Ответственность за непредоставление юридически значимых сообщений

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых

Ответственность за непредоставление юридически значимых сообщений

Содержание

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в Едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

На наш взгляд, основной ролью является вторая из вышеуказанных, так как основаниями для изменения статуса гражданских прав служат и другие юридические факты, и лишь юридически значимые сообщения позволяют определить точный момент, с которого правовые последствия начинают или прекращают действовать.

  • при госрегистрации в порядке 129-ФЗ;
  • исходя из исполнения юридическим лицом определенных обязательств уже после процедуры госрегистрации;
  • в целях раскрытия информации о значительных фактах осуществляемой деятельности;
  • в целях реализации 135-ФЗ;
  • для обеспечения исполнения других обязанностей, прав и функций.

Или, если должник в порядке, установленном в договоре, направил кредитору извещение о необходимости принятия исполнения, но оно не было принято кредитором в связи с неполучением извещения, то кредитор считается просрочившим. Должник может потребовать возмещения убытков (ст. 406 ГК).

Таким образом, ненахождение компании по юридическому адресу может повлечь негативные последствия, связанные с неполучением важной корреспонденции., Например, неполучение судебного извещения может повлечь принятие судебного решения без участия представителя организации, при этом организация будет считаться извещенной надлежащим образом.

В юридической практике весьма распространены ситуации, когда юридически значимые сообщения возвращаются с пометкой «истек срок хранения». Такие обстоятельства имеют значение не только при расчетах между контрагентами, но и в случае возникновения судебного спора.

Следовательно, сделала вывод Судебная коллегия, уведомление общества может считаться доставленным в день его возврата с отметкой «истек срок хранения», а действие договора прекращенным с этой даты. Таким образом, с расторжением договора у субподрядчика отпали правовые основания для удержания перечисленных подрядчиком денежных средств.

Последствия неполучения юридически значимых сообщений физическими лицами

Впоследствии процесс восстановления сроков для отмены приказа, обжалования Постановления или Решения суда сложный и зачастую не приводит к положительным результатам для лица. Суд попросту признает срок пропущенным, а причины его пропуска неуважительными, т.к. лицо имело возможность получить соответствующее почтовое отправление, но не проявило должной внимательности и осмотрительности.

  • Если вы не получили судебный приказ, решение, постановление вам могут отказать в восстановлении срока для подачи заявления о его отмене, жалобы на постановление или решение, если не докажете уважительность причин его неполучения
  • Если вы не проживаете по адресу регистрации, не получаете корреспонденцию по адресу регистрации, необходимо иметь подтверждение не проживания на случай наступления неблагоприятных последствий
  • Если вы являетесь стороной договора, который содержит указание на ваш адрес регистрации, смена адреса и не извещение второй стороны договора может повлечь неблагоприятные последствия
  • Если в протоколе по делу об административном правонарушении вы указываете адрес по которому не проживаете, и не получаете корреспонденцию, или указываете несуществующий адрес, административный орган не будет обязан устанавливать ваш действительный адрес, и вы будете считаться надлежащим образом извещенным обо всех процессуальных действиях
  • Если вы уклоняетесь от получения корреспонденции для затягивания административного или гражданского дела помните, что суд имеет право рассмотреть дело в ваше отсутствие и уже вам придется доказывать нарушение своих прав и право на восстановление сроков обжалования.

Еще почитать —>  Регистрация договора купли-продажи земельного участка с электронной подписью

Суды установили, что лицо, получившее запрос управления, также получало и иную корреспонденцию, адресованную обществу. Принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом того, что полномочие лица на получение корреспонденции юридического лица могло явствовать из обстановки, в которой действует лицо, принимающее корреспонденцию, основания считать нарушенным порядок вручения почтовых отправлений у судов отсутствовали.

Суды установили, что уведомление о составлении протокола и определение об отложении рассмотрения дела получены руководителем общества. При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что управление при производстве по делу об административном правонарушении не допустило нарушений процессуальных требований.

Ответственность за; непредоставление документов по; требованию налоговой

● 5 дней, если ФНС запрашивает документы по сделке при проведении встречной проверки;
● 10 дней, если они запрашиваются в рамках проводимой проверки;
● 10 дней, если у компании налоговая запрашивает сведения относительно конкретной операции;
● 20 дней, если документация запрашивается у консолидированной группы налогоплательщиков;
● 30 дней, если документы должна предоставить иностранная компания.

  • Если субъект не предоставил документы по запросу налоговой службы, он подлежит наказанию по статье 126 НК;
  • Если субъект нее сообщим в налоговую инспекцию требуемые сведения, он привлекается ответственности согласно статье 129.1 НК.
  • Если плательщик налогов не предоставил документы и не сообщил информацию о проверяемом контрагенте, он может быть привлечен к ответственности по обеим статьям налогового кодекса.

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой

Как реагировать на требования налоговиков предоставить документы? Срочно бросать дела и комплектовать запрошенные сведения? А можно ли игнорировать? Такие вопросы наши специалисты слышат ежедневно. В этом материале мы решили рассказать об ответственности налогоплательщиков, которые по тем или иным причинам не предоставили ИФНС информацию.

  1. При проведении налоговой проверки может быть запрошена только та документация, которая относится к проверяемому периоду и налогу.
  2. При запросе данных о контрагенте, представляется документация об отношениях именно с этим контрагентом, иные сведения (например, о других субъектах) компания подавать не обязана.
  3. Налоговики могут требовать только те документы, обязанность оформления и ведения которых установлена налоговым законодательством.
  4. Повторное истребование документации неправомерно. Исключение составляют документы, которые ранее представлялись в ИФНС в подлинниках, а затем были возвращены владельцам.

Ответственность за непредоставление юридически значимых сообщений

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Еще почитать —>  Проверить оплаченную заявку по уин

Ответственность за непредоставление юридически значимых сообщений

Как следует из материалов дела при проведении внеплановой документарной проверки по адресу: ул. 1-я Фрезерная, 2-1, стр.26, было обнаружено нарушение, выразившееся во введении потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств товара при производстве товара в целях сбыта. А именно: ООО «Инфарма 2000» является производителем косметического средства для ухода за кожей «Бишофит-гель». На упаковку товара гель «Бишофит» наносится маркировка, содержащая информацию о товаре, не соответствующая его фактическим потребительским свойствам, и вводящая потребителей в заблуждение. Кроме того, ООО «Инфарма 2000» распространяет информационные листовки, содержащие сведения об эффективности товара «Бишофит-гель», которая не подтверждена документально.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление направлено в адрес заявителя по почте заказным письмом 06.05.2022 и согласно распечатке с официального сайта Почты России заказное письмо возвращено административному органу с отметкой – «истек срок хранения».

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой

  1. При проведении налоговой проверки может быть запрошена только та документация, которая относится к проверяемому периоду и налогу.
  2. При запросе данных о контрагенте, представляется документация об отношениях именно с этим контрагентом, иные сведения (например, о других субъектах) компания подавать не обязана.
  3. Налоговики могут требовать только те документы, обязанность оформления и ведения которых установлена налоговым законодательством.
  4. Повторное истребование документации неправомерно. Исключение составляют документы, которые ранее представлялись в ИФНС в подлинниках, а затем были возвращены владельцам.

Если объем затребованных документов очень велик или по каким-то иным объективным обстоятельствам организация не в состоянии исполнить указание налоговиков вовремя — можно ходатайствовать о продлении срока (п. 3 ст. 93 НК РФ). Однако направить прошение об отсрочке необходимо не позже дня, следующего за днем получения запроса из ИФНС.

«Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора.

Частью 5 статьи 13.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Адвокат Рамиль Гизатуллин рассказал «АГ», что этот случай привлечения по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование адвокатских запросов является первым в судебной практике судов Республики Башкортостан. «Безусловно, я поддерживаю данный судебный акт, так как факт совершения нарушения более чем очевиден», – заявил он.

В своем решении суд указал, что неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату по поступившему от него адвокатскому запросу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ). Суд отметил, что в соответствии с нормами Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в частности запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций и направлять указанным субъектам соответствующие запросы. Указанные органы и организации должны дать ответ на адвокатский запрос в письменной форме в 30-дневный срок со дня его получения.

Ответственность за непредоставление юридически значимых сообщений

Во-первых, это внесудебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации, во-вторых, уголовно-правовой порядок защиты и в третьих гражданско-правовой порядок, то есть обращение в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации. Внесудебный порядок регламентируется статьей 43-46 Закона РФ «О средствах массовой информации». Особенностью этого способа защиты является возможность лица, в отношении которого были размещены сведения не соответствующие действительности, требовать от редакций СМИ опровержения данных сведений.

Еще почитать —>  Потеряна карта проезда школьника как восстановить спб

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ряд статей, которые влекут административную ответственность за распространение недостоверной информации. Так например, статья 13.11 КоАП РФ за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Ответственность за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена ст. 5.53 КоАП РФ, санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Ответственность за нарушение обязанности по публикации сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ, Федресурс)

1). Ответственность Индивидуальных предпринимателей и Должностных лиц юридических лиц.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – часть 6, часть 7, часть 8 статья 14.25:
«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —
влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.».

2). Ответственность Арбитражных управляющих.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – часть 3, часть 3.1, статья 14.13:
«3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.».

20 Апр              1229      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ