Полоса встречного направления это

Выезд на встречную полосу

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Штраф за выезд на встречную полосу

Александр Торвард, автоюрист
По моему опыту, при первом нарушении чаще всего водителю выписывают штраф. Лишают прав, если нарушение повторяется в течение года. Также инспектор учитывает наличие неоплаченных штрафов и «досье» нарушителя — если водитель часто нарушал скоростной режим или его поведение на дороге было опасным, скорее всего, прав лишат.

Водитель выезжает на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Часто это нарушает правила и небезопасно — есть риск попасть в аварию. Рассказываем, как наказывают за выезд на встречную полосу, кто фиксирует такие нарушения и когда выезжать все же можно.

Имеются в виду дороги, имеющие по одной полосе в каждом направлении, плюс дополнительная полоса посредине, которую поочередно используют оба направления для маневров. Выезд в эту среднюю полосу разрешается, если нет прямого запрета разметкой / знаками. Нарушением будет считаться выезд в крайне левую полосу, полностью предназначенную для движения встречного потока.

Выше рассматривались варианты, при которых обгон тихохода будет являться нарушением. Исходя из обратного, полное соблюдение правил (ТС конструктивно не может двигаться быстрее 30 км/ч и пр.) является разрешенным с точки зрения ПДД РФ. При этом движение может производиться в зоне действия знака «Обгон запрещен», но недопустимо при наличии сплошной разметки.

Также считаю необходимым объяснить следующее:
Что расстояния от окончания съезда с виадука до места расположения сотрудника ГИБДД составившего протокол об административном правонарушении составляло около 350-370 метров Фото №2 Данный факт ставит под сомнение то, что сотрудник ГИБДД мог отчетливо видеть место пересечения дорожной разметки Фото №3 сделано с места расположения сотрудника ГИБДД с оптическим 3-х кратным приближением.
При въезде на виадук установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» Фото №1
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».

По факту возбужденного в отношении меня дела об административном правонарушении считаю необходимым объяснить следующее:
Совершая обгон автомобиля, ГАЗ при съезде с виадука действительно пересек дорожную разметку( место пересечения дорожной разметки моим автомобилем фото №4 , НО в месте, где дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть, соответствует разметке 1.11 – данная разметка разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

Выезд на встречную полосу и пункт 9

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Если инспектор ГИБДД настаивает на своем и вменяет Вам выезд на встречку, а не нарушение правил расположения ТС на дороге, то обязательно требуйте от него составления подробной схемы нарушения. Если есть запись видеорегистратора, пусть инспектор в протоколе укажет на наличие записи с видеорегистратора.

В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Еще почитать --->  Находясь В Декретном До Родов Положены Ли Премии

Встречка в схемах

Данный маневр квалифицируется по ст. 12.16. ч.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей , поскольку согласно приложению №1 к ПДД знак «Движение прямо» разрешает движение только в прямом направлении.

Согласно п. 8.6. ПДД — Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения, в связи с чем данное действие квалифицируется по ст. 12.15. ч.4. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Полоса встречного направления это

п 9.6 ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Полоса встречного направления это

Бывают такие ситуации, когда выезд на «встречку» является вынужденным маневром, например во избежание ДТП (в условиях большого города это не редкость), когда вас попросту вытесняют из крайней левой полосы. Причины правонарушения очень мало волнуют сотрудников ДПС, и оно квалифицируется именно по ч.4 ст.12.15 КоАП. А ведь это и есть условие крайней необходимости, которое должно быть учтено при привлечении к ответственности, а то и вовсе освободить от нее.

Только эти статьи имеют в своем составе определение “встречного движения” и запрет на маневры, с ним связанные. Таким образом, если вы нарушили Правила в каком-либо пункте, но не описанное в этих и только в этих четырех пунктах, к вам не может быть применена статья КоАП 12.15.4.
Все остальные выезды на “встречную” через сплошную линию разметки не могут наказываться статьей КоАП 12.15.4., а являются всего лишь нарушением статьи КоАП 12.16 “Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы (превышение скорости и т.п., для коих отдельные статьи КоАП), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей”.
Если все же вам вменяют “встречку” и лишают прав, но вы совершили иные нарушения ПДД – вы попали под произвол инспекторов и судей. В принципе, нигде в КоАП не идет речи о сплошной линии разметки, за пересечение которой налагается взыскание. Речь идет только о полосе или стороне встречной движения (не обязательно отделенная сплошной линией), на которую нельзя выезжать в шести случаях.
Наиболее часто водители выезжают в нарушении установленного знака “Обгон запрещен” и сплошной линии разметки, при движении по двухполосной дороге по одной полосе в каждом направлении. Если вас “поймали” на этом нарушении, требуйте вписать в протокол конкретный пункт ПДД, который вы нарушили. Естественно для инспектора, что если висел знак “Обгон запрещен” и нарисована сплошная линия разметки, вы нарушили, и он напишет это в протоколе, статья 12.15.4 КоАП и нарушение дорожной разметки 1.3 ПДД. Самое странное, что многие водители просто не знаю, что это за разметка 1.3. Читаем ПДД: «1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более». И тут стоит только посочувствовать несведущим водителям, которые не знаю Правил или хотя бы не возят их с собою. А разметка 1.3 – это двойная сплошная. Многие водители подписывают выдуманное нарушение, описанное в протоколе. А на самом деле, водитель пересек дорожную разметку 1.1 ПДД, т.е. одинарную сплошную. Естественно, если судья видит нарушение разметки 1.3 и вы под этим подписались, это автоматически означает, что вы согласны с тем, что нарушили пункт 9.2 ПДД, а двигались по четырехполосной дороге. А на схеме это должно быть указано, но обычно рисуют одинарную сплошную, ведь достаточно уже того, что вы «подписались» под пересечение разметки 1.3.
Также следует указать на ошибку, какую иногда выполняют инспекторы и пишут в протокол после слов «совершил(а) нарушение» п. 1.3 ПДД. А что это за пункт ПДД? «1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами». Весело, не правда ли? Фактически, инспектор выказывает свое неграмотность, потому что он должен был написать что-то похожее на «пересечение дорожной разметки 1.3 ПДД». Но поскольку он допускает эту ошибку, вы можете попробовать сыграть на это на судебном разбирательстве (прихватив с собою Правила).
Несмотря на это, ПДД в этом случае на вашей стороне и требуйте, требуйте написать конкретный пункт ПДД. Потому что сознательно или без умысла, инспекторы пишут именно статью 12.15.4 КоАП за нарушение, на самом деле, предписаний сплошной линии разметки. Потребовав написать конкретный пункт ПДД вы сможете убедиться в сознательных или бессознательных действиях инспектора. Если он вам напишет нарушение 9.2 ПДД на двухполосной дороге, то осведомитесь, где инспектор увидел минимум четыре полосы, или три полосы, если он написал вам пункт 9.3 ПДД. Если вам написали 11.5, то потребуйте вписать в протокол или найдите свидетелей, которые подтвердят в письменном виде, что видимость на дороге составляла столько-то метров, или вы обогнали медленно едущий грузовик на подъеме в горку за столько-то метров от окончания подъема, и в обоих случаях не помешали движению встречных автомобилей. Если вы закончили обгон на «сплошной» разметке, потребуйте указать в протоколе и на схеме к протоколу, откуда вы начали свой обгон, а не только где вы его закончили.
Наиболее часто инспектор пишет в протоколе, что вы выполнили движение через линию разметки 1.3. ПДД, которую, согласно Правил, пересекать запрещается. Но это еще не значит, что он указал пункт ПДД, согласно нарушения которого он впишет в протокол статью 12.15.4 КоАП. Он должен указан конкретный пункт ПДД, который запрещает движение по «встречке», а их только четыре. Пересечение сплошной линии разметки 1.3 – это не запрещенный выезд на встречную сторону движения, а всего лишь запрещенное ПДД пересечение линии разметки. И это обычная практика, что инспектор пишет о нарушении вами требований разметки 1.3 ПДД (есть она ли нет), и от жестокости просто прописывает статью 12.15.4 КоАП в протоколе. Вы должны настаивать на том, что пересечение двойной “сплошной” линии разметки 1.3 не является выездом на встречную полосу, потому что выезд на встречную полосу движения запрещается только в шести случаях в указанных четырех пунктах и действительно “карается” статьей 12.15.4 КоАП. Потому что и на двухсторонней дороге иногда рисуют двойную «сплошную», но при это, напомним, что ПДД не запрещает этого делать. А если инспектор решит вменить вам все, что вы нарушили — пересечение сплошной линии разметки 1.1., выезд на «встречку» и нарушение знака «обгон запрещен»? Да, вы выполнили именно эти действия, но он вменяет вам почему-то только «встречку».
Для причисления пересечения линии разметки 1.1 к выезду на встречную, нужно сначала внести в ПДД изменения, что запрещается выезд на встречную в любом случае, связанном с пересечением линии разметки 1.1. Разметки может вообще не быть, дорогу только час назад проложили (дорожные службы ее еще не нанесли) или она стерлась, но если дорога настолько широкая, что на ней явно четыре полосы, выехав на вторую половину дороги не вашего направления, вы уже выехали на встречную. Про переезды, резкие повороты с ограниченной видимостью, туман, когда ограничена видимость, или в конце подъема – комментировать вообще излишне.
Иногда случается, то при повороте налево вы выехали по каким-либо причинам на полосу встречного движения. Согласно КоАП, вы попадаете под действие статьи 12.15.3, но инспектор также сознательно или бессознательно вписывает вам нарушение статьи 12.15.4, что наказывается не штрафом, а лишением прав управления. Но чтобы попасть под действие статьи 12.15.3, встречная полоса тоже должна попадать в указанные четыре пункта ПДД, иначе вы просто нарушили «сплошную».
Если вам вменяют КоАП 12.15.4, важно доказывать то, что факта запрещенного ПДД выезда на “встречную” у вас не было. Это очень странно звучит с юридической точки зрения, что «вам нужно доказывать». Вы пересекли сплошную линию разметки 1.1 или 1.3 – “Да”, но на “встречную” в нарушение ПДД вы не выезжали. “ДА”, вы выехали на встречную (например, на двухполосной дороге, или трехполосной дороге с двумя и одной полосами для движения в разных направления), но ПДД этого вам не запрещает! ПДД запрещает пересечение «сплошной» и выезд на «встречку» в шести случаях. И все это по отдельности. Не всякий выезд на «встречку» карается лишением прав – вы можете по встречной обогнать, припарковаться на встречной при прерывистой линии и т.п. Для двухполосной дороги и наличием на ней одинарной или двойной сплошной линии в ПДД не оговаривается, что это является актом выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Выучите наизусть все шесть случаев, когда вы действительно должны отдать ваши права инспектору и ждать лишения прав судьей. Но еще до этого, сразу после остановки вас инспектором, настоятельно рекомендуем выяснять с ним ваши действия и попадание их под статьи КоАП и запрещение Правилами. И не отдавать вообще какие-либо документы, пока не уясните сами себе, что вы действительно нарушили Правила по одному из четырех приведенных пунктов. Потому что в последнее время все больше в органы идут недостойные люди…
На односторонней дороге тоже может быть сплошная линия разметки, но при ее пересечение с целью обгона вы не выехали на “встречную”, а только нарушили запрет на пересечение этой линии ПДД. Перед перекрестком часто полосы одного направления движения разделяются сплошной линией, но если вы забыли или не успели перестроиться в нужную вам полосу, вы нарушили действия “сплошной”, а не выехали на “встречку”. Нужно четко разделять и биться с инспекторами и судьями до психологической устойчивости, что пересечение сплошной не означается нарушение ПДД о запрете на выезд на встречную полосу движения! Повторюсь и напомню, что в протокол должен быть вписан пункт ПДД, по которому вы выполнили маневр в нарушение ПДД, а таких вариантов только шесть, и дополнительных нет.
Если вам не удалось убедить инспектора в вашем знании ПДД и КоАП на месте (что вы не нарушали ни одного из тех четырех пунктов, по которым на встречную ПДД запрещается выезжать), уже только на суде (лучше заранее подать заявление о признание ваших нарушений по какой-либо иной статье КоАП) вы сможете вторично указать на то, что проезд, например, в нарушение предписания знака 5.7.2 по односторонней дороге во встречном направлении, не запрещается Правилами дорожного движения, но “наказывается” КоАП по статье 12.16, а тем более, не может считаться выездом на встречную полосу движения, ибо вариантов выезда с запрещением на “встречку” только шесть. Или пересечение «сплошной» на двухполосной дороге тоже не считается в ПДД выездом на сторону встречного движения.
Итак, следует четко уяснить маленькие правила вашего движения на транспортном средстве, за которые вас нужно лишить прав управления от 4 до 6 месяцев в качестве профилактического мероприятия:
1) выезд на “встречку” на четырехполосной дороге;
2) выезд на “встречку” на треххполосной дороге;
3) обгон с выездом на “встречку”:
— на регулируемом перекрестке;
— в конце подъема;
— в условиях ограниченной видимости;
— перед переездом.
Если вы этого не делали, вы просто нарушили действия разметки или знаков, статья 12.16 КоАП “предупреждение или 100 рублей”.

Еще почитать --->  Передаточный акт при увольнении из комаании

Основные ПДД: движение по полосам, знаки и ограничения, правила трёх полос

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут наложить штраф в размере 5000 руб. или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, то штраф будет в размере от 1000 руб. до 5000 руб.

И, наконец, места с ограниченной видимостью, то есть участки дорог в конце подъёма или просто опасные повороты. Здесь Правила пунктом 11.4 тоже запретили обгон, и наказание за такой обгон всё то же – 5000 рублей (или лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев).

И, если это действительно злостный нарушитель, так ему и надо. Другое дело, что и среди законопослушных водителей далеко не каждый знает все случаи, когда выезд на встречку запрещён, и далеко не каждый законопослушный водитель понимает, что такое по Правилам «препятствие». Вот с этим давайте и разберёмся.

При наличии сплошной или прерывистой линий движение должно осуществляться только по полосам. Однако часто можно увидеть дороги, на которых разметки нет или же она стерлась. Кроме того, зимой линии невозможно разглядеть под слоем снега. Что делать в этом случае, чтобы не было нарушения расположения ТС на проезжей части?

Еще почитать --->  Образец Заполнения 3 Ндфл На Несовершеннолетнего Ребенка При Продаже Квартиры

Если движение на многополосной дороге интенсивное, перестраиваться можно только с целью совершения поворота, объезда препятствия, остановки или разворота. Это обусловлено тем, что в условиях затора многим водителям кажется, что в соседних рядах ТС движутся с большей скоростью. Соответственно, возникает естественное желание сменить полосу. Это в настоящее время, согласно ПДД, запрещено.

п 9.11 ПДД. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.