Перерасчет по воде при повышающем коэффициенте

Перерасчет по воде при повышающем коэффициенте

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Перерасчет по воде при повышающем коэффициенте

Добрый день!
Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока.
В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — Правила), прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно Правилам:
п.59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
п.60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
п.81. Исполнитель обязан начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию , осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
п.81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
п.86. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Интересует тот же вопрос — Почему управляющая компания не перерасчитывает сумму платы в графе «повышающий коэффициент к коммунальным услугам»? Расчет суммы в этой графе зависит от количества проживающих. Счет мы получает в начале месяца за текущий месяц. Если один из проживающих 10-го числа месяца выехал и перерегистрировался на постоянное место жительство по другому адресу, почему он должен оплатить еще около 200рублей по этой графе за период с 11-го по 31-е число месяца?

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают только при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

Перерасчет по воде при повышающем коэффициенте

РАЗМЕСТИТЬ НА САЙТЕ Дело № 2-649/18 16 апреля 2018 года В окончательной форме 23.04.2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе Председательствующего судьи Бородулиной Т.С. При секретаре Калинкиной В.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудой ** к ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Рудой ** обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» и просит обязать ответчика произвести перерасчет в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС на сумму 3864,15 рублей, снять задолженность в сумме 7609,16 рублей, взыскать компенсацию морального вреда, штраф в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей». В обоснование иска указывает, что проживает в квартире ***. С конца апреля до начала ноября проживает в СНТ «Трубниково». 21.04.2017 оплатила квитанцию за апрель 2017, указав показания приборов учета – ХВС – 119, ГВС – 33. 17.08.2017 также передала показания приборов учета: ХВС – 123, ГВС – 35. Однако с августа 2017 года бухгалтерия ООО «ЖКС 1 Колпинского района» производила начисления по нормативу. Перерасчет платы за холодную и горячую воду не был произведен в соответствии с показаниями приборов учета, при этом проверка состояния показаний приборов учета не производилась. Не смотря на неоднократные обращения истца о произведении перерасчета, в удовлетворении требований ответчиком было отказано. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, указав, что в связи с не предоставлением истцом показаний приборов учета начисления производились сначала по среднему потреблению, по истечении предельного количества периодов – по нормативу. Последний раз показания приборов учета предоставлялись истцом в марте 2017 года, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, не содержат таких оснований для перерасчета или изменения размера платы, как предоставление потребителем сведений о показаниях приборов учета по истечении предельных сроков, установленных п. 59 Правил. Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично. Судом установлено, что Рудой ** проживает по адресу: ***. 19.10.2017 года истец обратилась с заявлением в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», в которой просила произвести перерасчет. На указанное обращение был получен ответ ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» от 08.11.2017, согласно которому индивидуальные приборы учета закрыты в связи с длительным (с марта 2017) не предоставлением показаний. 20.10.2017 года истец вновь обратилась в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района», указывая, что показания приборов учета подавались, но не были учтены, 01.10.2017 был составлен акт осмотра счетчиков, в связи с чем до перерасчета, за воду истец оплачивать не будет. Из содержания ответа на указанное обращение от 01.11.2017 года следует, что счетчики закрыты в августе 2017 года, начисления за сентябрь 2017 произведены по нормативу с добором за август, последние показания приходили в марте 2017 года, доступ в квартиру не был предоставлен. Поскольку предоставление показаний приборов учета является правом, потребителя, в совокупности с п. 60 Правил, можно сделать вывод о том, что исполнитель, сняв показания ИПУ, фиксирует конечные показания ИПУ, как если бы ИПУ выводился из эксплуатации/уходил на проверку. Таким образом, когда истец предусмотренный п. 59 трехмесячный срок расчета платы за коммунальные услуги «по среднему» и потребитель предоставил показания ИПУ, исполнитель не обязан принимать эти показания к расчету, потребитель не вправе этого требовать. 13.11.2017 истец обратилась в прокуратуру Колпинского района Санкт-Петербурга, Государственную жилищную инспекцию, с заявлением в котором просила провести проверку законности действий ответчика. Из ответа Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на обращение Рудой ** следует, что 24.11.2017года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖКС № 1 Колпинского района». В ходе проверки выявлено, что с марта по август 2017 показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в общество не поступали и, соответственно, не учитывались при расчете начислений, в связи с чем с августа 2017 года по октябрь 2017 года начисления производились по нормативу с применением повышающего коэффициента, начиная с первого числа месяца. При анализе платежных документов установлена некорректность передачи показаний приборов учета. Из отзыва ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» на исковое заявление следует, что показания приборов учета истцом не передавались с марта 2017 года, в связи с отсутствием показаний приборов учета начисление платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению в течение трех расчетных периодов произведено в соответствии с п. 59,60 Правил исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям приборов учета, а далее исходя из показаний приборов учета. В виду того, что доступ для проведения проверки и снятия показаний приборов учета предоставлен не был, с 31.08.2017 индивидуальные приборы учета были закрыты. С 31.10.2017 индивидуальные приборы учета приняты к расчету, расчет платы производится показаниям ИПУ. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пп. К (1) п 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (п. «б» в редакции от 26.12.2016 года). Пунктом 60 Правил предусмотрено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Как следует из платежных документов, предоставленных ПАО «Сбербанк России», 21.04.2017 отражены предыдущие показания приборов учета: ХВС – 119, ГВС – 33, текущие показания – 0, в платежном документе от 17.08.2017 отражены предыдущие показания: ХВС предыдущие – 119, текущие – 123, ГВС предыдущие – 33, текущие – 35 (л.д. 15-16). Как следует из ответа ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство» на запрос суда, оплата за коммунальные услуги производилась истцом 21.03.2017, при этом показания приборов учета переданы ХВС – 119, ГВС – 33, в следующий раз показания приборов учета переданы при оплате 17.08.2017, ХВС – 123, ГВС – 35. Таким образом, поскольку при оплате коммунальных услуг 21.04.2017 истцом были переданы лишь предыдущие показания приборов учета, текущие указаны не были, ответчиком правомерно было произведено начисление платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению исходя из нормативов потребления. В соответствии с п. 84, 85, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирых домах» при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. Согласно пп. б п. 82 Правил исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки; в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами; г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета; Ответчиком представлена копия извещения от 30.06.2017, в котором содержится просьба предоставить доступ к счетчикам для снятия показаний по факту потребления – 07.07.2017, а также акт об отказе в допуске от 07.07.2017, от 14.07.2017, от 11.08.2017. При этом доказательств, подтверждающих направление извещений о необходимости предоставить допуск к приборам учета от 30.06.2017, а также иных извещений о предоставлении допуска 14.07.2017, 11.08.2017 ответной стороной не представлено. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» не была соблюдена процедура, предусмотренная п. 85 Правил, а именно: письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки не было направлено способом, способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручено под роспись. Кроме того, исполнителем нарушен срок направления потребителю извещения (не позднее 14 дней до даты проведения проверки), в первом случае извещение датировано 30.06.2017 года, проверка назначена на 07.07.2017 года (7 дней), в остальных случаях извещения не представлены. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» отсутствовали основания для составления акта об отказе в допуске к прибору учета, и как следствие, для применения повышающего коэффициента при начислении платежей за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с п. 85 (3) Правил. Как следует из копий квитанций, представленных истцом за сентябрь, октябрь 2017 года, начисление платы за указанные месяцы производилась с учетом повышающего коэффициента в размере 975, 31 рублей, как следует из копии квитанции за ноябрь 2017 года, был произведен перерасчет на сумму повышающего коэффициента за октябрь 2017. Поскольку суд пришел к выводу о том, что повышающий коэффициент был применен ответчиком в отсутствие предусмотренных Правилами оснований, она ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» должна быть возложена обязанность по перерасчету повышающего коэффициента за октябрь 2017 года. Разрешая исковые требования в части обязания произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоотведению и водоснабжению, с учетом показаний приборов учета, суд исходит из следующего: П. 60 (1) Правил предусмотрено, что при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. Согласно п. 60 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Как следует из содержания отзыва на исковое заявление, приборы учета были «закрыты» 31.08.2017, вместе с тем, ГУП «ВЦКП Жилищное хозяйство» представило сведения том, что показания приборов учета были переданы 22.08.2017, то есть до указанной даты, однако при расчете платы они учтены не были. При этом 10.10.2018 составлен акт приемки узла учета ГВС и ХВС в квартире, где проживает истец, при этом к расчету приняты показания приборов учета ГВС – 36, ХВС – 123, сведений о том, что приборы учета находятся в неисправном состоянии, повреждены пломбы на приборах учета указанные акты не содержат. Учитывая, что акты о недопуске в жилое помещение для проверки показаний приборов учета были составлены в отсутствие на то достаточных оснований, с учетом ненадлежащего извещения истца о необходимости обеспечить доступ, суд полагает, что у ответчика не имелось оснований не принимать показания приборов учета, принятых исполнителем 10.10.2017 к расчету, как это предусмотрено п. 60 Правил. С учетом изложенного, исковые требования Рудой ** об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по водоотведению и водоснабжению с учетом показаний приборов учета, подлежат удовлетворению. При этом, поскольку исполнителю сведения о показаниях приборов учета не подавались истцом с марта 2017 года, с ноября 2017 года, перерасчету подлежат платежи, начисленные за период с апреля 2017 по октябрь 2017 года с учетом показаний приборов учета, принятых исполнителем 10.10.2017. Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в части снятия задолженности в сумме 7609,16 рублей, поскольку в силу положений п. 60 Правил излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов, таким образом, учитывая, что суд пришел к выводу о том, что на ответчика должна быть возложена обязанность произвести перерасчет с учетом показаний приборов учета, задолженность, при условии своевременной оплаты иных коммунальных платежей, подлежит перерасчету соразмерно учтенных ранее сумм в расчетном периоде. В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд полагает исковые требования Рудой ** о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено нарушение прав истца как потребителя. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Истец ссылается, что в связи с действиями ответчика у нее ухудшилось состояние здоровья, была увеличена доза принимаемых лекарств, в подтверждение чего представлены медицинские документы. Вместе с тем, доказательств наличия причинно-следственной связи между ухудшением состояния здоровья, увеличением врачами доз, назначаемых истцу лекарств, в ходе судебного разбирательства не представлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, существа спора, характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий, суд полагает, что денежная компенсация морального вреда в пользу Рудой ** должна быть взыскана с ответчика в размере 1000 рублей, что по мнению суда соответствует характеру нарушения право потребителя, допущенного со стороны ответчика, а также соответствует принципу разумности и справедливости. В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Из разъяснений, содержащихся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона). Данная норма предусматривает обязанность суда взыскивать штраф с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателем, импортера) от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя, без конкретизации требований, которые должны учитываться при взыскании указанного штрафа. Пункт 1 указанной статьи предусматривает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Ответственность исполнителя, как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда. Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом. Рудой ** обращалась в ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» с претензией, в которой просила произвести перерасчет платы, однако заявление удовлетворено не было. Учитывая изложенное, в пользу Рудой ** подлежит взысканию штраф в размере 500 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» произвести перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги в отношении жилого помещения – квартиры по адресу: ***, без учета повышающего коэффициента за сентябрь 2017 года. Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» произвести перерасчет платы за предоставленные коммунальные услуги в отношении жилого помещения – квартиры по адресу: ***, за период с апреля 2017 по октябрь 2017 года за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, исходя из показаний приборов учета. Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» в пользу Рудой ** компенсацию морального вреда 1000 рублей, штраф в размере 500 рублей. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Т.С. Бородулина

Еще почитать --->  На Какие Реквизиты Оплачивать Госпошлину В Арбитражный Суд Ро Спб И Лен Облас

Перерасчет по воде при повышающем коэффициенте

Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Видела здесь в какой-то теме на днях, что кто-то относит отдельно этот повышающий коэффициент, если память не изменяет, на 86 счет. Но вот интересно тогда в таком варианте, включать ли Коэф-т в смету и указывать на что тратить будем, если это целевые взносы. Если не целевые — платить ли налог.
Вообщем, озадачилась я этим вопросом: чего с ним делать с этим коэффициентом?
Еще в ГИС ЖКХ потом заносить непонятно как начисления, там нормативы Водоканала по умолчанию приведены без коэффициента.

Прочитала такое: «Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги».

Еще почитать --->  Положено ветеранам боевых от работодателя и денежных средства возврат

Что такое повышающий коэффициент на воду

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2015 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

Установив приборы учёта потребления холодной и горячей воды, граждане стремятся к экономии природного ресурса. Для покрытия неравномерного безучётного расхода воды по сравнению с количеством учтённого потребления в 2015году и был введён повышающий коэффициент для граждан, не имеющих индивидуальный прибор учёта в квартире.

  • отсутствия технической возможности установки приборов учета, подтвержденного Актом обследования;
  • в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
  • в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).

Повышающие коэффициенты не рассчитываются. Повышающие коэффициенты утверждены и введены в действие Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2021 года

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Еще почитать --->  Потеря карты учащегося

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета. При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных. При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.

На развитие ЖКХ реформ ушел ни один год. По итогу было принято решение об установке специальных приборов для учета водных ресурсов. Некоторые россияне проигнорировали новые правила, поэтому оплата за коммунальные услуги в таком случае для них стала осуществляться с учетом повышенного коэффициента.

3) Ситуация такая: в декабре 2019 года истек срок эксплуатации счетчика на горячую воду. В квитанции за январь прошли начисления по показаниям счетчика, в феврале (21.02.) была сделана поверка счетчика (признан годным к эксплуатации) и документы переданы в управляющую компанию. В квитанции за февраль начисления были произведены по нормативу с применением повышающего коэффициента. Правомерно ли это? И должны ли они сделать перерасчет? Спасибо.

1) Можно ли сделать перерасчет за воду на период временного отсутствия, проживали на даче. Справка из СНТ есть. Жилье муниципальное.
Счётчики на воду не установлены по вине управляющей компании. Есть письмо из управляющей компании от 2018 года. Где сказано, что они (УК) установят счётчики в 2018 году при наличии финансирования. В этом же письме сообщается об отмене для нас повышающего коэффициента.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

  • отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, сохранив чек и уведомление;
  • явиться в организацию лично и зарегистрировать заявку у ответственного лица. С собой стоит взять два экземпляра заявления, на вашем сотрудник должен поставить регистрационный номер, дату и подпись.

Оплате коммунальных услуг посвящен раздел 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ). В ч. 2 ст. 157 ЖК конкретизируется, что плата за водоснабжение рассчитывается в соответствии с тарифами, установленными регионом. Основные понятия в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются ФЗ от 07.12.11 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» .