П 35 постановления правительства рф 354 от 27 03 2022

Расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса потребителем производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не

П 35 постановления правительства рф 354 от 27 03 2022

Содержание

Расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса потребителем производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более

Из пп. «к (1)» п. 33 Правил № 354 следует, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно письму Росстандарта № АА-275/04, Росаккредитации № НС-73 от 21.04.2022 все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 01.01.2022, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

В Службу поступают обращения относительно вопроса о том, обязаны ли ресурсоснабжающие организации и управляющие компании принимать показания приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление № 424).

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Если ранее указанная выплата относилась к категории коммунальных, то с нового года она стала жилищной, то есть расходы, необходимые для оплаты горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, энергообеспечения и отопления относятся к расходам за жилое помещение.

https://www.youtube.com/watch?v=XGForHsYqpw

Правительство изменило Правила; №; 354; в; отношении; ПУ и; ОДН

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184 вступило в силу с 1 января 2024 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2024 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2024 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2024 года.

Еще почитать —>  Платят ли силовики подоходный налог

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2024 устанавливает, что оплата за потребленные услуги должна производиться не позднее десятого числа каждого месяца. Сумма в квитанции рассчитывается исходя из количества прописанных в жилом помещении лиц, количества потребляемых благ и норматива, установленного для конкретного региона.

Также уточняющие нормы по отдельным ресурсам можно найти в посвященных им постановлениях. Кроме того, регулярно пункты Правил разъясняют Минстрой, ФНС, иные государственные органы в целях их правильного понимания с учетом последних изменений законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=mQIyPvbUBuw

Каким образом производится расчет платы за коммунальную услугу при непредоставлении потребителем показаний индивидуального прибора учета

Между тем пп. «ж» п. 31 Правил № 354 перед исполнителем установлена обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

Из пп. «к (1)» п. 33 Правил № 354 следует, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2024 года) о коммунальных услугах

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

При отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии плата за электроэнергию определяется исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента (п. 42 Правил № 354). Применение повышающего коэффициента возможно только в связи с не допуском для установки индивидуального прибора учета (п. 60(3) Правил № 354).

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается (п. 80(2) Правил № 354).

… Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате за жилое помещение (плата за пользование жилым помещением, плата за содержание жилого помещения и плата за капитальный ремонт) и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами меры социальной поддержки предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498) ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

Для домов, которые используют раздельные накопление и сбор мусора, плата за обращение с ТКО рассчитывается не по нормативам, а в зависимости от объема вывезенных контейнеров. Благодаря раздельному сбору ТКО, вы сможете платить за реальное количество мусора, а не по абстрактным нормативам. Сообщать в УК / региональному оператору об изменении числа жильцов.

Еще почитать —>  Похороны военного пенсионера майора

https://www.youtube.com/watch?v=XGForHsYqpw

Правила ЖКХ: Постановление Правительства РФ 354 от с изменениями на 2022-2022 год

В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2022г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

Коммунальный комплекс России

где:
Pi— размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном распределителями жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме за период, за который проводится корректировка;
k— количество оснащенных распределителями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
P— количество распределителей, установленных в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
mqi— доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

где:
V кр v — объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;
Si— общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
S об — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
T кр v — тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 19:

где: Pk.p — плата за тепловую энергию, определенная при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.); Pn — плата за тепловую энергию по нормативам потребления в u-том помещении, не оборудованном распределителями (руб.); k — количество квартир, не оборудованных распределителями тепла (шт.); mi.q — доля платежей, приходящаяся на q-тый распределитель, установленный в i-том помещении; p — количество распределителей, установленных в i-том помещении (шт.); mj — доля платежей, приходящаяся на j-тый распределитель, установленный в многоквартирном доме; t — количество распределителей, установленных в многоквартирном доме (шт.); Pfn.i — общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год (руб.).

где: Ei — количество электрической энергии, определенное по общему прибору учета в i-той коммунальной квартире (кВт • час); Ej.i — количество электрической энергии, определенное по прибору учета, установленному в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире (кВт • час); r — количество жилых помещений в i-той коммунальной квартире (шт.); nj.i — количество граждан, проживающих в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартире (чел.); ni — количество граждан, проживающих в i-той коммунальной квартире (чел.); TE — тариф на электрическую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./кВт • час).

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители,

Еще почитать —>  Санаторно курортное лечение ликвидаторов чаэс

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

Постановление Правительства РФ от N 354; О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных

«12. Результатом предоставления субсидии является уровень обеспечения доступа к сведениям об обязательном федеральном экземпляре электронных изданий, поступивших, зарегистрированных в установленном порядке и хранящихся в депозитарии (ведение каталога (депозитария) электронных изданий).

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2024 г. N 1629 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации, осуществляющей ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. N 701» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 53, ст. 8669).

26 Апр              1081      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ