На какую статью расходов отнести разовую медицинскую одежду в 2024 году

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие

Содержимое

На какую статью расходов отнести разовую медицинскую одежду в 2024 году

Содержание

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона № 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями для применения изделий по назначению.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2024 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

До 2024 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

COVID-19. Значит, расходы относятся на код 346 КОСГУ. Пример: орган власти (местного самоуправления) приобретает для своих сотрудников дезинфицирующие средства, антисептики, маски, латексные перчатки в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Когда же речь заходит о выборе кода КОСГУ для объектов, приобретаемых в целях профилактики и противодействия распространения короновирусной инфекции и относящихся к материальным запасам, возникает выбор между подстатьями 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» и 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Спецодежда в бухгалтерском учете в 2024 году

Начиная с отчетности за 2024 г., хозяйствующие субъекты должны использовать ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. Приказом Минфина от 15.11.2022 г. № 180н. Данный стандарт обязательно должны использовать все компании, кроме бюджетников. Микроорганизации, которые вправе вести упрощенный бухучет, могут указать в учетной политике, что не используют этот стандарт. Остальные хозяйствующие субъекты должны организовать переход на новые правила учета с 1 января 2024 г.

Как и раньше, организация самостоятельно определяет стоимостной лимит для основных средств, но в отличие от ПБУ, в стандарте максимальная величина лимита не указана. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит необходимо устанавливать за единицу актива и что он должен измеряться в денежных единицах.

Стоимостной лимит предпочтительнее определять сразу для всей совокупности несущественных основных средств. Например, организация может решить, что затраты на объекты группы «Офисная техника» или «Офисная мебель» – несущественны и могут списываться сразу в расходы, даже если один актив стоит 150 тыс. руб.

Вести учет запасов по учетным ценам в 2024 г. можно, если этот способ позволяет ускорить учет готовой продукции по плановой себестоимости. В иных ситуациях потребуется отражать запасы по фактической себестоимости. В п. 22 ФСБУ 5/2022 указано, что даже запасы в пути сначала можно считать по стоимости, указанной в договоре, а затем все равно требуется довести их до фактической себестоимости. Раньше признание материалов по учетным ценам производилось на основании п. 85-87 Методических указаний по бухучету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина от 28.12.2001 г. № 119н, но они прекратили действие с 2024 г.

С 2024 г. не нужно использовать специальные правила по учету спецодежды. Ранее они были указаны в Методических указаниях по бухучету, утвержденных Приказом Минфина от 26.12.2002 г. № 135н в части нюансов учета на сч. 10 и возможностей его упрощения. Но с этого года указания перестали действовать, а потому используются общие правила учета для запасов и основных средств. Нужно ориентироваться на то, каким критериям они соответствуют (пп. «б» п. 3 ФСБУ 5/2022).

Списание спецодежды в бухгалтерском учете в 2024 — 2024 годах

За полученную спецодежду работник должен расписаться. Для этого нужно оформить карточку выдачи средств индивидуальной защиты на каждого сотрудника и ведомость на выдачу спецодежды. Образцы заполнения этих документов можно найти в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

С 2024 года утратил силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его заменли два новых ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2022, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

По п. 14 приказа Минздравсоцразвития России «Межотраслевые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» от 01.06.2009 № 290н (далее — межотраслевые правила) лимит списания спецодежды основывается на нормах, утвержденных либо отраслевыми актами, либо типовыми нормами № 997н.

Спецодежда со сроком службы более 12 месяцев должна быть зафиксирована в бухучете как основное средство (ФСБУ 6/2022 «Основные средства», действующий с 2024 года, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», действующий до конца 2024 года) и списываться в ежемесячном порядке в виде амортизации. Указанный метод целесообразен в отношении дорогостоящей спецодежды — стоимостью > 100 000 руб. ФСБУ 6/2022 позволяет установить любой лимит стоимости ОС, в том числе такой же, как для налога на прибыль — 100 000 руб. А имущество меньшей стоимости сразу списывать на расходы. Если в бухгалтерском учете лимит стоимости ОС установлен ниже 100 тыс. руб., то при зачислении в основные средства спецодежды стоимостью меньше указанного предела придется отражать временные разницы между налоговым и бухгалтерским учетом спецодежды.

Нормы расходования спецодежды в НК РФ, как и в правилах бухгалтерского учета, не зафиксированы. Но позиция Минфина РФ (письма от 08.04.2022 № 03-03-06/1/20225, от 25.11.2022 № 03-03-06/1/59763) указывает на то, что предельная величина отнесения эксплуатируемой спецодежды на расходы в налоговом учете должна определяться организациями на основании норм, зафиксированных законодательством, либо внутренними актами работодателя.

Бухучет производится в соответствии с фактическими издержками на ее изготовление или приобретение. Аналитика осуществляется по каждому наименованию производственной единицы и материально ответственному лицу, количеству, дате изготовления (приобретения), периоду возврата.

Как уже говорилось ранее, в 2024 году на смену Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина № 135, пришел стандарт, описанный в ФСБУ 06/2022. Документ под центральным названием «Запасы» вступит в полную в юридическую силу 01.01.2022. Изменений в соответствующем разделе законодательства по-настоящему много, однако главные из них касаются исключительно правил отражения комплектов спецоснастки со сроком использования менее 12 месяцев в бухучете. Теперь, например:

В программе спецоснастка, так же, как и спецодежда, передается в производство через документ «Передача материалов в эксплуатацию». Способ формирования этого документа описан в предыдущей части материала «Передача спецодежды в эксплуатацию». Создав документ «Передача материалов в эксплуатацию, перейдите раздел «Спецоснастка» (9).

Вместо этих документов по учету спецодежды следует применять новый ФСБУ 5/2022 «Запасы». Он распространяется на одежду, срок использования которой не больше 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2022) — списывайте ее в расходы в момент выдачи работнику. А если одежда предназначена для долгосрочной носки (дольше 12 месяцев), то амортизируйте ее как основные средства.

Также приказом Минфина России от 28.10.2022 № 246н внесены изменения в инструкцию, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Изменения № 246н, Инструкция № 162н). Изменения предусматривают корреспонденции счетов, которыми оформляется выдача имущества сотрудникам в личное пользование (п. 2 Изменений № 246н, п. 10 Инструкции № 162н). Однако эти бухгалтерские записи используются только при выдаче в пользование основных средств стоимостью свыше 10 000 руб., учтенных на балансе учреждения.

На Какое Косгу Отнести Комплект Индивидуальной Медицинской Гражданской Защиты

В то же время в описании подстатьи 341 КОСГУ в Порядке № 209н*(6) указано только на применение в медицинских целях. Кроме того, Минфин России в письмах от 24.01.2022 № 02-08-10/4318, от 02.04.2022 № 02-06-03/26307 прямо указывает на использование подстатьи 341 КОСГУ при приобретении ветеринарных препаратов и перевязочных средств для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Если учреждение приобретает цветы, нужно определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Еще почитать —>  Платеж за кап ремонт без коммисии

А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

№ 65н (далее – Указания № 65н), к подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе и трудовым законодательством.

3). выдача обогащенных пектином пищевых консервированных растительных продуктов, напитков, желе, джемов, мармеладов, фруктовых и плодоовощных соков и консервов, а также натуральных фруктовых соков с мякотью должна быть организована перед началом работы, а кисломолочных продуктов — в течение рабочего дня;

  • 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме»;
  • 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»;
  • 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»;
  • 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00.

Для получения денежного эквивалента необходима личная инициатива работника, указанная в заявлении письменной формы. Частота подачи заявления законодательством не определена, что позволяет осуществлять выплаты по документу, поданному однократно. Отмена денежной выплаты осуществляется также по письменному обращению сотрудника к руководителю.

Согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления , относящихся к расходам бюджетов и применяемых начиная с 01.01.2022, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам за вредные условия труда отражается в 2024 году по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» — см. таблицу 2.

На какую косгу отнести капитальный ремонт в 2024 году

текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2024 год.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2024 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2024 года последние новости.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Согласно этому документу, КОСГУ 223 используется исключительно в составе – «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата коммунальных услуг, перечисленных для КОСГУ 223 в расшифровке к инструкции 65н, по любому другому виду расходов является нецелевым использованием бюджетных средств.

С 01 января 2024 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2024 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244. Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Материальная помощь сотруднику

Теперь поговорим о том, что означает понятие «материальная помощь сотруднику». Это единовременная выплата — разновидность трудовых гарантий, которая носит социальный характер. Она выдается с целью поддержки человека в сложной финансовой ситуации. Не зависимо от обстоятельств, законодательство не обязывает нанимателя оказывать матпомощь работнику, т. е. это абсолютно добровольное дело.

Согласно законодательству, под это понятие попадает передача нуждающемуся лицу денег, лекарств, продуктов, одежды, обуви, транспорта и прочих материальных ресурсов нуждающимся лицам. Это трактовка Национального стандарта РФ (ГОСТ Р 52495-2005) в части соцобслуживания.

Сведения о возможности получения поддержки должны быть отражены в нормативных локальных актах фирмы, например, в положении об оплате труда, а также в трудовом договоре работника. Стоит отметить, что такая выплата выдается только по усмотрению работодателя и в зависимости от финансовых возможностей предприятия.

Выплата матпомощи происходит по письменному заявлению сотрудника, к которому он обязан приложить бумаги, подтверждающие факт сложившейся ситуации. Например, если ему необходимы деньги на лечение, к заявлению стоит прикрепить медицинскую справку, подтверждающую диагноз. Образец заявления на материальную помощь на лечение вы можете посмотреть здесь:

Рассмотрев заявление, директор выносит решение о назначении выплаты, которое оформляет в виде приказа. В нем должна быть указана точная сумма и срок выплаты, а также ФИО сотрудника, которому полагается матпомощь, основание и ссылка на нормативный документ, регламентирующий систему денежной поддержки на предприятии. Также обязательно указание источников. На основании распоряжения бухгалтерия организации производит начисления в пользу просителя.

Бюджетный учет материальных запасов казенного учреждения для медицинских услуг

В силу ст. 38 Закона № 323-ФЗ к медицинским изделиям относятся любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой. Их оборот на территории РФ осуществляется при наличии государственной регистрации. Рекомендации для применения медицинских изделий изложены в документах производителя. С учетом данной статьи медицинскими изделиями являются шприцы, иглы, катетеры, стерильные перчатки, жгуты, гинекологические стекла и др.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что принятие решения об отнесении материальных запасов к соответствующей группе аналитического учета находится в компетенции субъекта учета (письма Минфина РФ от 12.02.2022 № 02-07-10/8036, от 10.09.2022 № 02-07-05/45503). Иными словами, если учредитель примет соответствующее решение, во всех подведомственных ему медицинских учреждениях однотипные МПЗ (например, шприцы) будут учитываться одинаково (предположим, на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»). Поскольку все перечисленные выше объекты нефинансовых активов используются менее 12 месяцев, в целях ведения бухгалтерского учета данные медицинские изделия относятся к материальным запасам. Это, в частности, следует из п. 7 ФСБУ «Основные средства»[4]. Медицинские изделия, срок использования которых составляет свыше 12 месяцев, необходимо учитывать в составе основных средств. Как правило, это медицинская аппаратура и хирургический инструментарий, выполненный из специального металла.

Согласно ОК 034-2022 (КПЕС 2008) лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, катетеры и другие расходные материалы. Они относятся к классу 32 «Изделия готовые прочие» как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки. В силу этого перечисленные расходные материалы должны быть приняты к учету на счете 0 105 36 341.

В комментируемом Письме от 08.05.2022 № 02-08-10/34105 Минфин обратил внимание, что при детализации операций, связанных с приобретением материальных запасов, следует руководствоваться ОК 034-2022 (КПЕС 2008)[3]. Аналогичные разъяснения финансовое ведомство привело и в более раннем Письме от 02.11.2022 № 02-05-10/79114.

[6] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

оплату арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в возмещение стоимости коммунальных услуг, в части, направленной на обеспечение переданных в аренду (безвозмездное пользование) объектов, а также возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной и иных затрат, предусмотренных договором аренды (безвозмездного пользования);

Еще почитать —>  Почему нужно доказывать что ребенок у вас на иждевении после 18 лет

С 2024 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю;
  • по коду 226 отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам;
    • 265 – возмещение затрат на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность;
    • 266 – оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;
  • по коду 141 теперь отражаются доходы не только от штрафов, полученных за нарушение закона о госзакупках (закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) и условий подписанных контрактов, но и от пени, начисленных за указанные нарушения;
  • шифром 211 фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников;
  • из списка затрат по коду 213 удалены расходы на пособия за счет ФСС по временной нетрудоспособности и БиР, поскольку фонд теперь производит прямые выплаты на эти цели;
  • по кодам 212 и 214 отражают расходы по несоциальным выплатам соответственно в денежном и натуральном выражении, направленным на сохранение кадрового резерва, стимулирования занятости, а по КОСГУ 214 учитывают также выплаты на личное потребление сотрудникам.
  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Субкосгу расшифровка в 2024 году для бюджетных учреждений

Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи.В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Костюм сварщика КОСГУ в 2024 году

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2024 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). Пунктом 11.4 Порядка № 209н предусмотрена детализация статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ подстатьями по целевому (функциональному) назначению запаса.

Рассмотрим ситуацию: учреждение приобретает ветеринарные препараты и перевязочные средства (вату, марлю, бинты и т. д.) для оказания ветеринарных услуг в медицинских целях. На какую подстатью КОСГУ отнести расходы? Выбор осуществляется опять между кодами 341 и 346 КОСГУ.

Вопрос: Просим разъяснить, по какой статье расходов в соответствии с действующим законодательством медицинское учреждение может приобретать одноразовое стерильное медицинское белье (одноразовые стерильные медицинские комплекты, одноразовые стерильные медицинские халаты, медицинские шапочки и маски) из нетканого материала и полотна

Просим разъяснить, по какой статье расходов в соответствии с действующим законодательством медицинское учреждение может приобретать одноразовое стерильное медицинское белье (одноразовые стерильные медицинские комплекты, одноразовые стерильные медицинские халаты, медицинские шапочки и маски) из нетканого материала и полотна. Если одноразовые медицинские изделия относятся к материальным запасам, то к какому соответствующему аналитическому коду группы синтетического счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» их отнести?

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятым и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, в состав подраздела DG в группу 24.42 «Препараты фармацевтические», в подгруппу 24.42.2 «Продукты фармацевтические прочие» входят изделия специальные одноразовые стерильные хирургические из нетканых материалов (в основном полимерных) для защиты пациента и медицинского персонала.

Данное требование Указаний N 190н согласуется и с положениями Инструкции N 157н, в соответствии с которой к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. При этом согласно пункту 99 Инструкции N 157н специальная одежда, специальная обувь, постельное белье, постельные принадлежности и иной мягкий инвентарь, в том числе в учреждениях здравоохранения, подлежат учету в составе материальных запасов с отражением в соответствии с Инструкцией N 162н на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

При решении вопроса отнесения одноразовых медицинских изделий (одноразовых стерильных медицинских комплектов, одноразовых стерильных медицинских халатов, медицинских шапочек и масок из нетканого материала и полотна) к соответствующему аналитическому коду группы синтетического счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» необходимо знать, к какой группе продукции относятся согласно общероссийским классификаторам принимаемые к учету одноразовые медицинские изделия.

Согласно иному документу, а именно Методическим рекомендациям MP 2.29.2242-07 «Гигиенические эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекционных заболеваний», утвержденным Главным государственным врачом Российской Федерации от 16 августа 2007 г., одноразовая одежда, применяемая для проведения медицинских манипуляций, признается специальной одеждой.

На какую статью расходов отнести разовую медицинскую одежду в 2024 году

Статьи калькуляции на выполненную услугу определенного вида отражают вид услуги (обследование, операция и т.д.), специфику медицинского учреждения (наркология, онкология, терапия и т.д.), характер ее выполнения (стационар, поликлиника и т.д.), что сказывается на наименовании статей расходов медицинского учреждения [2].

Сложная медицинская услуга — совокупность простых услуг, отражающих сложившийся в каждом конкретном учреждении технологический процесс оказания помощи. Для стационаров — пролеченный больной, для амбулаторно-поликлинических учреждений — законченный случай лечения.

При выборе базовой единицы необходимо также учитывать сложность получения информации по выбранным единицам измерения затрат. Иногда более точный выбор не оправдывает усилий, которые нужно прилагать для получения информации. В этом смысле для приёмного отделения наиболее простой единицей учёта затрат будет количество больных, поступивших в это отделение, а не пациенто-минут.

Еще почитать —>  Свое мнение к роману преступление и наказание главные герои

К накладным расходам по учреждению относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию медицинских услуг (канцелярские и хозяйственные расходы, амортизация немедицинского оборудования, оплата труда административно-управленческого персонала, расходы на командировки и другие).

Если взять в качестве примера лабораторию, то она будет иметь такие затраты, как зарплата лаборантов, административных служащих (например, заведующего лабораторией), уборщиц, т.е. всех сотрудников, непосредственно работающих в лаборатории. Кроме того, сюда должна включаться стоимость оборудования, материалов, инструментов, препаратов, приспособлений, используемых лабораторией, средств для ухода за оборудованием, затраты на сборку помещения[3].

Удержание премиальных не заменяет дисциплинарное наказание, которых по ТК три: замечание, выговор, увольнение. Если в качестве взыскания работник лишен премии, это противоречит нормам ТК. Но если в ЛНА есть пункт о депремировании сотрудника, получившего одно из взысканий, такое лишение оправданно.

Одно из условий — служебная записка непосредственного руководителя работника с предложением премирования. Общим основанием для премирования является приказ руководителя организации. Документ содержит ссылку на положение, дополнительные документы (если есть), перечень премируемых работников, размер премиальных.

В вопросе уплаты страховых взносов у чиновников и судов нет согласия. Налоговики ссылаются на то, что упоминания о выплатах, не связанных с трудом, нет в НК, соответственно, взносы платить надо. Суды придерживаются противоположной точки зрения — определение ВС от 06.04.2022 № 306-КГ17-2349. Верховный Суд указывает, что единовременные суммы, выплачиваемые к юбилейным датам, не относятся к результатам труда и не являются вознаграждением за труд. В связи с этим они исключаются из базы для начисления страховых взносов.

  1. Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 70. Расходы относятся к затратам, не учитываемым для налогообложения.
  2. Дт 84 Кт 70. Списываются с прибыли прошлых лет.
  3. Дт 91 Кт 70. Если прибыль за прошлые годы отсутствует, затраты включаются в расход этого года, но не учитываются для налогообложения.

Бывают основания непроизводственные — юбилеи, праздничные даты. Денежные поощрения тоже выплачивают конкретно к произошедшему случаю. Таким образом, разовая премия приурочивается как к производственным, так и к не производственным событиям и имеет разовый характер. Четкой системы премирования в законе не предусмотрено, предприятие само определяет структуру начисления поощрительных выплат.

Образование, здравоохранение, поддержка горожан: социальные расходы бюджета Москвы на 2024 год

В 2024 году социальные расходы бюджета города составят около двух триллионов рублей. Приоритетными направлениями бюджетной политики Правительства Москвы по-прежнему будут социальная поддержка горожан, повышение качества услуги, инвестиции в человеческий капитал.

Одной из приоритетных задач остается и развитие инфраструктуры образования, в том числе на новых территориях Москвы. ТиНАО — активно развивающиеся округа с растущей численностью населения, поэтому строительство новых школ и детских садов крайне важно. В ближайшие три года там планируется ввести более 60 образовательных объектов.

Увеличение финансирования в 2024 году затронет все государственные социальные программы города. Объем средств, направляемых на программу «Столичное здравоохранение» с учетом средств фонда ОМС, вырастет на 9,3 процента по сравнению с 2024 годом, на программу «Социальная поддержка жителей Москвы» — на 5,8 процента, «Столичное образование» — на 8,8 процента. По программе «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» планируется рост расходов на 11,2 процента, по программе «Спорт Москвы» — на 19,3 процента.

46,5 миллиарда рублей предусмотрено на финансирование обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан. Наиболее важным нововведением в этой сфере станет расширение с 1 января 2024 года стандартов лекарственной терапии, предусматривающих использование самых современных таргетных, иммунных и гормональных препаратов для лечения пациентов по 10 наиболее распространенным локализациям рака, которые составляют 90 процентов от всех онкологических заболеваний. Дополнительно четыре миллиарда рублей предусмотрено на лекарственное обеспечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Продолжится развитие новых информационных технологий в здравоохранении, в том числе системы поддержки принятия врачебных решений с использованием искусственного интеллекта. На сегодняшний момент эта система работает во всех взрослых поликлиниках Москвы.

К какому КОСГУ отнести лопату совковую в 2024 году

Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей.
К сведению:Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

*(1) Приказ Минфина РФ от 24.08.2022 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Бухгалтерские записи в этом случае таковы: Дебет 1 106 04 340«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»Кредит 1 302 22 730«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»— 500 руб. Они списываются по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.

Для кого обязательны медосмотры? Учет и возмещение расходов

В бухгалтерском и налоговом учете плановые осмотры учитываются точно так же, как и при трудоустройстве. Расчеты только чаще происходят в безналичном порядке, а организации передаются подтверждающие документы с расшифровками, кто, у каких специалистов, с каким результатом, на какую сумму проходил осмотр.

Отстранить от работы также нужно работника, отказавшегося проходить медицинский осмотр. Например, нельзя выпустить на линию водителя автобуса, если он не явился на проверку перед рейсом. В этом случае необходимо составить акт об отказе и издать приказ об отстранении, а еще потребовать от сотрудника объяснительную.

Обратите внимание! В статье 81 конкретно не указано что является неисполнением трудовых обязанностей, но в пп. «в» п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 отказ от медицинского освидетельствования отнесен к подобным нарушениям.

Если ваша организация недавно зарегистрирована и рабочие места только созданы, то у вас есть год на то, чтобы провести СОУТ. Однако ждать так долго не стоит, ведь обязанности работодателя и право на льготы возникают по закону при трудоустройстве или выполнении соответствующих работ, а не после получения данных спецоценки.

Пока это только проект, поэтому до внесения изменений правило остается действующим. Однако чиновники полагают, что нужно принимать во внимание еще и результаты СОУТ. Если условия труда для конкретного рабочего места (нескольких аналогичных мест) признаны допустимыми или оптимальными, то можно не проводить медосмотры, ведь получается, что отсутствует вредное влияние.

Как правило, выплаты многодетным семьям положены после рождения третьего ребенка, хотя это зависит от регионального законодательства. Когда он появляется на свет, семья имеет право на ту же материальную помощь, что при рождении первого и второго ребенка, а именно:

  1. Cвoбoдa oт плaтeжa зa apeндy тeppитopии зeмли пoд xoзяйcтвo — кpecтьянcкoe, фepмepcкoe;
  2. Пpивилeгия нa вoзвpaщeниe дeнeжныx cpeдcтв зa дeтcкий caд, cyммoй oт 20 дo 70% ( зaвиcит oт тoгo, cкoлькo мaлышeй в ceмьe).
  3. Пpи вeдeнии пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти пpaвo нe oплaчивaть cбop peгиcтpaции.
  4. Льгoтa нa кoммyнaльныe плaтeжи зa жилплoщaдь в кoличecтвe 30%.
  5. Пpивилeгия 30% нa тoпливo в квapтиpe или дoмe, нe имeющиx цeнтpaльнoгo oтoплeния.
  1. 3aнятия в кpyжкax и ceкцияx в бюджeтныx yчpeждeнияx дoпoлнитeльнoгo oбpaзoвaния пo льгoтным цeнaм.
  2. Ocвoбoждeниe дeтeй, кoтopыe yчaтcя в шкoлe, oт oплaты пpoeздa нa гopoдcкoм, пpигopoднoм и внyтpиpaйoннoм тpaнcпopтe.
  3. Bнeoчepeднoe oфopмлeниe peбeнкa в дeтcкий caд.
  4. Пoлyчeниe нoвoгo жилья пpи cнoce cтapoгo. Плoщaдь нoвoй квapтиpы или дoмa бyдeт эквивaлeнтнa пpeдыдyщeй.
  5. Укaзoм Пpeзидeнтa PФ oт 05.05.1992 №431, мнoгoдeтныe ceмьи мoгyт пpeтeндoвaть нa бeзвoзмeзднyю мaтepиaльнyю пoмoщь или ccyдy бeз пpoцeнтoв нa paзвитиe фepм или caдoвo-oгopoднoгo xoзяйcтвa.
  6. Mнoгoдeтныe мaть или oтeц имeют пpaвo пoлyчить нoвyю пpoфeccию и cмeнить cвoю cпeциaльнocть в cвязи c нexвaткoй кoнкpeтныx cпeциaлиcтoв в oблacти.
  7. Нeкoтopыe peгиoны ocвoбoждaют мнoгoдeтныe ceмьи oт нaлoгoв нa зeмлю, cбopa нa имyщecтвo.
  8. Oпpeдeлeнныe cyбъeкты PФ вpyчaют мнoгoдeтным ceмьям нaгpaды, пoдapки нa Нoвый гoд и т.д.

Перечень государственных и региональных мер социальной помощи регулярно пересматривается, а величина пособий — индексируется каждый год. Информацию о предполагаемом размере выплат и другие сведения о порядке начисления льгот можно узнать в отделении органов соцзащиты по месту проживания. Получить консультацию можно при личном обращении и в телефонном режиме. Адрес и контактный номер конкретного отделения можно найти на сайте организации.

Многодетные семьи имеют право на компенсацию за детский сад в 20-70% в зависимости от субъекта страны. В некоторых регионах дошкольные учреждения для них бесплатны. Кроме этого, семьям с тремя и более детьми положена ежемесячная компенсационная выплата от 20% до 50% на оплату услуг ЖКХ в квартире или частном доме. В Москве многодетные родители могут получить деньги за использование стационарного телефона, а также за покупку детской одежды для посещения занятий, после рождения третьего ребенка положена компенсация на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

03 мая              333      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ