Органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины росреестр

на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, - 100 рублей; на банковских карточках и на

Органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины росреестр

Содержание

на документах и заявлениях, за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц, — 100 рублей;

на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц (с каждого лица, на каждом документе) — 200 рублей.

В Республике Хакасия отсутствуют государственные нотариальные конторы. Все нотариусы республики являются частнопрактикующими.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Основ законодательства о нотариате, за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит специальную норму (статья 333.38), устанавливающую льготы именно при обращении за совершением нотариальных действий. В частности, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

Одновременно, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса. Из контекста статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нотариальные действия относятся к указанным юридически значимым действиям.

Учитывая вышеизложенное, Управление просило разъяснить, освобождаются ли от уплаты государственной пошлины за свидетельствование нотариусами подлинности подписи на заявлениях, в том числе по форме N Р13001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439:

На основании пункта 1, подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (с последующими изменениями), статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.93 N 4462-1 (с последующими изменениями) (далее — Основы законодательства о нотариате), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление) обращается к вам за разъяснением порядка применения Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины.

В Управление поступило обращение директора Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» (далее — ГПС «Кодекс») о необходимости дать разъяснение по вопросу обоснованности взимания нотариального тарифа с ГПС «Кодекс», учредителем которого является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, за свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана издано распоряжение от 28.11.2011 N 696 «Об утверждении Устава в новой редакции», в соответствии с которым, директору ГПС «Кодекс» поручено выступить заявителем при регистрации Устава Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Хакасия. На основании пунктов 6.6, 7.3 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, Управление обратилось за получением соответствующих разъяснений в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, изложив нижеследующее.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями), при государственной регистрации учредительных документов юридических лиц заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по утвержденной уполномоченным органом форме, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В соответствии с требованием данного Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (с последующими изменениями) утверждена форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (N Р13001), которая также предусматривает наличие нотариально засвидетельствованной подписи заявителя.

Согласно пункту 21 части 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариусами государственных нотариальных контор взимается госпошлина в следующих размерах:

Определение государственной пошлины прописано в Налоговом Кодексе. В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) – это сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщиками являются как физические лица, так и организации.

Еще почитать —>  Обуховский переулок 12 саратов отключили свет

Как правило, госпошлина оплачивается в предварительном порядке, то есть до совершения юридически значимого действия. Оплата производится по месту совершения этого действия, форма оплаты может быть и наличной, и безналичной.
Основные моменты при оплате государственной пошлины:
Факт уплаты госпошлины требует подтверждения.
-Если платеж произведен в безналичной форме, то он подтверждается платежным поручением с отметкой банка или отметкой органов Федерального Казначейства об его исполнении.
-Если платеж произведен в наличной форме, его факт подтверждается квитанцией установленной формы, выданной банком или кассой органа в котором производилась оплата.
Если госпошлина оплачивается группой субъектов, физических лиц или организаций, то тут существуют нюансы.
-За переход прав собственности государственная пошлина оплачивается покупателем.
-При заключении договора группой лиц – всеми обладателями права собственности в равных частях.
-Если стороны договора как физические, так и юридические лица, то для расчета суммы уплаты существует специальная схема, она разъяснена в письме Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-05-05-03/15. Сумма уменьшается пропорционально числу участников договора и каждый из субъектов договора оплачивает свою часть доли.
Существует целый ряд льготных категорий, которые освобождены от уплаты госпошлины. Они перечислены в НК РФ в статьях с 333.35 по 333.39.
Рассмотрим подробнее льготные категории, которые освобождаются от уплаты госпошлины.
Согласно пункту 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за регистрационные действия не взимается в следующих случаях:
— за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — в случае изменения законодательства Российской Федерации;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества уточнённых данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации);
— за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов на недвижимое имущество;
— за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
— за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества (в иных, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 вышеуказанного закона, случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие данного закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной главой 25.3 НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество);
— за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
— за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Освобождены от уплаты госпошлины за регистрацию права собственности:
-Государственные и муниципальные органы и организации, учреждения культуры;
-Герои Советского Союза и РФ;
-полные кавалеры ордена Славы;
-инвалиды ВОВ и участники ВОВ (Великой Отечественной Войны).

17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

Еще почитать —>  Налог На Имущество Или Приватизировагую Квартиру

Русская Православная Церковь

За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?

Согласно ч. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиком государственной пошлины является лицо, обратившееся за совершением юридически значимых действий. В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют льготы по оплате государственной пошлины в виде освобождения от оплаты. В этом случае государственная пошлина не подлежит оплате.

На основании п. 3 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Комментируя определение, старший юрист АБ КИАП, адвокат Дмитрий Калиниченко отметил, что оно однозначно закрепило право государственных органов и органов местного самоуправления не уплачивать госпошлину при обращении в суд, даже если обращение не связано с защитой государственных и (или) общественных интересов.

Свою позицию кассация аргументировала тем, что ОМВД, зарегистрированный в качестве юрлица, в данном случае выступает как потребитель – участник хозяйственного спора в гражданско-правовых отношениях, его участие в арбитражном процессе не обусловлено выполнением отдельных функций госоргана, в связи с чем он не может быть освобожден от уплаты госпошлины.

  • Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
  • Центральный банк Российской Федерации в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
  • физические лица-ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны (основанием для предоставления льготы является удостоверение установленного образца);
  • физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , — за государственную регистрацию прав, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (основанием для предоставления льготы является документ, выданный в установленном порядке);
  • физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Если плательщик государственной пошлины не имеет возможности уплатить ее самостоятельно, то он может произвести уплату через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (п. 3 ст. 26 НК РФ).

Льготы на оплату госпошлины за регистрацию права собственности

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

Статья НК РФ

11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

Еще почитать —>  Страховка в связи с травмой фсин сумма выплаты тяжелая травма

24) за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

Ответ для Михаила.
Все намного проще.
Если в доверенности указаны полномочия подать заявление о регистрации права и оплаты госпошлины, то доверенное лицо платит ее от своего имени.
Конечно иностранные граждане имеют право приобретать недвижимость, в том числе и получать в наследство, и распоряжаться ею по своему усмотрению.
Отсутствие оплаты госпошлины не является препятствием для подачи документов в МФЦ. Её можно оплатить позже.

Ответ для Ирины.
Госпошлину за регистрацию ипотеки( обременения в пользу кредитора)действительно оплачивать не нужно, но у вас будет два заявления и два регистрационных действия. Первое- регистрация права собственности, госпошлина — 2000.0 и вторрое — регистрация ипотеки — госпошлины нет

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • граждане — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • пенсионеры — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к ПФР, НПФ либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Льготы возможны при различных исках и зависят от вида иска, от категории заявителя, от цены иска. Рассмотрим случаи освобождения от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, а также в Верховном Суде РФ и Конституционном Суде РФ.

Прописанная в Налоговом законодательстве категория дел, при которой истец освобождается от уплаты государственной пошлины, распространяется на подачу заявления в мировой, районный, арбитражный суды, а также в Верховный суд по Гражданско-процессуальному законодательству. Это следует учитывать гражданам, которые не входят в льготную категорию.

Можно понять, что законодательство устанавливает достаточно широкий круг лиц и типов дел, которые имеют освобождение от уплаты государственной пошлины. Подобные нюансы четко прописываются в статьях 333.35 и 333.36 Налогового Кодекса РФ. Как уже говорилось, имеет значение не только социальный статус истца, но категория дела, по которой он обращается.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно, в соответствия с законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размера 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей к не более 20 000 рублей.

Опубликовано письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.2022 N 03-05-04-03/62712, в котором даны разъяснения по вопросу освобождения органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий при отчуждении (мене) гражданам жилых помещений в рамках программ переселения из аварийного жилья.

В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества; (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)

17) за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

26 Апр              1223      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ