Повышающий коэффициент по воде на 2024 год

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2024 года В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для

Повышающий коэффициент по воде на 2024 год

Содержание

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2024 года

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2024 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

Водный налог: база, ставки, декларация

  • договор на использование водных объектов — заключают с региональными или местными администрациями, по договору и взимают плату за воду;
  • решение о предоставлении водных объектов в пользование. Для обороны и безопасности страны его принимает Правительство РФ, для других целей — региональные или местные администрации.

Если у компании есть лицензия, но она не вела деятельность, нужно сдать декларацию с нулевыми показателями. Если компания больше не планирует использовать водный объект, нужно аннулировать лицензию. До тех пор, пока лицензия действует, декларации по водному налогу придется сдавать.

Не уплатили налог ошибки в расчете или незнания, что его нужно платить. Налоговая может оштрафовать компанию за полную или частичную неуплату налога по итогам налогового (расчетного) периода. Штраф — 20% от суммы недоимки. Если докажут, что неуплата была умышленной, то штраф может быть до 40%.

Если для одного водного объекта установлены разные ставки, определяют налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, компания откачивает воду из Волги в Твери и Волгограде. Это Центральный и Поволжский экономические районы, где действуют разные ставки водного налога, и налог нужно считать раздельно для двух случаев.

  1. По данным измерительных приборов. Показания отражают в журнале учета объемов забора воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды от 09.11.2022 № 903.
  2. По времени работы и производительности технических средств, если измерительных приборов нет. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса.
  3. По нормам водопотребления из лицензии, если первыми двумя способами определить объем воды нельзя. Лимит устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2024 он составил 1,5, а с 2024 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Каковы ставки водного налога на 2024 год

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

С 2024 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2022–2025 установлена в определенном значении. Для 2024 года он равен 3,06.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Еще почитать —>  Пенсионерам мвд положена страховка при травме

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

Еще почитать —>  Не Читается Социальная Карта В Автобусе

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Для корректного формирования платежных документов рекомендуется передавать показания приборов учета воды с 10 по 25 число, электроэнергии — с 15 по 26 число. Передать показания можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» и по телефонам контактного центра 7 496 245 15 99 или 7 499 444 01 00 ежедневно с 8:00 до 22:00.

Федеральным законодательством предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для помещений, не оборудованных коллективными или индивидуальными приборами учета, а также для помещений с неисправными приборами учета. В таких случаях по распоряжению поставщика услуги к нормативу потребления может применяться повышающий коэффициент — 1,5.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям, у которых заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями АО «ЭНЕРГОТЕН» и АО «ПТО ГХ» проверить состояние индивидуальных приборов учета воды, при необходимости провести поверку или замену счетчиков и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке или вводе в эксплуатацию прибора учета) в ресурсоснабжающие организации по горячей воде АО «ЭНЕРГОТЕН», по холодной воде в АО «ПТО ГХ».

С 1 сентября жители Дубны могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ. Заказ услуг в МосОблЕИРЦ позволяет избежать риска взаимодействия с недобросовестными компаниями. МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение работ по поверке и замене приборов учета.

Согласно изменениям в расчете платы за коммунальные услуги, отраженным в Постановлении 354, теперь на перерасчет могут претендовать только жильцы квартир, в которых отсутствует техническая возможность для установки счетчика. Все остальные жильцы оплачивают коммунальные платежи на общих основаниях по тарифу с применением повышающего коэффициента.

  1. Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
  2. Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.

Также снизить затраты собственники помещений могут путем предоставления в обслуживающую организацию документов, подтверждающих их отсутствие в квартире за указанный период. Это могут быть больничные листы, подтверждающие нахождение собственника на стационарном лечении, военный билет и иные документы, указывающие на прохождение военной службы, и так далее.

Конечно, в такой ситуации закономерно возникает вопрос: как поступить, чтобы не платить за воздух — за не потребляемые услуги? Выход в этой ситуации один — установить счетчики (или индивидуальные приборы учета) и оплачивать коммунальные услуги по факту их потребления. Других вариантов сэкономить на плате за коммунальные услуги с этого года просто нет.

Если до 2024 года проживающему достаточно было предоставить в управляющую компанию документы, подтверждающие отсутствие по месту жительства сроком больше 5 дней — справку о командировке, справку о лечении в стационаре, проездные документы, справку из гостиницы и пр. и по ним производился перерасчет платы за коммунальные услуги, то с 2024 года такой возможности уже не существует.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  1. Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

НК РФ Статья

Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год):

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

Еще почитать —>  Оформить студенческую социальную карту vjcrjdcrjq j,kfcnb

2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи с учетом коэффициентов, установленных пунктом 1.1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

1.1. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2024 году с коэффициентом 1,15, в 2024 году — с коэффициентом 1,32, в 2024 году — с коэффициентом 1,52, в 2024 году — с коэффициентом 1,75, в 2024 году — с коэффициентом 2,01, в 2024 году — с коэффициентом 2,31, в 2024 году — с коэффициентом 2,66, в 2024 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2024 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика был рассчитан еще в 20 веке и остается на одной отметке больше 25 лет.В 2024 году показатель также изменений не претерпел. Незначительно варьироваться он может, исходя из конструктивных особенностей здания.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

С 1 января 2024 года плата за вывоз мусора идет отдельной строкой и входит в жилищные услуги, на которые не распространялось правило о росте не выше темпов инфляции. В каждом регионе выбирается региональный оператор по вывозу и сортировке мусора, и тарифы определяются каждым регионом самостоятельно. С 1 января 2024 года «мусорная реформа2 доберется до городов федерального значения, включая Москву. Что изменится для потребителей?

Комментирует Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Вполне вероятно, что в итоге коммуналка для большинства регионов вырастет на величину около 10%, хотя сейчас говорится об индексации меньше инфляции. Каждый из субъектов устанавливает свои критерии для формирования тарифов, поэтому здесь будет учитываться состояние сетей на местах, расходы поставщиков услуг и так далее. Нужно быть готовым к тому, что в следующем году «платежки» за ЖКХ значительно вырастут».

Татьяна Серова: «Почему зарплаты так не индексируете, как повышаете цены на все? Индексируйте всем без исключения, а не только бюджетникам, чтоб платить было чем. Всех частников обязуйте индексировать зарплаты сотрудников раз в год. Как платить коммуналку без долгов, если зарплаты не растут?» Никита Ефимов: «Пенсионеры отдают пол пенсии за коммуналку, хотя бы им сделайте какую-нибудь скидку. Я плачу 7 тысяч за 52 квадратных метра, а моя пенсия 15 тысяч. И таких, как я много.»

Наталья Чернышева: «Многие жители жаловались, что их принудительно заставляют менять их счетчики на так называемые «умные». Главная задача умных счетчиков — автоматически передавать показания и выявлять должников. Если жители вполне довольны теми счетчиками, которые они сами себе поставили, то их все равно обязывают ставить новые, отговариваясь тем, что это для граждан бесплатно. Тем не менее, стоимость замены счетчиков в любом случае будет включена в повышение тарифов, хотя и распределится на несколько лет, чтобы не сразу сильно увеличивать счета. Но если в течение нескольких лет тарифы будут увеличиваться из-за замены счетчиков примерно на 0,5% в год, в конечном итоге это все равно окажется существенным для плательщиков».

Правительство утвердило тарифы на услуги ЖКХ на 2024 год. Суммы в платежках вырастут на 2,9-6,5% в зависимости от региона. Да, индексация будет меньше инфляции, которая по итогам 2024 года ожидается в интервале 7,4–7,9%. Но тем не менее в большинстве регионов размер квартплаты подрастет существеннее, чем в прошлые годы. У многих предприятий ЖКХ почти не осталось средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Не получится ли так, что в 2022-м подавляющему большинству россиян придется платить за коммуналку не на 6% больше (подорожание в рамках инфляции), а процентов на 10?

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.
  • В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

    Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

    Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

    02 мая              72      

    Правовой ресурс RP LAWYER. РУ