Административное право предусматривает собой систему состоящую из ответы

1. (2) Отличительные черты административной ответственности: - к ней привлекаются как физические так и юридические лица - ее основанием является

Налоговый вычет / Административное право предусматривает собой систему состоящую из ответы

Содержание

1. (2) Отличительные черты административной ответственности:
— к ней привлекаются как физические так и юридические лица
— ее основанием является административное правонарушение
2. (4) Понятия « Производство по делам об административных правонарушениях» в порядке возрастания их точности:
— 1. составная часть административного процесса
— 2. вид административно — юрисдикционного производства
— 3. деятельность, осуществляемая в административно-процессуальной форме
— 4. деятельность уполномоченных субъектов по применению мер административной ответственности
3. (2) Правовые акты управления в зависимости от порядка их принятия делятся на..
— единоначальные
— коллегиальные
4. (4) Определения понятия «Законность» в порядке возрастания их точности:
— 1. атрибут существования демократического общества
— 2. исполнение законов
— 3. наличие достаточного количества юридических норм высокого качества
— 4. строгое соблюдение качественных юридических норм всеми субъектами права
5. (2) Министерству юстиции РФ подведомственны:
— федеральная служба судебных приставов
— федеральная служба исполнения наказания
6. (2) Методами нормативного воздействия на субъект права являются…
— запреты
— дозволения
7. (4)Установить соответствие между понятиями:
— Акт о наложении дисциплинарного взыскания (Приказ)
— Материальная ответственность (Нанесение прямого ущерба)
— Решение субъекта дисциплинарной власти по итогам проверки (Направить материал вышестоящему руководителю)
— Основной признак дисциплинарного принуждения (Разновидность исполнительно-распорядительной деятельности)
8. (4) Расположите цели деятельности коммерческой организации в порядке их значимости:
— 1. производство материальных благ
— 2. самоокупаемость
— 3. распределение прибыли
— 4. извлечение прибыли
9. (2) Специфическими особенностями административно-правовых отношений является то, что
— они возникают в сфере государственного управления
— они являются властеотношениями
10. К признакам административного правонарушения не относится:
— социально-политические последствия
11. (4) Расположите определения «Административная правоспособность» в порядке возрастания их степени точности:
— 1. Способность иметь установленные права
— 2. Способность иметь права и обязанности
— 3. Способность иметь права и обязанности, закрепленные правовыми нормами
— 4. Способность иметь права и обязанности, закрепленные административно-правовыми нормами
12. (2) Способы реализации административно-правовых норм:
— исполнение
— применение
13. (2) Производство по делам об административных правонарушениях – это деятельность…
— уполномоченных субъектов по применению административных наказаний
— осуществляемая в административно-процессуальной форме
14. (2) Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере:
— защиты прав потребителей
— демографической политики
15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей – это…
— дисциплинарный проступок
16. (2) Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу РФ в случаях:
— наличия гражданства иного государства
— наличия не снятой или не погашенной судимости
17. Конфискация охотничьего оружия не может применяться к:
— лицам, для которых охота является основным законным источником существования
18. Использование различных разъяснительных, воспитательных мер для формирования воли подвластного – это метод …………………
— убеждения
19. Применение к лицу, совершившему административное правонарушение, санкции нарушенной нормы в установленном для этого процессуальном порядке называется………………
— административной ответственностью
20. (2) В понятие субъективной стороны административного правонарушения не входят:
— запрет
— орудие совершения правонарушения
21. (2) Федеральные министерства в установленной сфере деятельности:
— вырабатывают и проводят государственную политику
— осуществляют нормативно-правовое регулирование
22. Административное право- это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере :
— государственного управления
23. (4) Установить соответствия между понятиями:
— Составляющий элемент режима чрезвычайного положения (Перечень и пределы чрезвычайных мер)
— Меры режима чрезвычайного положения (Природно-техногенного характера)
— Элемент режима охраны границы (Пограничный режим)
— Элемент паспортного режима (Регистрационный учет граждан)
24. Ведущая функция административного права
— регулятивная
25. (2) Основаниями для аннулирования лицензии являются:
— неоднократное нарушение лицензионных требований
— грубое нарушение лицензионных условий
26. Административно-предупредительные меры направлены на
— предотвращение обстоятельств, способствующих совершению правонарушений
27. Изначальным и универсальным гарантом прав гражданина является …………..
— закон
28. (2) Для административного надзора характерно:
— отсутствие права вмешиваться в хозяйственную деятельность поднадзорного
— отсутствие служебной зависимости между надзирающим и поднадзорным органами
29. (2) Уполномоченные на то органы исполнительной власти и их должностные лица могут назначать следующие виды наказаний:
— штраф
— предупреждение
30. В основы правового положения государственного гражданского служащего в законодательстве не включены:
— служебное время и время отдыха

— иностранные дела
— общественный порядок и безопасность
32. (2) Особенностями поощрения как метода деятельности органов исполнительной власти являются:
— персонифицированность
— наличие заслуги
33. Общее руководство ВУЗом возлагается на …
— Ученый Совет
34. (2) Факультативными стадиями лицензионно-разрешительного производства являются:
— переоформление, продление разрешений
— аттестация, аккредитация разрешенной деятельности
35. (2) Административное право представляет собой систему, состоящую из :
— административно-правовых норм
— правовых институтов
36. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Непосредственное подчинение (Нахождение в ведении субъекта управления)
— Оперативное подчинение (Подчинение только по определенным вопросам)
— Двойное подчинение (Подчинение по горизонтали и вертикали)
— Общее подчинение (Установление общих правил)
37. (2) Коллективными субъектами административного права являются:
— органы исполнительной власти
— органы местного самоуправления
38. Не является видом административно-процессуальной деятельности:
— процесс рассмотрения гражданских дел
39. (2) Структура административно-правовых отношений включает следующие элементы:
— содержание
— объект
40. Режим военного положения вводится в целях:
— создания условий для отражения внешней агрессии
41. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Предмет науки административного права (Система административно-правовых норм)
— Наука, с которой связано административное право (Трудовое право)
— Современные проблемы административного права (Частое изменение законодательства)
— Метод административного права (Дозволение)
42. (4) Установить соответствие между понятиями:
— Административный процесс ()
— Вид административно-процессуальной деятельности ()
— Административное производство ()
— Основание административного процесса ()
43. Пути реализации прав гражданина в сфере государственного управления в порядке возрастания их значимости:
— 1. обеспечение гласности прав
— 2. конкретизация Конституционных прав
— 3. установление процедуры реализации прав
— 4. определение органов, обязанных содействовать гражданам в реализации ими своих прав
44. (2) К признакам исполнительной власти относят ее :
— вторичность, зависимость от высшей власти
— существование наряду с законодательной и судебной властями
45. (4) Специальные методы прокурорского реагирования в порядке возрастания их статуса:
— 1. предостережение
— 2. предупреждение
— 3. постановление
— 4. Протест
46. (2) Особенностями административно-правовых норм является то, что они:
— часто устанавливаются самими органами исполнительной власти
— определяют границы должного поведения в сфере государственного управления
47. (4) Особенности правового принуждения в порядке возрастания их степени выраженности:
— 1. осуществляется в связи с неправомерным деянием
— 2. применяется только к конкретным субъектам права
— 3. осуществляется посредством юрисдикционных актов
— 4. наличие государственной монополии на принуждение
48. Созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера организация называется:
— учреждением
49. (2) Содержание контроля в деятельности органов исполнительной власти включает:
— выявление причин и условий нарушений дисциплины
— наблюдение за объектом
50. (2) Государственное управление в сфере промышленности осуществляют:
— федеральное космическое агентство
— министерство промышленности и транспорта
51. (2) По способу выражения административно-правовые формы подразделяются на:
— конклюдентные
— словесные
52. (4) Установить соответствие между понятиями
— Признак метода прямого воздействия (Директивность)
— Признак метода косвенного воздействия (Возможность выбора вариантов поведения)
— Метод нормативного воздействия (Запрет)
— Метод оперативно- распорядительной деятельности (Правонаделение)
53. (2) Социальное управление может быть:
— государственным
— негосударственным
54. Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти в сфере управления экономикой осуществляет …
— Правительство РФ
55. Органы исполнительной власти субъектов РФ:
— не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам
56. (2) К характерным чертам органов исполнительной власти можно отнести то, что они:
— осуществляют властную исполнительно-распорядительную деятельность
— наделены оперативной самостоятельностью в пределах компетенции

Еще почитать —>  Проверить работоспособность социальной карты

Пояснительная записка

Для тестов текущего контроля успеваемости используется стандартная форма заданий, состоящая из основы, представляющей собой формулировку проблемы, которую обучаемый должен рассмотреть, и нескольких (не менее трех) закодированных порядковыми номерами вариантов ответов, один из которых является правильным.

В соответствии с учебной программой по дисциплине “Административно-процессуальное право”, в целях подведения итогов текущей успеваемости обучаемых предусмотрено проведение текущего и рубежного контроля в форме тестирования. Тестирование преследует цель оперативного влияния на успеваемость обучаемых в течение всего семестра и курса обучения в целом. Для его проведения разработан перечень тестовых заданий. В представленном пособии приведены примеры тестовых заданий, которыми можно воспользоваться для подготовки к текущему или рубежному тестированию.

  • Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права. Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта. Подвиды регулятивной функции:
    • 1) Организационный вид этой функции административного права обеспечивает должный уровень и пределы нормативного правового регулирования организации и функционирования как исполнительной власти, так и всех видов, форм и методов государственного управления.
    • 2) Исполнительный вид этой функции способствует реализации субъектами административно-правовых отношений их правового статуса. Административное право в этом смысле обеспечивает исполнение российского административного законодательства, регламентирующего отношения в сфере публичного управления, организации и функционирования исполнительной власти.
    • 3) Разрешительный вид этой функции административного права реализуется в установлении им разрешительных административно-правовых режимов, т. е. в определении системы разрешительных производств, применяемых во многих институтах административного права. В этом случае административно-правовое регулирование позволяет осуществлять в должном объеме такую функцию государственного управления, как разрешение какой-либо деятельности, определение соответствующего правового статуса участников административно-правовых отношений.
    • 4) Нормотворческий вид этой функции административного права произволен от функции правотворчества, осуществляемого органами государственной исполнительной власти. Вместе с этим порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти устанавливается соответствующими нормативными административно-правовыми актами. Административное нормотворчество основано на законе, поэтому оно является правомерным, т. е. соответствующим принципу законности.
    • 5) Контрольно-надзорный вид этой функции административного права проявляется в необходимости осуществления функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности специально создаваемыми органами федеральной исполнительной власти, их территориальными органами в субъектах РФ, а также соответствующими региональными органами государственной исполнительной власти.
  • Охранительная функция проявляется в воздействии административного права на субъекты общественных отношений, побуждающем их соблюдать установленные государством административно-правовые нормы. При реализации охранительной функции административного права может быть использовано административное принуждение, а также применены меры юридической ответственности, восстановительные санкции. Охранительная функция административного права реализуется посредством соответствующих видов деятельности государственных органов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права. Государственный служащий вправе, например, обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам аттестации, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения со службы.
  • По сферам управления, в рамках которого выделяются три сферы:
    • 1) управление в сфере административно-политической деятельности (гос. управление в области обороны, безопасности);
    • 2) управление в экономической сфере государства (управление публичной собственностью);
    • 3) управление в социально-культурной сфере деятельности гос-ва (в обл. науки, культуры и т.д.).
  • Подотрасль – основной элемент Особенной части, которая группируется по специфическому предмету регулирования, доминирования административно-правового метода и наличию относительно обособленной нормативной базы: таможенное право, образовательное право, градостроительное право, антимонопольное, медицинское, транспортное, право общественной, государственной безопасности и т.д.

Еще почитать —>  Прослушка соседей

https://www.youtube.com/watch?v=mYhW3_w1xNY

(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г). Правовой нигилизм — отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

Тест с ответами; Административное право

8. Лицо в возрасте от 16 до 18 лет совершило административное правонарушение. Применяется ли по отношению к нему административная ответственность?
1) никогда не применяется;
2) всегда применяется;
3) с учетом обстоятельств дела комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, возможно, освобождение от административной ответственности.+

11. Что такое субъективная сторона административного правонарушения?
1) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.;
2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности; +
3) общественные отношения, на которые совершено посягательство.

Вокруг административного права группируются финансовое, земельное, экологическое право, то есть оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют управленческие отношения и в которых широко используется административно-правовой метод регулирования.

В книге изложены ответы на основные вопросы темы «Административное право». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем интересующимся данной тематикой.

Административное право в правовой системе Российской Федерации

  • правила – чаще всего обязательны для обеих сторон управленческого процесса, утверждаются, как правило, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ;
  • положения – делятся на предметные (группируют нормы, призванные регулировать определенную группу отношений, и органические);
  • инструкции, порядки, методические указания (рекомендации);
  • уставы – в данной форме группируется значительное количество норм;
  • кодексы – группируют нормы института административной ответственности.
  • события – обстоятельства, не зависящие от воли и сознания человека и возникающие сами по себе, например стихийные бедствия;
  • действия – обстоятельства, зависящие от волеизъявления человека. Действия делятся на правомерные (основанные на требованиях закона) и противоправные (совершение административного правонарушения);

Административное право предусматривает собой систему состоящую из ответы

Большинство отраслей права со временем выделили из своей системы отдельные процессуальные отрасли (например, гражданское процессуальное право и уголовно-процессуальное право), другие пользуются наработками соответствующих процессуальных отраслей либо процессуальными нормами административного права.

Помимо процессуальных норм, усложняющих своим наличием систему административного права, большое количество споров вызывает и структура общей и особенной частей административного права, а также само количество выделяемых частей отрасли. Очевидно, что общая часть отрасли должна объединять те нормы и институты, которые действуют применительно ко всем сферам правового регулирования этой отрасли. К таким относят нормы о статусе субъектов отрасли права, об отраслевых принципах правового регулирования, нормы об ответственности, процессуальные нормы и т.д. В то же время многие авторы (их абсолютное большинство) включают в структуру общей части административного права также нормы о понятии, методах, формах и общих принципах государственного управления, а также нормы института государственной службы.

Еще почитать —>  Могут ли заблокировать банковскую карту жены за долги мужа

Система административного права: понятие, структура

  • административный кодекс России, включающий наиболее общие административно-правовые нормы, регулирующие, в частности, принципы построения и функционирования системы административных органов, включая органы исполнительной власти, классические правовые формы и методики их функционирования, основы административно правового статуса индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Мы не разделяем присутствующее в науке административного права скептическое отношение к возможности подготовки, а также принятия административного кодекса Российской Федерации. В виду многообразия регулируемых этим правом отношений вполне вероятно подготовить и принять федеральный кодифицированный закон, устанавливающий правовые принципы организации и функционирования исполнительной власти, общие формы и методики их деятельности, принципы административно-правового статуса физ. и юр. лиц;
  • федеральные законы, включая кодифицированные и подзаконные нормативно-правовые акты, которые принимаются на основании административного кодекса Российской Федерации и включающие специальные административно-правовые нормы, определяющие принципы построения и работы определенных институтов общей части административного права (законы о госслужбе, административных процедурах, административной ответственности и т.д.);
  • федеральные законы, включая кодифицированные и подзаконные нормативно-правовые акты, принимаемые на основании административного кодекса Российской Федерации и прочих общеадминистративных федеральных законов, которые содержат специальные административно-правовые нормы, устанавливающие особенности функционирования административно публичных органов и административно публичного порядка в отдельных областях функционирования страны и общества (законодательные основы о государственной промышленной политике, законодательные основы о финансах, сельскохозяйственный, природоохранительный, транспортный, образовательный кодекс, законодательные основы об охране здоровья граждан, законодательные основы о культуре, полицейский кодекс и т.д.).

Административно-правовая наука в системе административного права традиционно состоит из общей и особенной части, которые также подразделяются на административно-правовые институты либо другие системные образования. Вот какой подход мы использовали к содержанию общей и особенной частей административного права.

  1. промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство
  2. наука, культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт
  3. милиция, вооруженные силы, иностранные дела
  4. учет, статистика, кредитование, ценообразование, рационализаторство
  5. юстиция
  1. специалистов государственного аппарата
  2. работающих на государственном предприятии в качестве инженерно- технических работников
  3. служащих в вооруженных силах
  4. обеспечивающих функционирование государственного аппарата
  5. всех лиц, работающих в государственных структурах

Административное право предусматривает собой систему состоящую из ответы

– орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Шпаргалка по административному праву

Организационно-правовые меры сводятся к ограничению прав и свобод правонарушителя. Это, в частности, может быть административный арест, лишение специального права, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение свободы на определенный срок или пожизненно.

В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

Help Me Test

26. Осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, координацию деятельности в процессе приватизации и управления федеральной собственностью такой государственный орган, как:
• Министерство имущественных отношений РФ

28. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок:
• до 15 суток
• до 30 суток за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции

14. Чья подпись необходима в протоколе об административном задержании?
1) Лицо, которое его составило и задержанное лицо+
2) Лицо, которое его составило и потерпевшее лицо
3) Лицо, которое его составило, задержанное лицо и свидетель
4) Лицо, которое его составило, задержанное лицо, потерпевшее лицо и свидетель

8. Лицо в возрасте от 16 до 18 лет совершило административное правонарушение. Применяется ли по отношению к нему административная ответственность?
1) никогда не применяется;
2) всегда применяется;
3) с учетом обстоятельств дела комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, возможно, освобождение от административной ответственности.+

Степень использования отраслью права того или иного средства в общем объеме правового регулирования определена особенностями предмета данной отрасти. Механизм административно-правового регулирования в большей мере использует предписания и запреты. В то же время административное право использует и дозволение, дающее субъекту либо возможность выбора действий, установленных административно-правовой нормой (жесткий вариант дозволения), либо возможность действовать по своему усмотрению (мягкое дозволение). Таким образом, для регулирования отношений, входящих в предмет административного права, используется метод императивного регулирования, иногда дополняемый элементами диспозитивности. Основными способами административно-правового регулирования предстают предписания и запреты, в меньшей степени используются дозволения.

Система российского права состоит из отраслей права, которые отличаются предметом и методом правового регулирования. Под предметом отрасли права принято понимать круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Предметом регулирования норм административного права являются общественные отношения, формирующиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности исполнительной власти.

21 Апр              1218      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ