Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г

Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В случае использования

Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г

Содержание

Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае использования картриджей (в качестве запасных частей для МФУ) при выполнении государственного (муниципального) задания расходы на их приобретение могут осуществляться за счет средств субсидии на выполнение данного задания (КФО 4).
При этом учреждению целесообразно документально подтвердить необходимость и факт использования данных материальных запасов при выполнении государственного (муниципального) задания во избежание притензий со стороны проверяющих органов.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что учет основных средств и иных нефинансовых активов по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 2 (далее — КФО 2) не является препятствием для их использования в деятельности в рамках государственного (муниципального) задания (смотрите, например письмо Минфина России от 31.01.2022 N 02-06-10/3875). Таким образом, учреждение вправе использовать основное средство — МФУ, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), при выполнении государственного (муниципального) задания.
Субсидии, перечисляемые учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, носят целевой характер — они предоставляются на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на определенный период (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Соответственно, за счет данных средств не должны осуществляться расходы, не связанные с выполнением задания, если иное прямо не предусмотрено законом.
Данные субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание учреждением государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 4 ст. 78.1 БК РФ).
По общему правилу в норматив затрат для расчета субсидии на выполнение задания включаются в том числе расходы (п. 19 постановления N 640)*(1):
— на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
— на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги;
— иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает перечень расходов, которые могут учитываться при определении размера субсидии на выполнение задания. Главное, чтобы эти расходы были направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг. Данное правило в полной мере относится и к расходам на содержание имущества.
При этом бюджетные (автономные) учреждения самостоятельно определяют направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (смотрите также письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 14.04.2022 N 02-01-11/21556, от 29.04.2022 N 02-03-06/25186).
Картриджи по сути относятся к материальным запасам, в качестве запасных и (или) составных частей для оргтехники, вычислительной техники и т.п. (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н),
С учетом изложенного, если указанные материальные запасы (картриджи) используются при выполнении государственного (муниципального) задания, то расходы на их приобретение могут осуществляться за счет средств субсидии на выполнение задания (КФО 4).
При этом в подобных ситуациях учреждению желательно располагать документами, подтверждающими необходимость и факт использования данных расходных материалов при выполнении задания. Отсутствие документального подтверждения необходимости осуществления расходов на приобретение данных расходных материалов за счет субсидии на выполнение задания может стать причиной для предъявления претензий проверяющими органами.
Вместе с тем отметим, что в отношении имущества, приобретенного за счет собственных средств и используемого только при выполнении задания (большей частью при выполнении задания), учреждению целесообразно направить соответствующее обращение учредителю с обоснованием необходимости закрепления такого имущества за учреждением. При положительном решении учредителя дальнейшее обслуживание данного имущества может осуществляться за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
Содержание иного движимого имущества вне зависимости от источника его приобретения и учета осуществляется за счет собственных средств или экономии субсидии на выполнение задания.

————————————————————————-
*(1) Такие положения представлены в п. 19 постановления Правительства РФ от 26.06.2022 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» для федеральных учреждений.
На уровне Вологодской области порядок расчета нормативных затрат для учреждений образования установлен соответствующим ведомственным нормативным актом — приказ Департамента образования Вологодской области от 18.12.2022 N 3076 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг. «, содержащим аналогичные нормы.

Как распорядиться использованными картриджами

Порядок обращения с отходами на территории РФ регулируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. В соответствии с требованиями нормативного акта индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе или результате деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу. Документом, удостоверяющим принадлежность отхода к тому или иному виду и классу опасности, является паспорт отхода.

Процедура паспортизации опасных отходов начинается с подготовки и направления на согласование в территориальный орган Росприроднадзора по месту юридической регистрации учреждения сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Длительность процедуры составляет более двух месяцев, завершается рассмотрение материалов подтверждением либо неподтверждением класса опасности.

На опасные отходы учреждению необходимо оформить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР). Лимит — допустимый объем отходов определенного типа. ПНООЛР необходим для утверждения предельного количества отходов, образованных компанией в ходе своей деятельности, которые направляются с целью размещения на полигоны с учетом местной экологической обстановки.Таким образом, картриджи необходимо учитывать при формировании лимита отходов IV (III) класса опасности.

Требование о нормировании отходов установлено ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ и Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». При расчете лимитов руководствуйтесь приказом Минприроды РФ от 05.08.2022 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

В первом случае заявитель получает Паспорт опасного отхода и Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, во втором – уведомление об отказе в подтверждении класса опасности.
Для отходов, включенных вФККО, паспорт оформляется бессрочно.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2024 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Еще почитать —>  Права ребенка в рф

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Еще в 2024 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2024 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г

Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2024 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее — Организации) сообщает.

Применение в 2024 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2024 г. N 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 85н» (далее — Порядок N 85н).

Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с Организациями, следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

Минфин пояснил, что расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». При этом не имеет значения, в рамках какого договора выставлен такой счет. Это могут быть договоры на теплоснабжение, на теплоснабжение и горячее водоснабжение, на горячее водоснабжение.

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2022 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2022 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2024 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Отражение в бухучете бюджетного учреждения приобритение картриджей в 2022г

При покупке запасы в общем случае первоначально отражаются в учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2022).
В себестоимость запасов включаются фактические затраты на их приобретение, приведение в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования (пп. 10, 11 ФСБУ 5/2022):
— суммы, уплаченные или подлежащие уплате организацией поставщику. Суммы скидок вне зависимости от формы их предоставления, а также налоги и сборы не включаются в фактическую себестоимость (п. 12 ФСБУ 5/2022);
— затраты на заготовку и доставку материалов до места их потребления (продажи или использования);
— затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты по доработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик);
— иные затраты, связанные с приобретением материалов.
В себестоимость запасов в соответствии с п. 18 ФСБУ 5/2022 не включаются:
— затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями;
— управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением таких материалов;
— расходы на хранение материалов, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии подготовки материалов к потреблению или обусловлено условиями их приобретения;
— иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения материалов.
Если у организации в связи с приобретением запасов возникает обязательство по их демонтажу, утилизации и восстановлению окружающей среды, оценочная величина такого обязательства, определенная в соответствии с ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», включается в стоимость запасов (подп. г) п. 11 ФСБУ 5/2022, Вопрос: Включение согласно ФСБУ 5/2022 в фактическую себестоимость запасов оценочного обязательства (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2024 г.)).
В случае приобретения запасов с отсрочкой платежа более 12 месяцев или установленный организацией меньший срок в стоимость запасов включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки. Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (п. 13 ФСБУ 5/2022). Смотрите также Вопрос: Включение в фактическую себестоимость приобретаемых за плату материально-производственных запасов ряда расходов, связанных с приобретением МПЗ, в соответствии с ФСБУ 5/2022 «Запасы» (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2024 г.).

Обоснование позиции:
Новый стандарт ФСБУ 5/2022 «Запасы» не предусматривает ограничение в стоимости запасов. Согласно п. 5 ФСБУ 5/2022 предусмотрено всего два условия признания запасов:
— затраты, понесенные в связи с приобретением или созданием запасов, обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией;
— сумма затрат, понесенных в связи с приобретением или созданием запасов (или приравненная к ней величина), может быть определена.
Новым в учете является то, что в состав запасов включаются только активы, потребляемые (продаваемые) в рамках обычного операционного цикла либо используемые в течение не более чем 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2022).
Поэтому, если активы потребляются в рамках обычного операционного цикла либо используются в течение не более чем 12 месяцев, то независимо от их стоимости они учитываются в составе запасов. То есть вопрос о стоимостном критерии как факторе, определяющем порядок учета, возникает только после того, как в соответствии с условиями признания актив признан либо запасами, либо основным средством. Напомним, что согласно п. 4 действующего ПБУ 6/01 «Учет основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, в частности, если объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Поэтому если критерии признания актива запасом (п. 3 ФСБУ 5/2022) выполняются, в том числе и по сроку использования, то активы стоимостью до 40 000, от 40 000 до 100 000, свыше 100 000 рублей учитываются как запасы. Для признания актива в бухгалтерском учете в качестве запасов его стоимость не имеет значения.
Помимо этого, начиная с 2024 года организация имеет право списывать канцтовары и иные запасы на расходы в момент приобретения, если они предназначены для управленческих нужд и подобный подход утвержден в учетной политике (п. 2 ФСБУ 5/2022).
Далее рассмотрим более подробно учет активов организации разных категорий.

Еще почитать —>  Субъекты рф в которыз брачный возраст установлен ниже 16 лет

В связи с применением ФСБУ 5/2022 малоценные предметы (спецодежда, инструменты и т.д.) со сроком эксплуатации более 12 месяцев или свыше обычного операционного цикла не могут учитываться в запасах. У организации есть возможность выбрать из нескольких вариантов учета:
— сохранить старый порядок учета до момента применения ФСБУ 6/2022 «Основные средства» (обязательно к применению с 2024 года), не признавать данные предметы в качестве основных средств в соответствии с абзацем 4 п. 5 ПБУ 6/01 «Основные средства» и по прежнему учитывать их в составе материалов;
— перейти уже в текущем году на ФСБУ 6/2022. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2022 организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении основных средств, имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение или создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены;
— если организация не применяет положения п. 5 ПБУ 6/01 для малоценных активов стоимостью до 40 тыс. рублей, учитывать такие активы в составе основных средств.
Выбранный подход должен быть закреплен в учетной политике на текущий год.

В соответствии с п. 28 ФСБУ 5/2022 запасы оцениваются на каждую отчетную дату по наименьшей из следующих величин:
— фактическая себестоимость;
— чистая стоимость продажи.
Согласно п. 30 ФСБУ 5/2022 для целей бухгалтерского учета превышение фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи считается обесценением запасов, в частности, при моральном устаревании, потере первоначальных качеств, снижении их рыночной стоимости. В таком случае начисляется резерв под обесценение в размере превышения фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи с одновременным уменьшением балансовой стоимости запасов.
ФСБУ 5/2022 изменен порядок восстановления резерва под обесценение запасов: величина восстановления относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в связи с выбытием запасов (п. 31 ФСБУ 5/2022).
Подробнее об определении чистой стоимости продажи и порядке учета резерва смотрите в Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет выбытия (списания) морально устаревших, пришедших в негодность по истечении сроков хранения материалов c 1 января 2024 года в соответствии с ФСБУ 5/2022.
Как мы видим, новый стандарт затронул в основном вопросы формирования стоимости расходных материалов и запасных частей и не повлиял на порядок их ведения в бухгалтерском учете.

Организация может не менять установленную классификацию видов запасов и единиц учета запасов в связи с переходом на ФСБУ 5/2022. Зато теперь по новым правилам в бухгалтерском учете допускаются последующие изменения единиц учета (п. 6 ФСБУ 5/2022).
Организация должна обеспечить надлежащий контроль (в том числе с использованием забалансового учета) наличия и движения находящиеся у организации материальных ценностей других лиц, а также инструментов, инвентаря, спецодежды, тары и т.д., переданных в производство (эксплуатацию) объектов (п. 8 ФСБУ 5/2022).
Введение ФСБУ 5/2022 не повлияло на применение Плана счетов бухгалтерского учета. В учете проводки по приобретению запасов оформляются так же, как и ранее по дебету счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и др. в корреспонденции со счетами учета расчетов (смотрите Энциклопедию решений. Бухгалтерский учет поступления материалов с 1 января 2024 года в соответствии с ФСБУ 5/2022).
Согласно п. 36 ФСБУ 5/2022 организация при отпуске в производство и ином выбытии запасов может вести учет в том числе по средней себестоимости. Данные суммы относятся на расходы того периода, в котором произошло выбытие согласно п. 41, п. 43 ФСБУ 5/2022 (смотрите Энциклопедию решений. Пример списания материалов по средней себестоимости c 1 января 2024 года в соответствии с ФСБУ 5/2022, Энциклопедию решений. Бухгалтерский учет выбытия материалов c 1 января 2024 года в соответствии с ФСБУ 5/2022).
При передаче запасных частей в ремонт следует обращать внимание на характер ремонта. Если это текущий ремонт, то стоимость запасов списывается на расходы текущего периода. Если это реконструкция или модернизация, стоимость запасов увеличивает амортизируемую стоимость основного средства (смотрите Энциклопедию решений. Учет расходов на ремонт основных средств).

Приобретение и учет канцелярских товаров

Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» (п. 39 СГС «Основные средства», п. 50, 373 Инструкции № 157н). Принятие таких объектов к забалансовому учету осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов:

Списание канцтоваров с балансового учета при выдаче в эксплуатацию осуществляется по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Способ списания закрепляется в учетной политике учреждения.

Однородная группа материальных запасов позволяет оптимизировать учетные процедуры, уменьшить затраты, связанные с ведением учета. Например, бумагу для офисной техники разных торговых марок при совпадении количества листов в пачках и формата можно учитывать по однородной группе «Бумага для офисной техники формата A4».

Канцелярские принадлежности, которые планируется использовать в деятельности учреждения более года, учитываются в составе основных средств на счете 0 101 06 000, расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 и статье 310 КОСГУ. Принадлежности со сроком использования менее года – в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 с отнесением расходов на их приобретение на КВР 244 и подстатью 346 КОСГУ.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию образовательного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[3], 162н[2], 174н[1], 183н[4], СГС «Основные средства»[5] и СГС «Запасы»[6].

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2024 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2024 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2024 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Еще почитать —>  Можно ли продавать энергетики до 18 лет по закону в россии

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2024 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Если медицинские учреждения приобретают термометры со сроком полезного использования менее 12 месяцев, бактерицидные лампы, дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки для оказания медицинской помощи и для посетителей учреждения в рамках одного контракта, то отражать их нужно по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях».

Вопрос: по какой статье КОСГУ учреждению нужно провести расходы на покупку дозаторов для антисептических средств, бесконтактных измерителей температуры, бактерицидных облучателей, которые приобретаются по новым санитарным правилам Роспотребнадзора?

Если медицинское учреждение в рамках одного контракта или договора приобретает медицинские маски и перчатки для оказания медицинской помощи и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы также отражаются по подстатье КОСГУ 341.

  • например, расходы на изготовление дубликатов ключей из материалов подрядчика нужно отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
  • Важно: с 1 января 2024 года применяются подстатьи КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
  • Новые коды КОСГУ 352, 353 используются для учета приобретения пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз в соответствии с ФСБУ «Нематериальные активы», который вступает в силу в 2024 году.
  • по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — если приобретены нефинансовые активы;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы по оплате работ и услуг по благоустройству формируют капитальные вложения, то есть стоимость объектов нефинансовых активов формируется на счете 106 00;
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оплачиваете работы и услуги по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов;
  • расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование: Имущество, используемое в течение периода не более 12 месяцев, относятся к запасам (п. 3 ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2022 N 180н). Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2022). В себестоимость сигнальных жилетов включают фактические затраты на их приобретение (создание), приведение в состояние и местоположение, необходимые для использования (п. п. 10, 11 ФСБУ 5/2022). В стоимость СИЗ не входит НДС (пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2022).

До передачи в эксплуатацию инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», спецодежда — на счете 10 «Материалы», субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (Инструкция N 94н).

15 Апр              302      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ