Перечень отнесения к кодам 341 и 346 в 2022 году

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-05-10/45153, при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, стоимость названных продуктов отражается на счете 0 105 36 346.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Приобретение материалов и выбор КОСГУ: новые разъяснения Минфина России

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

Рассмотрим ситуацию: учреждение приобретает ветеринарные препараты и перевязочные средства (вату, марлю, бинты и т. д.) для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы? Выбор осуществляется опять между кодами 341 и 346 КОСГУ.

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Итак, цель приобретения масок, перчаток, антисептиков — профилактика COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Еще почитать --->  Основание для не выплаты 30 процентов за жкх многодетным

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2022 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Используемые в пункте 2 настоящего перечня классификация видов грузов повышенной опасности и термины применяются согласно перечню опасных грузов таблицы А главы 3.2 Правил, прилагаемых к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 г.

Используемые в пункте 1 настоящего перечня классификация видов грузов повышенной опасности и термины применяются согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15), и Правилам перевозок опасных грузов (приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», пунктом 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

класс 5.1: перхлораты, нитрат аммония, удобрения на основе аммония нитрата, суспензии или гели аммония нитрата, перевозимые в количестве более 3000 литров в цистерне или грузовом танке, а также в случае перевозки их навалом и (или) насыпью в количестве более 3000 килограмм;

При перевозках опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств для грузов 1 класса применяются условные номера в соответствии с Перечнем опасных грузов класса 1 и особенностями их перевозки (приложение N 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15).

Перечень отнесения к кодам 341 и 346 в 2022 году

* Используемые в пункте 1 настоящего перечня классификация видов грузов повышенной опасности и термины применяются согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15), и Правилам перевозок опасных грузов (приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г.).

класс 5.1: перхлораты, нитрат аммония, удобрения на основе аммония нитрата, суспензии или гели аммония нитрата, перевозимые в количестве более 3000 литров в цистерне или грузовом танке, а также в случае перевозки их навалом и (или) насыпью в количестве более 3000 килограмм;

** При перевозках опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств для грузов 1 класса применяются условные номера в соответствии с Перечнем опасных грузов класса 1 и особенностями их перевозки (приложение N 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15).

б) опасные грузы класса 7 с радиоактивными материалами, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3000 А2 (значение А2 определяется согласно положениям пунктов 2.2.7.2.2.1-2.2.7.2.2.2 Правил перевозок опасных грузов (приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г.) или выше него, за исключением радионуклидов по перечню согласно приложению.

б) опасные грузы класса 7 с радиоактивными материалами, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3000 А2 (значение А2 определяется согласно положениям пунктов 2.2.7.2.2.1-2.2.7.2.2.2 Правил, прилагаемых к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 г.) или выше него, за исключением радионуклидов по перечню, предусмотренному приложением к настоящему перечню.

б) опасные грузы класса 7 с радиоактивными материалами, у которых значение активности на отдельную упаковку равно порогу безопасности для перевозки 3000 A2 (значение A2 определяется согласно положениям пунктов 2.2.7.2.2.1 — 2.2.7.2.2.2 Правил перевозок опасных грузов (приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г.) или выше него, за исключением радионуклидов по перечню согласно приложению.

Используемые в пункте 2 настоящего перечня классификация видов грузов повышенной опасности и термины применяются согласно перечню опасных грузов таблицы А главы 3.2 Правил, прилагаемых к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям от 26 мая 2000 г.

Еще почитать --->  Размер льгот на электроэнергию в архангельске семья с ребенком инвалидам

класс 5.1: перхлораты, нитрат аммония, удобрения на основе аммония нитрата, суспензии или гели аммония нитрата, перевозимые в количестве более 3000 литров в цистерне или грузовом танке, а также в случае перевозки их навалом и (или) насыпью в количестве более 3000 килограмм;

При перевозках опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств для грузов 1 класса применяются условные номера в соответствии с Перечнем опасных грузов класса 1 и особенностями их перевозки (приложение N 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15).

Используемые в пункте 1 настоящего перечня классификация видов грузов повышенной опасности и термины применяются согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств (протокол от 5 апреля 1996 г. N 15), и Правилам перевозок опасных грузов (приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 г.).

А в письме от 20.03.2022 № 02-08-03/22042 еще раз конкретизировано, что расходы по приобретению санитарно-технических и электротехнических материалов, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего ремонта относятся на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Ключевыми для применения кода 344 КОСГУ в данной ситуации являются цели «для текущего ремонта» и «для строительных работ».

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

на приобретение (изготовление) материалов, деталей, комплектующих в целях использования их для изменения (расширения) функциональных возможностей основного средства (повышение нагрузки и (или) другие новые качества, улучшающие технические характеристики), приводящего к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства;

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Принадлежность этих материальных ценностей к строительным работам можно проследить и согласно п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: санитарно-технические и электротехнические материалы поименованы как один из видов строительных материалов. Данная логика выбора кода КОСГУ применяется и для приобретения таких материальных запасов при проведении работ хозяйственным способом.

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Но жизнь диктует свои правила и провоцирует все новые ситуации, в которых сложно сделать правильный выбор. Например, сейчас актуально проведение мероприятий по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции, которые подразумевают приобретение материальных запасов. Как в такой ситуации применять принцип функционального назначения при выборе КОСГУ? Или учреждение покупает ветеринарные препараты, одноразовую одежду. Рассмотрим эти случаи подробнее.

Мы вместе с вами прошли нелегкий путь выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Сначала мы пытались самостоятельно интерпретировать формулировки Порядка № 209н*(1), ориентировались на письма Минфина России, а потом дождались официально сформулированного принципа — код КОСГУ для отнесения расходов по матзапасам нужно выбирать, исходя из их целевого (функционального) назначения*(2). Об этом подробно мы уже рассказывали вам в статье «Приобретение материалов с 2022 года: какой код КОСГУ применить».

В то же время в описании подстатьи 341 КОСГУ в Порядке № 209н*(6) указано только на применение в медицинских целях. Кроме того, Минфин России в письмах от 24.01.2022 № 02-08-10/4318, от 02.04.2022 № 02-06-03/26307 прямо указывает на использование подстатьи 341 КОСГУ при приобретении ветеринарных препаратов и перевязочных средств для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях.

Обязательная маркировка молочных продуктов: что и когда делать предпринимателям

С 1 сентября 2022 года предприниматели должны вести только объёмно-сортовой учёт по УПД. Это означает, что накладная (УПД) от поставщика будет содержать только общий код типа товара и количество этого товара. В УПД уже могут быть указаны коды маркировки, но пока предприниматель может не обращать на них внимания. Чтобы принять товар, достаточно подтвердить накладную в системе электронного документооборота. Сканировать коды маркировки не нужно.

С 1 сентября 2022 года все предприниматели должны фиксировать поступления маркированной молочной продукции, а розничные продавцы — передавать в систему маркировки сведения о продажах любых маркированных молочных продуктов. Ранее планировалось, что для каждой категории товаров будут свои сроки и требования начнут вступать в силу уже в январе 2022 года. Но в марте 2022 года Правительство РФ изменило сроки маркировки молочной продукции ( Постановление Правительства РФ №477 ).

Фермерское хозяйство. Процесс запускает фермер. Он производит молоко, а затем в системе «Меркурий» получает ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Они подтверждают, что молоко проверили ветеринары и с ним всё в порядке. Теперь фермер может передать его на завод.

Розничный магазин. Когда предприниматель получает товар, он гасит в «Меркурии» ВСД — подтверждает, что товар теперь у него. Затем в системе маркировки «Честный ЗНАК» предприниматель отражает приёмку товара. Во время продажи кассир сканирует код маркировки, и касса передаёт в «Честный ЗНАК» информацию, что товар продан и выбыл из оборота.

3. Среди молочной продукции есть исключения. От маркировки освобождаются:
— молочная продукция весом 30 граммов и менее;
— питание для детей до трёх лет;
— лечебное и диетическое питание — смеси, коктейли, каши, супы-пюре;
— молочная продукция, которую продают на развес или розлив.

Постановление Правительства РФ от N 336 (ред

3. Установить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления).

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

Перечень отнесения к кодам 341 и 346 в 2022 году

Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
— об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
— о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
— об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
— о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
— о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
— о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
— о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

Еще почитать --->  Сдать квартиру родственникам бездохода

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году:
— субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
— взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
— авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
— расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
— средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
— авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
— проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
— проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
— проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
— проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2022 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2022 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
— наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
— наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
— регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
— наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
— наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг,
— наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
— наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица — производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.