могут привлечь к ответственности. Уже не родители будут за них отвечать, а они сами.

17 мая              421      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ