Особые условия труда основания для воспитателей одв-1 воспитатели

Особенности заполнения формы СЗВ-стаж для педагогических работников в; 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8; (редакция 3) Форма СЗВ-СТАЖ

Особые условия труда основания для воспитателей одв-1 воспитатели

Содержание

Особенности заполнения формы СЗВ-стаж для педагогических работников в; 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8; (редакция 3)

Форма СЗВ-СТАЖ утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 06 декабря 2024 № 507П «Об утверждении формы СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановлении Правления ПФ РФ от 11.01.2022 №3П».
Индивидуальные сведения на застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ подаются ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным. Сведения за 2024 год необходимо представить не позднее 2 марта 2024 года.

В форме ОДВ-1 есть раздел 5 «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Этот раздел заполняется, если в формах СЗВ-СТАЖ содержатся сведения о застрахованных лицах, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Для учета оснований, дающих право на досрочное назначение пенсии по ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (вредные, опасные условия труда: Список № 1,Список № 2, «малые списки») в форме ОДВ-1 заполняется раздел 5, так называемый «Перечень льготных профессий».

В соответствии с Постановлением 507п раздел 5 описи ОДВ-1 «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с ч. 1 ст.30 и ст.31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ», заполняется в случае, если в формах СЗВ-СТАЖ (с типом – исходная) и СЗВ-ИСХ, представленных одновременно с формой ОДВ-1, содержатся сведения о застрахованных лицах, занятых на соответствующих видах работ, предусмотренных ч.1 ст.30 и ст.31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (педагогическую, медицинскую, творческую деятельность).

Форма ОДВ-1 в 2024 году; инструкция и примеры заполнения

Персонифицированную отчетность по всем работникам (которые выполняют работу не только по трудовому, но и по гражданско-правовому договору, на выполнение работ или оказание услуг, а также по договору авторского заказа) в ПФР обязаны передавать:

Раздел 5 «Основание для отражения данных о периодах работы застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — заполняется в случае, если в формах СЗВ-СТАЖ (с типом сведений — ИСХ) и СЗВ-ИСХ, представленных одновременно с формой ОДВ-1, содержатся сведения о застрахованных лицах, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ:

Должностная инструкция воспитателя

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

Еще почитать —>  Нулевая Декларация При Уплате Алиментов Статья В Законе

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Выплаты молодым педагогам . Выпускники педвузов и колледжей, пришедшие в детский сад, получают единовременные и ежемесячные выплаты от государства. Точные размеры выплат зависят от регионов и колеблются от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы получить выплаты, нужно закончить университет или колледж и в том же году устроиться на работу по специальности.

С 2023 года педагогам придется ждать 5 лет после того, как они отработали 25 лет, чтобы выйти на пенсию по выслуге лет. До 2023 года действует переходный период: тот, кто получил право на пенсию в 2024 году, выйдет на нее в первом полугодии 2022, кто получит право в 2024 году, выйдет в 2024 году, кто получил в 2022, сможет им воспользоваться в 2026.

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2024 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Типовые вопросы по оплате труда педагогических работников

Согласно части 1 статьи 129, статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда и представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.
Системы оплаты труда работников образовательных организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 144 ТК РФ).
Оплата труда работников дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 353 «Об оплате труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного образования
(далее – Постановление).
В соответствии с Постановлением заработная плата работника представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы и состоит из должностного оклада (оклада), компенсационных и иных обязательных выплат из специальной части фонда оплаты труда, а также стимулирующих выплат.
Размеры и сроки увеличения должностных окладов (окладов) работников дошкольных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Самарской области.
Должностной оклад воспитателя, имеющего высшую квалификационную категорию, составляет 13 059 рублей (по состоянию на 01.01.2022).
Также воспитателям обязательно устанавливаются:
— ежемесячная денежная выплата на обеспечение их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей (постановление Правительства Самарской области от 21.02.2005 № 22);
— ежемесячная денежная выплата в размере 3 700 рублей на ставку заработной платы (постановление Правительства Самарской области от 15.04.2022 № 186).
Таким образом, минимальная заработная плата воспитателей, имеющего высшую квалификационную категорию, с учетом обязательных выплат на ставку заработной платы будет составлять 16 858 рублей (13 059 руб. + 100 руб. + 3 700 руб. = 16 859 руб.).
Кроме этого, воспитателям к должностному окладу устанавливаются компенсационные, иные обязательные и стимулирующие выплаты.
Размеры и условия назначения компенсационных и иных обязательных выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Компенсационные и иные обязательные выплаты начисляются на должностной оклад (оклад) без учета доплат и надбавок.
Виды и порядок установления стимулирующих выплат для всех категорий работников дошкольного образовательного учреждения, а также их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом критериев эффективности труда и формализованных качественных и количественных показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда), в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
К стимулирующим выплатам относятся:
— выплаты воспитателям и иным педагогическим работникам, применяющим в процессе воспитания инновационные педагогические технологии;
— выплаты воспитателям, помощникам воспитателя и иным педагогическим работникам за сложность контингента воспитанников (интегрированные дети с ограниченными возможностями здоровья, дети разного возраста и другие), а также превышение плановой наполняемости;
— выплаты воспитателям, медицинским работникам, помощникам воспитателя за обеспечение высокой посещаемости детьми дошкольного образовательного учреждения;
— выплаты работникам дошкольного образовательного учреждения за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников;
— ежемесячная надбавка за выслугу лет (при выслуге от 3 до 10 лет — 10% должностного оклада, при выслуге свыше 10 лет — 15% должностного оклада).

Еще почитать —>  Мрот с 1 января 2024 года в башкирии для пенсионеров

Стимулирующая часть включает надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), которые устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда).
Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, а также их периодичность определяются локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, разработанными на основе регионального регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом министерства от 19.02.2009 № 29-од, при участии органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, и принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Согласно статьи 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения, форма материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями труда, устанавливаются также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
В тоже время, работник может обратиться в управляющий совет образовательного учреждения и/или представительный орган работников образовательного учреждения за разъяснениями или с предложениями по внесению изменений в перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников учреждения.
Также в Самарской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Самарской области устанавливаются:
— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12) в размере 2 015 рублей.
— дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогические работники, впервые принятые на работу по трудовому договору по педагогической специальности в учреждение, являющееся основным местом их работы, в год окончания ими высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 239).
Таким образом, заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, напрямую зависит от реализуемых педагогами образовательных программ, форм обучения, количества обучающихся, преподаваемого предмета, осуществления дополнительной деятельности, уровня квалификации и личных достижений в сфере образования.
Согласно пункта 15 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного Думой городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, в том числе платные образовательные услуги, определяется исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда образовательной организации.

Досрочная пенсия

1. Утвердить прилагаемый Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
2. Установить, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
В стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет работникам образования в школах и других учреждениях для детей включается также работа за период до 1 января 1992 г. в должностях: педагог — воспитатель, медсестра ясельной группы, педагог.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 953)
3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 953.

Еще почитать —>  Сколько ветеранов труда в екатеринбурге статистика

В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: «I вида», «II вида», «III вида», «IV вида», «V вида», «VI вида», «VII вида», «VIII вида».

Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

СОУТ в образовательных учреждениях

В зависимости от уровня квалификации экспертов организаций проводящих Специальную оценку условий труда, а также от качества построения системы менеджмента в этих организациях, образовательные учреждения могут столкнуться с абсолютно разными мнениями по поводу предоставления данных льгот, а также оформления их в рамках СОУТ:

А ведь педагоги по роду своей деятельности могут большую часть рабочего дня стоять на ногах. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, рекомендуется плотно взаимодействовать с экспертной организацией еще до начала измерений (на этапе идентификации) и просить или даже требовать полной оценки.

Воспитатель детского сада

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2022 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.

08 Апр              976      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ