Регистрация права собственности на автомобильные дороги

Регистрация права собственности на автомобильные дороги

В статье 6 того же закона устанавливается, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные им в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

Статьей 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об автомобильных дорогах) предусмотрено ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — реестр) и предоставление сведений реестра, которое осуществляется согласно Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» (далее — Правила).

Указанный технический паспорт включает в себя, в том числе сведения о являющихся объектами недвижимости искусственных дорожных сооружениях, к которым относятся мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и другие подобные сооружения (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), о являющихся объектами недвижимости производственных объектах (сооружениях, используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог), зданиях.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В силу положений части 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Как поставить дорогу на кадастровый учет

Постановка на учет дорог для автомобилей, как и других объектов, позволяет зафиксировать факт наличие такого имущества. Кроме того, регистрация — возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений). Главная трудность заключается с юридическим оформлением такого имущества. Как поставить дорогу на кадастровый учет? В чем особенности оформления? О каких нюансах важно знать при регистрации?

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям). Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила. Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

Еще почитать --->  Ожно ли оплатить карту учащегося онлайн

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

10. Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются).
11. Сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории должны содержать следующую информацию:
1) категория автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные категории — категория по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно);
2) класс автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные классы — класс по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно).
12. Сведения о виде разрешенного использования автомобильной дороги должны содержать информацию об отнесении автомобильной дороги к дороге общего пользования или необщего пользования, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет разные виды разрешенного использования — о виде разрешенного использования по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно).
13. Иные сведения об автомобильной дороге должны содержать следующую информацию:
1) значение автомобильной дороги — принадлежность автомобильной дороги соответственно к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога);
2) месторасположение автомобильной дороги — наименования муниципальных образований, в границах территории которых расположена автомобильная дорога, с указанием протяженности (в километрах с точностью до одного знака после запятой — попикетно) автомобильной дороги по каждой из территорий;
3) дата ввода в эксплуатацию автомобильной дороги в целом и/или отдельных ее участков (попикетно) после строительства или реконструкции на основании разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги или иному документу, подтверждающему дату ввода в эксплуатацию;
4) балансовая и остаточная стоимость (в тыс. рублей) автомобильной дороги на дату последней переоценки по данным бухгалтерского учета;
5) — 6) исключены. — Приказ Минтранса РФ от 15.03.2010 N 58.
14. Сведения об автомобильной дороге, указанные в пунктах 7 — 13, оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги (приложение к настоящим Правилам).
15. Подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги (далее — информационная карта) на бумажном и электронном носителе осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация.
16. Информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр.
17. Информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая новые сведения об автомобильной дороге, внесенной в реестр, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр в тридцатидневный срок со дня изменения таких сведений. Достоверность сведений в информационной карте обеспечивает собственник, владелец автомобильной дороги.
18. Сведения, включенные в информационную карту, заверяются подписью физического лица или руководителя юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги и печатью (для юридических лиц) с указанием даты заполнения информационной карты.
В случае отсутствия отдельных сведений в соответствующих графах информационной карты делается запись «сведения отсутствуют».
Если информационная карта содержит сведения, относящиеся к государственной тайне, то в соответствующие строки информационной карты вносится запись «закрытые сведения».
Если сведения информационной карты не помещаются на одном листе формы, то они вносятся на следующие, последовательно нумеруемые листы.

Еще почитать --->  Субъект и объект в административном праве

3. Формирование и ведение реестра осуществляются Федеральным дорожным агентством на основании данных учета автомобильных дорог.
4. Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях .
———————————
Пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечень документов, необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права на созданный объект недвижимости нежилого назначения (здание, сооружение)

В соответствии с п.1 ч.3 ст.14, ст.40 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на созданный объект недвижимости нежилого назначения осуществляется одновременно.

4) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (подлинник и копия). В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не будет представлено заявителем самостоятельно, то оно будет запрошено Управлением в полномочном органе. В случае если для строительства объекта недвижимости не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, то представляется технический план.

Регистрация права собственности на автомобильные дороги

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.12.2012 за ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен объект права — земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общего пользования (улица Карла Маркса), общая площадь 73 538 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Кировская область, р-н Яранский, г. Яранск, ул. Карла Маркса, кадастровый номер: 43:39:000000:166.

Определением Арбитражного суда Кировской области от 29.08.2014 по ходатайству истца произведена замена ответчика — общества с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» на ответчика общество с ограниченной ответственностью «Движение Актив 4»; общество с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

5. Реестр на электронных носителях подлежит учету в Государственном регистре баз и банков данных .
———————————
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 226 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 723, утвердившего Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.

1. Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливают порядок формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — реестр).
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744.

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

  • проектно-изыскательских работах по строительству дорог и их реконструкции;
  • строительстве дорог, ремонту и реконструкции, список работ определен Министерством транспорта РФ;
  • содержании дорог и имеющихся на них сооружений;
  • контроле за качеством проводимых работ.
  • четко излагать необходимость получения разрешения;
  • если в генплане имеется отметка о наличие дороги, которой на самом деле нет, стоит указать на это, предъявив доказательства;
  • в заявлении сослаться на то, что службы спасения без дороги не смогут подъехать к участку;
  • без дороги собственник участка не может в полном объеме использовать площадь;
  • внимательно прописывать координаты надела и лицо, к которому заявка обращена;
  • за разрешением к проведению строительных манипуляций может обращаться уполномоченное лицо, а осуществлять непосредственно сами работы может только организация при наличие лицензии.
Еще почитать --->  Реновациякакбудутдоватьквартирыесливыбор

Статья КоАП РФ как мера защиты для дачника – участника дорожного движения или как убрать шлагбаум на пути к Вашему дому

Если для понятия дороги законодатель в ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ и п. 1.2. ПДД заложил чисто формальный признак, основанный на оценке того, приспособлена ли, относится ли конкретная полоса земли для движения транспортных средств, то для автомобильной дороги четко сформулировано понятие в п. 1 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исходя из которого под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Б) Если проект межевания отсутствует в вашем распоряжении, ссылайтесь на п. 5.4. СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утв. и введенный в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр (далее – СП 53.13330.2019), которым установлено, что территория ведения садоводства должна иметь земельные участки общего назначения, в том числе и дороги, улицы, проезды (в пределах красных линий);

В соответствии со ст. 16 Закона об автомобильных дорогах проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее — ГрК РФ). Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются на основании соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, установленном ГрК РФ. В соответствии с частью 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Другими словами, для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 07.04.2008 № А68-5343/06-285/А, Уральского округа от 10.12.2007 № Ф09-1349/07-С6, Северо-Западного округа от 21.01.2008 № А05-4976/2007, Поволжского округа от 19.03.2008 № А55-10751/07).

Регистрация права собственности на автомобильные дороги

  • общее число полос движения;
  • ширина полос, обочины и разделительной полосы (при наличии);
  • пересечение с другими автомобильными и железными дорогами;
  • доступ с примыкающей дороги в одном уровне (допускается или нет);
  • максимальный уровень загрузки движением.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с ГрК РФ, законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон № 443-ФЗ), законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 30.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (далее – закон № 196-ФЗ) и требованиями закона № 257-ФЗ.

Для целей государственной регистрации прав недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, являются земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы (статья 1 Закона о регистрации).

Во время оформления права собственности на дорогу необходимо будет обойти очень много различных инстанций, а также собрать большое количество необходимых документов. Кроме прочего, если впоследствии в документации будет найдена ошибка, то такой процесс может затянуться вообще на неопределенный срок.