Первая категория педагога дополнительного образования сколько доплачивают

Какая доплата полагается учителям за категорию

С одной стороны, педагоги — тоже люди, их зарплата формируется в соответствии с ТК РФ и состоит из непосредственного вознаграждения за труд плюс компенсаций, доплат, надбавок и других стимулирующих. С другой, в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 введена «новая система оплаты труда» для некоторых категорий, учителей в том числе. На основании этого постановления подобные документы приняты в регионах, там расписана вся конкретика на местах.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

Доплаты за категорию учителям

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Доплата за категорию учителям

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

К видам выплат компенсационного характера при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью учреждений по реализации образовательных программ.

Еще почитать --->  Пенсия инвалида 2 группы связанным с радиациеей в 2022г

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

19. Оплата труда работников культуры и искусства учреждений производится в порядке, установленном для указанных работников учреждений по видам экономической деятельности «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» и «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры».

4 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2009 г., регистрационный № 13140).

Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2022 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2022 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2022 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2022 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2022 г., регистрационный № 54675).

Региональная комиссия анализирует достижения педагога, знакомится с практическим опытом, изучает письменный самоанализ или портфолио. Затем принимает решение о присвоении категории в соответствии с набранными баллами. Издается приказ и аттестационный лист.

  • Стабильные результаты учеников при контроле знаний;
  • Школьники показывают результаты в олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • Учитель транслирует педагогический опыт среди своих коллег на уровне учреждения и на уровне педагогических сообществ.

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Непонятно и несправедливо

Средняя зарплата – не самый справедливый показатель. Допустим, завуч получает 30 тыс., учитель – 15 тыс., а директор – 50 тыс. рублей. Средняя зарплата в школе – 31 тыс. рублей. Столько получают учителя по данным «Авито работа». А средняя зарплата в России по итогам октября 2022 года – 49 539 рублей, посчитал Росстат.

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина мы разрабатываем предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей. Посмотрим и базовую ставку, и надбавки, которые есть в системе образования Этот вопрос для нас будет одним из приоритетов следующего года. Цель нашей работы – каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это, повторюсь, должно быть максимально прозрачно

В школах есть крупные доплаты. Например, классные руководители с 1 сентября получают дополнительные 5 тыс. рублей. Такое поручение дал президент, напомнил Кравцов. Но это не единственная должность с хорошими надбавками. С 1 марта в 10 пилотных регионах появится новая – советник директора по воспитательной работе. Педагог будет получать дополнительные 15 тыс. рублей.

Пока не известно, в каких регионах появится новая должность и что она собой представляет. Кравцов напомнил о поправках в закон об образовании. Они начнут действовать с 1 сентября нового года. Поправки дают определение воспитанию. В них также говорится, что оно должно основываться на «принятых в российской обществе правилах и нормах поведения» и формировать «чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества».

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории;
Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.);
Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

Подчеркнем, что размер надбавок и порядок их назначения утверждается на региональном уровне. Таким образом, стимулирующие выплаты в различных регионах РФ могут существенно отличаться друг от друга. Также региональные власти могут корректировать подход к определению получателей той или иной надбавки. К примеру, надбавка за стаж в Орловской области выплачивается только тем педагогам, у которых нет квалификационной категории. Если сотрудник учреждения имеет квалификацию, то ему назначается надбавка за квалификационную категорию, без права на получения стимулирующей выплаты за выслугу.

  • для педагога устанавливается оклад в размере, утвержденном региональными органами исполнительной власти, но не менее размера, действующего ранее по Единой тарифной ставке;
  • педагог имеет право на получение надбавок, начисленных за квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и учетной степени (при наличии).

Первым этапом расчета зарплаты педагога с учетом стимулирующих выплат является определение базового оклада педагога. Размеры базовых окладов устанавливаются локальными нормативными актами региональных органов исполнительной власти (например, положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций).

В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;

Пример 2. Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому). Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч). Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Еще почитать --->  По какому косгу закупают бор стоматология в 2022 году

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2022 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее.Оплата труда педагогов, работающих в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

КАКИЕ ВЫПЛАТЫ ПОЛОЖЕНЫ УЧИТЕЛЯМ
Стимулирующие выплаты
ТК РФ предусматривает поощрительные выплаты учителям за особые достижения и успехи в образовательном процессе — премии, разовые надбавки, доплаты. В структуре заработной платы учителя эти выплаты не должны превышать 30%. Работодатели не обязаны выплачивать стимулирующие выплаты, однако это право они могут реализовать при участии трудового коллектива и профсоюза.
Критерии устанавливает каждое образовательное учреждение самостоятельно. Например, преференции могут назначить за разработку и реализацию вспомогательных, дополнительных проектов, таких как, например, экскурсии, походы, экспедиции с школьниками; за стабильный позитивный и конструктивный контакт с родителями; активное участие школьников в районных, областных и всероссийских олимпиадах; спортивные и физкультурные мероприятия; индивидуальную работу с одаренными ребятами, а также детьми из неблагополучных семей. Поскольку финансовые возможности школ разные, соответственно, сильно разнятся начисляемые средства. В среднем размер премии среднестатистического педагога колеблется в районе 5-6 тысяч.

ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ
Для привлечения молодежи в образовательную сферу государство предоставляет ряд преференций. Выпускники вузов могут получить «подъемные». Для этого нужно;
—устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
—заключить трудовой контракт не менее чем на три года.
Молодому работнику назначается повышенный оклад, но только в том случае, если между окончанием института и трудоустройством не было перерыва. Сотрудникам с красным дипломов вуза доплачивают ещё больше. Также молодым специалистам полагается премия по итогам трех лет успешной работы и бесплатный проезд в общественном транспорте. Размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления. Также молодые педагоги получают ежемесячную дотацию на покупку канцтоваров и учебных пособий. Точная сумма зависит от учреждения и региона.

Перечень материальных средств поощрения и выплат для педагогов разнообразен и зависит от стажа, условий работы и места нахождения учебного заведения. На федеральном уровне их назначение регулируется ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». При этом регионы имеют право принимать собственные законодательные акты, определяющие, на какие скидки и денежную помощь имеют право учителя.

ЛЬГОТЫ УЧИТЕЛЯМ-ПЕНСИОНЕРАМ
Учителя, отработавшие 25 лет по профессии, имеют право продолжать трудиться в учебных заведениях. При этом выплачиваются и заработная плата, и пенсия в полном объеме. Аналогичные скидки предоставляются и бывшим учителям – педагогам, вышедшим на пенсию без продолжения трудовой деятельности.
— Учителям-пенсионерам независимо от стажа работы предоставляются льготы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг. Размер компенсации устанавливают регионы. Также субъекты вправе сами устанавливать дополнительные льготы такой категории граждан.

ЛЬГОТЫ УЧИТЕЛЯМ В ГОРОДЕ
Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:
—надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
—сокращение рабочего времени (до 18 часов);
—право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
—увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
—дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
—компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
—надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
—досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
—доплата за вредные условия учителям химии.
Также нуждающимся педагогическим работникам предоставляют жилые помещения вне очереди в рамках договора социального найма.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Правила исчисления среднего дневного заработка для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, определены пунктами 5, 10 Положения. При исчислении среднего дневного заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

Следовательно, в соответствии с Положением при исчислении среднего дневного заработка для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, из расчетного периода педагогического работника исключается время, когда работник освобождался от основной работы на период проведения ГИА с сохранением средней заработной платы, а также начисленные за это время суммы.

Стимулирующая часть включает надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), которые устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда).
Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, а также их периодичность определяются локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, разработанными на основе регионального регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом министерства от 19.02.2009 № 29-од, при участии органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, и принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Согласно статьи 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения, форма материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями труда, устанавливаются также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
В тоже время, работник может обратиться в управляющий совет образовательного учреждения и/или представительный орган работников образовательного учреждения за разъяснениями или с предложениями по внесению изменений в перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников учреждения.
Также в Самарской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Самарской области устанавливаются:
— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12) в размере 2 015 рублей.
— дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогические работники, впервые принятые на работу по трудовому договору по педагогической специальности в учреждение, являющееся основным местом их работы, в год окончания ими высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 239).
Таким образом, заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, напрямую зависит от реализуемых педагогами образовательных программ, форм обучения, количества обучающихся, преподаваемого предмета, осуществления дополнительной деятельности, уровня квалификации и личных достижений в сфере образования.
Согласно пункта 15 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного Думой городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, в том числе платные образовательные услуги, определяется исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда образовательной организации.

Еще почитать --->  Пакет документов для оформления по уходу за пожилым школнице

Вопросы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, участвующих по решению органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного Правительством Самарской области, (далее – уполномоченный орган) в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) регулируются постановлением Правительства Самарской области от 22.05.2022 № 336 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области и утверждении порядка выплаты и размера компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачиваемой педагогическим работникам образовательных учреждений, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области в проведении государственной итоговой аттестации» (далее – постановление № 336) и Соглашением по социально-трудовым вопросам работников образования и науки Самарской области на 2022-2022 годы, регистрационный номер 00072022 от 06.06.2022, действующего с 25 апреля 2022 года (далее – Соглашение).

Доплаты и надбавки — дополнительная оплата труда работников

Заслуживает особого внимания порядок начисления оплаты работ различной квалификации, связанный с определенными трудностями, поскольку ее путают с оплатой труда при совмещении профессий (должностей). Рассмотрим особенности исчисления оплаты работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей) и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

На основании ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Она исчисляется исходя из размера тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок. При этом возникают различные вопросы, на которые найти однозначные ответы в нормативно-правовой базе достаточно трудно. Неправильное исчисление доплат и надбавок приводит к разногласиям с проверяющими органами. Поэтому рассмотрим, какие существуют доплаты и надбавки и как они исчисляются.

–при оплате часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с п. 4.1 Единых рекомендаций;

Согласно штатному расписанию оклад водителя легкового автомобиля составляет 6 000 руб., грузового – 7 000 руб. На основании трудового договора водитель трудится как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Ему установлена доплата в размере 20% от оклада за особые условия работы.

Согласно п. 5.1 Письма № АФ-947/96 размер оплаты одного часа указанной работы в месяц определяется путем деления месячной ставки работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделю), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Учителей могут поощрять муниципальные органы власти. Например, в Московской области практикуются рейтинги школ. Они попадают в зеленую, желтую или красную зону. «Зеленые» имеют лучшие показатели по числу олимпиадников и 100-балльников ЕГЭ, применению инноваций в обучении и другим критериям. Им выделяют гранты, которые идут на повышение зарплат педагогам.

На федеральном портале нормативных правовых актов проходит общественное обсуждение нового проекта профстандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования), который планируется ввести в действие с 1 сентября 2022 года. Оставить свое мнение о проекте можно было до 14 февраля. Это новая версия профстандарта, самая первая была утверждена Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № […]

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Первая категория педагога дополнительного образования сколько доплачивают

Тарификация рабочих проводилась по восьми разрядам (с 1-го по 8-й), что соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицировались со 2-го по 18-й разряд, что обусловлено повышенной сложностью работ, выполняемых ими, и соответственно большим количеством разрядов оплаты. Квалификационные требования по разрядам оплаты специалистов представляют собой, как правило, сочетание двух компонентов — образования (от общего до высшего образования соответствующего профиля) и стажа работы не менее определенного количества лет, необходимого для занятия соответствующей должности. Применительно к должностям специалистов, большинство из которых являются категорируемыми, второй компонент квалификационных требований (стаж работы) выступал в качестве регулятора нарастания требований по квалификационным категориям, которые, в свою очередь, учитывались при установлении разряда оплаты.

Единая тарифная сетка была введена постановлением Правительства РФ от 14.10.92 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и состояла из 18 разрядов с соотношением крайних тарифных коэффициентов 1:10,07. На основании постановления Правительства РФ от 06.01.2001 N 775 соотношение крайних коэффициентов было установлено 1:4,5. Одним из главных недостатков ЕТС является низкий уровень тарифной ставки первого разряда, так как большинство ставок по разрядам ЕТС было ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Для повышения эффективности оплаты труда по ЕТС необходимо было существенно увеличить тарифную ставку 1-го разряда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации.

Средняя ставка заработной платы педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей федерального уровня, оплачиваемых на основе ЕТС (в которой ставка первого разряда равна 1221 руб.), составляет 2958 рублей в месяц (12-й разряд ЕТС).

Правовым основанием для введения вместо ЕТС по оплате труда новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ явилась статья 144 ТК РФ, в соответствии с которой системы оплаты труда должны устанавливаться с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов.

Вопросы обеспечения самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в установлении условий и размеров оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений в пределах их полномочий установлены соответственно федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ (п.2 ст.26.3 и п.2 ст.26.14) и от 06.10.2003 N 131-ФЗ (п.2 ст.53).

В соответствии со статьей 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.07.2008 № 544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования» утверждено положение о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений отрасли образования во Владимирской области.

в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение средней заработной платы до средней заработной платы в регионе.

Ежемесячная заработная плата работников включает в себя как должностной оклад, так и выплаты компенсационного и стимулирующего характера, начисляемые и выплачиваемые в соответствии с действующими в учреждениях коллективными договорами, положениями об оплате труда и стимулировании работников.