По какому косгу отражать пожертвования в 2022

По какому косгу отражать пожертвования в 2024 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего

По какому косгу отражать пожертвования в 2022

Содержание

По какому косгу отражать пожертвования в 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление пожертвований в виде денежных средств текущего характера от коммерческой организации относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления».
В учете бюджетного учреждения начисление доходов по пожертвованиям следует отражать по дебету счета 2 205 55 564 «Расчеты по поступлениям от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» и кредиту счета 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов».
Переходящий на 2024 год остаток денежных средств, учитываемый на счете 4 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. При этом под вещью как объектом гражданских прав понимаются в том числе безналичные денежные средства (ст. 128 ГК РФ).
Жертвователь вправе обусловить использование пожертвования по определенному назначению, а при невыполнении этого условия — требовать отмены пожертвования, то есть возврата денежных средств (п.п. 3, 5 ст. 582 ГК РФ). При наличии такого условия в договоре оценить целевой характер использования пожертвованных средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть.
В свою очередь, доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений, согласно п. 40 Стандарта «Доходы».
По мере реализации условий договора, при направлении расходов на проведение мероприятия в 2024 году, доходы будущих периодов от пожертвования признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в размере произведенных затрат. При этом переходящий на 2024 год показатель, учитываемый на счете 2 401 40 155 «Доходы будущих периодов» по данному договору, должен соответствовать размеру не исполненной в текущем году суммы пожертвования (согласно условиям заключенного договора).
Таким образом, если, как в рассматриваемой ситуации безвозмездные поступления финансовых активов обусловлены определенными условиями при их передаче, то в момент возникновения права на их получение доходы от безвозмездных поступлений учитываются в составе доходов будущих периодов. В соответствии с п. 301 Инструкции N 157н доходы будущих периодов учитываются на одноименном счете 401 40 «Доходы будущих периодов». Следовательно, начисление доходов будущих периодов по иным безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов, в соответствии с соглашениями (договорами) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (п. 93, п. 158 Инструкции N 174н).
Пунктом 7 Порядка N 209н предусмотрено разграничение поступлений на поступления текущего и капитального характера. Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.
Таким образом, если средства пожертвования получены от юридических лиц, не относящихся к организациям бюджетной сферы, и предоставлены для осуществления расходов текущего характера, то согласно пп. 9.5.5 п. 9 Порядка N 209н они подлежат отнесению на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ в увязке со статьей аналитической группы подвида доходов (далее — АнКВД) 150 «Безвозмездные денежные поступления» (п.п. 12.1.5 Порядка N 85н).
В бухгалтерском учете бюджетных учреждений операции, связанные с поступлением пожертвования, отражаются в рамках приносящей доход деятельности — по коду вида финансового обеспечения (КФО 2).
Операции по предоставлению средств пожертвования в рассматриваемой ситуации могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 2 205 55 564 Кредит 2 401 40 155
— начислен доход будущих периодов в сумме поступившего пожертвования, в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 201 11 510 (2 201 34 510) Кредит 2 205 55 664,
с одновременным увеличением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» (АнКВД 150, КОСГУ 155)
— отражена операция по поступлению денежные средства, в качестве пожертвования от ООО;
3. Дебет 2 401 40 155 Кредит 2 401 10 155
— списаны в доход текущего года суммы пожертвований при представлении жертвователю отчета о достижении целевых показателей.

————————————————————————-
*(1) Приказом Минфина России от 14.09.2022 N 198н внесены изменения в Инструкцию N 157н, согласно которым предусмотрено отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов по соответствующим счетам аналитического учета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Поскольку в настоящее время отсутствуют разъяснения о применении данных счетов при формировании входящих остатков и не внесены соответствующие изменения в части корреспонденции счетов в Инструкции NN 162н, 174н и 183н, корреспонденция счетов приведена с использованием счета 401 40 без отражения аналитического кода вида синтетического счета.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2024 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

С 2024 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2024 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Еще почитать —>  На сеолько ровысится пегмтя детям инвалидам с 2 арреля 2022

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц.

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Вопрос: у нас ГБУК СО. Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Пожертвование — это дарение имущества или денежных средств в общеполезных целях. Физические и юридические лица могут сделать пожертвования медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания, научным организациям и фондам, музеям и учреждениям культуры, другим некоммерческим организациям.

С 2024 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2024 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2024 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Еще в 2024 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Добровольные пожертвования: как учесть

Согласно положениям п. 39, 42 СГС «Доходы» добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в виде полученных денег, имущества, результатов выполнения работ, предоставления услуг являются иным доходом от необменных операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Обратите внимание: установление фиксированных сумм для пожертвований образовательному учреждению относится к формам принуждения (оказания давления) и является нарушением Федерального закона № 135-ФЗ (Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2022 № ВК-2227/08).

Добровольные пожертвования являются одним из источников формирования имущества образовательных организаций (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для их принятия не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

По какому косгу отражать пожертвования в 2022

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

С 2024 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Еще почитать —>  Могу ли я купить квартиру у свекрови на материнский капитал

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Новые КОСГУ с 2024 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Новый механизм формирования номеров счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280, предусмотренный в Порядке N 85н для кодировки безвозмездных неденежных передач и поступлений, еще не нашел своего отражения в Инструкциях по учету. Но, несмотря на пока существующий согласно п. 2 Инструкции N 162н, п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н особый порядок формирования номеров указанных счетов в ситуации, когда они корреспондируют со счетами 101 00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 107 00 «Нефинансовые активы в пути», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг») и 201 35 «Денежные документы», с отражением в 5 — 17 разрядах нулей, рекомендуем формировать номера счетов в части 15 — 17 разрядов по новым правилам уже сегодня, не дожидаясь внесения изменений в данные пункты Инструкций по учету. Но! для соблюдения всех норм законодательства такой порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801 — 809 для счетов 1 304 04 000, 0 401 20 240, 0 401 20 250 и 0 401 20 280 при отражении в учете операций по безвозмездной передаче НФА необходимо закрепить в учетной политике. В таком случае будут выполнены требования как Порядка N 85н, так и Инструкций по учету NN 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1 — 17 разрядах номера счета, имеющих нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики.

Специальные таблицы помогут детально разобраться, как отражаются начиная с 2024 года безвозмездные поступления/передачи на примере безвозмездных поступлений/передач основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, в чем отличие ранее действующего порядка от нового.

4. Также необходимо выделять расчеты с организациями государственного сектора, к которым согласно п. 7.1 Порядка N 209н относятся:
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании;
— публично-правовые компании.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

2. Порядок отражения в учете безвозмездных передач нефинансовых активов для участников бюджетного процесса — казенных учреждений, органов госвласти, органов местного самоуправления (ПБС, АД, АИФДБ):

Определение справедливой стоимости осуществляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. При этом используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные учреждением самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе (п. 59 СГС «Концептуальные основы»).

Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию соответствующего имущества. Порядок ведения такого учета целесообразно закрепить в учетной политике, формируемой как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций, определен ст. 251 НК РФ. Согласно п. 2 данной статьи целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством, а также расходы, произведенные за счет указанных поступлений в соответствии с их целевым назначением, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль в случае ведения раздельного учета таких доходов (расходов) (Письмо Минфина РФ от 25.03.2022 № 03-03-06/3/20078).

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие объекты по каким-либо причинам недоступны, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль». После получения данных о соответствующих ценах по объектам, отраженным на дату признания в условной оценке, осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости.

Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ) при условии ведения раздельного учета таких доходов (расходов). Разъяснения приведены в письме Минфина России от 25.03.2022 № 03-03-06/3/20078.

Еще почитать —>  При смене регистрации нужно ли сообщать в налоговую

Согласно пункту 9.5.4 Порядка № 209н, с 01.01.2022 безвозмездные поступления текущего характера — гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования, и др. безвозмездные поступления от унитарных предприятий — относятся на подстатью 154 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ.

Соответствующие бухгалтерские записи предусмотрены в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

«Объектом бухгалтерского учета прочих доходов от необменных операций являются отдельные виды поступлений от необменных операций с учетом их целевого назначения (условий при передаче активов), исходя из экономического содержания необменных операций согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

«Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, на приобретение (создание) объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета основными средствами, приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Напомним, что бюджетные и автономные учреждения могут оказывать благотворительную помощь за счет приносящей доход деятельности либо за счет целевой субсидии, если ее выделили на такие цели. Казенные учреждения предоставляют помощь, если расходы на нее заложены в бюджетной смете (п. 2 ст. 161, абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 БК, п. 2, 3 ст. 298 ГК).

КОСГУ добровольные пожертвования в 2024 году безналом

Минфин России приказом от 29.09.2022 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2022. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2024 г., а часть – с 1 января 2024 г.

Объекты нефинансовых активов, полученные по договору пожертвования, принимаются к учету по первоначальной стоимости, признаваемой их справедливой стоимостью. Она равна текущей оценочной стоимости объектов на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н).

  • статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера» – согласно п. 7 Порядка № 209н на данную статью относятся денежные пожертвования, которые направляются на приобретение (создание) основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;
  • статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» – денежные пожертвования на иные цели;

Вопрос: бюджетное учреждение в следующем году получит денежное пожертвование от физического лица, гражданина другой страны на проведение литературной премии. Что значит вести раздельный учет средств? Как расходовать эти средства? Должны ли быть какие-то отчеты по расходованию этих средств перед учредителем или налоговой?

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2024 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2024 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Что нового в КОСГУ в 2024 году

Если контрагент — юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ.

Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

По подстатьям 543 — 546, 643 — 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 — 13.4.6, 14.4.3 — 14.4.6 Порядка № 209н.

Компании находящиеся в бюджетном секторе не могут проводить закупки без распределения затрат по действующим кодификаторам. Организациям при составлении плана-графика обязательно нужно руководствоваться бюджетной сметой, которая составляется по статьям затрат и включает КОСГУ.

25 Апр              309      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ