Порядок привлечения к административной ответственности муниципальных госслужащих

Статья 14 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на

Содержимое

Порядок привлечения к административной ответственности муниципальных госслужащих

Содержание

Статья 14

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 7.31 – нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Следует иметь ввиду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, связанным с совершением коррупционных преступлений, не является основанием для отказа в применении к работнику мер дисциплинарной ответственности. Для наложения мер дисциплинарной ответственности, в том числе увольнения, не требуется наличия состава преступления, а достаточно установления факта совершения лицом дисциплинарного коррупционного проступка.

Статья КоАП РФ

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ).

Ограничения и обязанности, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.

Еще почитать —>  Перечень льготных лекарств для диабетиков иваново

8. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, с учетом правильного предоставления иной информации по соответствующему разделу Справки (к примеру, указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, в котором открыт счет, неправильно указана организационно-правовая форма кредитной организации — вместо ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.);

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Материальная ответственность государственного служащего . Материальная ответственность в сфере государственной службы — это самостоятельный вид юридической ответственности государственных служащих на основе норм законодательства. В отличие от мер других видов ответственности меры материальной ответственности имеют не карательный, а правовостановительный характер. С этим связана главная особенность материальной ответственности: она может быть наложена независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за это же правонарушение. Различают четыре вида материальной ответственности государственных служащих:

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня его издания.

Об административной ответственности государственных служащих Текст научной статьи по специальности; Право

Аннотация. В статье рассматриваются особенности административной ответственности государственных служащих, а также соотношение административной и дисциплинарной ответственности. Отмечается, что совершение государственным служащим административного правонарушения может повлечь за собой, кроме административной ответственности, ответственность дисциплинарную. Дается определение административной ответственности госслужащих. Результатом исследования является формулирование выводов и предложений по совершенствованию законодательства.

Еще почитать —>  Статья для сотрудников полиции

Согласно КоАП РФ государственный служащий несет административную ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в качестве должностного лица (ст. 2.4)2.

Порядок, особенности и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности

В примечании к ст. 2.4 КоАП приводится понятие термина должностное лицо. Согласно ему, под должностным лицом понимается лицо, которое наделено правом давать распоряжения людям, не находящимся в прямой служебной зависимости от него. С учетом данного определения можно сделать вывод, что под такими лицами законодатель понимал государственных служащих, которые имеют определенный объем полномочий.

Свои полномочия должностное лицо может осуществлять постоянно или временно (например, на время нахождения руководителя в отпуске), а также в соответствии со спецполномочиями (например, по доверенности, специальному удостоверению, приказу, учредительному документу и пр.).

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в

  1. Взыскание в виде замечания применяется к гражданским (муниципальным) служащим в случае малозначительности совершенного им проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
  1. При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
  2. В случаях впервые совершенных несущественных проступков, примерный перечень которых приведен в приложении № 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания могут не применяться.
  3. В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:

Установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказа-ние, применяемое в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, админи-стративное наказание – это мера административного принуждения.

Отличительной особенностью преступлений, совершаемых муници-пальными служащими, аналогично сфере государственной гражданской службы, является злоупотребление властью с целью получения денег, вы-год и иных преимуществ или с целью оказания давления. Нормами гл. 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов госу-дарственной службы и службы в органах местного самоуправления» уста-новлен ряд составов преступлений, в которых субъектами преступлений являются муниципальные служащие, в том числе: ст. 285 «Злоупотребле-ние должностными полномочиями»; ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств»; ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 290 «Получение взятки» и др.

Еще почитать —>  Пенсия переселенцам с зоныотселения в 2024 году

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

По инициативе Правительства РФ в ст. 5.63 «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» КоАП РФ были внесены изменения, предусматривающие дисквалификацию для должностных лиц федеральных органов исполнительной власти в случае, если они ранее привлекались к административному наказанию за нарушение законодательства о предоставлении государственных услуг. Одновременно была изменена редакция ст. 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о контроле (надзоре)», в результате чего административное наказание в виде дисквалификации было установлено за повторное нарушение должностным лицом органов исполнительной власти требований законодательства о контроле (надзоре).

Имеется и еще одна мера — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 32 КоАП). Она заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу, а в случаях, предусмотренных законодательством, — контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.

Административная, материальная и уголовная ответственность служащего

  • за акт государственного органа не соответствующий закону или иному правовому акту (ст. 1069 ГК РФ)
  • за разглашение сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, ставших известными гражданскому или муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей (ст. 15, 139, 393 ГК РФ) и др.

Административной ответственности подлежит гражданский или муниципальный служащий за совершение административного правонарушения. Основаниями наступления административной ответственности для должностных лиц гражданской и муниципальной службы являются совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил, издание документов, которые нарушают положения установленных общеобязательных правил. Например, самоуправство должностного лица (ст. 19.1 КоАП РФ).

Проблемы привлечения государственного служащего к административной и дисциплинарной ответственности

Служебная деятельность гражданских служащих связана с непосредственным выполнением публичных функций государственных органов, в которых они замещают должности гражданской службы. Реализуя часть властных полномочий государственного органа, государственный гражданский служащий наделяется специальными правами, имеющими властную публично-правовую природу, которыми не обладают другие категории работников.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ указывает на то, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. [3]

01 Апр              1093      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ