Содержимое
- Что делать, если налоговая начислила неправомерно пени
- Если вам неправомерно начислили налог
- Что делать если налоговая неправильно начислила налог на имущество физлиц
- НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
- Особенности взыскания задолженности по налогам
- Как оспорить пени по налогам за задолженность
- Как противостоять ошибочным требованиям налоговой
- Что делать, если налоговая ошибочно взыскала с вас налог
Налоговая в украине незаконно начисляет налог что делать
Содержание
- Что делать, если налоговая начислила неправомерно пени
- Если вам неправомерно начислили налог
- Что делать если налоговая неправильно начислила налог на имущество физлиц
- НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
- Особенности взыскания задолженности по налогам
- Как оспорить пени по налогам за задолженность
- Как противостоять ошибочным требованиям налоговой
- Что делать, если налоговая ошибочно взыскала с вас налог
Что делать, если налоговая начислила неправомерно пени
В собственных реквизитах вы ошибетесь вряд ли, а если да, то платеж просто не уйдет. Реквизиты налоговой более-менее стабильны, их вы, как правило, выбираете из справочника, а не прописываете заново при каждом новом платеже. Поэтому риск ошибиться в них тоже невысок.
К счастью, при указанных выше ошибках понудить налоговую обнулить пени не так сложно. Платеж — в бюджете. Значит, никаких повторных сумм платить не нужно. Нужно только направить эти деньги по назначению. Для этого подается заявление на уточнение платежа. В нем вы указываете, какую ошибку допустили, и приводите верный реквизит. Не забудьте приложить копию дефектной платежки.
Что касается оставшихся трех реквизитов «подвала» платежки, они вряд ли могут стать причиной пеней. Если вы ошибетесь в основании налогового платежа (поле 106), налоговики, скорее всего, отправят платеж туда, куда нужно. Поля 108 и 109 — номер и дату налогового документа — заполняют в особых случаях. Например, при оплате по требованию или по акту налоговой. Поэтому выверяют каждую цифру. Значит, ищем потерявшийся платеж и проверяем поля 104, 105 и 107. Причина — в одном из них.
Налоговая начислила пени, а задолженности нет? И такое бывает. Ошибаются не только плательщики. У налоговиков тоже бывают ошибки, а бывают сбои в системе. Если у вас все правильно, причиной недоимки могло стать и что-то из этого. Пишите заявление, прикладывайте платежку, и пусть они разбираются. Вы свою налоговую обязанность выполнили, пускай контролеры выполняют свою. Молчать нельзя, сама по себе даже такая недоимка не испарится.
Также это можно очень удобно сделать через личный кабинет налогоплательщика, если вы оформите в налоговой доступ к нему. В кабинете есть специальная функция подачи заявления об исправлении данных об объекте налогообложения. Но учитывая специфичность вашей ситуации лучше подойдите сами с вашими документами и с документами брата.
Налоговая служба в уведомлении указывает, что сбор посчитан с учетом необходимого вычета. При этом об объекте недвижимости в документе должны содержаться следующие сведения: период времени, за которой высчитан налог, кадастровая стоимость недвижимости, принадлежащая собственнику доля в имуществе, ставка налога, время владения недвижимостью, льготы и итоговая сумма сбора. Если все расчеты проведены верно, то кадастровая стоимость объекта должна быть снижена за счет налогового вычета.
Если квартира продана ранее 2024 года, а к вам пришел налог, то можно не реагировать на полученное уведомление, надеясь, что дело не дойдет до суда. Налоговые органы обращаются в суд в течение 3 лет при сумме задолженности менее 3000 рублей и в течение 6-ти месяцев при сумме выше 3000 рублей. При обращении в Суд с заявлением о взыскании за счет имущества (ст.48 НК РФ), налоговый орган должен подтвердить принадлежит ли квартира должнику. Если в этот момент налоговый орган обнаружит ошибку, то вопрос будет закрыт.
Но не каждый гражданин согласится, с тем, что его несправедливо записали в должники, и если сумма налога, накопленная за три года позволит налоговому органу обратиться в суд, согласитесь это еще более неприятная процедура. Придется оправдываться в Суде, что ты законопослушный гражданин России. А если Повестка о явке в Суд будет направлена по старому адресу и вам ее никто не передаст, Суд может вынести Судебный приказ о взыскании с вас несуществующего долга. И тогда к вам придут судебные приставы. Вам придется обжаловать Решение Суда в вышестоящую судебную инстанцию, а это опять время, деньги и нервы.
Если налоговая служба не видит платежи, можно обратиться за рекомендацией к юристу. Важно использовать всевозможные способы для обжалования решений о выплате недоимки, если она образована в результате технических неполадок при переносе базы со сведения о страховых взносах:
Что делать? Попробуйте через интернет по базе данных найти свой автомобиль и выяснить, на кого он ныне зарегистрирован. Это не сложно, если у Вас имеются номерные агрегаты и особенно VIN. Если помните государственный номерной знак, обратитесь в ГИБДД по месту своего жительства. Они могут Вам помочь найти автомобиль. Если автомобиль поставлен на учет, ДКП можете попросить в ГИБДД по месту постановки на учет. Если коротко сказать, Вам не обойтись без покупателя Вашего авто. Надо его найти.
Что касается оставшихся трех реквизитов «подвала» платежки, они вряд ли могут стать причиной пеней. Если вы ошибетесь в основании налогового платежа (поле 106), налоговики, скорее всего, отправят платеж туда, куда нужно. Поля 108 и 109 — номер и дату налогового документа — заполняют в особых случаях. Например, при оплате по требованию или по акту налоговой. Поэтому выверяют каждую цифру. Значит, ищем потерявшийся платеж и проверяем поля 104, 105 и 107. Причина — в одном из них.
Ответ на обращение, поступившее в налоговый орган в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении ( ч. 4 ст. 10 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Налоговая начислила пени, а задолженности нет? И такое бывае. Ошибаются не только плательщики. У налоговиков тоже бывают ошибки, а бывают сбои в системе. Если у вас все правильно, причиной недоимки могло стать и что-то из этого. Пишите заявление, прикладывайте платежку, и пусть они разбираются. Вы свою налоговую обязанность выполнили, пускай контролеры выполняют свою. Молчать нельзя, сама по себе даже такая недоимка не испарится.
2. Вы не исполнили требование об уплате налога (пеней, штрафов) в установленный срок (по общему правилу — восемь рабочих дней с даты его получения). Иной, более продолжительный срок может быть установлен в самом требовании. Так, ФНС России рекомендовала нижестоящим налоговым органам предоставлять налогоплательщикам от 30 до 45 календарных дней для добровольной уплаты недоимки (пеней, штрафов) (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 48, абз. 4 п. 4, п. 8 ст. 69 НК РФ; Письмо ФНС России от 21.10.2022 N ГД-4-8/[email protected]).
Участники конференции в свою очередь рассказали случаи, когда территориальные налоговые органы незаконно списали со счетов предпринимателей денежные средства из-за неверно переданных данных из ПФР. «Если деньги были уплачены вами повторно, значит они будут возвращены, но только после того, как эти сведения подтвердятся. Если переплата сформировалась до 1 января текущего года, то одна должна быть возвращена фондом, а за переплатой, образовавшейся после 1 января, нужно будет обращаться уже в налоговую инспекцию», – ответила представитель ФНС России. Напомним, что сумма переплаты будет возвращена плательщику только после погашения задолженности по соответствующим пеням и штрафам (письмо ФНС России 26 января 2024 г. № БС-4-11/[email protected], ПФ РФ № НП-30-26/947, ФСС РФ № 02-11-10/06-308-П).
Похоже, что покупатель Вашего автомобиля либо не зарегистрировал автомобиль в органах ГИБДД, либо утилизировал опять же без регистрации в ГИБДД, в связи с чем автомобиль до сих пор значится в Вашей собственности. Не исключается и то, что покупатель может «наработать» штрафов по камерам видеонаблюдения и эти штрафы придется платить Вам.
Что делать? Попробуйте через интернет по базе данных найти свой автомобиль и выяснить, на кого он ныне зарегистрирован. Это не сложно, если у Вас имеются номерные агрегаты и особенно VIN. Если помните государственный номерной знак, обратитесь в ГИБДД по месту своего жительства. Они могут Вам помочь найти автомобиль. Если автомобиль поставлен на учет, ДКП можете попросить в ГИБДД по месту постановки на учет. Если коротко сказать, Вам не обойтись без покупателя Вашего авто. Надо его найти.
Рассмотреть и проверить информацию по вашему заявлению, дать вам ответ налоговый орган должен в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях, например при неполучении необходимых документов и материалов по запросу налогового органа, этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней (ч. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; Письмо ФНС России от 01.12.2022 N БС-4-21/22888@).
Земельный и транспортный налоги, налог на имущество физических лиц граждане уплачивают на основании налогового уведомления. Также по уведомлению уплачивается НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2024 г., если налоговый агент не смог удержать налог и представил сообщение об этом в налоговый орган (п. 2 ст. 52, п. 6 ст. 228, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ; ч. 8 ст. 4 Закона от 29.12.2022 N 396-ФЗ).
При обнаружении в налоговом уведомлении ошибок или недостоверных сведений, которые завышают сумму налога, письменно сообщите об этом в налоговый орган. Форма заявления о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации может быть приложена к налоговому уведомлению, которое вам направила налоговая инспекция. Заполните ее, указав номер налогового уведомления, адрес инспекции, в которую вы собираетесь направить заявление, ваши Ф.И.О. и ИНН.
После получения заявления об ошибках в уведомлении налоговый орган должен самостоятельно выяснить причину ошибки, пересчитать налог и направить вам новое налоговое уведомление. При этом в графе «Исчисленная сумма налога» будет отражена правильная сумма налога, в графе «Сумма налога, исчисленная ранее» — ошибочная сумма, указанная в первоначальном уведомлении.
Возврат переплаты производится не позднее одного месяца со дня получения заявления. За нарушение срока возврата налога инспекция должна уплатить вам проценты за каждый день просрочки, которые начисляются на сумму переплаты исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в это время (п. п. 6, 10 ст. 78 НК РФ).
Если вам неправомерно начислили налог
Стоит отметить , что ввиду отсутствия четкого установленного списка актов налоговых органов, относящихся к ненормативным, некоторые акты не всегда признаются таковыми, а соответственно вышестоящий орган или суд может отказать в жалобе. В частности, это касается уведомлений и требований. В этом случае стоит сначала направить в инспекцию письмо с требованием произвести перерасчет налога, указанного в уведомлении или требовании, по рассмотрению которого инспекция должна вынести акт, который уже можно будет обжаловать.
Нарушение срока рассмотрения жалобы не влечет недействительность решения, принятого по результатам такого рассмотрения. Однако налогоплательщик может заявлять доводы о пропуске срока давности взыскания, например, если обжаловано требование об уплате налога, и в течение двух месяцев, налоговый орган не принял решение, он лишается права на вынесение решения о взыскании налога.
В жалобе необходимо указать акты налогового органа, совершенные действия (бездействие) его должностных лиц, которые привели к нарушению прав. Следует привести основания, подтверждающие нарушение прав (например, ошибочное применение законодательства, неправильная трактовка фактических обстоятельств и т.п.). Завершают жалобу требованием: отменить решение, признать действия инспекторов незаконными и т.п. (подп. 5 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).
Исполнив решение, вы снимаете с себя риски применения обеспечительных мер. Если в результате рассмотрения жалобы акт инспекции будет отменен, можно будет претендовать не только на возврат излишне взысканных сумм, но и на проценты (п. 5 ст. 79 НК РФ), начисляемые на сумму взыскания по ключевой ставке ЦБ РФ со дня, следующего за днем уплаты, по день возврата.
Обе жалобы (далее под жалобой понимается как обычная, так и апелляционная жалоба) может подать как само лицо, права которого нарушены, так и его уполномоченный представитель (с обязательным приложением доверенности). В качестве адресата надо указать вышестоящий налоговый орган, но подавать через тот налоговый орган, который вынес решение. Т.е. жалобу на территориальную (районную, межрайонную) инспекцию следует подавать в Управление ФНС по субъекту через ту же территориальную инспекцию. Жалобу можно подать непосредственно в налоговый орган, отправить по почте или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.
Что делать если налоговая неправильно начислила налог на имущество физлиц
Земельный и транспортный налоги, налог на имущество физических лиц граждане уплачивают на основании налогового уведомления. Также по уведомлению уплачивается НДФЛ с доходов, полученных начиная с 2024 г., если налоговый агент не смог удержать налог и представил сообщение об этом в налоговый орган (п. 2 ст. 52, п. 6 ст. 228, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ; ч. 8 ст. 4 Закона от 29.12.2022 N 396-ФЗ).
Еще почитать —> Надбавка к пенсии в 2024 за ветеранское удостоверение в чувашии
Если до момента получения нового уведомления, предыдущее уже было оплачено, так как подходили сроки, гражданин имеет право обратиться в налоговый орган для возмещения. Есть несколько вариантов:
Для возврата сумм налога подается заявление о возврате (зачете) сумм излишне уплаченного (взысканного) налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы в налоговый орган, в который данный налог был уплачен. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату (зачету) по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
После получения заявления об ошибках в уведомлении налоговый орган должен самостоятельно выяснить причину ошибки, пересчитать налог и направить вам новое налоговое уведомление. При этом в графе «Исчисленная сумма налога» будет отражена правильная сумма налога, в графе «Сумма налога, исчисленная ранее» — ошибочная сумма, указанная в первоначальном уведомлении.
Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба, надеющаяся взыскать недоимки. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки. Хотелось бы помечтать о наказании нерадивых чиновников, но такие перспективы не столь реальны.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ
13.2. При определении объекта и/или базы налогообложения расходы, осуществленные резидентом Украины (кроме физических лиц) в связи с получением доходов из источников происхождения за пределами Украины, учитываются в порядке и размерах, установленных настоящим Кодексом.
14.1.112. минеральное сырье — товарная продукция горного предприятия, которая является результатом его хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых, в том числе путем выполнения хозяйственных договоров об услугах с давальческим сырьем, и по качественным характеристикам отвечает требованиям установленных законодательством стандартов или требованиям договоров.
19-1.1.27. обеспечивают развитие, внедрение и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, в частности организацию внедрения электронных сервисов для субъектов хозяйствования контролирующими органами;
б) помещение или территория, на каждой из которых общая вместимость расположенных емкостей для погрузки-разгрузки и хранения топлива не превышает 200 кубических метров, а субъект хозяйствования (кроме плательщика единого налога четвертой группы) — владелец или пользователь такого помещения или территории получает в течение календарного года топливо в объемах, не превышающих 1000 кубических метров (без учета объема топлива, полученного через топливораздаточные колонки в местах розничной торговли горючим, на которые получены соответствующие лицензии), и использует топливо исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляет операций по реализации и хранению горючего другим лицам;
14.1.40. гудвилл (стоимость деловой репутации) — нематериальный актив, стоимость которого определяется как разница между рыночной ценой и балансовой стоимостью активов предприятия как целостного имущественного комплекса, возникающего в результате использования лучших управленческих качеств, доминирующей позиции на рынке товаров, услуг, новых технологий и тому подобное. Стоимость гудвилла не подлежит амортизации и не учитывается во время определения расходов налогоплательщика, относительно активов которого возник такой гудвилл;
Специалисты, ведущие такие споры постоянно, знают слабые места проверяющих, судей, понимают, на что и когда сделать основной упор, как составить заявление об оспаривании не нормативного акта понятно и доступно для суда и грамотно раскрыть только необходимые доказательства.
Теряется драгоценное время и возможность отбить доводы проверяющих до формирования полной доказательственной базы. Хотя штатный бухгалтер, штатный юрист не могут полноценно противостоять натиску проверяющих — у них есть и другая, текущая работа, которую необходимо выполнять, представление документов проверяющим занимает массу времени и сил и не оставляет возможностей к анализу.
Камеральные проверки проводятся более внимательно, налоговики стараются найти повод и придраться к каждому документу, любому контрагенту, ищут и находят аффилированность, иную заинтересованность и неформальные связи с поставщиками и покупателями, чтобы не дать налогоплательщику оптимизировать свои налоги.
В практике же использование сил штатных работников для сопровождения проверок приводит к тому, что возражения оказываются неполными, проверяющим попадают документы, которые не должны были попасть в налоговую, у ФНС намного больше ресурсов, чем у любого налогоплательщика, инспекторы имеют опыт и познания для использования любых ошибок предпринимателей против них.
Такое положение дел приводит к тому, что в период, когда спор мог быть разрешен с минимальными потерями или без потерь при привлечении сторонних специалистов, предприниматели ничего не делают в направлении заключения договора с адвокатами, юридической фирмой, которые специализируются на налоговых спорах.
Жена при разводе не захотела ничего делить и все оставила мне, не указав при разводе совместно нажитое имущество, но вот после развода мои вещи которые остались у нее решила не отдавать. Что мне делать? Возможно ли мое имущество вернуть? И может ли она заново подать заявление на раздел совместно нажитого имущества если я подам заявление о том что она незаконно завладела чужим имуществом?
В украинском сельском совете не начислялась амортизация, имущество передано в муниципальную собственность поселения. В РФ нужно платить налог на имущество. Можно ли начислить износ и зафиксировать остаточную стоимость имущества и уже правильно и вовремя начислять износ (амортизацию) и платить налог на имущество.
Елена Борисовна, следует обращаться в налоговый орган со своими возражениями, обоснованными доказательствами и аргументированные нормами закона. Если по каким-то причинам решить вопрос не удастся, обжаловать действия налогового органа в вышестоящую инстанцию и (или) в суд. Необходима помощь в решении вопроса, обращайтесь. С уважением, Максимов Николай Александрович.
Пришло уведомление о налоге на имущество физических лиц на имя предыдущего собственника квартиры. Я являюсь собственником уже 12 лет и никогда не приходили налоги на квартиру. Теперь же пришло уведомление на старого собственника. Что делать? Должен ли я платить налог за все годы и почему мне не присылали уведомления на мое имя.
У меня есть имущество (квартира). С налоговой инспекции никогда не приходили квитанции на уплату налога на имущество. По данным инспекции в их базе данных нет никаких сведений об имеющемся у меня имуществе. Имеет ли право инспекция начислить пени за не уплату налога за весь период?
Особенности взыскания задолженности по налогам
С момента получения требования юридическое лицо обязано произвести погашение задолженности по налогам. Если этого не происходит, налоговый орган отправляется в банк, в котором открыт счет юридического лица и отдает решение. Согласно полученному решению долг автоматически списывается со счета.
Если налогоплательщик не погасит сумму долга в срок и сумма задолженности превысит 1 500 рублей, то налоговый орган имеет право обратиться в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев, с момента образования долга. При этом должник получает копию заявления не позднее дня подачи документов в суд.
Только после того, как дело будет передано судебным приставам, осуществляется осмотр имущества, фиксация стоимости и конфискация. Все изъятое имущество будет продано и долги погашены. Также стоит принимать во внимание, что судебные приставы реализуют имущество по минимальной стоимости. Главная цель – быстро продать, что есть в наличии и получить средства.
Если уведомление было направлено в установленные законом сроки, но налогоплательщик не внес оплату, налоговый орган направляет требование о его уплате. В требование прописывается не только сумма долга, но и размер начисленных пеней. Данный документ, согласно закону, должен быть подготовлен и направлен не позднее 3 месяцев, с момента выявления недоимки.
Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.
в Кодексе не должно быть:
- сложности – должен быть понятен не только для составителей. Или национальным академикам. Его должен понимать рядовой бухгалтер с тройкой по бухучету одноименного колледжа. Или бухгалтерских курсов. Пусть и не сразу. Хотя бы, за несколько недель. Но на всю оставшуюся жизнь. Для этого нельзя поручать его составление отечественным кандидатам наук или налоговым инспекторам. Они любят писать длинно. И наукообразно. Последним — просто не выгодна простота.
- неоднозначности – должен одинаково пониматься контролерами, бухгалтерами, законодателями, арбитрами /судьями/
- большого числа налогов. Сегодня объявлено много и непонятных налогов – за деревьями не видно леса. Много бумаг, велико число собирателей податей (налогов и сборов) — мытарей и число их и далее возрастает непропорционально быстрее сумм собираемого мыта (налогов и штрафов). Суммы споров по искам уже сравнимы с суммами начисленных штрафов за нарушение налогового законодательства. Увы, страна беднеет с ростом числа отчетов, повышением ставок налогов и с ростом числа налогособирателей. Налогоплательщики стабильно в шоке, в стрессе. От разных многочисленных и часто изменяющихся отчетов, фондов, сроков, проверок. Постоянно. Работать некогда. И оборотных средств у налогоплательщиков всё меньше, которые отобраны заложенными в доходную часть бюджета налоговыми штрафами, которые перевыполняются госчиновниками, чтобы уцелеть в должности и заслужить надбавки. И предприниматели, задушенные поборами и налогами, вынужденно уходят в т.н. «тень», в офшоры.
- высоких ставок налогов – правительство задушило экономику, в своей любви. Курица не может одновременно давать мясо и яйца, или — в последний раз. Изъяты оборотные средства, основные средства не обновляются, стареют. Согласования с двумя министерствами права на ускоренную амортизацию основных средств, поправки на коэффициенты амортизации и скрытый налог на амортизацию убивают даже мысль о развитии предприятия. Без крыши.
- несоответствия деклараций правительства реальным целям. Объявляется, например, цель нормативного акта — развитие предприятий и привлечение инвестиций. И тут же, – согласование с двумя …… министерствами. Но в стране такое начинание — разновидность запрета. Или способ – перевести в «тень». Все, что разрешили. Или призыв к решению вопроса путём взятки.
- разнообразия в методиках начисления, отчисления, расчетов. В оставшихся налогах это поможет автоматизировать, упростить расчеты, удешевить, тиражировать национальные программы, привлечь к компьютеризации малых предпринимателей. Желательны простые формулы, продублированные однозначно таблицами для непонятливых, и без вычислительной техники. Следует бесплатно распространять налоговой службе программы бухучета, содержащие встроенные программные средства оперативного контроля с уведомлением об их наличии плательщика налогов – пользователя и предоставления ему, как компенсации, заметной налоговой скидки.
- разных расчетных счетов в разных банках по оставшимся видам налогов. Идеально — единый сводный расчетный счет в госбанке /объявленный в Кодексе/, с которого госказначейство в день получения денег поделит доли между фондами, местным и республиканским бюджетами пропорционально кодированным надписям в поручении банку. Согласно коду платежа. Или это сделает банк сам.
В кр. случае – оплаты налогов через коммерческий доверенный банк. По единой госпрограмме, в конце банковского дня, согласно кодам введенных символов. Которыми, к примеру, уже пользуются все национальные плательщики налогов по инструкции НБУ.
- «непрозрачных» для налогоплательщиков указаний — на что налоги тратятся. Каждый налогоплательщик вправе и должен знать, куда идут его налоги и сборы. Или кому, на что, в какой пропорции. Психологически это важно. Соответственно, собиратель налогов обязан дать ему подробный и прозрачный отчёт в том.
- различных и частых сроков платежей. Сроки должны содержать минимально жёсткое ограничение. С правом досрочных платежей. Включая интервал времени. Каждое поручение банку о платеже – это расход. Для малого предприятия – заметный, не обоснованный, должно быть право плательщику налогов на сводное поручение за день по всем бюджетным платежам, предельно простое по форме.
- разносформулированных границ платежей. До … Не позднее … На следующий после нерабочего … Однообразие обязательно. Также и с отчетами. Между собой платежи и отчёты желательно связать. Например, – отчеты через 45/30 банковских дней/ после очередных платежей в бюджет.
- необходимости подзаконных актов, инструкций, указов, постановлений к закону – этими «актами» от прав налогоплательщика остаются «рога и копыта». Зато проверяющий – «король» и защищен. Иногда до тех пор, пока Конституционный, Верховный или Высший хозяйственный суд не защитит. А это требует слишком больших затрат на юристов. Что непосильно малому предприятию. К тому же, реально, не имеет обратной силы в нашей стране, не является реальным прецедентом для иных предпринимателей.
- необходимости частых платежей налогов – затраты на банковские услуги, оформление и расчет налогов для крошечных предприятий слишком велики и сравнимы с платежами в бюджет.
- сложности отчетов, деклараций, внесения поправок на допущенные ошибки. Сегодня большинство бухгалтеров с дрожью входят с отчётом в налоговую инспекцию, как в серпентарий, где «теоретически» заседают их же сограждане. «Решающие ту же задачу» наполняемости бюджета законными средствами. При теоретически равной ответственности по Указу президента чиновника за ошибку в доходах и расходах бюджета, никто не видел наказанного за пополнение бюджета незаконными средствами.
- дублирования контроля, неразумного, как экономически не обоснованного. Известно, что проверками можно парализовать любую деятельность. И, главное, проверяющий – национальный поборник национальной экономики! Но стоимость проверок должна экономически значительно превышать эффект от них, включая потери объекта проверки. Т.к. реально за проверку платит тот же самый объект проверки своими налогами, потерями от простоя, лекарствами на лечение ….. До, во время и после проверки, независимо от её результатов.
- заведомого недоверия (презумпции виновности) служб контроля к проверяющим, что отражается в виде недоверии к налогоплательщику, защищённого конституцией. Многие требования заведомо рассчитаны на воров и проявляются в отношении количества экземпляров документов, их дублировании, степени защиты от подделок, оформлению, учёте, хранении. Возможно, это оправдано при таком подходе. Однако, если соотнести эффект от проверок с затратами на проверку проверяющих и дополнить затратами предпринимателей, чтобы контролёру хорошо работалось /номерные бланки, двойной бух. и налоговый учет/, расходы судов и иных органов проверки и т.п. и т.д, то многое видится избыточным. Не нужным. Или – оставить прежним, но в зависимости от сумм, количества, оборота, видов деятельности, налоговой истории — как исключение.
- наказаний за нарушения /любые/, не приведшие к экономическим потерям государства. Такая практика — рассадник коррупции.
- изменений чаще, чем раз в год и не позднее, чем за полгода до «нового налогового отчётного» года. Иначе хозяйственная деятельность сведётся с юридической самозащите.
- запретов на электронную подпись. Но защищённую, на уровне хранения совершенно секретных документов. У нас есть, кому такие секреты охранять.
- запретов на представление любой информации электронным образом. Целесообразна налоговая скидка в размере экономии на ввод любой, потребной государству и его учреждениям информации.
- уменьшения прав налогоплательщика, данных ему Конституцией. Так как любое нормативное разъяснение права отбирает, уменьшая. Теоретически. А потом и забирает из кошелька.
- обязанности налогоплательщика досудебного урегулирования спора ГНИ и налогоплательщика. Налогоплательщик должен иметь безусловное право обращаться в суд немедля. Его право на досудебный спор надо сохранить.
- права внесудебного взыскания налоговых неустоек. Но с правом их оплатить добровольно. Оставить права клиента любого банка, если он сам захочет, на картотеку К-2 обязательных платежей без дополнительных штрафов, в этом случае, за просрочку их выплат.
- двусмысленности в определении (квалификации) налоговых ошибок, вины, преступлений и иных налоговых и финансовых терминов.
- Объем отчетов малых предприятий /по обороту/ и предпринимателей – более листа формата А4 и чаще раза в квартал.
- неравноправия налогообложения по видам собственности, видам капитала и т.п. Даже предпочтение отечественным предпринимателям. Уверен, его найдут и «привлекут». Должно быть предпочтение отечественному продукту и его производителю.
- упор в «контролируемости» уплаты налогов не по доходам, а по расходам. Начиная с пороговой суммы больше уровня прожиточного годового минимума в рассчёте на одного работника.
- неприкасаемых иначе, как с депутатским иммунитетом. Но на время «депутатства». С правом обратного действия. С чётко ограниченными рамками, снимаемыми депутатским собранием. С правом участия коллег в расследовании. Даже после депутатского срока.
- условностей при возврате излишне перечисленных или взысканных денег. Они должны возвращаться в три рабочих дня в первоочередном порядке из бюджета. По банковскому требованию, с того же накопительного счета по Приказу Суда.
- реального превышения прав инспектора над правами налогоплательщика. Должно быть наоборот. Или изменена Конституция. Возможности налоговой службы и державы несоизмеримы /безграничны/ в сравнении с возможностями любого отечественного налогоплательщика.
- иметь расхождения или несогласованность с гражданским кодексом и иными кодексами. Желательно унифицировать их между собой. Это упростит юридическое обеспечение хозяйственной деятельности предпринимателю.
- разногласий, несогласованности в терминологии, понятий вины, налогов и сборов, определений, контроля, объектов и субъектов с таможенным кодексом и иным национальным правом.
- избегать перечней налоговых разрешений. Заменить их на перечень ограничений. Из-за ограниченного количества национальной бумаги и для расширения прав налогоплательщика. Сомнение, недосказанность законодателя всегда трактовать в пользу налогоплательщика инспектором БЕЗ СУДА.
- много льгот. Их должны раздавать фонды. По своим законам. Из собранного бюджета. И лучше — в виде платежей с бюджета, а не уменьшения выплат в бюджет. С особой ответственность чиновников за злоупотребления.
- подчинения консультативного отдела налоговой службе. Это вредит откровенности, конфиденциальности. И подразумевает провокационную роль консультантам и роль кроликов – консультируемым налогоплательщикам. Полагаю, что в тех же кабинетах должны быть независимые консультации без аудиоконтроля и без привлечения консультантов в осведомители. Из числа аудиторов, уполномоченных местным советом аудиторов, оплаченных минфином. С запретом разглашения информации наравне с адвокатами. С обязанностью вести записи консультации, если попросит клиент. С фиксированным бюджетом, как часть бюджета. С ответственность за консультации. Бесплатно для налогоплательщика.
Еще почитать —> Реструкторизация ипотечного кредита дом рф
в Кодексе должны быть:
- краткость и понятность изложения, доступная среднему инспектору в течение полугода.
- частые сроки платежей – чем чаще, тем лучше собираемость. Больше админштрафов. Налогоплательщики «боятся, значит – уважают». Чаще налогоплательщики бывают в налоговой инспекции. Чаще сверки. Раньше выявляются неплательщики по другим налогам и сборам. Больше бумаг, «работы», должностей. Окладов. Премий. Прав.
- преимущества прав налоговой инспекции перед правами налогоплательщика, т.к. ГНИ «представляет государство». В отношении порядка проверки, претензий, исков, включая исковую давность /желательно 1 год исковой давности со стороны предпринимателя и бессрочно и даже посмертно – со стороны государства к предпринимателю/.
- частое и путаное внесение поправок в законодательство. Со временем коллективно налоговые чиновники коллективно разберутся. Но налоговые ошибки накапливаются у налогоплательщиков. А на ГНИ работает ВСЯ МОЩЬ ГОСУДАРСТВА, защищая от последствий ведомственных и государственных ошибок. В его пользу — деньги, юридические отделы, фирмы, информационная база, официальные издания и пр. За ошибки налогоплательщики заплатят. Рано или поздно. А за излишне собранные налоги по непонятности законодательного акта или бестолковости инспектора никто не спросит – начальник в сложных вопросах ориентируется не намного больше инспектора.
- право на внесения налоговых поправок подзаконными актами и ненормативными актами, не обязательно изменением Кодекса или бюджетом. «Для оперативности. «Собираемости». Затыкания «дыр». В экономике и законах. Право на не возврат переплаченных сумм налогоплательщиком с зачислением их «в платежи следующих периодов». «Что с возу упало – кобыле легче». По мотиву сложности учета. Целесообразности.
- взыскание каждого налога при рассчётах банком отдельным документом. Легко описывается при изъятии, сверяется. Передаётся в суд. Не нужны даже счёты.
- только через банк – однородность, документальность, доверие к банку, который рискует лицензией.
- ссоры с налогоплательщиком более предпочтительны сначала в своём кругу. Без суда. Есть шанс просрочить исковую давность по претензиям налогоплательщика. Издержки налогоплательщика могут заставить его бросить это дело. Или терпение кончится. В кр. случае – можно исправить явные ошибки.
- одинаковость форм отчета всех видов предпринимателей. Но с разными датами. Как бы ни было сложно законодательство, в нём разберутся в ГНИ – это их работа и только. Но уж потом с предпринимателями поговорим пристрастно.
- право на методические инструкции. Это развязывает руки. И увеличивает собираемость налогов и сборов.
- право трактовать Закон. Легко поправить недоработку собственных законодательных инициатив и крупных провалов.
- двусмысленность в законе трактуется в пользу государства, ГНИ, инспектора. Или его семьи /имею ввиду, чтобы не сократили с госслужбы/.
- отсутствие регистрации разговора и консультаций налогоплательщика с инспектором. Позволяет не отвечать. Записывает в журнал консультации инспектор. Или отвечать не на заданный вопрос.
- использование консультационной службы для информации налоговых милиционеров и участковых налоговых инспекторов. Нечестно в отношении налогоплательщиков, которые оплачивают добросовестные консультации, но результативно в отношении минимума затрат на добывание оперативной информации.
- законодательное закрепление отмены ответственности сотрудника, контролера, налогового инспектора, должностного лица, самой службы, к примеру, противоречивой перекрестной ссылкой на законы Украины. Это развращает сотрудников и стимулирует коррупцию.
Обжалование возможно как в административном (досудебном), так и в судебном порядке. В большинстве случаев административный (досудебный) порядок является обязательным, непосредственно в суд можно обжаловать только акты (действия), вынесенные самой ФНС, а также акты, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы. Согласно ст. 138 НК РФ досудебное обжалование возможно в двух формах: обычная жалоба и апелляционная жалоба.
В первую очередь стоит явиться на прием в свою инспекцию и получить разъяснения. Вопрос может быть решен на месте – возможно, вы не знали о повышении налоговой ставки/базы или уведомление/требование об уплате налога было направлено вам ошибочно. По предложению налогоплательщика также может быть проведена совместная сверка уплаченных налогов. Если же в инспекции уверены в своей правоте, несмотря на ваши доводы, надо срочно вооружаться налоговым кодексом и подавать жалобу.
- На данный электронный адрес уже зарегистрирована учетная запись. Для размещения вопроса на бесплатную юридическую консультацию авторизуйтесь, или воспользуйтесь функцией восстановления пароля.
- Заданный Вами вопрос должен пройти модерацию, после чего, он будет доступен для ответа любому из юристов портала на странице первичной бесплатной консультации.
- В случае если вопрос нуждается в более полном индивидуальном ответе на платной основе, обратитесь к любому из ответивших юристов или выставите вопрос на аукцион. Для этого нужно зайти на страницу консультаций авторизованным по логину и паролю отправленному вам по e-mail или создать новый аукцион в Вашем Личном кабинете.
Исполнив решение, вы снимаете с себя риски применения обеспечительных мер. Если в результате рассмотрения жалобы акт инспекции будет отменен, можно будет претендовать не только на возврат излишне взысканных сумм, но и на проценты (п. 5 ст. 79 НК РФ), начисляемые на сумму взыскания по ключевой ставке ЦБ РФ со дня, следующего за днем уплаты, по день возврата.
Важно: Исполнение акта полностью или частично не лишает налогоплательщика права на подачу жалобы. Обжалование ненормативных актов, действий и возврат излишне уплаченных сумм налога – разные способы защиты права, которые могут применяться независимо друг от друга.
- интернет-торговлю;
- торговлю ювелирными изделиями;
- торговлю товарами, бывшими в употреблении, в магазинах;
- торговлю текстилем (кроме торговли на рынках за наличные), деталями и приспособлениями для автотранспорта;
- предоставление услуг в сфере общественного питания, туристических, отельных услуг.
В частности, в ответе на вопрос 1 в ОНК № 1046 налоговики подчеркнули, что повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы НДС применяется в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений (однотипное нарушение), предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 НКУ.
- Умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, если оно привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в значительных размерах (ч. 1 ст. 212 УК Украины), предусматривает штраф от 17 000 до 34 000 грн. или лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
- За действия, описанные в части 1, если уклонение совершено за предварительным сговором группой лиц или совершены в крупных размерах (ч. 2 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 34 000 до 51 000 грн. с одновременным лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
- За действия, описанные в части 1 или 2, если они совершены лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, или совершены в особо крупных размерах (ч. 3 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 255 000 до 425 000 грн. Одновременно с штрафом в качестве наказание за такое уклонение предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Также в этом случае происходит конфискация имущества.
По общим нормам п. 115.1 НКУ в случае совершения налогоплательщиком двух или более нарушений законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, штрафные (финансовые) санкции (штрафы) применяются за каждое совершенное разовое и длящееся нарушение отдельно.
- 10% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в течение 15 календарных дней;
- 20% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 16 до 30 дней;
- 30% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 31 до 60 дней;
- 40% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 61 до 90 дней;
- 50% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 91 до 120 дней;
- 60% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 121 до 150 дней;
- 70% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки в срок от 151 до 180 дней;
- 100% суммы НДС, указанной в накладной, если он не исправляет ошибки более 181 дня.
Еще почитать —> Моральный Вред Как Встречный Иск
Также нужно учесть, что практикуется перерасчет налога на имущество физических лиц в рамках ОКТМО: если ваше имущество находится в разных регионах, то и ОКТМО в квитанции будут разные, и подавать заявления нужно в разные инспекции. Но вы можете не ехать лично в другой регион, а воспользоваться одним из способов:
Действительно, налог на имущество физических лиц оплачивается на основании налогового уведомления. В Вашей ситуации необходимо в первую очередь обратиться в налоговый орган с заявлением указав в нем номер налогового уведомления и ИНН, а также можно приложить копию свидетельства о гос. регистрации прав на гараж.
- уведомление, которое пришло от ИФНС и содержит неверную сумму;
- решение суда или комиссии о пересмотре кадастровой стоимости, об изменении ее размера и пр. — если перед этим вы оспаривали кадастровую стоимость;
- иные документы, подтверждающие ошибку в уведомлении — выписка из ЕГРН, технические документы на имущество и пр.
Если изменение внесено после оспаривания кадастровой стоимости и удовлетворения иска комиссией, то оно учитывается с года, в котором подано заявление на оспаривание, т. е. все предыдущие года, даже если вы платили больше, не будут пересчитаны, поэтому необходимо быть бдительным.
Рассмотреть и проверить информацию по вашему заявлению, дать вам ответ налоговый орган должен в течение 30 дней со дня регистрации заявления. В исключительных случаях, например при неполучении необходимых документов и материалов по запросу налогового органа, этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней (ч. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; Письмо ФНС России от 01.12.2022 N БС-4-21/[email protected]).
Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба, надеющаяся взыскать недоимки. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки. Хотелось бы помечтать о наказании нерадивых чиновников, но такие перспективы не столь реальны.
Главное помнить простую правовую истину, что недоказанная законом вина не является основанием для обвинений. Законодательство закрепляет право налогоплательщика не приводить в исполнение противоправные акты и запросы налоговых служб, других уполномоченных органов или официальных лиц, когда они противоречат Налоговому Кодексу или общегосударственным законам. Если оснований для начисления налога нет, значит, и оплачивать его нет необходимости. А в случае возможных претензий со стороны налоговиков, пусть последние докажут законным путем обоснованность своих притязаний.
Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобные письма. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно. Также никаких гарантий уделенного внимания не предоставит электронное обращение на портал ФНС. Совсем другое дело – заказное письмо с уведомлением о доставке или принесенное лично в канцелярию и зафиксированное секретарем во входящей документации. Не поленитесь записать входящий номер. Он вам может пригодиться для продолжения «жалобной саги».
Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации – наименование налога и сумму долга по нему. А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Такая настойчивость зачастую становится катализатором отказа от претензий со стороны налоговой службы. Если же вам морочат голову отписками или вообще не реагируют, то через 3-4 недели можете обратиться с жалобой к руководителю налоговой службы. Только обязательно возьмите с собой все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. И не бойтесь мести со стороны налоговых органов. Таких пострадавших, как вы, — множество, и чиновники уже привыкли к жалобам.
Человеку иногда свойственно ошибаться. Не делает ошибок только тот, кто не делает ничего. Поэтому к просчетам налоговой службы, приславшей ошибочное уведомление с требованием уплатить неизвестно откуда взявшиеся долги, нужно отнестись с пониманием. Правда, если это происходит с завидным постоянством, а вы уверены в своей добросовестности, как налогоплательщика, то нервы могут не выдержать. Захочется доказать свою честность, одновременно, выявить нерадивых чиновников и заставить их компенсировать свои «грехи», если не материальными ресурсами, то хотя бы чистосердечными извинениями.
Как оспорить пени по налогам за задолженность
- транспортное средство пострадало в результате стихийных бедствий;
- использование налогооблагаемого имущества в сезонных работах;
- полная уплата недоимки, пени и штрафа за просрочку повлечет за собой банкротство;
- отсутствие своевременных выплат со стороны государства.
- подача заявления в вышестоящий орган — госпошлина не взимается, рассмотрение занимает меньший срок, однако начисление пени не приостанавливается на время рассмотрения;
- обращение в судебное учреждение — на время рассмотрения процесс взыскания приостанавливается, но увеличивается срок решения дела, а также появляются дополнительные расходы;
- одновременное обращение и в вышестоящие инстанции, и в суд.
- правильность составления уведомления об уплате налога, его своевременное вручение под роспись;
- соответствие начисления установленному порядку и отсутствие ошибок в расчетах;
- наличие уважительных причин, чтобы оспорить налогообложение — транспортное средство пострадало в результате стихийного бедствия или земельным участком владеет льготник, у которого по Налоговому кодексу часть имущества не облагается налогом.
При несоответствии цифр, системы расчета, приведении расплывчатых формулировок и отсутствии ссылок на конкретные правовые акты, неполные сведения о ставках рефинансирования и иных аспектах, влияющих на расчет, налогоплательщик может оспорить начисленный штраф за просрочку. Лучшим вариантом станет обращение к квалифицированному юристу. Индивидуальное рассмотрение ситуации поможет в короткий срок успешно обжаловать полученный документ.
Специалисты указывают, что наиболее простой вариант оспорить начисленные суммы — это обжаловать кадастровую стоимость земли. Она может отличаться от рыночной стоимости, а потому проведение независимой оценки и обжалование начисляемого налога станет основанием для уменьшения пени и штрафа за просрочку.
Как противостоять ошибочным требованиям налоговой
Главное, не забывайте, что согласно пп. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам. Если налог начислен вам безосновательно, значит, и платить его не нужно, а бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.
В ранее действовавшей редакции п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ у налогоплательщика было только право потребовать справку о расчетах по налогам (так называемую форму 39). В ней информации содержится немного: только наименование налога и сумма задолженности по нему. Однако с 02.09.2010 действует внесенный поправками Федерального закона №229-ФЗ пп. 5.1, согласно которому налогоплательщик имеет право на проведение совместной сверки и получение акта такой сверки.Необходимо требовать, в частности, указать, когда и на основании какого документа был начислен неуплаченный налог. Ответа может и не быть, но иногда уже на этом этапе налоговые претензии исчезают сами собой. Если в течение месяца вам не ответили или отписались общими словами, то пишите жалобу руководителю налоговой инспекции на конкретных сотрудников, которые недобросовестно выполняют свои обязанности. В жалобе снова потребуйте выяснить происхождение налоговой задолженности, а также наказать виновных и сообщить обо всем этом вам. Обязательно указывайте в жалобе входящие и исходящие номера документов, которые проходили по канцелярии налогового органа, а если у вас этих данных нет (например, заявление Вы отправляли почтой), тогда прикладывайте копии документов. Не получается и на этом уровне решить проблему, обращайтесь с жалобами в вышестоящий налоговый орган, в прокуратуру, в суд.
Всем, получившим налоговые уведомления или требования на «ложный» налог следует обратиться с письменной жалобой в тот налоговый орган, который прислал этот документ. Ходить или звонить получается, к сожалению, менее эффективно, чем писать письма. Кстати, их можно как самим доставлять в канцелярию (зафиксировав входящий номер), так и отправлять почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным с описью вложения) — только так остаются доказательства обращений и ответов. Также не рекомендую обращаться по электронной почте либо через портал на сайте ФНС: эти обращения пока также трудно документально подтвердить, а в дальнейшем это может понадобиться.
Можно самому подать исковое заявление о признании налогового уведомления/требования незаконным, а можно дождаться, когда налоговые инспекторы подадут в суд на взыскание недоимки. Если объяснить и документально подтвердить происхождение «ложного» налога они окажутся не в состоянии, то суд признает такой долг незаконным и во взыскании откажет. Если вы выиграете дело, судебные издержки (расходы на юридическую помощь, госпошлина, почтовые расходы по переписке с налоговой) будут возмещены за счет проигравшей стороны. Главное, не бойтесь, что обращение в суд «разозлит» чиновников. На самом деле налоговые инспекции постоянно с кем-то судятся, для них это рутинная процедура.
Что же касается наказания нерадивых чиновников, то здесь все гораздо менее радужно. По ст. 35 Налогового кодекса РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам неправомерными действиями (решениями) или бездействием, а равно в результате неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Что делать, если налоговая ошибочно взыскала с вас налог
Если такое произошло, налоговая инспекция должна вернуть вам излишне взысканную сумму (ст. 79 НК РФ). Если у вас есть долги по налогам одного вида (например, федеральным), вам должны вернуть часть списанной суммы, оставшуюся после ее зачета в счет погашения долгов.
Налоговая инспекция должна принять решение по вашему заявлению в течение 10 рабочих дней с момента его получения. В течение месяца начиная с этого же момента налоговики должны вернуть вам деньги. То есть месяц – это срок, не позднее которого деньги должны оказаться на вашем счете.
К счастью, при указанных выше ошибках понудить налоговую обнулить пени не так сложно. Платеж — в бюджете. Значит, никаких повторных сумм платить не нужно. Нужно только направить эти деньги по назначению. Для этого подается заявление на уточнение платежа. В нем вы указываете, какую ошибку допустили, и приводите верный реквизит. Не забудьте приложить копию дефектной платежки.
В собственных реквизитах вы ошибетесь вряд ли, а если да, то платеж просто не уйдет. Реквизиты налоговой более-менее стабильны, их вы, как правило, выбираете из справочника, а не прописываете заново при каждом новом платеже. Поэтому риск ошибиться в них тоже невысок.
Что касается оставшихся трех реквизитов «подвала» платежки, они вряд ли могут стать причиной пеней. Если вы ошибетесь в основании налогового платежа (поле 106), налоговики, скорее всего, отправят платеж туда, куда нужно. Поля 108 и 109 — номер и дату налогового документа — заполняют в особых случаях. Например, при оплате по требованию или по акту налоговой. Поэтому выверяют каждую цифру. Значит, ищем потерявшийся платеж и проверяем поля 104, 105 и 107. Причина — в одном из них.
Налоговая начислила пени, а задолженности нет? И такое бывает. Ошибаются не только плательщики. У налоговиков тоже бывают ошибки, а бывают сбои в системе. Если у вас все правильно, причиной недоимки могло стать и что-то из этого. Пишите заявление, прикладывайте платежку, и пусть они разбираются. Вы свою налоговую обязанность выполнили, пускай контролеры выполняют свою. Молчать нельзя, сама по себе даже такая недоимка не испарится.