На Каком Основании Платятся 20 % Вредности Учителю Логопеду Закон
Содержание
- На Каком Основании Платятся 20 % Вредности Учителю Логопеду Закон
- Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера
Доплата 20% логопедам
ПИСЬМО Минобразования РФ Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26-10-2004 АФ-94796 О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ. Актуально в 2024 году
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Настоящие Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (далее — Рекомендации) разработаны в целях:
— сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. при исчислении заработной платы работников федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов России и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее — образовательные учреждения), в связи с передачей полномочий по установлению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, соответственно, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ;
________________________________________
Передача указанных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусмотрена Федеральным законом от 04.07.03 N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»», Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 20.08.04 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ).
— недопущения снижения работникам образовательных учреждений размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 г., как это определено статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ, при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) работников учреждений бюджетной сферы.
Настоящие Рекомендации следует использовать вместо Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (письмо Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.01 N 20-58-196/20-05/7), переработанных с учетом изменений, произошедших в регулировании вопросов оплаты труда работников образовательных учреждений за период 2001-2004 гг.
В основу настоящих Рекомендаций (как и ранее принятых Рекомендаций) положены
— Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом Минпроса СССР от 16.05.85 N 94 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90),
— Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденная Госпрофобром СССР 31.12.76 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.10.85),
— Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденная приказом Минвуза СССР от 27.08.87 N 605 (с изменениями и дополнениями), применяемая при оплате труда работников образовательных учреждений в части, не противоречащей законодательству, в соответствии с пунктом 5.4.1 Отраслевого соглашения по учреждениям системы Минобразования России на 2004-2006 годы
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15 — 20%. — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
6.1.2. На 15 — 20% — за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
6.1.3. На 30% — за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15-20% педагогическим и другим работникам;
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15 — 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
6.1.4. На 15% — за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
6.1.5. На 15% — в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя;
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%;
6.1.6. На 20% — за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 — 20%;
6.1.7. На 50-75% — за работу в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 — 15%.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
Работникам учреждений начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, за работу с обучающимися, больными активной формой туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%;
6.1.8. На 20% — за работу в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалификационных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, — по перечню, утвержденному в установленном порядке;
6.1.9. На 25% — специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
6.1.10. На 15% — педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
6.1.11. На 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
6.1.12. На 20% — учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
6.1.14. На 15-20% — за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
6.1.15. На 20% педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка;
6.1.16. На 15% — старшим мастерам и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций, сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ.
6.2. На 15% ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
— учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку в I — XI классах и литературе в V-XI;
— преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования (группах, отделениях) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку и литературе;
— учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
— директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
6.3. На 10% ставки заработной платы повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе.
6.4. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда) устанавливается в следующих случаях:
6.4.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется:
— работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
6.4.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
— работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
— руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
— руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений — при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
6.5. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.
6.6. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
6.7. Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), выплачивается повышенная на 30% оплата труда.
6.8. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
6.9. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 6 настоящих Рекомендаций, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работ
Еще почитать —> По нижегородской области ветеранам труда по жкх какие скидки
На Каком Основании Платятся 20 % Вредности Учителю Логопеду Закон
В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) :Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования сказано:
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Но письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т больше не действует и поэтому получается такая неразбириха , тк действуют :
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год»
Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера
Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений;
Как должен оплачиваться труд учителя-логопеда.
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок её применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ определено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Следует иметь в виду, в соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года оплата труда педагогических работников учреждений, в том числе учителей-логопедов, за работу в специальных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих отклонения в развитии, предусматривалась по ставкам заработной платы, повышенным на 15-20%.
С переводом в 1992 году работников учреждений бюджетной сферы на ЕТС право указанных работников на повышенную оплату труда было сохранено, о чем органам управления образования было сообщено письмом Миноброзования России №10/32-т от 10 января 1993 года, согласованным с Минтрудом России.
В целях недопущения снижения после 1 января 2005 года размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ в адрес руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов управления образованием направлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму №947/96 от 26 октября 2004г) (далее – Рекомендации), в которых были закреплены все действовавшие на эту дату условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений.
Указанные Рекомендации предусматривают в том числе и случаи оплаты труда работников образовательных учреждений по повышенным ставкам.
Так, в пункте 6.1.1 Рекомендаций определено, что за специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.
Следует иметь в виду, что ни в указанном выше постановлении органов власти бывшего Союза ССР, ни в последующих письмах, разъяснениях и рекомендациях не уточнялось, каким образом должны быть сформированы группы для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии, за работу в которых оплата труда должна осуществляться по ставкам, повышенным на 15-20%.
Например, если нарушения речи выявлены у воспитанников дошкольного учреждения одного возраста, то из них может быть сформирована логопедическая группа детского сада, в которой наряду с воспитателем работает учитель-логопед. Если в дошкольном учреждении общего назначения нарушения речи выявлены у детей разного возраста, из которых логопедическую группу детского сада сформировать нельзя, то занятия по исправлению нарушений речи могут осуществляться в группе, сформированной из воспитанников разных групп только для проведения логопедических занятий.
И в том и в другом случае учителю-логопеду должна производиться повышенная оплата труда, поскольку он работает с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.
Еще почитать —> Оплата детского сада последовательность
Здравствуйте! За специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.