Новый порядок применения косн с в 2022 г

Утверждены новые КБК на 2022 год

Минфин России приказом от 8 июня 2022 г. № 75н обновил коды (перечни кодов) бюджетной классификации (КБК) на 2022 год (на 2022-й и на плановый период 2023 и 2024 годов) (приказ Минфина России ). Они будут применяться к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2022 год (на 2022-й и на плановый период 2023 и 2024 годов).

  • доходов бюджетов;
  • доходов главных администраторов доходов бюджетов;
  • классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;
  • целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  • «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров»;
  • «Спорт — норма жизни»;
  • «Совершенствование управления в сфере туризма»;
  • «Сохранение уникальных водных объектов»;
  • «Жилье»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • и другие.

  • В состав запасов добавлены объекты незавершенного производства и недвижимость для продажи. Производить оценку запасов следует два раза: при признании и после него.
  • Претерпит перемены и список расходов, которые необходимо включать в стоимость запасов, что повлечет за собой изменение системы калькулирования производственной себестоимости.
  • Помимо этого, необходимо будет иметь долгосрочный прогноз последствий приобретения (формирования) запасов. В их себестоимость потребуется включать значение оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды.
  • Необходимо использовать справедливую стоимость согласно МСФО, в частности, при оплате запасов неденежными средствами.

Запасами являются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обыкновенного операционного цикла компании, или используемые на протяжении срока не больше одного года. Согласно сопоставлению со списком запасов, из ПБУ 5/01 новый список существенно расширится.

Особое внимание стоит обратить на «Типовые операции» в конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0», снятые с поддержки: в таких операциях автоматической замены КЭК на «новые» значения не произойдет, придется корректировать операции вручную. При параллельной работе с программами, использующими «новую» классификацию, например, УРМ Бюджет, автоматическую синхронизацию придется на время отключить.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, а также коллегам по цеху! К нам поступают много запросов на тему “А что ФЗ-123 и все своды правил уже не действуют?”. Спешим в данной статье разъяснить вопрос для всех сразу, успокоить паникеров, так как уверяем Вас, без нормативных ограничений нас конечно же не оставит наше правительство. Если какие то нормативные документы прекращают свое действие, то, как правило, прекращают не одномоментно, а только по прошествии определенного времени, с момента публикации. А за это самое время, еще два или три новых документа успеют выйти, взамен одного утраченного. Так что, сохраняйте спокойствие, давайте вместе разберем, в чем тут “собака порылась”.

ИП, осуществляющие указанные виды деятельности, с 2022 г. обязаны уплачивать подоходный налог, либо могут перейти на УСН при соблюдении критериев и условий перехода на данную систему налогообложения, включая представление уведомления о переходе на УСН (абз. 3 ч. 1 и ч. 2 п. 2 ст. 327 НК-2022).

— для перехода на УСН валовая выручка нарастающим итогом за первые 9 месяцев года, предшествующего году перехода, должна составлять не более 375 000 руб. (абз. 3 ч. 1 п. 2 ст. 327 НК-2022, абз. 2 ст. 9 Закона). Напомним, в 2022 г. значение данного критерия ниже и составляет 348 941 руб. (абз. 3 ч. 1 п. 2 ст. 327 НК-2022);

Следовательно, ИП, которые оказывают услуги, не поименованные выше, не могут в 2022 г. применять УСН (подп. 2.7 ст. 324 НК-2022, абз. 2 ст. 9 Закона). При этом для определения понятий «услуга» и «работа» необходимо исходить из терминов, приведенных в подп. 2.21 и 2.30 ст. 13 НК-2022.

Устанавливается кассовый принцип отражения выручки для налога при УСН. Согласно ему выручка отражается по мере оплаты товаров (работ, услуг), имущественных прав (возмещения расходов и поступления иных сумм, составляющих выручку), в т.ч. получения предварительной оплаты, аванса, задатка, независимо от даты отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, даты осуществления возмещаемых расходов. По внереализационным доходам дата их отражения определяется ст. 328 НК-2023. Возможность использования принципов «по оплате» и «по начислению» с 1 января 2023 г. исключена (п. 3 и 7 ст. 328 НК-2023).

— единый налог с ИП с иных физлиц (далее — единый налог), если оказываемые услуги признаются объектом этого налога. В этом случае для перехода ИП обязан представить декларацию по единому налогу не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления деятельности (ч. 2 п. 26 ст. 342 НК-2022);

Новый порядок участия поставщика на всех этапах электронных закупок в 2022 г

  • Преференции, запреты, ограничения – обзор актуальных нормативных актов;
  • Квотирование (ПП РФ N 2022 от 03.12.2022) – виды, объемы, ответственность;
  • Особенности определения НМЦК в рамках квотирования;
  • Расширение перечня квотируемых товаров;
  • Порядок применения преференций в закупках с неопределенным объемом;
  • 126-н Приказ –размер преимуществ, порядок применения;
  • Порядок и особенности применения 126-н Приказа в случае неприменения правила «третий/второй лишний»;
  • ПП РФ от 30 апреля 2022 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров…» — практика применения и контроля, порядок подтверждения соответствия, случаи, когда запрет не применяется в случае, когда заказчик вправе согласовать закупку иностранного товара, дополнительные требования к сырью и материалам;
  • ПП РФ от от 30 апреля 2022 г. N 617 «Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров……»- практика применения и контроля, порядок подтверждения соответствия, случаи — когда запрет не применяется;
  • Особенности применения национального режима при пересечении кодов (ПП-616/ПП-102, ПП-616/ПП-878 и т.д.);
  • ПП РФ от 17.07.2022 N 719 «О подтверждении производства продукции. » — практика применения;
  • Положение ТПП о порядке выдаче документов для целей подтверждения производства;
  • Порядок подтверждения соответствия продукции;
  • Документы, подтверждающие страну происхождения;
  • Письма ФАС и Минфина в рамках реализации 616-ПП и 617-ПП;
  • Практика проверок исполнения 616-ПП и 617-ПП ФАС и Прокуратурой;
  • Изменения в части применения национального режима и КТРУ при закупках радиоэлектроники и при применении запретов;
  • Порядок применения национального режима при смешанных лотах.
  • Изменения в части указания ИНН учредителей в заявке и РНП;
  • Основания для проведения внеплановой проверки;
  • Новый порядок включения сведений в РНП;
  • Новый объем информации, включаемой в РНП;
  • Новый порядок исключения сведений из РНП;
  • Электронное обжалование в ФАС через ЕИС с 05.07.2022 – схемы, алгоритмы, инструкции;
  • Новые сроки оплаты по контрактам в 2022-2024гг. (ПП РФ от 28.06.2022 N 1034);
  • Случаи правомерного одностороннего отказа поставщика от исполнения контракта (практика проверок ФАС);
  • Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 3 млн.;
  • Новый порядок формирования лотов на закупку медицинских изделий с 01.07.2022.;
  • Контроль «устойчивых пар» и проверки участников «торпедирующих» закупки;
  • Раздельный учет при исполнении контрактов с долей федерального бюджета;
  • Правила изменения долгосрочных строительных контрактов при увеличении цен на материалы (ПП РФ N 1315 от 09.08.2022);
  • Право проведения закупок строительных работ в виде конкурса, новые требования к опыту и порядку оценки участников (ПП РФ от 25.06.2022 N 921);
  • Новые требования к содержанию плана-графика;
  • Информация обо всех предварительных предложениях в ЕИС с 01.04.2022 года;
  • Обязанность проверять, привлекался ли участник к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ;
  • Новые правила контроля – сроки, порядок, 3 группы риска субъекта контроля и т.д. ;
  • Основания и случаи изменения цены\объема\срока в контракте;
  • Частно государственное партнерство, специальные инвестиционные контракты, офсетные контракты;
  • Понятие передаваемого товара (Письмо ФАС России от 25.06.2022 N ИА/53616/20);
  • Новая редакция пунктов оснований закупки у единственного поставщика c 01.01.2022г.;
  • Порядок, основания и сроки согласования в контрольном органе контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки;
  • Контроль страны происхождения товара при исполнении контракта;
  • Обязательные внеплановые проверки несостоявшихся закупок;
  • Особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У и с переходом через «0»;
  • Порядок уменьшения размера обеспечения контракта;
  • Порядок и предельный срок возврата обеспечения контракта, типовые нарушения заказчиков;
  • Порядок определения цены этапа контракта;
  • Обязательное установление порядка определения количества Т/Р/У в закупках по цене единицы;
  • Особенности установления обеспечения гарантийных обязательств;
  • Обзор практики контроля ФАС за установлением требований к гарантийным обязательствам;
  • Новый единообразный порядок контроля в госзакупках;
  • ЭПГИС «Независимый регистратор» — видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;
  • Пеня на заказчика за нарушение срока возврата обеспечения.
  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы в закупках у СМСП – что могут запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  • Агрегаторы малых закупок — в каких случаях заказчики проводят в них закупки;
  • Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
  • Практические рекомендации по участию в электронных закупках;
  • Примеры успешной реализации неконкурентных способов закупки в электронной форме с правом указания товарного знака (признанных соответствующими требованиям законодательства по результатам проверок).
  • Неправомерный отказ заключать контракт;
  • Необоснованное отклонение заявок;
  • Нарушения при применении КТРУ;
  • Нарушения при установлении и применении национального режима;
  • Избыточные требования к победителю в проекте контракта;
  • Незаконный допуск участников и т.д.
  • Помогаем Заказчику в подготовке технического задания по правилам 44-ФЗ и 135-ФЗ – практические примеры;
  • Практика проверок технических заданий ФАС и прокуратурой в 2022 г.;
  • Сложные и спорные вопросы применения КТРУ – типовые нарушения и правильные решения на основе проверок ФАС и прокуратуры. Новый порядок обоснования иных характеристик. Случаи, когда нельзя добавлять дополнительные характеристики;
  • Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
  • Особенности закупок «жизненного цикла»;
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
  • Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;
  • Подтверждение соответствия продукции — декларация, сертификат, РУ;
  • Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий.
  • Типовые ошибки заказчиков!

Новое в законодательстве в 2022 году

ФСС будет проверять соблюдение порядка выдачи больничных также по-новому (приказ Минздрава России от 23.11.21 № 1090н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности»). В новом порядке сокращены сроки уведомления о проверках и увеличено количество документов, предоставляемых проверяющим.

Во-первых, появится новый порядок ведения государственного реестра медизделий и их производителей (постановление Правительства РФ от 30.09.21 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий…»). Новый реестр должен будет содержать фотографические изображения общего вида изделия, а также электронного носителя и интерфейса программного обеспечения, если они имеются.

Еще почитать --->  Сколько платили за орден ленина

Сокращается срок ожидания. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса нужно проинформировать пациента о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней он может ознакомиться с документами. Всего срок ожидания не должен превышать десять рабочих дней.

  • приказ Минздрава России от 01.08.12 № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления»,
  • приказ Минздрава России от 14.01.19 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Медицинским работникам нужно придерживаться рекомендаций в процессе оказания услуг. Однако они не являются строго обязательными, необходимо оценивать потенциальные пользу и риск их применения с учетом индивидуальных особенностей пациента. Обоснованное отклонение от рекомендаций допустимо.

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 (в ред. от 28.12.2022) — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
  • приказ № 174н от 16.12.2010 (в ред. от 28.12.2022) — для бюджетных учреждений;
  • приказ № 183н от 23.12.2010 (в ред. от 27.07.2022) — для автономных учреждений.
  • наименование регистра;
  • период (дату) его составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 г. № 212н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • новый бланк декларации (в т. ч. декларацию за 2022 год нужно будет сдать уже по новой форме);
  • в перечень расходов на УСН включены издержки на обеспечение мер по технике безопасности в связи с Covid-19;
  • в расходы разрешено относить зарплату сотрудников за нерабочие дни (письмо Минфина от 16.06.2022 № 03-11-06/2/47346).

Еще одним новшеством 2022 года является введение единого налогового платежа для ИП и юрлиц. Платеж введен с 01.01.2022 и позволяет все налоговые платежи оплачивать одним платежным документом. Уточнять, какой именно платеж оплачивается, не требуется. ИФНС сама будет распределять перечисленные деньги в счет того или иного КБК.

В 2022 году работодатели должны будут заполнять новую форму отчетности, объединяющую формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. То есть расчет по форме 6-НДФЛ объединен со справкой о доходах и суммах налога физического лица (ранее — форма 2-НДФЛ). Указанная справка теперь будет приложением № 1 к расчету и заполняется один раз в годовой форме 6-НДФЛ.

В частности, появился социальный вычет на физкультурно-оздоровительные услуги. А также НДФЛ не будет облагаться компенсация, выданной на оплату путевок для детей в возрасте до 18 лет и для детей в возрасте до 24 лет, обучающихся очно (законы № 88-ФЗ от 05.04.2022, № 8-ФЗ от 17.02.2022).

Применение Новых Кэков По Материальным Запасам В 2022 Году

Предприятие обязано сформировать резерв при обесценении запасов (фактическая первоначальная стоимость запасов превосходит их чистую стоимость продажи). Резерв формируется в объеме превышения фактической себестоимости запасов над чистой стоимостью их реализации. Балансовой стоимостью запасов станет их фактическая первоначальная стоимость за вычетом резерва. В случае если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, не прекращает уменьшаться, их балансовая стоимость снижается вплоть до чистой стоимости продажи путем увеличения резерва под обесценение. Если чистая стоимость реализации увеличивается, балансовая стоимость возрастает вплоть до чистой стоимости реализации путем восстановления ранее сформированного резерва (однако никак не больше их фактической себестоимости).

К запасам для управленческих нужд можно не применять новый стандарт, а сразу списывать их на расходы. Например, не учитывать канцтовары на счёте 10, а сразу относить на затратный сч. 26. Принять такое решение и прописать его в учётной политике может любая организация.

Если задолженность, которую требует взыскатель реально существует, то отмена судебного приказа только увеличит расходы должника. То есть судебный приказ отменять не целесообразно с финансовой точки зрения. Если задолженность уже погашена и требования, изложенные в судебном приказе не актуальны, то судебный приказ однозначно необходимо отменять, при этом суд отменяет судебный приказ без выяснения причин.

Для расчета себестоимости запасов, обладающих аналогичными свойствами и областью применения, понадобится последовательно использовать один и тот же метод расчета. Себестоимость запасов, которые не могут быть взаимозаменяемыми, а также запасов, учитываемых в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), будет определяться по каждой единице учета запасов.

С 2022 года произошли изменения в соответствии с приказом Минфина от 27.12.2022 №255н. В частности, статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ детализирована подстатьями 121 – 129. Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ детализирована подстатьями 131 – 136. Кроме того, изменения коснулись и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки» КОСГУ.

30 Стандарта «Доходы»). «Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам)

прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».

Рассмотрим особенности применения кодов КОСГУ более внимательно. Отражение операций по доходам В целом действующий с 1 января 2022 года порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет положения порядка применения кодов КОСГУ в 2022 году, установленного . Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе (утвержден ) предусмотрена дополнительная детализация статей КОСГУ, которая содержит деление доходов по видам и учитывает следующие особенности.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2022 г., т.е.

Переоценка проводится по мере изменения справедливой стоимости основных средств (ранее – не чаще одного раза в год на конец отчетного периода). Вместе с тем допустимо принять решение о проведении переоценки не чаще одного раза в год (по состоянию на конец отчетного года).

Приказом Минфина России от 17 сентября 2022 г. № 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства». Данным федеральным стандартом определены требования к формированию в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций.

Из сферы применения ФСБУ 6/2022 исключены долгосрочные активы к продаже (ранее – учитывались в составе основных средств). Данный вид активов с 2022 г. учитывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», утвержденным приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н (в редакции приказа Минфина России от 05.04.2022 № 54н).

6) элементы амортизации объекта основных средств подлежат проверке на соответствие условиям использования этого объекта. Такая проверка проводится в конце каждого отчетного года, а также при наступлении обстоятельств, свидетельствующих о возможном изменении элементов амортизации. По результатам проверки при необходимости принимается решение об изменении соответствующих элементов амортизации (ранее – способ начисления амортизации и срок полезного использования изменению, как правило, не подлежали);

б) не приостанавливается в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств (ранее – приостанавливалось при консервации объекта на срок более трех месяцев, а также на период восстановления объекта, продолжительность которого превышала 12 месяцев);

Новая форма 3-НДФЛ за 2022 год для подачи в 2022

  1. на бумаге с подачей в ФНС лично или через представителя по доверенности — можно вручную заполнить бланк 3-НДФЛ, можно заполнить на компьютере и распечатать, можно заполнить в специальной программе и распечатать;
  2. в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
  • не нужно заполнять поля 001 и 002 — налоговая ставка и код вида дохода;
  • строка 010 заполняется кодом, согласно Приложению 3 к Порядку заполнения новой 3-НДФЛ;
  • добавлены новые поля 061, 062 и 063 — для отражения базы, облагаемой по ставке 13%, 15% и прочих баз;
  • добавлена строка 081 — для отражения налога, удержанного по ставке 15% с базы свыше 5 млн. руб.
  • скорректированы наименования некоторых полей.
  • не нужно заполнять ставку налога (в прежней форме 3-НДФЛ заполнялась в поле 001);
  • строка 010 разделилась на две — 010 и 011 (код страны источника и зачисления выплат);
  • появилась строка 080, где указывается суммарная сумма дохода, освобождаемого от НДФЛ, и строка 090, где показывается код основания для освобождения (ранее было три поля 071, 072, 073).
Еще почитать --->  Не Приходят Квитанции За Капремонт Кто Виноват

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2022).

Порядок, как применять КОСГУ, Минфин утвердил приказом от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). В дополнение к приказу разработали Методические рекомендации от 13.05.2022 и от 29.06.2022. Порядок, как формировать и применять коды бюджетной классификации с 2022 года, утвержден приказом Минфина от 08.06.2022 № 132н.

С 1 января 2022 года ввели новые формы заявлений и уведомлений о подтверждении права на социальные и имущественные вычеты, порядки их заполнения и форматы представления в электронном виде.
Отличий в заявлениях от рекомендуемых и действующих сейчас немного:

  • правильности подтверждения основного вида деятельности;
  • полноты и достоверности предоставляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, для принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер.

С 01.01.2022 предусмотрен порядок амортизации для случая, когда в результате реконструкции, модернизации или техперевооружения срок полезного использования не увеличился. Нужно применять норму амортизации, определенную исходя из первоначально установленного для этого объекта срока полезного использования.

С 1 февраля 2022 года чтобы сохранить зарплату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума, должник может обратиться в подразделение судебных приставов с заявлением. В заявлении необходимо указать счет, с которого нельзя списывать больше прожиточного минимума.

С 31 марта 2022 продавцов молочки, срок хранения которой не превышает 40 суток, обяжут передавать сведения о розничной продаже в “Честный знак”. Это не касается товаров, у которых несколько сроков годности и минимальный из них не превышает 40 суток. Для них срок – 1 июня 2022.

В связи с поступающими обращениями от организаций — импортёров алкогольной продукции о предоставлении дополнительного периода, в случае изменившегося наименования вида алкогольной продукции организациям (производителям и импортёрам) необходимо не позднее 1 апреля 2022 года подать новые уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции.

Упрощение коснулось вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), а также инвестиционных вычетов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте. Теперь возможно
бесконтактное взаимодействие с ИФНС через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Одновременно вводится ответственность за непредставление в налоговый орган указанных сведений.
Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

С 2022 г. в НК вводится механизм прекращения исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием ТС. В этой связи установлены форма, формат и правила заполнения заявления о прекращении исчисления, а также формы уведомления о прекращении исчисления и сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления.

Коррекция проведена в связи с изменениями в устройстве России.
Теперь к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные города, городские, муниципальные округа и районы Алтая, Бурятии, Карелии, Коми, Тывы, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, автономного округа — Югры, весь Камчатский край.
Включены в Перечень также территории Якутии, Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского и автономных округов.

Общее: необходимо учитывать изменения порядка получения квалифицированной электронной подписи.
Установлено, что с 1 января 2022 года квалифицированные сертификаты пользователям интернет-сервиса выдаются:

  • юрлицам (лицам, имеющим право действовать от имени юрлица без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам — удостоверяющим центром ФНС России;
  • кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, индивидуальным предпринимателям — удостоверяющим центром Банка России;
  • бюджетным учреждениям — удостоверяющим центром Казначейства России;
  • физическим лицам — удостоверяющими центрами, аккредитованными Минцифры России.

Перечень аккредитованных УЦ опубликован на сайте Минцифры в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров» >>

ФСБУ 6/2022 и ФСБУ 26/2022 оговаривают требования для учета капвложений и ОС. Они заменят действовавшие до них ПБУ 6/01. Формируя учетную политику, нужно будет выбрать и указать способ перехода на обязательные ФСБУ: ретроспективный (пересчет предшествующих сведений с учетом этих стандартов) либо перспективный (внесение изменений по сведениям именно на 01.01.2022).

Как принято, разработка новых ФСБУ учитывает положения МСФО. Их использование позволяет организациям РФ формировать отчетность согласно регламенту, подведенному к требованиям МСФО. Преследуя эту цель, Минфин каждый год вводит около трех новых ФСБУ, которые становятся обязательными для всех компаний России. С 2022 года действуют ФСБУ №№:

ФСБУ 25/2022 «Бухучет аренды» оговаривает требования к учету аренды с лизингом. Обе стороны получают возможность ведения учета двумя способами. Арендаторы учитывают оплату аренды по МСФО либо причисляя их к затратам равномерно (касается годовой аренды со стоимостью до 300 тыс. руб.). Арендодатель учитывает:

Ряд стандартов бухучета станут обязательными для применения со следующего года. Это значит, что организациям при утверждении учетной политики нужно будет учитывать эти новшества. Какие именно изменения в учетной политике на 2022 год следует сделать, узнаем дальше из статьи.

  1. В политику нужно внести новые правила, новый способ учета, который ранее не применялся, следуя требованиям нового ФСБУ, т. е. когда он не предполагает иного.
  2. Нормы нового ФСБУ могут иметь альтернативные варианты. Следует выбрать из этих альтернатив подходящую и дать на нее ссылку.
  3. Нередко ФСБУ предусматривает право для организаций на самостоятельное принятие решений. Например, по выбору способа учета. Следовательно, тогда нужно сделать подходящий для себя выбор и закрепить его в политике.

Новый план счетов с июля 2022 в рф

Компании разрабатывают свой рабой план счетов вместе с учетной политикой. За основу нужно взять образец Минфина. В статье вы найдете план счетов бухгалтерского учета с пояснениями и проводками, а также сможете скачать и распечатать таблицу в разных форматах.

  • Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2022 г. придется составлять уже по новым правилам.
  • События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2022 г.
  • Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2022 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2022 год.
  • Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.
  • Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.

План счетов — версия для печати — Раздел план счетов: номер счет имена тип Деталь счета Основные средства Активные Инвентарный Амортизация основных средств Пассивные Регулирующий,контрактивный Доходные вложения в материальные ценности Активные Инвентарный Нематериальные активы Активные Инвентарный Амортизация нематериальных активов Пассивные Регулирующий,контрактивный Оборудование к установке Активные Инвентарный Вложения во внеоборотные активы Активные Инвентарный Приобретение земельных участков Активные Инвентарный Приобретение объектов природопользования Активные Инвентарный Строительство объектов основных средств Активные Инвентарный Приобретение объектов основных средств Активные Инвентарный Приобретение нематериальных активов Активные Инвентарный Перевод молодняка животных в основное стадо Активные Инвентарный Приобретение взрослых животных Активные Инвентарный Отложенные налоговые активы Активные Инвентарный Материалы Активные Инвентарный Сырье и материалы Активные Инвентарный Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали Активные Инвентарный Топливо Активные Инвентарный Тара и тарные материалы Активные Инвентарный Запасные части Активные Инвентарный Прочие материалы Активные Инвентарный Материалы, переданные в переработку на сторону Активные Инвентарный Строительные материалы Активные Инвентарный Инвентарь и хозяйственные принадлежности Активные Инвентарный Специальная оснастка и специальная одежда на складе Активные Инвентарный Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации Активные Инвентарный Животные на выращивании и откорме Активные Инвентарный Резервы под снижение стоимости материальных ценностей Пассивные Регулирующий,контрактивный Заготовление и приобретение материальных ценностей Активные Калькуляционный,инвентарный Отклонение в стоимости материальных ценностей Активно-пассивные Регулирующий,контрарно — дополнительный Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Активные Расчетный Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств Активные Расчетный Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам Активные Расчетный Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам Активные Расчетный Основное производство Активные Калькуляционный,инвентарный Полуфабрикаты собственного производства Активные Инвентарный Вспомогательные производства Активные Калькуляционный,инвентарный Общепроизводственные расходы Активные Калькуляционный, собирательно — распределительный Общехозяйственные расходы Активные Калькуляционный, собирательно — распределительный Брак в производстве Активно-пассивные Калькуляционный, собирательно — распределительный Обслуживающие производства и хозяйства

/ / , 3,608 Просмотров Ведение бухучета в хозяйственном субъекте предполагает использование такого инструмента, как счета бухучета, используемых для группировки сведений по объектам, за которыми осуществляется наблюдение. Они бывают нескольких видов. Основанием для нумерации счетов является .

В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

Еще почитать --->  Перечень бесплатных лекарств для диабетиков 1 типа на 2022 год

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)

Произойдет увеличение доли (процента) закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с 15% до 25% от совокупного объема закупок. В дальнейшем запланирована еще большая доля закупок среди СМП и СОНКО (44-ФЗ) и среди МСП в соответствии с 223-ФЗ.

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. 211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 340* Увеличение стоимости материальных запасов 216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220* Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 340* Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2022 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н. В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения: методические рекомендации к Порядку № 209н, доведенные в Письме Минфина РФ от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации); сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н) (2022 год), и Порядка № 209н (2022 год); таблица

Статья детализируется подстатьями 121 — 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 130 Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 131 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 133 Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 134 Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, а также компенсации стоимости вещевого имущества 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 139 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц 213 Начисления на выплаты по оплате труда 140 Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов 141 Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 142 Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 149 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов 213 Начисления на выплаты по оплате труда 225 Работы, услуги по содержанию имущества В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Кроме того, будет предусмотрен порядок амортизации для случая, когда в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования ОС не увеличился. Организация должна применять норму амортизации, которую определили по первоначально установленному сроку полезного использования. Эту позицию разделяет Минфин.

Продавцов упакованной воды обяжут передавать сведения о розничной продаже в систему «Честный знак». О других случаях оборота продукции и вывода ее из оборота потребуется сообщать с 1 ноября 2022 года. Это касается и природной минеральной, и другой упакованной питьевой воды.

-ввели код признака налоговой ставки. Его приводят в разд. 2.1.1 и 2.2. Если налогоплательщик применяет общие ставки, то в поле отражают код «1», если повышенные — «2». Напомним, при небольшом превышении лимита по доходам или работникам с 2022 года можно остаться на УСН, но ставки больше;

В июне для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток (помимо сыров и мороженого) наступит очередной этап введения обязательной маркировки. Участников оборота обяжут передавать сведения о розничной продаже в систему «Честный знак». О других случаях оборота продукции и вывода ее из оборота потребуется сообщать с 1 сентября 2022 года.

Чтобы заявить льготу по объектам, которые облагаются налогом на имущество по кадастру, потребуется заполнить специальное заявление. Такой порядок связан с отменой деклараций по «кадастровой» недвижимости. О разъяснениях ФНС по переходу на новые правила см. в нашем материале.