Поведения сына в семье

В современном обществе к мужчинам предъявляют много требований, он теперь не только должен кормить и обувать семью, но и много зарабатывать, помогать

Поведения сына в семье

Содержание

В современном обществе к мужчинам предъявляют много требований, он теперь не только должен кормить и обувать семью, но и много зарабатывать, помогать жене, обеспечивать высокий уровень жизни и быть сильным. Чтобы воспитать такого мужчину, очень важно установление тесной психологической связи между мамой и сыном с самого рождения.

Очень часто мальчик в неполных семьях слышит о том, что он – единственный в доме хозяин. Да и в полных семьях подобное наблюдается нередко – например, когда папа уходит на работу. Но делать этого ни в коем случае нельзя! Помните о том, что ребенок должен оставаться ребенком всегда и при любых обстоятельствах. Излишняя ответственность весьма негативным образом сказывается на детской психике, которая просто не готова к подобной ответственности.

Ребенок, которого любят и который начинает учиться дарить свою любовь, в первую очередь обращает ее к своей матери, а затем уже к отцу. Позже эти связи «распространяются на других родственников и сверстников». Из этой «универсальной привязанности» к каждому из родителей развиваются такие чувства, как сострадание, честность и самоконтроль.

У родителей, нашедших правильный подход в воспитании, мальчик подросткового возраста уже приучен к труду, он с удовольствием помогает маме, пилит и забивает гвозди. Если у вас растет в доме сын, не нужно самой стараться делать всю мужскую работу, попросите это сделать сына и не важно, что на первых порах у него все будет получаться плохо. Не раздражайтесь, а хвалите его, поощряйте взглядом и доброжелательной улыбкой любой его успех.

Когда ребенок имеет возможность психологически расслабиться, чувствуя заботливую руку матери, когда осознает, что все его потребности будут удовлетворены, он способен начать развивать в себе схожие чувства: со­страдательность, совестливость, — обращенные к другим людям.

Помогите пожалуйста найти образец характеристика от материи на сына в военкомат

1. Состав семьи:
• мать работает образование
• отец работает, образование
• Есть бабушка с дедушкой
2. Жилищные условия очень хорошие, своя отдельная комната.
3. материальная обеспеченность семьи выше среднего уровня
4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания
5. Отношение членов семьи заботливое.
6. К родителям относится с уважением, мнением отца дорожит. В тоже время побаивается отца и ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно и адекватно относится к родителям и бабушке с дедушкой.
За время учёбы в школе проявил себя весьма добросовестным и ответственным учащимся.
Был участником школьной, городской, областной олимпиады награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). влиянию. Правила поведения всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует.
Иванов Иван Иванович характеризуется нами как дисциплинированный cкромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, самостоятельный, поддается чужому человек, но при этом имеет собственное мнение, которое часто отстаивает.
Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен.
. пользуется заслуженным авторитетом.
Имеет друзей.

В общении вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения, часто идет на взаимовыручку. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.
Мыслит творчески, много читает, посещает кружок авиамоделирования.

Сложная психология отношений матери и взрослого сына: советы

Но и на этой почве могут возникнут конфликты: если мама, воспитанная в эпоху Союза, дает советы взрослой дочери или сыну, возникает конфликт. Его можно избежать: всего-то необходимо просто осознать, что есть взрослые дети и маленькие взрослые, которые вряд ли найдут общий язык. Поэтому взрослые дети должны выбирать те советы, которые на самом деле пригодятся, а остальные отложить в долгий ящик.

Однако сейчас тенденции изменились: матери стали современными и «продвинутыми», а их дети скорее друзья, чем добропорядочные потомки. Да и новые технологии дают о себе знать: чтобы воспитать ребенка больше не надо обращаться за советами к учителям и воспитателям, достаточно найти подходящую методику, способствующую саморазвитию чада.

Конечно же, нужна. Она нужна абсолютно всем, независимо от возраста, национальности и пола. Ведь никто иной не сможет так хорошо понять своего ребенка и помочь в трудной ситуации. Однако и тут необходимо различить понятия «мама» и «мамочка»: если первая — это помощник, который может и с внуками провести время, и на даче принять, и вкусный обед приготовить, то последняя — это враг, который иногда оказывается хуже мачехи.

Психология отношений матери и взрослого сына — это серьезная тема, которая интересует не только экспертов, но и простых людей. Ведь найти общий язык с родными и понять их бывает совсем уж непросто, особенно если дети давно выросли и больше не нуждаются в пристальном внимании со стороны родителей.

Однако если в семье все хорошо, а близкие люди прекрасно общаются друг с другом — это является залогом успешного будущего. Ведь если родственники поддерживают молодое поколение и дают мудрые советы, не навязывая своей точки зрения, между отцами и детьми налаживаются прочные узы. Ведь как прекрасно, когда бабушка прекрасно общается с внучкой, рожденной в счастливом браке взрослого сына!

Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт и его любознательность и жажда познания мира. И лучшим помощником ему в этом будет именно отец. Пока мама занята хозяйственно-бытовыми делами и вопросами учёбы, папа может научить сына кататься на велосипеде, ловить рыбу, забивать гвозди. Именно отец является для мальчика примером для подражания, именно с ним взрослеющий мальчик хочет проводить больше времени, чем с матерью.

Важно сохранять баланс между желанием обнять и утешить сына, если он упал и поранился, и воспитанием у него физической и психической стойкости. Лучше подойти к нему и спокойно сказать: «Я вижу, ты упал и немного содрал коленку, тебе неприятно. Ничего страшного. Сейчас мы промоем твою рану, обработаем и заклеим пластырем. И ты снова сможешь пойти играть».

Всегда было и должно оставаться важное правило: то, что необходимо девочке, может погубить мальчика. Девочка может развиваться только в атмосфере любви, ей необходима Любовь-Забота. Мальчик может развиваться только в атмосфере задач, трудностей и преодоления препятствий, ему необходима Любовь-Доверие. Конечно, до пяти лет и мальчикам и девочкам нужна Любовь-Забота, но после пяти лет, Забота остаётся только с девочкой.

В чем состоит главная миссия папы в переходном возрасте сына? В том, что подростку важно получить одобрение со стороны отца всем его действиям. Он ищет мужского внимания, ему важно чувствовать себя «своим» среди представителей мужского пола. Сын наблюдает за тем, как его отец принимает решение, как он относится к матери, как общается с другими мужчинами. Именно это поможет мальчику в дальнейшем выбрать правильную стратегию своего собственного мужского поведения.

Миша наклоняется и видит, что у него действительно развязался шнурок на правом ботинке. Шнурки он ещё не умеет завязывать, но очень хочет научиться. Миша наклоняется над ботинком, пытается завязывать шнурок, но только ещё больше запутывает его. Мама кричит ему:

Умение ассоциировать одни предметы и явления с другими — показатель, что ребенок растет творческим и находчивым. При упоминании пустыни малыш наверняка вспомнит про барханы, кактусы и верблюдов. А море, сфотографированное на закате, может напоминать любимый мармелад.

Иногда за ширмой относительного благополучия в семье случаются страшные вещи. Не так давно россиян шокировала новость о девочке, которую мать полгода прятала в шкафу. При этом 13-летний сын женщины происходящее в доме переживал молча, а 3-летняя дочь рассказывала о «кукле Полине, которая живет в шкафу и выглядит как живая». Увы, никто не придал значения словам девочки, ведь малышам в таком возрасте свойственно фантазировать.

Если мама или папа устали, истощены, измотаны — они не способны адекватно реагировать даже на незначительные домашние проблемы и провинности детей. Когда родитель часто срывается, дети оказываются в состоянии стресса. А за поведением человека всегда стоит состояние.

«Невыносимым» в поведении ребенок может стать по многим причинам. Однако это почти всегда связано с взаимоотношениями с родителями и обстановкой в доме. Например, известный российский психолог Людмила Петрановская на одной из лекций, которую посетил «Летидор», рассказывала, что плохое поведение ребенка — это всего лишь «крыша». А чтобы узнать о «фундаменте» этой проблемы, нужно спуститься на несколько ступеней ниже.

Например, в романе Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром» автор описывал ситуацию, когда оказался в гостях в незнакомой афганской семье с детьми. Среднеазиатские традиции обязывали накормить и приютить гостя — несмотря на тяжелую ситуацию в стране. Тот в благодарность подарил детям дорогие и очень красивые часы. Однако такой подарок мальчикам наскучил уже через минуту, и они начали наблюдать за ужинающим гостем. Автор не мог понять, в чем дело до тех пор, пока поздно вечером случайно не услышал разговор хозяев: мать детей сетовала на то, что сыновья остались голодными. Покидая этот дом, гость тайком оставил в комнате деньги.

Когда подросток обманывает насчет того, как и с кем он проводит свободное время, это объяснимо возрастными особенностями и отчасти нормально. В этом возрасте ложь позволяет избежать некоторых неприятных разговоров и проблем. Взрослый сын не должен ощущать необходимости лгать матери, чтобы не расстраивать ее, поскольку решения принимает он сам и ответственность за их последствия также несет самостоятельно.

Еще почитать —>  Сколько выплачивают адресную помощь в липецке

Замечательно, если сын советуется с мамой перед принятием жизненно важных решений. Однако ее мнение не должно быть решающим. Сын не должен чувствовать себя обязанным поступать так, как сказала мама, и должен принимать решение самостоятельно. Особенно это касается бытовых вопросов.

По мере взросления отношения детей с родителями должны трансформироваться. Если же сын давно стал взрослым, но участники взаимоотношений остались на прежних ролях, это серьезная проблема для всех. Какие же критерии можно считать признаками нормальных и ненормальных отношений?

Как и у мамы, выпустившей ребенка во взрослую жизнь, могут быть личные дела. Это значит, что сын не должен отменять деловые переговоры, чтобы нанести визит заскучавшей матери по первому ее требованию, а она не должна срываться с маникюра, чтобы напечь пирожков сыну с невесткой, которые неожиданно решили заехать в гости.

Даже если мама и сын живут в своей квартире, существует ряд бытовых вещей, особенно связанных с самообслуживанием, которые повзрослевший ребенок должен выполнять самостоятельно. Стирка белья или сборы сына в командировку могут быть просто проявлением заботы со стороны матери, однако это очень вредит мужской независимости и самостоятельности.

Если малыш в возрасте от 3 до 5 лет заявляет, что он женится на маме, это хороший знак. Это первые проявления его половой идентификации — Эдипов комплекс. В этот период мальчик особо привязан к маме, отец же у него будет вызвать негативные эмоции. Он будет восприниматься, как соперник. По отношению к отцу, ребенок может вести себя агрессивно: кричать, ругаться, толкать его и т.д. Все это хороший показатель правильного психосексуального развития мальчика. В этот период для отца очень важно не удивляться происходящему. Это все временно и скоро нормализуется. Обычно это проходит в 5-6 лет. Затем отец снова становиться образцом для подражания и копирования.

О том, какое важное место занимает отец в жизни девочки, мы говорили в предыдущей статье Влияние роли отца на развитие личности девочки. Сегодня, мы поговорим о том, как наличие отца в семье, влияет на развитие личности мальчика. Отец и сын. С какими трудностями сталкиваются мальчики, которые выросли без отца. На какие сферы жизни оказывает влияние отцовское воспитание. Обо всем об этом далее в статье «Отец и сын: психология отношений».

К примеру: если ваш сын не умеет подтягиваться и поэтому не успевает по физкультуре в школе, не нужно говорить какой он никчемны, и что вы в его возрасте 50 раз подтягивались. Лучше повесьте дома турник и потренируйте сын. Сын будет очень рад проведенному времени с отцом, да еще и научиться подтягиваться.

Кроме этого, ни в коем случае отец не должен вешать «ярлыки» на сына: «Люся», «Маша», «Федя» и т.д. Из раза в раз мальчик почувствует свою никчемность и неосознанно начнет ассоциировать себя со слабаком, с «девочкой», с «Люсей». Мальчик будет продолжать совершать глупости, с подсознательной установкой «…а что еще можно ожидать, я же Люся».

Как общаться с сыном младшего школьного возраста? Очень просто — через игру. Пусть папа научит сына играть в игры, в которые он играл раньше. Через игру можно показать, как правильно обращаться с предметами. Например, что такое молоток и как им пользоваться, где у машины двигатель и т.п. Через игру можно научить ребенка многому.

Когда милый мальчик становится агрессором: почему подростковый период меняет отношения между матерью и сыном

Позже, однако, эта «сохраненная» агрессия снова появляется в неподходящих ситуациях, например, когда партнер вызывает чувства, аналогичные тем, что вызывала тогда мать. Мужчинам, которых мама в детстве стыдила, избивала или травмировала, часто бывает трудно обрести глубокое доверие к своим партнерам, раскрыть себя эмоционально. Они чувствуют, что на них нападают, часто бурно реагируют на критику и порой ведут себя, как рассерженные маленькие мальчики. И именно так они себя чувствуют: маленькие, слабые и беспомощные.

Классический гипер-опекаемый мальчик, который живет с мамой до старости и с одной стороны позволяет ей служить ему, с другой – чувствует ответственность за ее счастье, в реальности, к счастью, встречается редко. Тем не менее, есть немало мужчин, у которых «слишком сильная» или сложная внутренняя связь со своей матерью. Эти люди не могут вступать в здоровые отношения по разным причинам.

Большинство родителей согласны с этим. Однако мальчики также сильно отличаются друг от друга, и отношения между матерью и сыном также складываются индивидуально. Однако в период полового созревания парни проявляют несколько типичных форм поведения, которые создают особые проблемы для их мам.

В принципе, подростку нужно позволять время от времени кричать или злиться. Так что стоит постараться не бояться силы гнева сына. Однако порой оскорбления заходят слишком далеко. Если это произойдет, стоит объяснить границы дозволенного, не запрещая в целом испытывать негатив. Сын также хочет, чтобы его видели и понимали, несмотря на его гневные порывы. Поэтому для него будет хорошо, если мать, не убегает, не ругает или не плачет, когда он становится громким, а терпит его и вступаете в разговор.

Что маме лучше делать. Принимать все больше и больше решений вместе с сыном. Относиться серьезно к мнению подростка. Позволить ему участвовать в принятии важных для семьи решений. Можно подумать, с чем борется сын. Обсудить это с ним и внимательно послушать. Затем проверить, прав ли он в некоторых местах, и, возможно, родители «слишком строги» или не обращаются с ним в соответствии с возрастом. Провокационное поведение молодых людей часто прекращается, когда они чувствуют, что их видят и уважают.

Такие семьи могут существовать довольно долгое время, но и этим взаимоотношениям приходит конец. Причин разрыва — множество. Чаще всего, происходит изменение в мировоззрении одного из партнеров и с его стороны меняется характеристика их так называемого «брака». Безусловно этот партнер будет пытаться переубедить свою половину пересмотреть свои убеждения и взглянуть на их семью через призму его новых ценностей. Однако, этому не всегда сопутствует сохранение семьи.

В самом деле, он такой подвижный, такой бойкий, — даже пелёнок не терпит, то и дело ухитряется выворачиваться из них и, как ни посмотришь, лежит не как все детки — завернутым, а по-своему — голой попой кверху на ворохе скомканного тряпья, которое только что было так тщательно выглаженным…

Как общаться с сыном младшего школьного возраста? Очень просто — через игру. Пусть папа научит сына играть в игры, в которые он играл раньше. Через игру можно показать, как правильно обращаться с предметами. Например, что такое молоток и как им пользоваться, где у машины двигатель и т.п. Через игру можно научить ребенка многому.

И если социально-бытовая характеристика при отменном здоровье не очень хорошая, то такой призывник вряд ли отправится служить в ВДВ, ВКС, Президентский полк и другие войсковые подразделения, относящиеся к разряду элитных. Если гражданин изъявит желание пройти альтернативную службу, то свои «антивоенные» убеждения доказать документально он не сможет, и тут опять на помощь психолога придёт характеристика, имеющая несколько видов.

По этим же признакам возникают противоречия порядку совместного проживания и по разделу лицевого счета. Важно Примеры заявлений в суд помогут разобраться что именно требуют указывать в своем заявлении. Подробнее Вред и его возмещение Случается, что нашему имуществу причиняют вред.

Самое главное в этом возрасте то, что мальчик замыкается на отце (дяде, дедушке), проводит с ним большую часть времени, подражает ему во всем. К сожалению, некоторые отцы игнорируют интересы сыновей, и мальчишкам приходится делать “гадости”, чтобы отец обратил на него внимание. Желание быть рядом с отцом не означает, что мама теряет значение в жизни ребенка. Он по-прежнему нуждается в маминой помощи. Некоторые отцы очень строги и предъявляет к мальчикам повышенные требования. Дети начинают их бояться и избегать общения с ними.

  • Не делайте из мальчика «настоящего мужчину». Все настоящие мужчины разные, единственные поддельные мужчины – те, которые притворяются «настоящими». Андрей Дмитриевич Сахаров так же мало похож на Арнольда Шварценеггера, как Кармен на мать-героиню. Помогите мальчику выбрать тот вариант маскулинности, который ему ближе и в котором он окажется успешнее, чтобы он мог принимать себя и не жалеть об упущенных, чаще всего лишь воображаемых, возможностях.
  • Не воспитывайте из него воина и защитника отечества. Исторические судьбы современного мира, частью которого является Россия, решаются не на полях сражений, а в сфере научно-технических и культурных достижений. Если ваш мальчик вырастет достойным человеком и гражданином, умеющим отстаивать свои права и выполнять связанные с ними обязанности, он справится и с защитой отечества. Если же он привыкнет видеть кругом врагов и решать все споры с позиции силы, ничего, кроме неприятностей, ему в жизни не светит.
  • Не воспитывайте его охотником, эта профессия давно уже вышла из моды. Чуть не половина видов животных занесена в Красную книгу, а охотники на людей рано или поздно оказываются на скамье подсудимых Гаагского трибунала. Пусть он лучше будет экологом, защитником природы и всех тех, кто нуждается в помощи.
  • Не учите его отличаться от женщин. Во-первых, он и так от них отличается. Во-вторых, «не быть девчонкой» его обязательно и жестко, даже вопреки вашей воле, научат сверстники. Зачем вам петь в этом громком, но безголосом хоре? Родители уникальны и должны быть солистами.
  • Не учите мальчика, по примеру благородных рыцарей и гнусных насильников, относиться к женщине с позиции силы. Быть рыцарем красиво, но если ваш мальчик окажется в отношениях с женщиной не ведущим, а ведомым, или столкнется с недобросовестной конкуренцией с ее стороны, это станет для него травмой. Разумнее видеть в «женщине вообще» равноправного партнера и потенциального друга, а отношения с конкретными девочками и женщинами выстраивать индивидуально, в зависимости от их и твоих ролей и особенностей.
  • Не пытайтесь формировать сына по собственному образу и подобию. Это не удалось даже Господу Богу, любимое творение которого часто выглядит злой карикатурой на Его замысел. Для родителя, не страдающего манией величия, гораздо более важная задача – помочь мальчику стать самим собой.
  • Не заставляйте мальчика реализовать ваши несбывшиеся мечты и иллюзии. Вы не знаете, какие черти сторожат тропинку, с которой вы когда-то свернули, и существует ли она вообще. Единственное, что в вашей власти — помочь мальчику выбрать оптимальный для него вариант развития, но право выбора принадлежит ему.
  • Не пытайтесь изображать из себя строгого отца или ласковую мать, если эти черты вам не свойственны. Во-первых, обмануть ребенка невозможно. Во-вторых, на него влияет не абстрактная «полоролевая модель», а индивидуальные свойства родителя, его нравственный пример и то, как он к сыну относится.
  • Не верьте психологам, утверждающим, что в неполных семьях вырастают неполноценные мальчики. Это утверждение фактически неверно, но действует как самореализующийся прогноз. «Неполные семьи» — не те, в которых нет отца или матери, а те, где недостает родительской любви. Материнская семья имеет свои дополнительные проблемы и трудности, но она лучше, чем семья с отцом-алкоголиком или где родители живут как кошка с собакой.
  • Не пытайтесь заменить сыну общество сверстников, избегайте конфронтации с мальчишеской средой, даже если она вам не нравится. Единственное, что вы можете и должны сделать – это смягчить связанные с нею неизбежные травмы и трудности. Против «плохих товарищей» лучше всего помогает доверительная атмосфера в семье. А стопроцентную гарантию от всех неприятностей, если верить старой рекламе, дает только страховой полис.
  • Не злоупотребляйте запретами и, по возможности, избегайте противоборства с мальчиком. Если на вашей стороне сила, то на его стороне – время. Краткосрочный выигрыш может легко обернуться долгосрочным поражением. А если вы сломаете его волю, в проигрыше окажутся обе стороны.
  • Никогда не применяйте телесных наказаний. Тот, кто бьет ребенка, демонстрирует не силу, а слабость. Кажущийся педагогический эффект полностью перекрывается долгосрочным отчуждением и неприязнью.
  • Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь — с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.
  • Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка), сегодня неприемлемы и неэффективны.
  • Научите сынишку хорошим манерам: употреблять вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста», предлагать помощь, подавать руку женщинам, уступать место в общественном транспорте и т.п. Эти навыки сделают мир вокруг вашего мальчика немного лучше и добрее;
  • Научите сына проговаривать словами свои чувства. Маленький ребенок может прятать лицо от смущения, кричать от отчаяния, плакать от страха или кусаться от волнения. Ваша задача — объяснить ему, что это нормальные эмоции. Они диктуют телу, как надо себя вести. Очень важно обсуждать с мальчиком свои собственные эмоции. Однажды он вырастет, и благодаря вашей помощи будет знать и чувствовать разницу между смущением и злостью, горем и разочарованием. Он научится нормально справляться со своими эмоциями, грамотно их выражать, при этом не испытывая стеснения или чувства вины;
  • Приучите сына к порядку: научите его убирать за собой, стирать носки, готовить, гладить рубашки. Да, вполне может быть, что такие умения ему никогда не пригодятся, но в какой-то момент его будущая жена будет вам очень благодарна;
  • Приобщите ребенка к чтению. Читайте ему книги, читайте вместе с ним. Делитесь с ним тем, что вы читаете. Рассказывайте ему о ваших любимых героях и книгах, объясняйте, почему так важно каждому человеку читать книжки. Вместе с сыном обсуждайте прочитанное, фантазируйте, додумывайте, рисуйте его любимые сказки;
  • Дайте сыну ориентиры — примеры умных, хороших, сильных, смелых, честных и талантливых людей. Рассказывайте ему о великих художниках, писателях, путешественниках, ученых, исследователях, космонавтах, артистах, фотографах. Вместе изучайте их жизнь и истории достижения успеха;
  • Дайте ему возможность во что-нибудь верить. Не раз вашему мальчику придется испытывать тревогу или страх, горе или боль, или просто нуждаться в маме тогда, когда ее не будет рядом. Так дайте ему то, к чему он всегда сможет обращаться, когда чувствует себя плохо, чтобы он знал — он никогда не будет одинок;
  • Научите его проигрывать. Как бы вам ни хотелось, ваш малыш не сможет быть всегда победителем. Объясните ему, что люди иногда выигрывают, а иногда проигрывают. Но это не значит, что надо сдаваться и бросать начатое дело. Ошибки открывают дальнейшие возможности. И тогда поражения станут шагами к победе;
  • Научите мальчика тому, что порой надо – и это совсем не стыдно — быть очень нежным – например, к маленьким детишкам, цветам, животным, чувствам других людей;
  • Объясните сыну, что в достижении совершенства очень помогает практика. И это относится не только к музыке или спорту, но и ко всем делам в жизни. Помогите ему выработать правильные привычки, которые смогут помочь уже взрослому мужчине легко и без проблем справляться с задачами в жизни;
  • Отвечайте на вопросы: «Почему?». Ищите вместе ответы. Покажите сыну, где можно найти ответ (например, спросить папу, дедушку или бабушку, посмотреть в энциклопедии или в Интернете). Задавайте встречные вопросы, чтобы побуждать мальчика думать самостоятельно;
  • Предоставьте возможность папе научить сына самым главным вещам. Со временем у мальчика сформируется правильное мнение: папа знает и умеет все на свете. Конечно, вы навсегда останетесь для сына любимой мамой, но для мальчика папа – особенный человек, который точно знает ответы на все вопросы;
  • Дайте мальчику возможность помогать. Не заставляйте, а именно дайте возможность! Станьте сами примером для сына – помогайте друг другу и другим людям.

Еще почитать —>  По какой сиатье упк гласит, что участие понятых не обязательно

Ведь с этого момента роль отца становится доминирующей. Отец показывает сыну, как живут мужчины. У них должны быть общие интересы и увлечения: футбол, гараж, туризм… Нельзя упускать время «подростковой ломки». Подростковая жажда славы может выплеснуться в употреблении наркотиков, алкоголя, в криминальных действиях… Ступить на скользкий путь просто, а подняться сложно. Надо признать, что сегодняшний подросток кроме семьи никому не нужен. Прививая сыну свою систему ценностей, отец несет ответственность за его судьбу.

В 14 лет у мальчика начинается серьезная “перекройка ” организма: повышается уровень тестостерона, наблюдается заметное прибавление в росте. Он упрямо рвется во взрослый мир, становится беспокойным. У него часто меняется настроение. Возникают проблемы в семейных взаимоотношениях: взрослые считают подростка ребенком, а тот воспринимает это как попытку оставить его в детстве.

Характеристика в военкомат от родителей

Воинская повинность закреплена за гражданами нашей страны государственными правовыми документами. Поэтому процедуру постановки на военный учёт проходит практически каждый мужчина. Первичные мероприятия начинают касаться юношей, которые учатся в 9 классе. Заключаются они в вызове парня в военкомат для составления личного дела.

Как правило, первое посещение райвоенкомата происходит у молодого человека организованно, вместе с одноклассниками под руководством педагога. Поэтому в военкомат юноши приходят уже подготовленными в плане наличия необходимых документов. Данный перечень предоставляется заранее.

Важно, чтобы информация была не приукрашенной, так как в дальнейшем возможно описанные качества придется применять на практической службе. Важна достоверность записанной в характеристике информации. Личностные качества должны соответствовать степени их наличия и не быть заниженными.

Характеристика – это документ, который описывает психологический портрет потенциального защитника Отечества. И хотя призывные мероприятия включают в себя осмотр у психолога, лучше чтобы мнение о молодом человеке было составлено с разных независимых друг от друга сторон. Психолог, работающий в медкомиссии, определяет психотип призывника, а личностные черты характера и имеющиеся способности, работники военкомата могут почерпнуть только из характеристики.

Характеристика обязательно принимается во внимание при отправке призывника в элитные войска. Конечно, состояние здоровья юноши играет большую роль, но если социально-бытовая характеристика не будет соответствовать требованиям, которые предъявляются к особенным солдатам, то призывнику не удастся служить в ВДВ, ВКС.

Отец и сын

Еще одна чрезвычайно важная функция отца — организация сексуального воспитания мальчика. Отец для сына является первичным источником если не прямой, то косвенной информации о взаимоотношениях полов. Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец здесь выступает образцом мужского поведения, который на первых порах будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

Корни всех этих затруднений обычно лежат в том, что в соответствующие моменты развития сына отец не уделил необходимого внимания его воспитанию, посчитал ненужной простую искреннюю беседу с сыном либо, что чаще всего случается, на это просто не хватило времени. В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи — и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более — в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия для будущей жизни мальчика. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

Еще почитать —>  Стипендия в вузе ребенку из многодетной семьи

С точки зрения психологии в этом нет ничего противоестественного, однако для многих отцов такое поведение сына становится неожиданным и неприятным сюрпризом. И это вполне объяснимо, ведь противодействие отцу может принимать самые различные формы — от желания постоянно находиться вместе с мамой и ограничить ее общение с отцом до открытых проявлений вербальной и невербальной агрессии. Такое поведение сына большинству отцов кажется необоснованным и необъяснимым: ласковый и послушный сын вдруг становится неуправляемым и агрессивным. Однако излишне драматизировать события не стоит — все это временно. Обычно к 5 — 6 годам Эдипов комплекс разрешается через формирование устойчивых черт полоролевого поведения, присущих мужчине, и принятие отца в качестве основного объекта для подражания.

Мир мужских увлечений и развлечений весьма разнообразен, даже простое их перечисление занимает достаточно много места — это и ремонт и конструирование каких-либо технических устройств, и активные занятия спортом, и мужские хобби: охота, рыбалка, «боление» за спортивные команды, различные виды моделирования и т. д. Вводя сына в мир этих увлечений, отец тем самым способствует его самоопределению в качестве мужчины, определяет формирование его кругозора по мужскому типу. Так решается задача адаптации сына к мужской среде. Ведь именно эти увлечения, скорее всего, станут предметом обсуждения среди сверстников-мальчишек. Обладание знаниями и навыками в традиционно мужских сферах деятельности в значительной степени повышает авторитет мальчика, его социальный статус в среде сверстников. Вот так, через приобщение сына к ценностям мужской субкультуры, отец влияет на его восприятие сверстниками и взрослыми мужчинами.

Такие воспитательные воздействия формируют мальчика как представителя мужской субкультуры, дают ему знания о распределении ролей и обязанностей между полами, создают направленность его интересов и путей их реализации, соответствующую общепринятым представлениям о том, чем должен увлекаться и заниматься мальчик. Именно поэтому большинство отцов крайне негативно относятся к проявлениям у их сына неподобающих, с их точки зрения, игр, увлечений и интересов: играм в куклы, использованию женских образов в ролевых играх, пристальному слежению за модой, повышенному интересу к собственной внешности и т.д. Также предметом раздражения отцов может стать отсутствие у сына интереса к технике, ремеслу и т.д. Такие негативные эмоции вполне объяснимы: в этой ситуации отец на каком-то подсознательном уровне ощущает, что не справляется с функцией, которую он должен выполнить, — подготовить своего сына к жизни в обществе, где заранее определены параметры восприятия мужчины.

Вообще, стремление к идеалу должно стать хорошей привычкой каждого. Приведем простой пример. Начиная изучение иностранного языка, человек не ставит своей целью владеть им как родным. Результат – полученных знаний хватит, чтобы кое-как изъясняться, продавцы и сотрудники отелей поймут такого туриста, но переводчиком ему не стать никогда. Именно поэтому надо с ранних лет учить мальчика ставить высокую цель. Достичь ее трудно, практически невозможно, но старания и стремления неизбежно повлекут за собой успех.

Опекая малыша, не давая ему резвиться в компании таких же детей, матери часто воспитывают его так, как удобно им – домашним ребенком без лишних проблем, искажая таким образом саму мужскую природу. Малыш становится слабовольным, не в силах дать сдачу, если на него нападают ровесники, терзается постоянными страхами, не имеет собственного мнения. Гиперопекаемый ребенок едва ли сможет вырасти гармоничной и целеустремленной личностью, готовой к жизненным трудностям, до седых волос он будет рассчитывать на помощь мамы и искреннее не понимать, что всего добиться он мог бы сам.

В то время как мужественность и смелость многие матери ставят на последние места. Позиция понятна – серьезный и спокойный ребенок не создаст проблем, в отличие от сорвиголовы и добродушного хулигана. Но в итоге сами же мамы останутся изумлены – почему их мальчик вырос безынициативным, робким, скромным, не готовым к преодолению препятствий, не понимая, что сами же стали причиной такого положения.

Не менее опасно и сравнивать своего сына с другими детьми, ставить их в пример. Это и обидно, и не всегда справедливо, поскольку соседский мальчишка может хорошо бегать, но, в отличие от вашего ребенка, быть совершенно не способным к музыке. Такие сравнения часто становятся первопричиной заниженной самооценки.

Отдельно поговорим об ограничении самостоятельности. Фразу «ты неправильно делаешь, иди, я лучше сама» приходится слышать довольно часто, причем даже по отношению ко взрослым мужчинам. Она губительна для личности мальчика, учит его быстро сдаваться, передать ответственность другому лицу. Такой ребенок всегда будет ждать, что в трудную минуту к нему на помощь придет мама и все за него сделает. Поэтому потом родителям не стоит обижаться, что повзрослевший сын постоянно просит у них денег, плачется из-за жизненных трудностей. Они сами подготовили себе и ему такую судьбу.

Воспитание мальчика 7-9 лет

Если нужно сконцентрироваться на важной проблеме, а чадо в это время отвлекает Вас, не спешите кричать на него, чтобы он оставил Вас в покое. Подключите его к решению. И вполне возможно он удивит Вас своим творческим подходом. Если же нет это просто сделает Вас ближе. И малыш поймет, что Вы доверяете ему.

Это большая ошибка. Если между Вами нет настоящих чувств, то рано или поздно, отношения начнут разваливаться. И это еще больше ранит ребенка. Даже если Вам удастся сохранить их, мальчик будет видеть, что они не искренние. В результате появится отторжение к отчиму.

Они не привязаны к месту, ведь их работа находится в ноутбуке. У них все получилось, так как мы нашли практиков, которые и помогли начать все с нуля. Но я вот не могу никак повторить их успех. Изначально находился в таких же условиях, но никак не получается. Есть все фишки и опыт, только бери и повторяй. Но я как запрограммированный робот делаю ошибку, за ошибкой. Не могу понять, что со мной. Все друзья уже подшучивают, что я лузер.”

Именно эти негативные установки мешали ему вести бизнес гладко. Так как на подсознательном уровне он хотел угодить родителям и получить их одобрение и похвалу. Кстати и в детстве Андрей утверждает, что его практически никогда не хвалили родители, относились очень критично и всегда требовали больших достижений.

Даже когда думаете, что малыш увлеченно играет, он все равно видит и слышит как Вы ссоритесь в этот момент. И в будущем в такой же ситуации он “воспроизведет” ответную реакцию в соответствующей ситуации. Поэтому будьте внимательны, уважайте друг друга. И Ваше чадо впитает адекватное отношение к себе и к окружающим людям.

Бывает, что контраст между бабушкой и мамой слишком большой. Тогда провокативные реакции у ребенка могут быть очень сильными. В таких случаях его желательно моментально передавать с рук на руки, в буквальном смысле. Если мама с бабушкой сядут пить чай или будут долго обсуждать новости, ребенок не успокоится. Лучше — «дверь в дверь»: один пришел, другой вышел.

Способность копировать другого, подстраиваться — один из механизмов развития и совершенствования ребенка-дошкольника: 80% обучения для него — это имитация. Он копирует мамину походку, поведение за столом, манеру разговаривать. Иногда от такого подражания случаются большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок, например, решил приготовить пирог, «как мама», и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим, когда он изображает отца, работающего за компьютером. Обычно это выглядит очень забавно.

Например, ребенок весь день провел с бабушкой, у них все было слаженно и гармонично. Он за это время подстроился под бабушкин тип реакций и скорость речи, ее требования. Стал «фиолетовым в горошек». И тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на поведение и слова. Ребенок все еще «фиолетовый в горошек», а ему надо снова стать «красненьким в крапинку», причем быстро.

Своя «выделенная линия общения» у ребенка должна быть с тетей, бабушкой, с няней. Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, командует и даже манипулирует ею, то он ведет себя так потому, что для бабушки это нормально, она это разрешает. У них развивается своя, вполне гармоничная история. Это особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой и развиваются по другим законам. В них ребенок другой. Ведь и взрослый человек в отношениях с каждым из своих близких проявляется по-разному.

У ребенка на какое-то время включается своего рода стопор, пока одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, не знает, как себя вести. Одна из возможностей выйти из этой растерянности — провокативное поведение. Все происходит не на уровне осознавания, это поведенческий сбой.

20 Апр              299      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ