Пп рф 354 в новой редакции текст 2021 раздел обращение стко коментарии

  • командировочным удостоверением;
  • справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
  • справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
  • проездные билеты;
  • квитанция оплаты гостиниц и т.д.

При этом Правила не регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. В данном случае применяются Правила поставки именно газа в указанных целях, утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2021 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2021 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Закон о; Мусорной реформе; с 1 января 2021 года

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2020 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2020 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2021 года.

Еще почитать --->  Оплата за теплоснабжение в подьездах

С начала 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Платежи проводятся не позднее 10 числа месяца, следующего после расчетного периода. При перечислении суммы по квитанциям исполнителя она должна быть зачтена до начала следующего после расчетного периода месяца. Допускается установление других сроков внесения денег, однако они должны быть оговорены соглашением между контрагентами.

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

Во втором случае, когда коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывалась за расчетный период в неполном объеме или не оказывалась вовсе, потребитель вправе требовать изменения платы вплоть до полного освобождения от ее внесения в соответствии с положениями глав IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

В первом случае перерасчет возможен, когда размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в помещении. Когда размер платы определяется исходя из общей площади жилого помещения – а именно такой порядок по услуге «обращение с ТКО» установлен в Московской области – перерасчет законодательно не предусмотрен.

В пункте 81(2) уточнили даты, с которых счётчик считается введённым в эксплуатацию в случае, если исполнитель не соизволил явиться для допуска прибора учета в эксплуатацию. Прежняя редакция предусматривала правила только в отношении счётчиков электроэнергии, теперь эту несправедливость устранили, и показания любого прибора учета можно будет учитывать, если исполнитель коммунальных услуг уклоняется от исполнения своих обязанностей.

Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2021 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.

Коммунальные отходы и обращение с ними: кто, когда, за чей счет

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании.

Еще почитать --->  Нсв Адреса Офисов

Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Отреагировать на заявку должны в течении двух часов и согласовать с вами дату и время проверки нарушения качества услуги. По окончании проверки составляется акт, который будет являться основанием для перерасчета.

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Борьба за справедливые тарифы с Региональным оператором по обращению с ТКО «Экопром» началась сразу же после установления тарифов в январе 2019 года на уровне 94,37 рублей . Центр защиты прав граждан был завален жалобами: жителей не устраивали ни «людоедские» тарифы, ни качество оказываемой услуги.

Позицию Центра поддержала Госжилинспекция Тверской области. «Обязанность прилагать документы, свидетельствующие об оплате потребителем услуг по вывозу мусора на территории другого государства, к заявлению о перерасчете действующим законодательством не предусмотрена», – пояснили в надзорном органе. Регоператор по обращению с ТКО сделал перерасчет и вернул женщине 1195,71 рубля . Отныне начисления производятся только за двоих прописанных в квартире.

Взыскание задолженности за ТКО

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», ТКО (твердыми коммунальными отходами) признаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 4 статьи 24.7 89-ФЗ).

Пп рф 354 в новой редакции текст 2021 раздел обращение стко коментарии

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Еще почитать --->  Открыть постановление на сайье присиаврв

Верховный Суд РФ признал недействующей оспариваемую норму, указав на то, что «определение в оспариваемой норме условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) в договорах на оказание услуг жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является неопределенным и вызывает неоднозначное толкование, поскольку не соответствует предмету правового регулирования».

Добавить комментарий

Порядок начисления платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Учитывая, что в отношении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с отходами, в соответствии с пунктом 148(36) Правил № 354, установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Позиция Минстроя РФ, сформулированная в ответах на ранее направленные запросы, состоит в том, что ситуация урегулирована и не требует корректировки законов или подзаконных актов. Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель имеет право на перерасчёт в случае отсутствия по месту жительства. Однако, в соответствии с п.56.2 Правил при отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учетом собственников такого помещения. Норма, абсолютно понятная для расчетов, например, по теплу, крайне болезненно воспринимается в отношении платы за вывоз твердых коммунальных отходов. Ведь человек производит мусор по месту фактического нахождения, а собственников может быть несколько. Такой подход депутатам представляется крайне несправедливым. Ведь мусора нет, а плата есть. Между тем, региональные операторы массово отказывают в перерасчёте услуг по вывозу ТКО даже в случае предоставления убедительных доказательств отсутствия проживающих на объекте людей.