Админситартвинаяи ответственность госслужащих рф 2022

Введена специальная норма (ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ) за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих

Налоговый вычет / Админситартвинаяи ответственность госслужащих рф 2022

Содержание

Введена специальная норма (ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ) за совершение оскорбления государственным или муниципальным служащим в связи с осуществлением своих полномочий. За ее нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года. Также установлена повышенная ответственность за повторное совершение такого правонарушения (ч. 5 ст. 5.61 КоАП РФ).

Также увеличены штрафы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ. Кроме того, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. А ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность теперь не только за непринятие мер к недопущению оскорбления в СМИ, но и в Интернете.

Админситартвинаяи ответственность госслужащих рф 2022

Верховный Суд РФ разъяснил, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с госслужбы.

28.11.2022 Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Какова мера наказания для чиновника за оскорбление гражданина и как его привлечь к ответственности

  • 1) протокол об административном правонарушении, а также иные протоколы, которые были составлены в связи с произошедшим событием;
  • 2) объяснения правонарушителя;
  • 3) объяснения пострадавшего лица,
  • 4) объяснения свидетелей и очевидцев произошедшего события;
  • 5) заключение лингвистической экспертизы, в котором будет указано, что в высказываниях правонарушителя имелись лингвистические признаки унижения и неприличной формы выражения;
  • 6) доказательства на материальных носителях (видеозапись, сделанная на встроенную камеру телефона либо же аудиозапись, сделанная на диктофон, которые зафиксировали высказывания правонарушителя в адрес пострадавшего).
  • 7) Иные фактические данные, позволяющие доказать вину правонарушителя.

Оскорбление выражается в отрицательной оценке личности гражданина. Отрицательная оценка личности гражданина может, как соответствовать, так и не соответствовать истинному положению дел гражданина, это не имеет значения, поскольку отрицательная оценка выражается в неприличной форме и при этом воспринимается адресатом как унижение его чести и достоинства, поэтому правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.61. КоАП РФ.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Еще почитать —>  Нулевая Декларация При Уплате Алиментов Статья В Законе

Предусматривается, что лицо будет освобождено от ответственности, если комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции данной комиссии) установит причинно-следственную связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения указанных ограничений, запретов и требований, а также исполнения обязанностей.

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Статья 2

Что касается иных государственных служащих, перечисленных в комментируемой статье, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания в соответствии с законодательством о государственной службе.

К числу таких федеральных законов относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который, определяя подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях, не относит к компетенции судов рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных его частью 3 статьи 12.14 (статья 23.1). Такие дела подведомственны органам внутренних дел, постановления должностных лиц по которым, вынесенные в отношении военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), могут быть обжалованы в гарнизонный военный суд (статьи 2.5, 23.3, пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП Российской Федерации, пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Виды юридической ответственности государственных служащих

Менее тяжким видом ответственности для государственных служащих, предусмотренной за совершение проступка, является ответственность административная. Как считает Д.М. Овсянко, суть административной ответственности заключается в том, что по отношению к физическим, а также к юридическим лицам, совершивших административное правонарушение, применяются установленные государством меры наказания. Субъектами применения данных мер выступают государственные органы – суд, а также должностные лица иных уполномоченных властных структур. [6]

Ответственность, непосредственно затрагивающая исполнение служебных обязанностей госслужащих, соблюдение ими правил трудового распорядка, уставов, иных нормативных документов, называется дисциплинарной. В качестве санкций к государственным гражданским служащим за совершение дисциплинарного проступка, в зависимости от его тяжести, могут применяться:
— замечание;
— выговор;
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— освобождение от замещаемой должности;
— увольнение.

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

  • граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

По нормам новой статьи 13.41 КоАП РФ непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа:

Еще почитать —>  Ржд можно ли купить место для инвалидов не инвалиду

Если владелец сайта или информационного ресурса не удалил информацию или интернет-страницу, содержащие призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, или другую запрещенную информацию, его оштрафуют на сумму:

«Я не уверен, что это удачная норма, так как она достаточно малопонятна, – цитирует издание адвоката Андрея Гривцова. – Наверное, действительно несообщение о каком-либо конфликте интересов при чрезвычайных обстоятельствах может быть оправданно. Но это далеко не все действия, подпадающие под антикоррупционные запреты».

Согласно закону, принимать решения о том, являются ли обстоятельства независящими от конкретного депутата, судьи или чиновника, и могут ли они служить основанием для освобождения его от ответственности, будет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, или иные коллегиальные органы, осуществляющие эти функции. Уведомление о наступлении таких обстоятельств пострадавший должен подать в течение трех дней с того момента, как ему стало о них известно.

Вступил в силу закон об административной ответственности госслужащих за оскорбление

Поправки по части оскорблений в Федеральный закон от 30 декабря 2024 г. № 513-ФЗ вступили в силу с 15 января 2024 года. В частности, под оскорблением теперь следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Также увеличены штрафы, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ. Кроме того, ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ расширена дополнением о совершении оскорбления публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. А ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность теперь не только за непринятие мер к недопущению оскорбления в СМИ, но и в Интернете.

Новый КоАП с 1 января 2024 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2024 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя.

Как понимать выделенные нами строчки? Конечно, буквально. Тут идет речь о необходимости введения в новом КоАП принципа назначения административного наказания, который должен быть основан не только с учетом характера правонарушения, но и с учетом имущественного положения нарушителя. Да, скорее всего, размер штрафов в будущем по некоторым административным правонарушениям будет зависеть от дохода нарушителя. Тем не менее, вероятно, это коснется не всех видов правонарушений.

  • действительно ли был совершен дисциплинарный проступок;
  • содержат ли действие (бездействие) признаки вины;
  • какие причины и обстоятельства способствовали нарушению;
  • характер и размер вреда, который виновный нанес своим проступком;
  • обстоятельства, подтолкнувшие служащего написать заявление о проведении проверки.

Если работник не исполняет свои должностные обязанности или делает это ненадлежащим образом, работодатель вправе наложить на него дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ). В большинстве случаев перечень санкций ограничивается тремя пунктами: замечанием, выговором и увольнением. Однако для некоторых категорий работников этот список расширяется. Государственные служащие в известном смысле являются представителями своей страны и органов власти, поэтому требования к ним отличаются от стандартных.

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

  1. Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  2. Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  3. Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  4. Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  5. Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  6. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  7. Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

Еще почитать —>  Налог На Лошадиные Силы Оренбургская Область Льготы

Ответственность госслужащих

Юридическая ответственность государственного служащего означает его обязанность претерпеть определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное правонарушение. Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной. Дисциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, наступающей за нарушение служебной дисциплины, обязанность государственных служащих претерпеть негативные последствия за совершение дисциплинарного проступка.Нормативными основаниями дисциплинарной ответственности служат ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; дисциплинарные уставы и положения; иные нормативные правовые акты.Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы. По дисциплинарным уставам, положениям о службе (Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текст присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, ст. 38) выделяются следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, понижение в специальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел. По правилам внутреннего трудового распорядка могут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор, осуществлены перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на нижестоящую должность на тот же срок, увольнение. Административная ответственность государственных служащих наступает за совершение административных проступков. Некоторые категории государственных служащих обладают иммунитетом и не подлежат административной ответственности (судьи, депутаты и др.). Для определенных категорий государственных служащих существует особый порядок привлечения к административной ответственности (служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов). Уголовная ответственность государственных служащих наступает при совершении ими должностных преступлений (преступления против интересов государственной службы). Материальная ответственность – обязанность государственного служащего, причинившего ущерб, возместить его в размере и порядке, установленных законодательством.Такая ответственность может быть ограниченной (ограничивается средним месячным денежным содержанием) или полной материальной (предусматривает возмещение ущерба в полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом).

15 мая              513      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ