По какому косгу отразитть поставкуи монтаж кондиционеров

Приобретенный ранее кондиционер учитывайте в составе материальных запасов, поскольку это оборудование, требующее монтажа (п. 99 Инструкции N 157н).

По какому косгу отразитть поставкуи монтаж кондиционеров

Содержание

Приобретенный ранее кондиционер учитывайте в составе материальных запасов, поскольку это оборудование, требующее монтажа (п. 99 Инструкции N 157н). Расходы на его приобретение (если условия договора не включали установку) отражаются по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ;

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если такие работы проводятся по договору (контракту) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если в рамках договора на проведение ремонтных работ (капитальный или текущий ремонт), реставрации предусмотрен монтаж кондиционера.Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на монтаж (демонтаж) (КонсультантПлюс, 2022)

В соответствии с п. 15 Стандарта «Основные средства» в первоначальную стоимость объекта основных средств включаются любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации. Соответственно, расходы на монтаж кондиционера обоснованно могут быть включены в его первоначальную (балансовую) стоимость. Для учета операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств применяется счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).

При этом расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (пп. 10.2.8 Порядка N 209н). Иными словами расходы на монтаж сплит-систем могут быть отражены по данной подстатье в случае, если они будут формировать первоначальную стоимость основных средств, то есть это те расходы, которые подлежат отражению на счете 106 01 (смотрите письма Минфина России от 09.08.2022 N 02-08-10/60687, от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148, от 21.06.2022 N 02-08-10/46506).

По каким КВР и статье КОСГУ следует учесть установку сплит-систем, которые уже находились на учете в бюджетной организации (использовались в другом здании)? Если сплит-системы куплены по одному договору, а установка производилась по другому договору, то какие КВР и статью КОСГУ следует применить? Какие бухгалтерские проводки следует сделать в этих ситуациях?

В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства», а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).

Таким образом, если учреждением заключены два договора: один на приобретение сплит-систем, а другой на их монтаж, то такие расходы подлежат отражению по КВР 244 в увязке с КОСГУ 310 — в части расходов на приобретение сплит-систем и КОСГУ 228 — в части расходов на их монтаж. Хозяйственные операции по приобретению сплит-системы по договору купли-продажи и их монтажу в рамках отдельного договора подлежат отражению в бухгалтерском учете учреждения следующими проводками:

Кондиционер приобретается по договору поставки, предусматривающему монтаж (установку). В этом случае расходы на оплату договора согласно Указаниям № 65н[7] следует отражать по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 – 27,5 °С).

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

В случае если договором предусмотрена поставка кондиционера без монтажа, то до момента установки его следует учитывать в составе материальных запасов (счета 0 105 24 000, 0 105 34 000). Такие требования предусмотрены п. 99 Инструкции № 157н[6], согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, признается материальными запасами. Определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2024 год.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Нецелевое использование

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2024 году

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

На какой КОСГУ отнести расходы по установке металлоконструкций входной зоны и увеличит ли стоимость перегородки стоимость здания

Если монтаж металлопластиковой перегородки входной зоны будет отнесен к вышеперечисленным случаям, то после окончания работ и при условии улучшения основного средства увеличьте первоначальную стоимость объекта на сумму затрат по техническому перевооружению (достройке, дооборудованию).

  • устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и тому подобное), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и тому подобное) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведение некапитальной перепланировки помещений;

10.2.5. На подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ, если перегородки приобретены для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями (п. 11.4.4 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, если приобретаете для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 02.07.2022 N 02-08-05/48683).
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если устанавливаете (заменяете) перегородки, которые приобретены для целей, не связанных с капвложениями;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если устанавливаете перегородки, приобретенные для капвложений и (или) формирования (увеличения) стоимости основных фондов (когда производится отражение на счетах 1 106 01 000, 1 106 02 000) (Письмо Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310).

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Как обосновать необходимость приобретения кондиционера

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2022-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда работников. Кроме того, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В целях обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций работодатель по установленным нормам оборудует и создает:
– санитарно-бытовые помещения;

– помещения для приема пищи;
– помещения для оказания медицинской помощи;
– комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
– санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи;
– проводит другие мероприятия.
В частности, в целях выполнения санитарных требований к микроклимату производственных помещений в указанных помещениях могут быть установлены системы кондиционирования воздуха. Требования к показателям микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.4.548-96 к показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях, относятся:
– температура воздуха;
– температура поверхностей (температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств);
– относительная влажность воздуха;
– скорость движения воздуха;
– интенсивность теплового облучения.
Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1 СанПиН 2.2.4.548-96, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Так, например, температура воздуха в теплое время года в производственных помещениях не должна превышать 25°C. Кроме того, перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°C (п. 5.4 СанПиН 2.2.4.548-96).
В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в таблицах 1 и 2 приложения 3 к СанПиН 2.2.4.548-96. Например, при температуре воздуха в производственном помещении 30°C время пребывания на рабочих местах не должно превышать пяти часов, а при температуре 31°C – трех часов.
Согласно Рекомендациям по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления, доведенным Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010, в целях профилактики неблагоприятного воздействия вредных факторов работодателем могут использоваться защитные мероприятия (системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, средства индивидуальной защиты – в частности, влажные марлевые повязки и респираторы, помещения для отдыха, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе и др.).

Пример
Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело кондиционер стоимостью 20 000 руб. Для монтажа кондиционера учреждение заключило договор с подрядной организацией. Стоимость работ составила 5 000 руб. Кондиционер относится к иному движимому имуществу.
В бухгалтерском учете операции по приобретению кондиционера отражаются следующим образом:

Учет и отражение расходов на кондиционеры в учреждении

Санитарные правила и нормы», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от N 21 (далее — Сан Пи Н 2.2.4.548-96).Кстати, этим же документом нужно руководствоваться при определении оптимальных параметров микроклимата, который должен быть обеспечен в производственных помещениях, в которых основной является работа с использованием компьютеров (ПЭВМ). 4.2 Гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Сан Пи Н 2.2.2/2.4.1340-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от N 118. 6.10 Сан Пи Н 2.2.4.548-96, работу в условиях микроклимата с температурой воздуха на рабочих местах выше допустимых величин следует рассматривать как работу во вредных условиях труда.И в этом случае рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня (п. На это, кстати, обращалось внимание и в Рекомендациях Минздравсоцразвития России по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления (от ), которые появились в связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с экстремально высокой температурой воздуха, а также сильным задымлением вследствие лесных пожаров.

Когда на улице зной, и нет возможности выезда за город, приходится все время находится в душной квартире. На помощь для более комфортабельного пребывания приходит установка сплит системы косгу – техника, обладающая уникальной системой воспроизведения холодного потока воздуха без вреда для окружающих. Это далеко не вентилятор, который просто обдувает человека таким же горячим воздухом. Его задача забирать воздух с улицы и подавать в комнату уже холодным.

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

*(1) О критериях оценки целевого характера расходов, осуществляемых учреждениями за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, читайте в Энциклопедии решений. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов.

Помните, как в детстве в жару хотелось засесть на полках с продуктами? Теперь этого делать не следует, поскольку современная техника позволяет семьям, даже со средним достатком, воспользоваться всеми благами цивилизации, кондиционеры carrier мульти-сплит представляет собой уникальную холодильную систему, работающую по принципу обычного холодильника – привычной для большинства людей техники.

Необходимо отметить следующее: установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ; расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ; приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Таким образом, поскольку кондиционер сам по себе (без установки) использоваться не может, расходы на его приобретение относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на оплату договора, предметом которого будет являться установка кондиционера, следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

А информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке по зданию. Такой вариант учета пожарной сигнализации с учетом особенностей применения подстатьи КОСГУ бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. С учетом изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями: 1.

— услуги по установке (расширению) единых функционирующих систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:• на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;• на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;• на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета.Код КОСГУ зависит от предмета договора.

По каким КВР и кодам КОСГУ провести и как учитывать расходы на покупку и монтаж единых функционирующих систем

Расходы на установку систем в рамках текущих работ для выполнения требований законодательства, например, о пожарной безопасности стоимость здания не увеличивают. Затраты на монтаж спишите в текущие расходы: на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».Если расходные материалы покупали отдельно, например провода, розетки, короба, их стоимость также спишите в текущие расходы. Такой вывод следует из пунктов 45, 130, 134, 295 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснений письма Минфина от 21.06.2022 № 02-08-10/46506.

В состав основных средств включите отдельные приборы и аппаратуру системы, если они соответствуют критериям основных средств. Например, видеокамеры, мониторы, средства измерения и управления, средства преобразования, принятия, передачи и хранения информации, вычислительная техника, оргтехника. Как будете учитывать такие элементы, пропишите в учетной политике:

Строительство. Монтаж систем в строящемся здании входит в общую стоимость строительства. Все затраты на строительство, в том числе на установку единых функционирующих систем списываются на счет 106.11 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество» (п. 23, 45, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

Затраты на оборудование систем, которое включите в состав основных средств, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 106.01, спишите на счет 101.00 «Основные средства». Подробнее смотрите в рекомендации. Такие правила установлены в пунктах 38, 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Вместе с тем если при оплате работ по установке (монтажу) кондиционера никаких сомнений в порядке применения бюджетной классификации не возникает, то оплата работ по установке теплосчетчиков по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при определенных обстоятельствах может стать предметом разногласий с органами финансового контроля — все зависит от трактовки конкретными должностными лицами отдельных положений действующих нормативных правовых актов.

В соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2009 N 190н (далее — Указания N 190н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

А вот порядок применения бюджетной классификации в случае оплаты работ по установке теплосчетчиков желательно урегулировать в смете (приложении к ней) или ином документе, утвержденном уполномоченным органом. В частности, оплата таких расходов может осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

И наконец, даже если у учреждения нет возможности подтвердить обоснованность применения бюджетной классификации в описанном выше порядке, маловероятно, что контролирующим органам в данном случае удастся обосновать квалификацию расходов бюджетного учреждения, осуществленных по подстатьям КОСГУ 225 или 226, в качестве нецелевых.

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя в Российской Федерации утверждены Минтопэнерго России 12.09.1995 N Вк-4936 (далее — Правила). Данные Правила распространяются на энергоснабжающие организации и потребителей тепловой энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной тепловой нагрузки потребителя (п. 1.1 Правил).

Еще почитать —>  Один дольщик отказывается от проведения межевания варианты 23 Апр              269      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ