Объекты административного права коротко

Нормы человеческого общежития, правила деятельности в сфере управления соблюдают, к сожалению, не все. Поэтому КоАП РФ предусмотрена административная

Объекты административного права коротко

Содержание

Нормы человеческого общежития, правила деятельности в сфере управления соблюдают, к сожалению, не все. Поэтому КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение. Это не преступление, хотя порой весьма трудно отличить одно от другого.

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод. Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов применяются, во-первых, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, во-вторых, для установления личности, в-третьих, для составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, в-четвёртых, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Такие действия могут быть совершены лишь в случаях, прямо предусмотренных в законе, и только органами (должностными лицами), которым закон предоставил это право. Административное задержание может длиться не более трёх часов, за исключением случаев, когда в связи с особой необходимостью законодательство предусматривает иные сроки административного задержания.

Административное право как отрасль права

  • между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);
  • между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);
  • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
  • между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;
  • между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;
  • между субъектами исполнительной власти и гражданами;
  • между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.
  • принципов государственного управления;
  • административно-правового статуса граждан (физических лиц);
  • административно-правового статуса органов исполнительной власти;
  • государственной и муниципальной службы;
  • административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений;
  • административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления;
  • административно- правовых режимов;
  • форм государственного управления;
  • методов государственного управления;
  • административной ответственности;
  • административного процесса;
  • обеспечения законности в государственном управлении;
  • административно-правовых основ межотраслевого управления (координации);
  • административно-правовых основ управления в сфере экономики;
  • административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере;
  • административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере.

Еще почитать —>  Правила технических установок жкх в подъездах потребителями

Объект административного права: понятие и предмет

Субъекты и объекты административного права всегда служили объектами нормативного регулирования. Так или иначе, это обусловливается их природой. Какие средства их регулирования известны на сегодняшний день? Что является объектом административного права? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно получить ответы в процессе ознакомления с материалами статьи.

Важно отметить, что окончательное деление правовой системы на некоторые обособленные элементы сегодня произвести невозможно, несмотря на то, что объект правового регулирования является основным критерием классификации права на отдельные отрасли. Вместе с объектом важную роль играет метод правового регулирования, служащий основанием, которое позволяет произвести классификацию права по отраслям.

Административное право

Рассмотрим полное определение административного права в РФ как науки. Наука «Административное право» — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

  • является одной из основополагающих отраслей публичного права;
  • представляет собой совокупность юридических норм;
  • имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;
  • имеет свой метод правового регулирования;
  • обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;
  • имеет внешнее выражение, т.е. закрепляется в определенных формах-источниках.

Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имею­щим взыскание в течение установленного срока. Применять администра­тивные взыскания могут должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления. Однако в законодательстве еще не ре­шен вопрос о компетентности лиц, применяющих взыскание.

1. Административное право — это отрасль права, которая регулирует об­щественные отношения, возникающие в связи с организацией и функ­ционированием системы государственного управления. Слово «админист­рация» в переводе с латинского означает «управление», поэтому админист­ративное право называют управленческим. В широком смысле государст­венное управление близко к понятию исполнительной власти, хотя в более узком (строгом) смысле правительство является высшим органом госу­дарственного управления.

Административное право

Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по тому, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и др. Не случайно большинство отраслей права получило название по особенности регулируемой совокупности общественных отношений. Например, трудовое, земельное, семейное, уголовно- процессуальное.

Еще почитать —>  Размер стипендии в коледжах для многодетных

Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Роль органов государственного управления заключается в том, чтобы обеспечивать согласованные действия людей в ходе их совместной работы, направлять их действия на решение общих задач. Это касается функционирования как одного предприятия (учреждения), так и жизни общества в целом.

По конституции Президент РФ не входит не в одну из ветвей власти, но является высшим должностным лицом РФ, и он фактически возглавляет систему органов исполнительной власти страны. Высшим органом исполнительной власти страны является Правительство РФ. Главой исполнительной власти РБ является Президент РБ, который назначает и снимает с должности главу администраторов районов и городов РБ. Система исполнительной власти РБ предполагает управленческую вертикаль и соподчинение низших высшим органам исполнительной власти.

Объекты административного права коротко

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Раздел 2. «Особенная часть» состоит из 17 глав, каждая из которых посвящена отдельным видам административных правонарушений, например, административные правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (потребление и пропаганда наркотических средств, требования к питьевой воде, к эксплуатации жилых помещений и др.), правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (правила водопользования, лесопользования, охраны рыбных запасов, охраны животного мира, растений и т.д.) и др.

Еще почитать —>  Можно Ли Менять Фамилию Матери В Свидетельстве О Рождении Ребёнка

1. Регулятивная. Выражается в создании нормами административного права определенного правового режима организации и деятельности, прежде всего органов исполнительной власти, в том числе в установлении взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, определении их правового статуса.

Понятие, предмет и метод административного права

  • общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);
  • специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);
  • отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).

Назначение административного права — регулирование особой группы общественных отношений, специфика которых заключается прежде всего в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере реализации исполнительной власти, государственного управления всем комплексом экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

Объекты административного права коротко

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.
  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

07 мая              249      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ