Порядок полуния статусс военнослужащего служивщего в зоне загрязнения 1990 х годах чаэс

Статья 23 Прохождение военной службы (службы) в зоне отселения осуществляется гражданами*** из числа военнослужащих и военнообязанных, признанных

Порядок полуния статусс военнослужащего служивщего в зоне загрязнения 1990 х годах чаэс

Содержание

Статья 23

Прохождение военной службы (службы) в зоне отселения осуществляется гражданами*** из числа военнослужащих и военнообязанных, признанных военно-врачебными и (или) врачебно-консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, с обязательным страхованием личности от радиационного ущерба.

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд. Им предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно-курортное оздоровление.

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

— гарантировалось назначение пенсий по инвалидности военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС и работами связанными с ликвидацией этой аварии, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин, в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством в случае ранения, контузии и увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

— работникам предприятий, организаций и учреждений, выполнявшим работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды, была установлена дополнительная оплата труда за работу в ночное время в размере 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время и максимальный размер премии — 60 процентов тарифной ставки (оклада) в месяц (ст. ст. 25, 42 Основ, ст. ст. 48, 90 КЗОТ РСФСР);

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

5 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

Статус, категории граждан и возмещение вреда, подвергшихся воздействию радиации из-за чернобыльской катастрофы

  1. Отчуждения. Любая деятельность человека на данной территории запрещена. Это районы со смертельным уровнем поражения;
  2. Отселения. К таковой отнесены районы, из которых люди выехали добровольно или принудительно ввиду опасности поражения организма;
  3. С правом на отселение. Это участки с повышенным, но не смертельно опасным излучением. На них разрешено проживание и экономическая деятельность. Однако власти организуют постоянный контроль радиационного фона с целью защиты населения;
  4. Со льготным социально-экономическим статусом. Это участки, находящиеся в пределах Российской Федерации, на которых фон повышен, но не опасно. Здесь разрешено проживание и трудовая деятельность. Но власти организуют контроль, дополнительную защиту населения в том числе путем проведения медицинских и социальных мероприятий.

Внимание: уровень поддержки граждан, пострадавших от атомной катастрофы, зависит от того, в какой из зон они находились во время аварии или проживают теперь. Скачать для просмотра и печати:

Льготная категория подтверждается удостоверением. Таковое чернобыльцы и ликвидаторы могут оформить в органах соцзащиты по месту нынешнего проживания. При этом от претендента требуется:

Еще почитать —>  Открыть социальную карту сбербанк онлайн

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Зоной проживания с правом на отселение является часть территории РФ, которая пострадала от катастрофы на Чернобыльской АЭС, с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км (ст. 10 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее — Закон № 1244-1). Граждане, проживающие в этой зоне и добровольно выехавшие из нее, относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (п. 11 ст. 13 Закона № 1244-1). Согласно ст. 22 Закона № 1244-1 данной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1.

Также Законом установлено, что лица, которые находятся в зоне облучения, должны быть отселены в рамках Единой государственной программы на определенное расстояние от опасных населенных пунктов. Важно, что возможность самостоятельно выбирать место проживания остается за гражданином.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Льготы чернобыльцам могут отличаться в зависимости от региона их проживания и назначения. Например, в Москве за данной категорией сохранилась привилегия на проезд в транспорте общественного предназначения. Стоит знать, что отмена данного пункта не коснулась тех, кто пользовался им до 2005 года.

Какая категория солдат срочников считаеться постродавшими сльготным статусом от чаэс

Здравствуйте Константин, в рамках ст. 26 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» образовательные учреждения в праве предоставлять такой категории льготников дополнительные меры социальной поддержки в виде бесплатного питания детям чернобыльцев. Уточняйте по месту учебы вашей дочери.

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Какие положены льготы если человек проживал в зоне с льготным экономическим статусом

В настоящее время Вы не проживаете на данной территории, а льготы устанавливаются только для тех категорий лиц, которые указаны в ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2022) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в частности п. 8 ст. 13 указано

Для начала необходимо определить Ваш статус в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», соответственно в зависимости от этого будет предоставляться определенный перечень мер социальной поддержки. Отвечает помощник прокурора Поныровского района Станислав Челноков: Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Далее – Закон № 1244-I) для граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях с льготным социально-экономическим статусом, предусмотрены льготы: дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения; компенсации на питание детей, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, ежемесячная денежная компенсация и др.

Однако, согласно ФЗ№166, размер пенсии для жертв Чернобыля увеличивается на 250% от базового размера социальной пенсии, для живущих в зоне загрязнения — 200%. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по пенсиям чернобыльцам Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария.

  • снижен на 10 лет — инвалидам-участникам ликвидации и эвакуированным из района отчуждения лицам;
  • снижен на 5 лет — гражданам, перенесшим заболевания при устранении последствий катастрофы и участвующих в работах по устранению аварии в зоне 1,
  • снижен на 5 лет и, сверх этого, на 6 месяцев за 12 месяцев трудовой деятельности или пребывания в районе отселения (в целом не более 7 лет) — переселенным из зоны 1.
  • снижен на 3 года и, сверх этого, на 6 месяцев за 12 месяцев трудовой деятельности или пребывания в районе отселения (в целом не более 7 лет) — проживающим в зоне 1
  • снижен на 2 года и, сверх этого, на 1 за каждые 3 года трудовой деятельности или пребывания в районе с правом на отселение (не больше 5 лет) — постоянно проживавшим и выехавшим добровольно из зоны 3;
  • снижен на 1 год, и сверх этого, на 1 год за 4 года — постоянно живущим в зоне 4
  • снижен на 6 месяцев — за каждый год работы в зоне 2.

Еще почитать —>  Получал вычет за покупку квартиры в этом году не работаю, что делать с вычетом

Форум чернобыльцев

24 августа 2004 г. Ленинский районный суд рассмотрел мою жалобу на незаконный отказ Ленинского райвоенкомата выдать мне удостоверение «Ветеран военной службы» и вынес решение об отказе в удовлетворении моей жалобы.. 15 марта 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила это решение в силе.
Я считаю, что эти судебные постановления не основаны на законе.
Я являюсь инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы. Это установлено заключением бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
На мое обращение в военкомат с просьбой выдать мне соответствующее удостоверение я получил отказ. Суд посчитал это действие военкомата законным и отказал мне в удовлетворении жалобы на незаконные действия органа власти.
В качестве основания для отказа в удовлетворении моей жалобы судами приведен довод, что я не исполнял обязанности военной службы, поскольку специальные учебные сборы в Чернобыле, которые я проходил, якобы были не военными. Это ж надо додуматься до того, что гражданин, призванный военными властями как офицер запаса из гражданки на сборы и зачисленный в войсковую часть на должность заместителя командира роты, не обязан был в этой должности исполнять обязанности военной службы . Нонсенс!
В своей жалобе я фактически обжаловал неправомерные действия военкомата, которые заключались в его отказе принять предъявленный мной документ – справку МСЭ в качестве документа, подтверждающего мой статус ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Т.е. суду следовало выяснить, именно это обстоятельство — законен ли указанный отказ военкомата руководствоваться предъявленным документом, выданным в установленном порядке уполномоченным органом, или нет. А поскольку в соответствии со ст. 8 Закона «О социальной защите инвалидов» заключение органов МСЭ является обязательным для всех органов, то военкомат обязан был руководствоваться данным заключением, и не имел права не принять его к руководству. Именно это и надлежало установить суду — что военкомат не имел права не принять к руководству предъявленное мной заключение МСЭ, подтверждающее мой статус инвалида, ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, если этот документ не признан в судебном порядке незаконным.
Таким образом, суд не должен был устанавливать факт, связано ли мое увечье с исполнением обязанностей военной службы, поскольку этот факт установлен уполномоченным органом – бюро МСЭ.
А что касается существа вопроса об исполнении обязанностей военной службы военнообязанными, призванными на сборы в Чернобыль (хотя это и не было предметом моего заявления в суд и, следовательно, предметом спора), то можно сказать следующее.
Я считаю, что утверждение военкомата, что увечье причинено мне не при исполнении обязанностей военной службы, абсурдно. Я был призван на специальные УЧЕБНЫЕ сборы. Ни в одном нормативном документе не сказано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы. Пусть даже сборы назывались специальные учебные. Оставим на совести составителей Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР юридический смысл термина «специальные», поскольку правового определения «специальных сборов», в отличие от «учебных сборов», нет ни в одном нормативном документе. В соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605) учебные сборы относятся к военным. Нет правовых оснований считать, что добавления к названию учебных сборов слова специальные, лишило их статуса учебных и военных. А поскольку я призывался на «специальные УЧЕБНЫЕ СБОРЫ» (глупо это отрицать, если в Постановлении ЦК КПСС это записано черным по белому), то нет никаких оснований сомневаться в том, что я исполнял обязанности военной службы (ст.37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). А из рассуждений военкомата следует, что все граждане, проходившие учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы, поскольку нет слова «военные» сборы. Большей бессмыслицы, чем утверждение военкомата, трудно вообразить – ведь учебные сборы и военные — это ОДНО И ТО ЖЕ . Военные сборы разделяются на два вида: учебные и проверочные, и те и другие – военные (п. 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе).
Утверждение военкоматов и вывод суда, что прохождение специальных учебных сборов в Чернобыле исключало исполнение обязанностей военной службы, опровергается пунктом 2) статьи 29 Чернобыльского закона: «назначение пенсий военнослужащим, . , военнообязанным, призванным на СПЕЦИАЛЬНЫЕ и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».
По логике военкомата такое не возможно в принципе: граждане призванные на специальные сборы не могут быть исполнявшими обязанности военной службы, поскольку сборы «специальные», а не военные, . Тогда получается что — Закон ошибся? Не может существовать военнообязанных, исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности) из числа призванных на специальные сборы?! Естественно – нет. Ошибается не Закон, а военкомат и суд. Из данной нормы Закона следует, что граждане, призванные на специальные сборы, как минимум, МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности), и само по себе название специальные сборы не исключает исполнения обязанностей военной службы при их прохождении.
Таким образом при возможности, в принципе, исполнения обязанностей военной службы при прохождении специальных сборов, ответчик не доказал в суде, а суд не установил, что в моем конкретном случае, я по каким-то причинам их не исполнял. Суд вынес решение, основываясь на ошибочной посылке, что призванные на специальные учебные сборы ни при каких условиях НЕ МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности).
Понятна подоплека этих выкрутасов военкоматов – устраниться от решения социальных проблем военнообязанных, которых они в свое время призвали на сборы, под угрозой уголовного наказания за уклонения от исполнения воинской обязанности, направили в Чернобыль, а потом от них открестились – Я вас туда не посылал!
В ответе Министерства обороны РФ от 11 февраля 2005 г. на запрос судьи Ленинского районного суда г. Кирова (прилагается) сказано, что граждане, призванные на специальные учебные и учебные сборы, «исполняли обязанности военной службы».
В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.
Председатель Кировского областного суда Калинин В.Н. в своем письме от 15.04.2005 г. на мою надзорную жалобу также подтверждает, что я исполнял обязанности военной службы. Но, тем не менее, он не усмотрел вопиющего противоречия между выводом суда первой и второй инстанции, что я НЕ ИСПОЛНЯЛ обязанностей военной службы, с его собственным выводом, что я ИСПОЛНЯЛ обязанности военной службы. Хочу обратить внимание, что вопрос о смысле понятия «иные» обязанности военной службы в суде не ставился и судом не рассматривался.

Еще почитать —>  Сроки предъявления искового заявления потребителя

Из Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 29.05.1986 N 634-188 «О проведении дезактивационных работ в районах Украинской ССР и Белорусской ССР, подвергшихся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на Чернобыльской АЭС»:
П. 2. Обязать Министерство обороны резко усилить работы по дезактивации, обрати особое внимание на первоочередную необходимость борьбы с пылью, строгое соблюдении порядка и последовательности проведения этих работ с учетом уровней радиоактивного загрязнения и прогнозов по его естественному уменьшению. По каждому из участков подлежащих дезактивации, разработать до 5 июня 1986 г. план проведения дезактивационных работ с учетом специфики указанных участков.
Учитывая большие масштабы дезактивационных работ, ускорить развертывание соответствующих соединений, частей и подразделений, призвать из запаса на специальные учебные сборы сроком до 6 месяцев необходимое количество военнообязанных, а также привлечь из народного хозяйства в установленном порядке транспортные средства и другую технику на период выполнения работ. Призыв военнообязанных осуществлять сверх лимитов , установленных Министерству обороны Постановлением Совета Министров СССР от 20 августа 1985 г. N 795-236.

Чтобы получить компенсацию, вдове следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства, предъявив копию свидетельства о смерти, а также документ, доказывающий связь между болезнью умершего супруга и аварией на Чернобыльской АЭС. Вдова имеет право на денежные выплаты в том случае, если находились на обеспечении умершего чернобыльца.

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

Льготы ликвидаторам чернобыльской аэс 1988 1989 г

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

— В этом случае пенсия по возрасту повышается на 50 % минимального размера пенсии по возрасту. А если удостоверения нет, то его выдают городские, районные исполнительные комитеты, администрации районов в городах по месту жительства в настоящее время. Выдача удостоверений с правом на льготы, производится облисполкомами.

12 Апр              1203      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ