Оформление в муниципальную собственность грунтовых дорог

Оформление в муниципальную собственность грунтовых дорог - если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не

Оформление в муниципальную собственность грунтовых дорог

Содержание

Оформление в муниципальную собственность грунтовых дорог

— если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, изготовление проектной документации и технический паспорт объекта недвижимости не изготовлялся до 1 января 2013 г., сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации (далее — Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре (пункт 4 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 в редакции приказа Минэкономразвития России от 25 февраля 2024 г. № 88, далее — Требования приказа № 693);

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) в связи с вступлением в силу с 30 июня 2024 г. изменений форм и требований к подготовке технического плана сооружения и декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказами Минэкономразвития России от 25 февраля 2024 г. № 88 и от 31 декабря 2013 г. № 805 соответственно, в дополнение к письму Минэкономразвития России от 20.11.2013 № Д23и-5532 сообщает.

Оформление в муниципальную собственность грунтовых дорог

Согласно статьи 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается уполномоченными на то органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. (п. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Если суд вынес положительное решение, дорогу включают в реестр муниципальной собственности на основании постановления главы муниципального образования (см. образец). На основании решения суда Росреестр зарегистрирует право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и отразит это в ЕГРН.

Плата за принятие на учет бесхозяйной недвижимой вещи с органов местного самоуправления не взимается. Росреестр примет решение о принятии на учет дороги не позднее 15 рабочих дней со дня, когда получит документы. При положительном решении вас уведомят о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Еще почитать —>  Необходимые Знания И Умения Юриста

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Заявление предоставляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении) либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

При выявлении бесхозяйного недвижимого имущества такого рода прокуроры, действуя в интересах неопределенного круга граждан, в случае отсутствия надлежащей инициативы со стороны органов местного самоуправления обращаются в суды с заявлениями о понуждении соответствующих органов местного самоуправления к проведению мероприятий по постановке этого имущества на учет.

Около 90% бесхозяйных дорог Подмосковья приняты в муниципальную собственность

В 2024 году муниципальные образования Московской области приняли в свою собственность более трех тысяч бесхозяйных дорог протяженностью более 2,6 тысяч километров или 90% от всех бесхозяйных Подмосковья, об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В 2024 году проведена большая работа по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных дорог. Муниципальные образования поставили на баланс свыше трех тысяч бесхозяйных дорог протяженностью более 2,6 тысячи километров, что составляет порядка 90% от всех выявленных бесхозяйных дорог в регионе. В результате проведенной работы на территории 53 муниципальных образований не осталось бесхозяйных дорог», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Государственная регистрация прав на автомобильные дороги

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

Ответственность зависит от оформления земельных отношений. Если полевая дорога не входит в состав земельного участка, значит она принадлежит не владельцу участка, а кому-то другому (собственность соседа, муниципальная собственность). Тогда при любой порче дороги ее владелец по суду может заставит виновного нести ответственность. Какую – это как запросит и как суд решит.

Еще почитать —>  Акт на основании которого можно сносить здание

Если дорога является частью земельного участка, то возможны два варианта. Если все сделано по уму, то право владельца на участок должно быть зарегистрировано одновременно с регистрацией сервитута (обременения). Попросту говоря, владей, но обеспечь проезд по дороге и не порть ее. Если же сервитут не оформлен, то владелец вроде бы может ее распахать.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Как федеральный земельный участок превратить в муниципальный

Из нормы п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ следует, что собственник здания, расположенного на земельном участке, находящимся в государственной и муниципальной собственности, имеет исключительное право на приватизацию земельного участка или приобретение его в аренду у публичного собственника, а не у обладателя права постоянного (бессрочного) пользования им.

Дополнительный земельный участок, необходимый для эксплуатации и обслуживания здания школы находится в собственности Российской Федерации в составе земельного участка, переданного на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждению Российской академии наук.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Постараемся вместе разобраться, как правильно проезжать перекрестки, где одна из дорог грунтовая. И остановимся именно на ситуации, изображенной на снимке выше, когда присутствуют знаки приоритета (действительно, такие перекрестки иногда встречаются). Главная причина, по которой разделились голоса, связана с определением главной дороги.

Около 90% бесхозяйных дорог Подмосковья приняты в муниципальную собственность

В 2024 году муниципальные образования Московской области приняли в свою собственность более трех тысяч бесхозяйных дорог протяженностью более 2,6 тысяч километров или 90% от всех бесхозяйных Подмосковья, об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В 2024 году проведена большая работа по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных дорог. Муниципальные образования поставили на баланс свыше трех тысяч бесхозяйных дорог протяженностью более 2,6 тысячи километров, что составляет порядка 90% от всех выявленных бесхозяйных дорог в регионе. В результате проведенной работы на территории 53 муниципальных образований не осталось бесхозяйных дорог», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Еще почитать —>  Об изменениях по с 228.1 часть 3 ук рф в 2024 году

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Автомобильные дороги являются объектами недвижимости в силу постановки их на кадастровый учет как сооружения. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 года N 32 автомобильная дорога — сложное сооружение, включающее дорожное полотно, дорожное покрытие и т.д. Характеристики спорных объектов отражены в кадастровых паспортах объектов. Отсутствие в кадастровых паспортах сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимости — автомобильные дороги, допускается на основании Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Специфика учета объектов автодорожной деятельности позволяет идентифицировать объекты в целях государственной регистрации права собственности.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Ecли вы зaxoтитe cэкoнoмить вpeмя и cилы пpи cбope и зaпoлнeнии бyмaг, дoпoлнитeльнo мoжнo зaкaзaть и oплaтить ycлyги cпeциaлизиpoвaнныx кoмпaний, кoтopыe пoмoгaют зapeгиcтpиpoвaть зeмли кaк чacтнyю coбcтвeннocть. Bмecтe c этим, cпeциaлиcты oбecпeчaт пpaвoвoe coпpoвoждeниe пpoцecca и пpoвepят юpидичecки знaчимыe cвидeтeльcтвa. Пpи этoм вaм нeoбxoдимo бyдeт пepeдaть личныe дaнныe и пoдпиcaть нoтapиaльнyю дoвepeннocть нa cбop выпиcoк, cпpaвoк и пpoвeдeниe peгиcтpaции. Cтoимocть ycлyг тaкиx кoмпaний 10-15 тыcяч pyблeй и бoльшe, ecли выбpaнныe тeppитopии пpeднaзнaчeны для вeдeния кoммepчecкoй дeятeльнocти.

Baжнo! Coбcтвeнники чacтныx дoмoв, кoтopыe пocтpoeны нa мyниципaльнoй тeppитopии, имeют пpeимyщecтвa пpи oфopмлeнии иcпoльзoвaннoгo или yчacткa в coбcтвeннocть. 3aкoнoм пpeдycмoтpeны нecкoлькo ocнoвaний, пo кoтopым кoмиccия мoжeт. Нaпpимep, пpи нeцeлeвoм иcпoльзoвaнии зeмли (дoм пocтpoeн в дepeвнe нa зeмлe для ceльcкoxoзяйcтвeнныx paбoт), или пoд cтpoитeльcтвo иcпoльзoвaн yчacтoк зa гpaницeй ближaйшeгo нaceлeннoгo пyнктa. Bo вcex дpyгиx cлyчaяx кoмиccия yдoвлeтвopит вaшe xoдaтaйcтвo.

08 Апр              484      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ