Могут ли дпс останавливать на трассе в 2022

Автор: | 7 сентября, 2023

Могут ли дпс останавливать на трассе в 2022

Содержание

Законные основания для остановки автомобиля сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2024 году

  • Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
  • Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
  • Подозрение на то, что машина числится угнанной;
  • Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
  • Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.

Все постановления и распоряжения представителей государственных органов выносятся публично и не относятся к секретным документам. Поэтому каждый гражданин вправе ознакомиться со всеми протоколами или постановлениями, вынесенными в его отношении. Возражения инспектора относительно такого ознакомления – нарушение конституционных прав гражданина РФ.

Остановить ТС без причины представитель властных структур не вправе. Это прямое нарушение нормы закона. Сотрудник, остановивший машину, обязан разъяснить автовладельцу основание для остановки транспортного средства. В это время водитель вправе не выходить из салона авто (статья 67 Приказа МВД №185).

Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.

Постановление Правительства России № 716 от 19.08.2013 года прописывает условия и алгоритм остановок автомобилей, права и обязанности властных структур, наделенных этим полномочием, во сколько осуществляется пересменка работников ДПС, а также правовая защита лиц, управляющих ТС.

Могут ли дпс останавливать на трассе в 2022

Госавтоинспекция напомнила, что в России c 30 декабря 2024 г. отменили обязательный техосмотр и перевели его на добровольную основу. При этом в ГИБДД по Тамбовской области объяснили, что у сотрудников ведомства останется право осмотреть автомобиль и даже потребовать заезд на стационарный пункт.

«Наличие действующей диагностической карты убережет автовладельцев от проверки технического состояния автомобиля на дороге инспектором. Но если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, его все равно остановят и проверят», — объяснили в Госавтоинспекции.

Также процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Регламент может меняться и корректироваться. Обновленный вариант начал действовать в 2024 году, и для его утверждения издан новый Приказ МВД №664. В новой версии регламента есть условие, при котором можно проверять документы у водителей вне стационарного поста. Разберемся, какие основания для этого существуют.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства .

2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.

Далее. Выходить из автомобиля для составления протокола или постановления, как считает автор этой памятки, водитель тоже не обязан. Эта обязаность возникает при досмотре ТС, либо при доставлении водителя в отдел полиции. При этом обязательны законные основания и соответствующие протоколы — досмотра ТС либо отстранения водителя от управления ТС и доставления в отдел полиции.

Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.

Читать  Русский язык придел (пристройка) предел (граница)пары слов их лексическое, значёние

Еще почитать —>  На 2024 Год И У Меня Нет Ли Уборщики Самого Вредности

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

138.При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в пункте 137 Порядка, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник незамедлительно сообщает об этом дежурному для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию МИД России или его территориального органа – представительства МИД России на территории Российской Федерации.

108.Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы (в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов), имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

37.Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются командиром строевого подразделения ДПС (руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

60.Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 22 Порядка, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

104.Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России по месту задержания, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц. Об административном задержании составляется соответствующий протокол (рекомендуемый образец приведен в приложении № 10 к Порядку).

О том, за что массово будут останавливать машины в 2024 году

правильно . нехрен плодить помойки . задолбал уже этот гнилой автохлам во дворах ! в каждом дворе есть просто брошеные машины со спушеными колесами под сугробом снега…на помойке им место ! я лично становился свидетелем неоднократно как такие же помойки на дороге устраивали дтп

Они забыли про село. Где авто является не роскошью , а средство передвижения т.к общественный транспорт там не ходит. Доехал до магазина или школы, а там тебя уже поджидают с ведром штрафов. Денег нет на селе, вот и ездят на старых авто? Что доступно и по карману. Они забыли, что основное население страны в провинции. А все законы эти для города. В селе другие законы нужны. Лишь бы довезти и доехать.

Да, я согласен, надо избавляться от хлама. Но как? 1) Надо стимулировать покупку нового авто /вариантов много/ владельцем с учетом его доходов. Например: тем, у кого низкие доходы, при сдаче старого авто компенсировать стоимость покупки нового до 60% (но не премиум класса, конечно) государством. 2) Следить и убирать брошенные авто. И небольшая ремарка — в моей и соседней деревне сплошь и рядом хорошие иномарки, а вот в городках хлама полно.

Задача государства не лежит в русле безопасности. Задача поставлена другая, обобрать как можно больше народа, а потом сделать широкий жест какой ни будь стране. Другого объяснения я просто не вижу. За 50 лет вождения транспортных средств, поборы были всегда первостепенными, о безопасности нет времени думать. Чтобы на дороге не происходило всегда виновны водители, всегда. И с этим не поспоришь.

Правильно написал , только вот сельский народ не трогай для них авто средство выживания ,а про города правильно написал где и новые авто стоят во дворах годами мать их . Иди же с&ка поставь свой Лексус и БМВ на стоянку отдай в год 15 000 тыч и спи спокойно гад ,ан нет на Люкс авто деньги есть на стоянку у него жаба душит 15 000 тыч отдать в год , понаберут в авто кредит авто Лексисы БМВ мерси Ферари и ходят да пирожок с ливером жрут и водой запивают нехорошие редиски ..

Сотрудник ГИБДД подходит к авто со стороны водителя, если это позволяет дорожная ситуация. Теперь полицейский должен будет представиться, назвать свою фамилию, должность и звание, показать удостоверение по требованию. После этого следует озвучить причину остановки и попросить у автомобилиста документы.

Остановка машины осуществляется с учетом требований ПДД, нельзя тормозить машину в местах для этого не предусмотренных. Это допустимо лишь в крайних случаях для предотвращения правонарушения или преступления. В этом случает нужно обязательно включить проблесковые маячки.

Сотрудник ГИБДД разъясняет автомобилисту его права, как можно обжаловать протокол. Водитель получает возможность описать свою мнение по поводу привлечения его к административной ответственности. Это заявление будет приложено к протоколу. Если у автомобилиста появились какие-либо претензии относительно действий стража порядка, он вправе осведомиться, в какой дежурной части он работает, чтобы обратиться в эту организацию.

Судья Юрий Иваненко поинтересовался, каким образом инспектор выбирает в потоке авто для проверки. «На интуитивном уровне, произвольно, на усмотрение сотрудника»,— пояснил господин Стригин. Сергей Чушкин добавил, что внимание инспектора может привлечь, к примеру, «хаотическое и дерганое движение» автомобиля, который при этом ПДД не нарушает. Господин Иваненко указал на аргументацию истца о том, что норма регламента может провоцировать коррупцию и злоупотребления. Представитель Минюста Юлия Фоменко отметила, что антикоррупционную экспертизу регламент прошел, нарушений не найдено.

Константин Рудаков указывает на то, что возможность остановить машину без повода приводит к злоупотреблениям, провоцирует рост коррупции: «Инспектор может остановить машину только ради остановки или с целью поиска чего-то, к чему можно прицепиться». Незапланированная остановка вынуждает водителя наверстывать упущенное время, превышая скорость, что провоцирует аварийность, считает господин Рудаков.

Верховный суд (ВС) признал законным право сотрудников ГИБДД останавливать транспорт на дороге вне постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил. Это закреплено регламентом МВД, вступившим в силу в октябре 2024 года. Юрист из Перми, обратившийся с иском, считает, что норма ограничивает права граждан, провоцируя злоупотребления и коррупцию среди инспекторов. В ходе слушаний выяснилось, что в большей части субъектов РФ не осталось вообще ни одного стационарного поста ГИБДД, и полицейским в противном случае просто негде будет тормозить машины.

Читать  Скачать бесплатно за 2024 программу для заполнения 2 ндфл

Еще почитать —>  Можно ли платить рассрочкой за электроэнергию

Новый регламент по надзору за движением, напомним, введен в действие 20 октября 2024 года, о чем неоднократно сообщал “Ъ”. Водители столкнулись с рядом нововведений, в частности, отменой справки о ДТП, появлением дорожных камер в зонах проведения дорожного ремонта и т. д. Что касается оспариваемой нормы, старый регламент допускал остановку машины для проверки документов только на посту ДПС либо на дороге при проведении спецмероприятий.

Два других представителя МВД, Сергей Чушкин и Сергей Стригин, отметили, что в России функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть из них расположена в ЦФО. В 54 субъектах федерации не осталось вообще ни одного поста, в 2011–2022 годах их было закрыло более 280.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен провести все необходимые действия в максимально короткий срок. При этом протестовать против того, что вас задерживают слишком долго, практически бессмысленно. Потому что фактически инспектор может задержать вас на срок до трех часов. Конечно, проверка ваших документов и даже оформление протокола, если водитель что-то нарушил, не являются поводом, чтобы задерживать водителя так долго.

Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.

Есть сотрудник дорожно-патрульной службы заявляет, что ему необходимо использовать ваш автомобиль или любое другое транспортное средство, то будьте в курсе, он имеет на это право. Но при этом водителем все равно должны остаться вы сами. После окончания поездки полицейский обязан оформить запись в путевом листе, включить информацию о продолжительности и цели поездки, расстоянии, которое было преодолено, внести свою фамилию, звание и номер служебного удостоверения. Также допускается выдача соответствующей справки.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

Третий пример. Автомобиль с пройденным техосмотром попал в ДТП. С одной стороны, диагностическая карта освобождает водителя от проверки технического состояния. С другой стороны, негорящие фары автомобиля являются визуальным признаком, который позволяет сотрудникам провести проверку технического состояния.

  • если сотрудник визуально заметил признак нарушения;
  • если автомобиль попал в ДТП;
  • если есть данные о том, что автомобиль причастен к ДТП, преступлению или нарушению;
  • если проводится спецоперация по проверке транспортных средств.

96. В ходе проверки технического состояния устанавливается соответствие автомототранспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной деятельности и гражданами — участниками дорожного движения, обязательным требованиям.97. Проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия:

  • конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям;
  • технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую органолептическим методом или с использованием технических средств для измерения параметров узлов и агрегатов автомототранспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также проверки режимов и характеристик их работы.

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

  • проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
  • проверка маркировочных обозначений автомототранспортного средства, государственных регистрационных знаков, а также наличия сведений о проведенных проверках его технического состояния в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
  • снятие информации с имеющегося тахографа;
  • фото- и видеозапись проводимых мероприятий.

99.Продолжительность проверки технического состояния установлена приложением N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.

111.Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:

  • обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса;
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Процедура проверки технического состояния транспортного средства описана в пунктах 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов:

Читать  Налоговые льготы на автомобили для пенсионеров в иркутской области

Еще почитать —>  Оплата проезда в отпуск мвд приказ

Новшества ГИБДД в 2024 году: что ждет водителей

«Это средство индикации, позволяющее моментально провести экспресс-исследование выдыхаемого воздуха в определенный прибор без мундштука. По выдыхаемому воздуху в специальный прибор можно будет выявлять, есть там пары алкоголя или нет. Если у водителя не выявят признаков опьянения, он сможет спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс», — объяснял Черников в 2024 году.

К 1 июня 2024 года должна быть готова законодательная база, благодаря которой к субъектам может перейти часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Проще говоря, рассматривать сделанные дорожными камерами фиксации и составлять постановления будут не инспекторы ГИБДД, а привлеченные региональными властями специалисты. По такому принципу часть штрафов в Москве выписывают несколько подконтрольных департаменту транспорта учреждений.

В 2024 году в ГИБДД провели эксперимент по тестированию функции электронного свидетельства о регистрации транспортного средства. Испытания проходили по всей России и продлились почти пять месяцев. За это время инспекторы ГИБДД проверили более 800 электронных СТС. Целью нововведения стало освобождение нагрузки подразделений ГИБДД, связанной с документооборотом, а также удобство для автовладельцев.

Соответствующее распоряжение дал президент Владимир Путин. Такие меры оказались необходимы, поскольку сотрудники ГИБДД не успевают обрабатывать все автоматические фиксации нарушений ПДД, сделанные с помощью дорожных камер. При этом количество дорожных комплексов и, как следствие, фиксаций нарушений ПДД, будет расти. В 2024 году количество постановлений, оформленных на основе данных от автоматических комплексов, увеличилось на 20% по сравнению с 2024 годом и превысило 145,5 млн. Поэтому обрабатывать фиксации и помогут региональные власти.

Они смогут выявлять нетрезвых водителей, в случаях неочевидности наличия у них характерных признаков, либо при обстоятельствах, затрудняющих установление признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения. Важно, что отказ водителя от такой проверки не повлечет наступление каких-либо правовых последствий. В таком случае инспекторы должны будут составить акт об отстранении от управления транспортным средством. После чего автомобилисту придется сразу «дуть в трубочку» или ехать в медучреждение.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

Это прежде всего Административный регламент МВД по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ МинТранса № 542).

Право остановки транспортных средств предоставлено также:
уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

  • Если это отрезки автомобильных дорог, где нельзя прекращать движение;
  • На трамвайных путях и участках автомобильных дорог, которые плотно прилегают к ним;
  • В области локации пешеходных коммуникаций;
  • В мостах, тоннелях, эстакадах, которые имеют одну или две полосы для перемещения автомобильного транспорта;
  • В местах, где имеются переезды, оборудованные для движения автомобиля на железнодорожных путях;
  • На перекрестках автомобильных дорог;
  • На отрезках автомобильных шоссе с ограниченным обзором на расстоянии меньше ста метров;
  • В районе дорожек для велосипедистов и в тех местах, где останавливается общественный транспорт в виде автобусов, троллейбусов, маршрутного такси.

Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.

В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.

Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.

21 Апр              275      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *