Справки из архива загс

Сервис формирует платежный документ на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС на территории Российской Федерации. С использованием сформированного документа Вы можете оплатить госпошлину:

Внимание! Сервис не предназначен для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Запрос в архив ЗАГС

  • запрос на оформление свидетельства о рождении — форма № 25;
  • запрос на оформление свидетельства о заключении брака или о расторжении брака — форма № 26;
  • запрос на оформление свидетельства об установлении усыновления (удочерения) — форма № 27;
  • запрос на оформление свидетельства об установлении отцовства в отношении ребенка — форма № 28;
  • запрос на оформление свидетельства о перемене имени или фамилии — форма № 29;
  • запрос на оформление свидетельства о смерти — форма № 30.
  1. оформление дубликата свидетельства о регистрации акта гражданского состояния;
  2. оформление выписки из записи акта гражданского состояния;
  3. оформление разъяснительных справок;
  4. оформление справки о внесении изменений в записи актов гражданского состояния;
  5. оформление справки о подтверждении или опровержении факта изменения фамилии и/или имени;
  6. легализацию и проверку содержания записи акта гражданского состояния;
  7. выдачу копий документов, в том числе, по запросу органов следствия и суда, прокуратуры, органов опеки и попечительства и т.д.;
  8. выдача справок о рождении, смерти и т.п. заинтересованным лицам и органам, имеющим полномочия на запрос таких сведений.

АИО ЗАГС выдаёт повторные свидетельства/справки только для документов, выданных в консульских учреждениях РСФСР, СССР и Российской Федерации, а также при военных комендатурах и гарнизонах советских войск с 1979 года по настоящее время. Но здесь в первую очередь нужно смотреть на год выдачи документа:

Апостиль – это специальный штамп, который проставляется на документы для использования в странах, подписавших Гаагскую конвенцию. В АИО ЗАГС Москвы апостилируются свидетельства о рождении, о браке, о разводе, о перемене имени, а также справки о гражданском состоянии и прочие документы ЗАГС, выданные только в Москве, либо на следующие повторные документы.

  • при заключении брачного союза с иностранцем на территории другого государства;
  • при приобретении доли в ООО;
  • при совершении сделок с движимым и недвижимым имуществом;
  • при оформлении пособия одиноким матерям;
  • при продаже, залоге, дарении своей доли в ООО.
  • ФИО заявителя, его контакты, паспортные данные и адрес проживания (по прописке и фактический);
  • название документа;
  • куда нужна справка;
  • период проверки;
  • с какого года имеется регистрация в данном населенном пункте;
  • сведения о ранее заключенных браках (о расторжении).

5.2. Направить заявление о выдаче повторного свидетельства/справки с приложением документа об оплате госпошлины в ЗАГС по месту хранения актовой записи одним из следующих способов:
— лично;
— через лицо, имеющее нотариально удостоверенную доверенность;
— почтовой связью (желательно, но не обязательно отправлять заказным письмом);
— через портал www.gosuslugi.ru или аналогичные региональные порталы (заявление в таком случае заполняется на портале, однако стоит учесть, что не всегда на таких порталах реализованы некоторые функции, например, запрос иных сведений из актовой записи);
— по электронной почте (однако, в некоторых регионах, например, в Москве, заявления, не подписанные электронной подписью, не принимаются);
— через МФЦ (пока не во всех регионах предусмотрено, а там, где реализовано, есть определенные ограничения, например, в Москве можно запросить только по актовым записям, хранящимся в московских ЗАГСах).
Примечания:
1. К заявлению, направляемому удаленно, копии паспорта, документов о родстве, смерти прикладывать не нужно (см. письмо Минюста).
2. Если заявление подается лично, то повторное свидетельство/справка оформляется, как правило, в день обращения и документы по п.5.3 необходимо иметь при себе.

Еще почитать --->  Справка на бесплатный ж д проезд для лиц подвергшихся радиации на чернобыльской аэс

Комментарии по заполнению заявлений:
1) Если место события не известно, то можно указать регион, а само заявление адресовать в Управление (Комитет, Департамент и т.п.) ЗАГС региона, где хранятся вторые экземпляры актовых записей региона.
2) Если дата (год) события не известен, то можно указать разумный временной период (как правило, в пределах 5 лет) – такие заявления можно направлять последовательно неограниченное количество раз. Дату смерти и косвенно место смерти можно попробовать найти в Реестре наследственных дел (если таковое было).
3) Если какие-то сведения не известны, например, второй родитель или супруг, то можно указать «Не известно».
4) В графе «Документ прошу выдать в связи с» можно указать «утратой» (не обязательно Вами).
5) В графе «Прошу указать следующие иные сведения» можно указать «Прошу указать все сведения, имеющиеся в актовой записи», либо если знаете, какие сведения там могут быть, то можно конкретизировать (например, род занятий, место жительства и т.д.). Стоит понимать, что формы актовых записей за советский период менялись не менее 9 раз и наиболее подробными они стали только в позднесоветский период. Например, дата и место рождения в актовой записи о смерти стали фиксироваться только с 1970 г., до этого указывался только возраст. Свой вопрос о том, какие конкретно сведения указывались в тот или иной период, можно задать в профильных темах данного раздела форума.
НЕ подлежат указанию следующие иные сведения:
— сведения об усыновлении (удочерении) в справке о рождении;
— сведения о месте жительства заявителя, если о государственной регистрации акта гражданского состояния заявляло физическое лицо.
6) В графе «Документ прошу выслать в» можно указать абсолютно любой ЗАГС, а не только по месту Вашей регистрации («прописки»).

Выдача документов из архива

Документы выдаются в день обращения на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния и при условии, что заявитель лично обратился за получением повторного документа.

в случае отсутствия записи акта – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма 13), утвержденное Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния», выдается органом ЗАГС в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния (архивный отдел управления ЗАГС Самарской области).

  • Производит отметку на первом экземпляре записи акта гражданского состояния, составленной в форме электронного документа и на бумажном носителе, о выдаче повторного документа с указанием даты выдачи, серии и (или) номера выданного повторного документа, а также наименования органа, в который направлен документ (при направлении повторного документа в орган по месту жительства или пребывания заявителя).
Еще почитать --->  Обжалование Привлечение К Дисциплинарной Ответственности Военнослужащих

V. Учет и выдача заявителю повторного документа или отказа в выдаче повторного документа в случае личного обращения заявителя либо направлению повторного документа или отказа в выдаче повторного документа в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя с уведомлением заявителя о пересылке повторного документа в случае обращения заявителя с запросом в письменной форме

  1. Для подачи заявки нужно перейти к каталогу услуг и выбрать пункт «Семья и дети».
  2. В разделе «Все услуги» развернуть пункт «Услуги вашего региона». Выбрать местоположение, если оно определилось неверно.
  3. Далее в разделе «ЗАГС (название региона)» выбрать пункт «Выдача повторного свидетельства/ справки о государственной регистрации заключения брака». После выбора услуги откроется информация о ее получении. Если услуги предоставляются только неэлектронно, оформлять справку придется лично в ЗАГСе, при возможности получить услугу электронно — действуйте дальше.
  4. Нужно нажать на кнопку «Получить услугу», чтобы появилось окно с заявлением. Заполнение заявления начинается с выбора вида документа (справка) и ЗАГСа обращения (т. е. того, где хранятся данные). Далее заполняются сведения о заявителе (ФИО, паспорт, место жительства). Информация автоматически заполняется из учетной записи на портале.
  • Название подразделения ЗАГСа, куда отправляется запрос.
  • ФИО, паспортные данные и место жительства запрашивающего.
  • ФИО партнеров на момент заключения брака.
  • Данные о ЗАГСе, где были зарегистрированы отношения.
  • Дата и номер акта регистрации отношений.
  • Причина получения.
  • Дата подачи.
  • Подпись заявителя.
  • Оплатить госпошлину. Размер оплаты определен статьей 333.26 НК РФ — 200 рублей. Реквизиты для осуществления платежа можно посмотреть на сайте или узнать в отделении ЗАГСа. Есть категории лиц, освобожденные от уплаты:

    Как получить справку из ЗАГСа о смене фамилии

    1. Выберите многофункциональный центр, в который удобно обратиться за получением услуги.
    2. Запишитесь на прием заранее или возьмите талон для вызова по электронной очереди.
    3. Соберите пакет документов.
    4. Передайте оригиналы и копии справок сотруднику Центра для изучения.
    5. Заполните заявление.

    После проверки указанной информации запрос отправьте в подразделение ЗАГСа. Получите бланк непосредственно в органах регистрации актов. Архивный документ через сайт заказать нельзя. Сегодня на Портале просто узнают последовательность действий данной услуги.

    Этот документ выдается медицинским учреждением, сопровождающим беременность невесты, и дает право на ускорение процесса заключения брака. Однако сроки оговариваются обеими сторонами в индивидуальном порядке. Также для регистрации брака по законам Рф, может понадобиться справка из ЗАГСа о первом браке с целью исключения многоженства

    Если муж и жена после этой процедуры остались на одной фамилии, то при необходимости доказать, что жена до замужества была Петровой, а не Сидоровой, затруднительно. Именно в таком случае Вам поможет архивная справка из ЗАГС о смене фамилии. Получить ее можно, обратившись в отделение ЗАГСа, где был зарегистрирован брак

    Архивная справка о заключении брака из ЗАГСа

    1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
    2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — региональном правлении ЗАГС (ЗАГСы, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
    3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
    4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен.

    Таким образом, в России записи о регистрации браков сохраняются постоянно. Сведения являются конфиденциальными, т. к. содержат персональные данные и могут быть выданы только ограниченному кругу лиц (документы-основания для выдачи сведений приведены в перечне, утвержденном приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194).

    Справка о заключении брака из Загса, форма 28

    • вписывается полное название учреждения, где будет производиться выдача;
    • ФИО заявителя, его фактический адрес проживания и место регистрации реквизиты паспорта;
    • название заявления (имеется в бланке);
    • текст с просьбой о выдаче формы 28 и свидетельство о заключении их союза;
    • в тексте указать ФИО обоих граждан, находящихся в браке;
    • название отделения ЗАГСа, где была произведена регистрация;
    • цель получения;
    • дата.
    • паспорт или любой другой документ удостоверяющий личность;
    • нотариально заверенная доверенность, если запрос будет делать третье лицо;
    • любое подтверждение о наличии родственных связей с супругом (печать в паспорте, свидетельство о рождении ребенка и т.п.)
    • свидетельство о гибели одного из супругов или документ, признающий его пропавшим без вести;
    • свидетельство опекуна или попечителя или врачебное освидетельствование с диагнозом гражданина признающим его недееспособным;
    • чеки или квинтации об уплате.
    • свой паспорт;
    • квитанцию об уплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий наличие родственной связи с умершим лицом, о браке которого необходимо получить сведения;
    • свидетельство, подтверждающее дату смерти умершего лица, о браке которого необходимо получить сведения;
    • подтверждение полномочий заявителя, действующего в интересах лица, признанного недееспособным;
    • нотариально заверенная доверенность с указанием на право получения представителем справки о заключении брака;
    • либо генеральная доверенность, дающая право на совершение любых законных действий от имени заявителя.

    Записи о личных событиях, содержащиеся в книге ЗАГС – информация конфиденциальная. Справку о соответствующей записи акта гражданского состояния не может получить любой желающий для удовлетворения своего любопытства либо использования этой информации в корыстных целях.

    3)Если поступил непрофильный запрос (например, вы перепутали Великий и Нижний Новгород и отправили письмо не туда), архив направляет его в нужный архив или пишет в ответе, что вы ошиблись, объясняя, куда нужно обратиться. Реакция на непрофильный запрос по закону не должна быть более 5 дней с момента поступления запроса в архив.

    Иногда вы не знаете, куда делать запрос, это не должно стать вам препятствием, потому что многие государственные службы могут вас перенаправить в ту или другую контору, организацию. Вам мой совет: не бойтесь, пишите, кто-нибудь да ответит, ведь поиск — это дело долгое, кропотливое, требующее терпения и долгих лет работы. Порой общая картина складывается из совсем незначительных деталей.

    Согласно юридическим нормам выписка имеет наименование — документ о государственной регистрации брачного союза. Любые действия между физическими лицами, будь то рождение, смена фамилии или имени, усыновление, развод, женитьба или смерть являются актами гражданского состояния и требуют официальной регистрации. По большому счету бракосочетание — это вступление новые отношения.

    • ЗАГС. Акты гражданского состояния о разводе и браке хранятся в архивах тех организаций, где они были оформлены. По запросу ЗАГС может выдать необходимую справку. Заявление можно подать лично или по почте. При отправке документов по почте понадобятся их нотариально заверенные копии.
    • Портал Госуслуги. Для подачи запроса потребуется подтвержденная учетная запись. Подтвердить ее можно по почте, через Сбербанк Онлайн или иным способом.
    • МФЦ. На прием можно записаться заранее или пройти в порядке электронной очереди. После получения документов, специалист центра выдает расписку, по номеру которой можно отслеживать статус заявки.