Образец устава нко общественные организации по защите прав в области экологии, имущества 2024 год

Требования к уставу некоммерческой организации 2024 Без такого документа не обойтись при создании НКО. Предлагаем образец устава общественной организации

Образец устава нко общественные организации по защите прав в области экологии, имущества 2024 год

Содержание

Требования к уставу некоммерческой организации 2022

Без такого документа не обойтись при создании НКО. Предлагаем образец устава общественной организации 2024 года. 24 октября 2024 Автор: Касенова Екатерина Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей. Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства.

/ / 6 января 2024 0 Поделиться Устав автономной некоммерческой организации 2024 года составляется по тем же правилам, что и ранее, поскольку изменений в законодательстве, регулирующем порядок составления учредительных документов для автономных некоммерческих организаций, в 2024 году не было. О содержании устава АНО и требованиях к нему расскажем в предлагаемом далее материале.

и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.

» » » Содержание Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации.

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов. подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах): ассоциаций (союзов); казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; фондов; частных учреждений; общественных организаций; общественных движений; автономных некоммерческих организаций.

Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

1.5. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Подборка наиболее важных документов по запросу Устав автономной некоммерческой организации (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). «О некоммерческих организациях» («Руководитель автономного учреждения», 2022, N 4) Правовые основы наличия у АУ Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Учредительный документ оформляется на бумаге А4, русским языком, в точном соответствии с правилами делопроизводства.

1.5. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.

4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации); порядок управления (органы и их полномочия); цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима); сведения об обособленных подразделениях; права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения; сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности; описание символики организации; процедуры по изменению документов.

Устав общественной организации потребителей

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

3.1. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иным законодательством Российской Федерации.

1.1. Общероссийская общественная организация потребителей «_____________», именуемая в дальнейшем «Организация», является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности, защиты общих интересов потребителей и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц — общественных объединений.

— информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

Ст 12 Закон Об охране окружающей среды 2022

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

В то же время следует отметить, что на период чрезвычайного положения собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации, а также иные массовые мероприятия могут быть запрещены в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 17 мая 1992 г. «О чрезвычайном положении». Как было отмечено, общественные объединения осуществляют контроль за состоянием окружающей среды. С этой целью они проверяют выполнение проектов, планов, а также мероприятий по охране окружающей среды.

Появление новых общественных структур связано с новой экономической политикой — политикой рыночных отношений. Подобные структуры возникают во второй половине 80-х годов, это так называемые неформальные экологические объединения. Ими издаются различные каталоги по экологическому образованию школьников, сборники научно-исследовательских работ молодых экологов России, методические указания по изучению экологии и другие.

Говоря о праве граждан на объединение экологических структур, следует отметить, что это право осуществляется без определенных санкций органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждане вступают в указанные объединения на условиях соблюдения уставов. Все общественные объединения создаются и регистрируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях». Право вступления в такие объединения имеют физические и юридические лица, общественные объединения по соответствующим заявлениям или иным документам, позволяющим учитывать количество членов данного объединения.

Указанные общественные организации имеют право осуществлять за свой счет пропаганду экологических знаний, воспроизводство природных ресурсов, обеспечивать экологическую безопасность. Как правило, большинство граждан и общественных объединений в стране желает участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды и оздоровлению экологической обстановки в целом. В этой связи общественные объединения и организации всячески оказывают содействие органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям в решении вопросов охраны окружающей среды и экологической безопасности. Члены общественного объединения имеют равные права и обязанности.

Что касается права общественных объединений на организацию собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, сбора подписей под петициями и принятия участия в названных мероприятиях, то это предусмотрено ст. 31 Конституции Российской Федерации, а также подзаконными актами, в частности, указами Президента РФ и другими нормативно-правовыми актами.

— в случае неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления деятельности, противоречащей его уставным целям;

— информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган;

Еще почитать —>  Пример искового заявления о взыскании алиментов на ребенка если уже платит алименты

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

Статья 24 Федерального закона «Об общественных объединениях» устанавливает некоторые требования и ограничения в отношении символики общественных объединений. Так, символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее — иностранные источники), и которая участвует в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Образец устава нко общественные организации по защите прав в области экологии, имущества 2024 год

Под общественным объединением понимают добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Уставы общественных объединений в области охраны окружающей среды подлежат обязательной регистрации. Со дня регистрации устава общественные объединения могут быть признаны юридическими лицами.

10) требовать назначения государственной экологической экспертизы, рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов, проводить общественную экологическую экспертизу;

7) требовать от специально уполномоченных на то государственных органов принятия таких решений, при осуществлении которых никакая хозяйственная деятельность не может быть допущена, если выгода от нее значительно не превышает вызываемого ущерба и при реализации которых ущерб должен быть на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов;

2) получать достоверную и полную информацию от органов государственной власти и местного самоуправления о состоянии окружающей природной среды, мероприятиях по ликвидации экологически вредных последствий аварий и катастроф, о мерах по возмещению вреда, причиненного природной среде, здоровью и имуществу граждан;

В сфере охраны окружающей среды создают экологические общественные объединения, экологическая деятельность которых имеет основное, приоритетное значение и иные общественные объединения, выполняющие экологические функции, для которых экологическая деятельность играет вспомогательную роль.

Статья 12

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

Крупная австралийская авиакомпания решила воздвигнуть в Сиднее стоэтажный небоскреб, и, получив все необходимые разрешения, развернула строительство. В разгар строительства некая гражданка предъявила строителям претензии, что здание загородит ей вид на залив, что ущемит ее жизненно важные права, в частности, право на комфорт. Строительство было остановлено, и возобновить его компания смогла только после долгих переговоров и поиска компромисса с заявительницей [1] .

Одним из наиболее крупных экологических объединений является Международный Социально-экологический союз, собирающий и распространяющий экологическую информацию, разрабатывающий экологические программы. Не менее известна эколого-правовая фирма «Женщины- юристы за окружающую среду и развитие» (Москва), которая осуществляет общественную экологическую экспертизу, оказывает прочие юридические услуги по вопросам экологии, в том числе защищает экологические права и интересы в судах. Этим же занимается правовой центр «Юристы за экологию» (Санкт-Петербург), Партия зеленых (Санкт-Петербург) и др. Кроме того, следует отметить Экоцентр «Дронт» (Нижний Новгород), Эколого-правовой центр (Томск), «Движение за ядерную безопасность» (Челябинск), «Байкальскую экологическую волну» (Иркутск), Ассоциацию «зеленых» Карелии, «Экологическую вахту Сахалина», общественное экологическое объединение «Экопресс» (Волгоград) и т.д. Существуют и международные общественные экологические организации и объединения, которые имеют в Российской Федерации свои филиалы и представительства («Гринпис», «Экология», «Зеленый крест», Всемирный фонд охраны дикой природы, Международный союз охраны природы и т.д.).

Формы участия общественности в охране окружающей среды предусмотрены как в Законе об охране окружающей среды, так и в иных федеральных экологических законах. Например, согласно ст. 20 Закона об экологической экспертизе, общественная экологическая экспертиза может проводиться только теми общественными объединениями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.

С позиций гражданского законодательства, некоммерческие объединения (юридические лица) – это категория родовая, включающая в себя в качестве разновидности и общественные объединения. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Так, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, кроме указанных в ГК, и ряд других организационно-правовых форм некоммерческих объединений, таких, например, как некоммерческое партнерство или автономная некоммерческая организация, создаваемые для достижения общественно- полезных целей.

Суть дела заключалась в том, что постановлением администрации города Волгограда ООО был предоставлен в аренду земельный участок в границах Центрального парка культуры и отдыха для строительства девяти семнадцатиэтажных домов. В ходе подготовки к строительству потребовалось уничтожить более сотни деревьев. Кроме того, экологи полагали, что на территориях рекреационных зон, каковой является данный парк, не допускается строительство и расширение действующих коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. Сокращение территории парка ухудшало экологическую ситуацию на территории Центрального района, поскольку наличие системы озелененных территорий в городе Волгограде является одним из главных факторов оздоровления на соответствующей территории экологической обстановки.

  • • разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
  • • за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
  • • оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • • организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;
  • • обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • • участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
  • • обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
  • • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • • организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;
  • • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
  • • подавать в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
  • • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Еще почитать —>  Относится ли перенесенный инфаркт миокарда к страховому случаю

Основу общественного экологического движения в стране составляют общероссийские сетевые общественные объединения: Всероссийское общество охраны природы (ВООП), Социально-экологический союз (СоЭС), Российский Зеленый крест, Российский экологический союз (РЭС), Общественное экологическое движение «Кедр», Российское экологическое движение (РЭД) и другие общественные движения, а также множество региональных и местных экологических и природоохранных организаций.

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных Законом об охране окружающей среды, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

  • Устав АНО в трех экземплярах;
  • информация об учредителях в двух экземплярах (копии паспортов всех учредителей-физлиц и выписки из ЕГРЮЛ для учредителей-юрлиц);
  • копия паспорта будущего руководителя;
  • перечень выбранных ОКВЭД;
  • информация о месте фактического расположения организации. Подтверждением местонахождения становится арендный договор, гарантийное письмо, свидетельство о праве собственности.

4.3. Заседание коллегиального высшего органа управления (Совета) правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Совета, принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов), присутствующих на заседании членов Совета Организации. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов Совета Организации.

  • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
  • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
  • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
  • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
  • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.
  • наличие нерешенных социальных проблем, например, ухудшение экологии, эпидемия ВИЧ, исчезновение редких видов животных;
  • дискредитация в глазах общественности органов государственной власти, политических партий и профсоюзов. Кризис доверия населения к данным структурам приводит к созданию общественных объединений из представителей этого самого населения. В качестве примера можем привести народный контроль, общество по защите прав потребителей, ассоциацию журналистов;
  • неудовлетворенность современной формой демократической системы, предполагающей опосредованное участие граждан в управлении государством и, как результат, создание альтернативной структуры, позволяющей напрямую влиять на решение государственных вопросов. Так появились на свет союзы предпринимателей, антикоррупционные ассоциации и фонды гражданских инициатив.

Процесс регистрации подобной структуры заключается в подаче целого списка документации. Важно знать, что решение о регистрации принимает только единый государственный комитет по вопросам некоммерческих организаций, что существует при действующих органах местной власти.

Статья 12

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

Устав лечебно-профилактического частного учреждения

3.1. Учреждение осуществляет лечение, диагностику, профилактику и другую медицинскую и медико-социальную деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструкциями и методиками. Право на осуществление этих видов деятельности удостоверяется выданной в установленном порядке лицензией.

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • имущество, закрепленное за ним учредителями на праве оперативного управления;
  • доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению собственной хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

  • оказание медицинской помощи населению: ;
  • реабилитация больных (в том числе прошедших лечение в Учреждении);
  • оказание медико-социальных услуг населению;
  • проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди населения;
  • обеспечение социальной защиты работников Учреждения.

3.6. Учреждение обязано:

  • получить в установленном действующим законодательством порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных им правил хозяйствования, а также договорных, кредитных и расчетных обязательств;
  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

1.1. Лечебно-профилактическое частное учреждение « », именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также иным действующим законодательством Российской Федерации.

Конституция РФ ст. 36, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Субъектами права собственности явл физические и юрид.лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Право собственника на владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, возлагает на него законодательством обязанность обеспечивать рациональное использование природных ресурсов, их воспроизводства и охрану окружающей среды. Если собственник природных ресурсов передает их в пользование другим лицам, то на нем лежит задача обеспечивать контроль за выполнением пользователем положений законодательства о рациональном использовании природных ресурсов, их воспроизводства и охрана окружающей среды.

Как гарантию права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды можно рассматривать положение ч. 3 ст. 41 Конст. РФ об ответственности должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. В Конституции России предусмотрена система юр. гарантий эк. прав граждан. В частности, определяются юр. процедуры, в рамках которых может осуществляться охрана таких прав:

В настоящее время формы права собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в следующих формах собственности: частной; государственной; муниципальной; иных формах собственности. Что понимать под иными формами собственности, в законодательстве пока не расшифровывается. При этом закрепляется принцип равных, одинаковых обязанностей по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды для всех собственников. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации все формы собственности признаются защищенными равным образом.

государственная – в виде права собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и права собственности республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (собственность субъектов Российской Федерации);

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

  • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
  • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
  • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
  • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
  • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
  • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.

Еще почитать —>  228 5 часть что такое

Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2024 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

  • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
  • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).

Роль НКО и гражданского общества в области защиты окружающей среды

Один из потенциально действенных механизмов для НПО в регионах — участие в работе общественных советов при местных органах власти. Конечно, их эффективность зависит от того, представлены ли в совете реально работающие НПО и насколько прислушиваются к их мнению. К сожалению, органы власти стремятся формировать такие советы и облекать их полномочиями в соответствие со своими интересами.

В целом курс на минимизацию значения НПО в процессе принятия значимых решений в области охраны окружающей среды, уменьшение их возможности эффективно отстаивать экологические права человека проявился после 2000 года. В частности, было принято знаковое решение, ликвидировавшее систему государственного экологического контроля. Это, в том числе, значительно сузило и возможности НПО, которые достаточно тесно работали с ведущим экологическим ведомством России — Госкомэкологией, где работало немало настоящих специалистов и энтузиастов. В дальнейшем конфликты властных структур и НПО продолжались и развивались в различных аспектах и методах, вплоть до изменения законодательства в угоду конкретным, сиюминутным бизнес-проектам, вызывавшим резкое неприятие у специалистов, НПО и общества. Апофеозом этого процесса можно считать изменение российского законодательства с целью убрать экологические препятствия, мешавшие проектам (в том числе не связанным со спортивными сооружениями) в рамках зимней Олимпиады 2024 года в Сочи. Эта ситуация ярко иллюстрирована знаменитой фразой прежнего главы Олимпийского комитета РФ Л. Тягачева: «Если придут [экологи] и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию»1.

В Арктике российские НПО ведут себя весьма активно, внося свой вклад в «общую копилку» результатов. В мире собрано более 2 000 000 подписей в защиту Арктики, и этот проект поддерживают мировые знаменитости, такие как Пол Маккартни или Пенелопа Крус, а также российские ВИП-персоны. Российские НПО проводят много различных мероприятий — от сбора подписей в интернете до экспертизы проектов и прямых акций протеста. Одним из результатов можно считать тот факт, что многие компании, российские и международные, уже пересмотрели планы по освоению Арктики. В частности, важным представляется в данной ситуации заявление вице-президента и совладельца одной из крупнейших международных нефтяных компаний ЛУКОЙЛ Леонида Федуна: «Если бы кто-то попросил меня вложить деньги в разведку Арктики, я бы не дал ни копейки. У нас есть еще много возможностей на материке, которые несут меньший риск, и не требуют строить с нуля всю инфраструктуру и завозить рабочих»3.

Говоря о роли НПО в охране окружающей среды, нельзя обойти неявные, косвенные выгоды от самого их существования. Чаще всего от НПО требуют решения конкретных, очевидных проблем типа уборки мусора, тушения свалки, уборки зеленых зон. Да, это важно, однако это далеко не главные задачи НПО. Само их существование уже является выполнением общественно значимой задачи. Они показывают пока еще инертным согражданам, что не все мирятся с существующими проблемами, что если кто-то ими занимается, они действительно стоят усилий, что решение проблем зависит от многих и что каждый может внести свой вклад в достижение общей цели.

НПО прочно овладели технологиями, которые только начинают осваивать многие госструктуры, к примеру технологиями Геоинформационных систем (ГИС). С их помо- 126 щью общественные организации могут объективно отслеживать экологическую си- туацию на различных территориях: от общефедеральной — до городского или сельского района. Анализ космических снимков уже неоднократно позволял НПО обнаруживать неизвестные или скрываемые нефтяные разливы, неизвестные очаги возгораний торфа и леса, незаконные строительные или вскрышные работы.

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

Общественные экологические организации

Граждане вправе создавать по своему выбору общественные экологические организации. Для этого им не требуется получать предварительное разрешение органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность вступления в общественные организации реализуется на условиях соблюдения норм уставов этих объединений.

К числу целей создания общественных экологических объединений можно отнести охрану здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов при осуществлении природоохранной деятельности, подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате таких бедствий и аварий, защиту животных, охрану и должное содержание особо охраняемых природных объектов и территорий.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

— при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Обществом разработан и утвержден совместно с Научно-исследовательским институтом прикладной и экспериментальной экологии «Технологический регламент подготовки к использованию птичьего помёта в качестве органического удобрения для Общества» (далее — Технологический регламент). Также имеются технические условия, на основании которых Обществом проводятся работы по подготовке к использованию птичьего помёта в качестве органического удобрения для птицефермы.

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2024 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

06 мая              196      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ