Содержимое
- Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
- Расходы на приобретение кухонного инвентаря косгу 2022
- Кухонный инвентарь КОСГУ 2022
- Какой КОСГУ — мягкий инвентарь
- Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
- Бесплатная юридическая помощь
- Что такое косгу в бюджетном учете
- Не могу определить виды расходов для школ косгу 345
Мягкий инвентарь прихватка кухонная косгу
Содержание
- Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
- Расходы на приобретение кухонного инвентаря косгу 2022
- Кухонный инвентарь КОСГУ 2022
- Какой КОСГУ — мягкий инвентарь
- Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
- Бесплатная юридическая помощь
- Что такое косгу в бюджетном учете
- Не могу определить виды расходов для школ косгу 345
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2024 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2024 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:
Обратите внимание: подстатья 189 «Иные доходы» в 2024 году используется для отражения операций по уплате НДС и налога на прибыль бюджетными (автономными) учреждениями (п. 9 Порядка № 209н). Ранее для отражения указанных операций эти учреждения могли использовать подстатьи 189 и 131.
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2024 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2024 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2024 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2024 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:
2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).
Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями.
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2008, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. При этом данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н, не должны относиться к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
- приобретение химических реактивов;
- приобретение хозяйственных и канцелярских товаров;
- приобретение транспортных карт при использовании менее 12 месяцев;
- приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики;
- приобретение бутилированной питьевой воды государственным, муниципальным органом, учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2024 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2024 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:
Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в . Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2024 год и составляется по статьям затрат.
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выбор КОСГУ, используемого для учета готовой продукции (блюд кафе), между подстатьями 342 и 346 КОСГУ зависит от характера использования такой готовой продукции. Готовая продукция, реализуемая учреждением в рамках приносящей доход деятельности, может учитываться с применением подстатей 346/446 КОСГУ. В случае, если приготовленные блюда используются учреждением в целях организации гарантированного питания определенных категорий населения (сотрудников, учащихся и т.п.) в рамках основных видов деятельности, то операции могут быть отражены с применением подстатей 342/442 КОСГУ.
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Расходы на приобретение кухонного инвентаря косгу 2022
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Выбор КОСГУ, используемого для учета готовой продукции (блюд кафе), между подстатьями 342 и 346 КОСГУ зависит от характера использования такой готовой продукции. Готовая продукция, реализуемая учреждением в рамках приносящей доход деятельности, может учитываться с применением подстатей 346/446 КОСГУ. В случае, если приготовленные блюда используются учреждением в целях организации гарантированного питания определенных категорий населения (сотрудников, учащихся и т.п.) в рамках основных видов деятельности, то операции могут быть отражены с применением подстатей 342/442 КОСГУ.
Еще почитать —> Нормы часов вождения в автошколах в 2022
Расшифровка для бюджетных учреждений в 2024 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2024 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:
Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.
По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели
Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство.
Операции по выбытию нематериальных активов. – – 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
Кухонный инвентарь КОСГУ 2022
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.
Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство.
Операции по выбытию нематериальных активов. – – 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2024 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
Какой КОСГУ — мягкий инвентарь
Весомую часть в структуре материальных запасов предприятия может занимать мягкий инвентарь (МИ). Список активов, относящихся к подобному имуществу, приведен в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н (ред. от 14.09.2022). Он содержит приобретенные организацией:
- белье (нательное и постельное);
- постельные принадлежности (одеяла, подушки, матрацы и т.п.);
- одежда и обувь, в т. ч. спортивная, военное и иное обмундирование, вещевое имущество, характерное для гражданской обороны;
- спецодежда и спецобувь, в т. ч. средства индивидуальной защиты, респираторы, очки, т.п.
По сути, приобретение любого вида МИ отражается на подстатье КОСГУ 345 и учитывается на счете 105.05. Однако бухгалтеру следует быть внимательным при отражении затрат на приобретение материалов, которые лишь впоследствии пойдут на изготовление объектов МИ. К примеру, закупку ткани для пошива простыней и полотенец законодатель не рассматривает как МИ. Первоначально их следует идентифицировать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», так как целью произведенных затрат является не непосредственное приобретение МИ, а ткань для его пошива в будущем.
В таблице увязок КОСГУ и КВР конкретно для подстатьи 345 определен вид расхода 225 «Вещевое обеспечение при выполнении гособоронзаказа (ГОЗ)». Однако подстатья 345 включена в весьма внушительную группу кодов, объединяемых статьей 340, и может взаимодействовать с другими видами затрат, определяемыми их характер и направленность. Это могут быть КВР:
Согласно п. 11.4.5 Порядка, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) затраты по оплате договоров поставки МИ или его изготовления относят на специальную подстатью 345 КОСГУ «Увеличение стоимости мягкого инвентаря». Это одна из подстатей, определяющих вид запасов по функциональным признакам и формирующих статью 340 «Увеличение стоимости МПЗ».
В частности, это расходы на: Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его списания, по подстатье 226 КОСГУ. Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков».
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Просмотров 20 16/08/2022 Ответ Приобретение печатей и штампов отразите по статье КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» (по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в зависимости от срока полезного использования). Оприходование печатей и штампов отразите проводкой Дебет счета 0.105.36.340
Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
С 1 января 2024 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:
- Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
- Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
- Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Еще почитать —> Мсч по пермскому краю распределение путевок в санаторий мвд на 2 квартал 2024 года
В Письме Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является компетенцией государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
При определении срока полезного использования конкретных предметов хозяйственного инвентаря необходимо руководствоваться п. 44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В случае если исходя из содержания вышеназванных документов определить срок полезного использования предмета инвентаря невозможно, то для его определения нужно руководствоваться документами производителя.
Обращаем внимание, что с 01.01.2022 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022-ст. Согласно ОК 013-2022 разделу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» присвоен код 330.00.00.00.000. Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- спецоборудование для НИОКР;
- запчасти;
- хозматериалы и канцелярские принадлежности;
- молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
- посадочный материал;
- тара;
- прочие.
- корма и фураж;
- печатная продукция;
- посуда;
С 2024 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).
Что Входит В Кухонный Инвентарь Косгу В 2024 Году
В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:
14.18. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.
Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
- приложением № 7 в указании № 65 ФНС, которое фактически исключает коды классификации доходов на ряд алкогольной продукции
- приложением № 11 того же указания ФНС, что дополняет коды для более подробной классификации доходов — позволяет зачислять по дополнительному тарифу штрафы и пени
- 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
- 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
- 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
- 244 – прочие поставки товаров/услуг;
- 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
- 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
- 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
- 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
- 880 – спецрасходы.
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
Дебет счета 1 (2) 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 1 (2) 302 09 730 “Увеличение кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“
4. Оплата услуг по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря:
При отражении указанных операций в бухгалтерском учете следует иметь в виду, что в соответствии с п. 73 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее — Инструкция N 25н) при приобретении материальных запасов по нескольким договорам используется счет 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“. Согласно п. 75 Инструкции N 25н законченные объекты нефинансовых активов на основании соответствующих актов о приемке (в данном случае — Акта о приемке материалов (ф. 0315004)) отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета нефинансовых активов. На основании вышеизложенного в бюджетном учете операции по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря должны отражаться следующим образом.
Дебет счета 1 (2) 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 1 (2) 302 22 730 “Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“
2. Оплата поставщику ткани
Дебет счета 1 (2) 302 22 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных
запасов“
Кредит счетов 1 304 05 340 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материалов“, 1 201 01 610 “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“
3. Списание услуг по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря оформляется так:
Вначале следует отметить, что в соответствии с бюджетным законодательством группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания является Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) (Приложение N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н). В соответствии с КОСГУ на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ группы 300 “Поступления нефинансовых активов“ относятся расходы на приобретение сырья
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
Принятие решения об отнесении матзапаса к продуктам питания должно основываться, прежде всего, на наличии у учреждения функции по обеспечению питанием, к примеру, детей в детских дошкольных учреждениях, больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, пациентов санатория и т.д.
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году.
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Продукты питания, как готовые к употреблению, так и используемые для приготовления блюд, учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания». В случае приготовления блюд, готовых к употреблению, силами учреждения, они учитываются в составе готовой продукции на счете 0 105 07 000.
Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
Бесплатная юридическая помощь
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
Единственное, на что нужно обратить внимание: в разрядах 24-26 номеров счетов бухгалтерского учета автономных учреждений указываются коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат), соответствующие структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.
((15 000 руб. + 12 000 руб.) : 5) 4 101 38 310 4 106 31 410 27 000 8 Выданы костюмы в эксплуатацию (начислено 100% амортизации на каждый костюм стоимостью 5400 руб.) 4 401 20 271 (4 109 00 271) 4 104 38 410 27 000 Поскольку при передаче учреждением ткани для пошива одежды право собственности на нее к сторонней организации не переходит, в учете данную операцию следует отразить как внутреннее перемещение актива (запись № 3). Ткань передается от материально ответственного лица учреждения материально ответственному лицу организации, что фиксируется в аналитическом учете. После оказания сторонней организацией услуг по пошиву на основании акта оказанных услуг и документов о расходовании ткань подлежит списанию для включения в первоначальную стоимость костюмов.
Еще почитать —> Ст в ук за неприязнь
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевогоПринятие к учету безвозмездно полученного мягкого инвентаря при закреплении права оперативного управления 4 105 25 3404 105 35 340 4 401 10 180 Безвозмездное получение мягкого инвентаря в иных случаях от резидентов РФ и физических лиц, не являющихся резидентами РФ 2 105 25 3402 105 35 340 2 401 10 180 Выявление при инвентаризации излишков мягкого инвентаря 0 105 25 3400 105 35 340 0 401 10 180 Обратите внимание!
Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2024 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2024 года.
1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
До 2024 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».
Опубликовано 16/08/2022 Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал.
Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)
В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.
а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);
для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;
В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.
Что такое косгу в бюджетном учете
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Доходы и расходы представляют собой операции, соответственно увеличивающие или уменьшающие чистую стоимость активов сектора государственного управления. Остальные операции рассматриваются с точки зрения поступления или выбытия активов, увеличения или уменьшения обязательств сектора государственного управления.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
- 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
- 160 – вклады по обязательному социальному страхованию. Доходы внебюджетных фондов от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
- 170 – прибыль от операций по активам. Курсовая разница в средствах по иностранной валюте со знаком «плюс» или «минус».
- 180 – прочие неналоговые виды дохода.
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
Не могу определить виды расходов для школ косгу 345
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
- 226 – бланки строгой отчетности;
- 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
- сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.
21 мая 222