П2 отходы штраф за просрочку сдачи в 2022

П2 отходы штраф за просрочку сдачи в 2022

Полномочия Правительства решено расширить. Так, согласно поправкам, внесенным Законом № 67-ФЗ, Правительству РФ в 2022 году предоставлено право продлевать не только сроки уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, установленные НК РФ, но и вообще всех налогов (авансовых платежей), сборов (пп. «а» п. 1 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Таким образом, может быть продлен, к примеру, срок уплаты налога в связи с применением автоматизированной АУСН или НПД.

Вместе с тем в НК РФ установлен отдельный перечень случаев, когда сделка между взаимозависимыми лицами, которые являются резидентами РФ, может быть признана контролируемой. В частности, сделка признается таковой, если хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль и сумма доходов за год превышает 1 млрд руб. (пп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

В 2022 году Правительство РФ получило право продлевать установленные НК РФ сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборы, страховые взносы. Также региональные власти вправе продлять сроки уплаты региональных и местных налогов, если они не продлены Правительством или субъект хочет продлить этот срок еще больше.

Поправки исключают из контролируемых сделки, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2022 года до 31 декабря 2024 года, причем вне зависимости от даты заключения соответствующего договора (п. 3 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Лимит доходов для признания сделки контролируемой (более 1 млрд руб.) не изменится.

Поправки, которые внес Закон № 67-ФЗ, предполагают с 09.03.2022 до 31.12.2023 исчислять пени для организаций исходя из 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования ЦБ РФ (РФ (п. 2 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Таким образом, в указанный период пени за длительную просрочку будут начислены по единой ставке, их размер уменьшится.

КоАП РФ Статья 8

КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, —

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В 2022 году ООО преимущественно занималось торговлей (90% в общем объеме выручки), а грузы перевозило мало (10% в общем объеме выручки). Но если оно не подтвердит основной вид деятельности в установленный срок (не позднее 15.04.2022) — фонд установит ему тариф по взносам на травматизм на 2022 год по ставке 0,7%.

Кроме того, раз в году организации и ИП должны сдавать в фонд заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности. За непредставление этого документа штрафных санкций нет. Но в этом случае фонд установит для страхователя максимальный тариф страховых взносов на травматизм (п. 13 постановления Правительства от 01.12.2005 № 713).

  • если фонд запросил документы у страхователя, но не получил их — 200 рублей за каждый документ;
  • если сведения оказались недостоверными, и фонд переплатил пособие застрахованному лицу — 20% от суммы переплаты, но не менее 1 000 рублей и не более 5 000 рублей;
  • если сведения для назначения выплат переданы позже установленного срока (3 дня) — 5 000 рублей.

Однако организации, которые размещают баланс в ГИРБО ( а это почти все коммерческие структуры ), за непредставление бухотчетности заплатят штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей (19.7 КоАП). А руководителя могут также оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей (19.7 КоАП).

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор иногда требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.
  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

Еще почитать --->  Статья 228 часть 4 какой срок

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Какой штраф за непредоставление отчета 2-ТП (отходы)

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

  • непредставление в срок налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании (либо представление недостоверных сведений) – штраф 500 000 рублей (п. 1.1 ст. 126 НК РФ);
  • непредставление в срок налоговому органу документов в отношении контролируемой иностранной компании (либо представление недостоверных сведений) – штраф 1 млн руб. (1.1-1 ст. 126 НК РФ). Такие документы необходимо представить в течение месяца с даты получения требования (п. 2 ст. 25.14-1 НК РФ).
  • совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми;
  • сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп (нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни);
  • сделки, одной из сторон которых является лицо, местом регистрации либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого являются государство или территория из перечня, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Законом № 67-ФЗ установлено, что штрафа не будет в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2022 года до 31 декабря 2023 года включительно. При этом дата заключения договора значения не имеет (п. 5 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).

В 2022 году Правительство РФ получило право продлевать установленные НК РФ сроки уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), включая спецрежимы, сборы, страховые взносы. Также региональные власти вправе продлять сроки уплаты региональных и местных налогов, если они не продлены Правительством или субъект хочет продлить этот срок еще больше.

Поправки исключают из контролируемых сделки, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» с 1 января 2022 года до 31 декабря 2024 года, причем вне зависимости от даты заключения соответствующего договора (п. 3 ст. 1 Закона № 67-ФЗ). Лимит доходов для признания сделки контролируемой (более 1 млрд руб.) не изменится.

ВАЖНО! Оштрафовать по ст. 119 НК РФ могут только за декларацию по итогам налогового периода. Если для налога предусмотрена сдача промежуточной отчетности за отчетные периоды (как, например, по налогу на прибыль), за опоздание с ней применяется не 119-я статья, а ст. 126 НК РФ. То есть штраф составляет 200 руб. (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС от 22.08.2022 № СА-4-7/16692). А вот за промежуточный РСВ должна применяться именно ст. 119 НК РФ. Так считает ФНС (см. решение от 19.08.2022 № СА-4-9/16407@).

ПРИМЕР расчета суммы штрафа от КонсультантПлюс:
Организация подала декларацию за 2022 г. с опозданием — 6 апреля 2022 г. и в этот же день уплатила налог. Срок сдачи декларации — 29 марта 2022 г. Налог к доплате по декларации — 40 000 руб. Из них в федеральный бюджет — 6 000 руб., в бюджет субъекта — 34 000 руб. Таким образом, просрочка составила: один неполный месяц — с 30 марта по 6 апреля. Размер штрафа составит: . Читайте продолжение примера в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Минимальный штраф в размере 1000 руб. может быть предъявлен и в том случае, если недоимка либо сумма налога к уплате отсутствует, но декларация представлена с опозданием (абз. 3 п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 14.08.2022 № 03-02-08/47033, ФНС России от 22.08.2022 № СА-4-7/16692).

Согласно ст. 119 НК РФ штраф за просрочку рассчитывается в процентах от не уплаченной в установленный срок суммы налога, отраженной в «опоздавшей» декларации. Его величина составляет 5% этой суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от суммы.

Нарушение сроков представления налоговой декларации является также административным правонарушением по ст. 15.5 КоАП РФ, за которое должностные лица налогоплательщика могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. Таким должностным лицом может быть руководитель организации, главбух или другое лицо, которое отвечает за ведение учета и налоги.

Штраф за несвоевременную сдачу декларации: примеры расчетов и проводки

Для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены индивидуальные бланки и формы отчетности и сроки, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф. Причина несдачи роли не играет, наказания избегают только в исключительных случаях.

Еще почитать --->  Пенсионный капитал до 2022 как подсчитать

Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по взысканию за непредставление налоговой декларации. Плательщиков штрафуют в размере 5 % от суммы неуплаченного фискального обязательства. Причем эти 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Общая величина взыскания не превышает 30 % от суммы налога, не уплаченного в установленный срок, но заплатит налогоплательщик не меньше 1000 рублей (ч. 1 ст. 119 НК РФ , письмо Минфина № 03-02-08/47033 от 14.08.2022).

Приведем расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации на примере ООО «Ppt.ru». Общество подало в ФНС декларационный отчет по НДС за 4-й квартал 2022 года с опозданием — 31.01.2022. Напомним, что последний срок сдачи НД по НДС за 4-й квартал 2022 года — до 25.01.2022.

Если компания или предприниматель задержит отчет — к примеру, забудет его отправить в ФНС, то выпишут штраф за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль или НДС, расчетов 6-НДФЛ или по страховым взносам — за просрочку отчетности. Сроки сдачи отчетов по фискальным обязательствам утверждены в НК РФ.

Если наказание выписано за неподачу отчетности по страховым взносам, то операции отразите аналогичным образом, но с применением 69 счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» вместо 68. Отметим, что санкции за несданные отчеты по формам 4-ФСС и СЗВ-М следует относить на 69 бухсчет.

Какова ответственность за опоздание с декларацией

Согласно ст. 119 НК РФ штраф за просрочку рассчитывается в процентах от не уплаченной в установленный срок суммы налога, отраженной в «опоздавшей» декларации. Его величина составляет 5% этой суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не менее 1000 руб. и не более 30 % от суммы.

ВАЖНО! Оштрафовать по ст. 119 НК РФ могут только за декларацию по итогам налогового периода. Если для налога предусмотрена сдача промежуточной отчетности за отчетные периоды (как, например, по налогу на прибыль), за опоздание с ней применяется не 119-я статья, а ст. 126 НК РФ. То есть штраф составляет 200 руб. (п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС от 22.08.2022 № СА-4-7/16692). А вот за промежуточный РСВ должна применяться именно ст. 119 НК РФ. Так считает ФНС (см. решение от 19.08.2022 № СА-4-9/16407@).

Минимальный штраф в размере 1000 руб. может быть предъявлен и в том случае, если недоимка либо сумма налога к уплате отсутствует, но декларация представлена с опозданием (абз. 3 п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письма Минфина России от 14.08.2022 № 03-02-08/47033, ФНС России от 22.08.2022 № СА-4-7/16692).

ПРИМЕР расчета суммы штрафа от КонсультантПлюс:
Организация подала декларацию за 2022 г. с опозданием — 6 апреля 2022 г. и в этот же день уплатила налог. Срок сдачи декларации — 29 марта 2022 г. Налог к доплате по декларации — 40 000 руб. Из них в федеральный бюджет — 6 000 руб., в бюджет субъекта — 34 000 руб. Таким образом, просрочка составила: один неполный месяц — с 30 марта по 6 апреля. Размер штрафа составит: . Читайте продолжение примера в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Нарушение сроков представления налоговой декларации является также административным правонарушением по ст. 15.5 КоАП РФ, за которое должностные лица налогоплательщика могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 300 руб. до 500 руб. Таким должностным лицом может быть руководитель организации, главбух или другое лицо, которое отвечает за ведение учета и налоги.

Если дачник подозревает, что дрон не состоит на службе у государства (например, не принадлежит Росреестру), а является частным, он вправе обратиться в полицию. Владельцу нелегального дрона грозит административный штраф, а также уголовная ответственность за сбор сведений о личной жизни (по ст.137 Уголовного кодекса).

Нелицензированная скважина и колодец на участке приравниваются к противоправному пользованию недрами и влекут за собой административную ответственность. Скважина на территории СНТ для мест общего использования может быть вырыта только после получения разрешения и иметь официальный сертификат.

За открытый огонь на дачном участке, сжигание травы и мусора дачника оштрафуют за нарушение правил противопожарной безопасности. В специально оборудованных местах с учетом противопожарных норм – металлических емкостях, установленных на безопасном расстоянии от дачи или деревьев разводить огонь можно без рисков получить штраф.

Приказ Минприроды о правилах заготовки пищевых лесных ресурсов (в котором упоминается необходимость аренды леса у государства) распространяется только на заготовки для бизнесменов: если они собирают сок или грибы для перепродажи под своей торговой маркой. Этот приказ не регулирует сбор даров леса простыми гражданами.

Мойка машин на дачном участке и на территории мест общего пользования в СНТ находится под строгим запретом. Когда автовладелец смывает с машины грязь и технические масла, он загрязняет почву. Ответственность за мойку транспортных средств вне специально отведенных мест устанавливается местными властями.

Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

Более подробных правовых позиций Росприроднадзора и / или судов по вопросу о порядке определения показателей, необходимых для расчета суммы экологического сбора, обнаружить не удалось. Представляется, что отсутствующая у импортера информацию о весе упаковке можно получить у производителя товаров и / или экспертным путем.

Санитарные правила допускают использование методов утилизации отходов по СанПиН в 2022 году при обращении с медицинскими отходами с одной оговоркой: из такого сырья запрещено изготовление детских товаров, товаров, применяющихся в медицине и контактирующих с пищей и питьевой водой. Так из сырья, полученного при утилизации медицинских шприцев, могут быть изготовлены мешки для мусора, тара для изделий не пищевого назначения и т.д.

Представление отчетности об утилизации отходов о или деклараций о количестве товаров, упаковки товаров, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — в двукратном размере сбора по каждой группе товаров; импортерами товаров, но не менее ста тысяч рублей. Для юридических лиц штраф — в двукратном размере сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ).

Проверка полноты и достоверности сведений о количестве товаров, упаковки товаров, указанных в декларации, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема декларации. По требованию надзорного органа производитель товаров, импортер товаров представляют заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных, товарно-сопроводительных документов, послуживших основанием для декларации.

Еще почитать --->  Мошенничество Прдать Квартиру С Непропиской

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Несмотря на новые обстоятельства, связанные с принятием указанного Постановления Правительства РФ, Юридическая фирма «Двитекс» продолжает исполнять обязательства, предусмотренные договорами об оказании юридических услуг по данным категориям дел, в полном объеме. Мы имеем достаточный ресурс для того чтобы продолжать работу с условиями об оплате услуг по результату и вместе со многими дольщиками дождаться 2023 года для завершения дел. Кроме того, мы в настоящее время продолжаем оказывать услуги по взысканию неустойки за просрочку, расторжению ДДУ, предоставляя по-прежнему условия оплаты наших услуг после поступления денег от застройщика!

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в 2022 году

500 руб. за каждое застрахованное физлицо, если неверно переданы сведения или документы сданы не вовремя. Чтобы избежать штрафа, когда допущена ошибка, уточните СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в течение пяти рабочих дней с даты, когда получите протокол из пенсионного фонда.

  • годовая по налогу на прибыль;
  • по НДС;
  • по транспортному налогу;
  • по налогу на имущество;
  • по акцизам;
  • по водному налогу;
  • по единому налогу на упрощенке;
  • по ЕНВД;
  • по ЕСХН;
  • по земельному налогу;
  • упрощенная декларация;
  • по налогу на игорный бизнес.
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • пояснительную записку — кроме малых предприятий и ИП.

Если налоговая проверка назначила штраф, полезно заявить о возможных смягчающих обстоятельствах. Сюда относятся тяжелая личная или семейная ситуация; угрозы или принуждение; материальная, служебная или иная зависимость; тяжелое материальное положение — только для физлица; незначительность просрочки, благотворительная направленность деятельности организации и так далее. Были прецеденты, когда они позволяли уменьшить штраф в два раза.

Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности закреплены в Налоговом кодексе и Кодексе административных правонарушений РФ. На размер взыскания также влияет тип не представленной в срок декларации – отчетность по итогам налогового периода или промежуточная по авансовым платежам.

Мойка машин на дачном участке и на территории мест общего пользования в СНТ находится под строгим запретом. Когда автовладелец смывает с машины грязь и технические масла, он загрязняет почву. Ответственность за мойку транспортных средств вне специально отведенных мест устанавливается местными властями.

За использование участка, противоречащее его целевому назначению, владельцу грозит штраф. Например, если на участке организовать автосервис или шиномонтажную мастерскую. Или же на землях под огородничество заниматься животноводством. Все это примеры нарушения целевого использования.

Нелицензированная скважина и колодец на участке приравниваются к противоправному пользованию недрами и влекут за собой административную ответственность. Скважина на территории СНТ для мест общего использования может быть вырыта только после получения разрешения и иметь официальный сертификат.

Приказ Минприроды о правилах заготовки пищевых лесных ресурсов (в котором упоминается необходимость аренды леса у государства) распространяется только на заготовки для бизнесменов: если они собирают сок или грибы для перепродажи под своей торговой маркой. Этот приказ не регулирует сбор даров леса простыми гражданами.

Одна из наиболее распространенных причин споров между соседями является шум на дачном участке. Правила действия закона о тишине устанавливают местные власти. Например, в Московской области запрещено шуметь с 21 вечера до 8 утра, а по выходным – с 22 вечера до 10 утра.

Форму 2-ТП воздух нужно подавать, если ваше юрлицо или ИП выбрасывает в воздух больше, чем 10 тонн загрязняющих веществ в год. Также по этой форме нужно отчитаться, если ваша компания производит от 5 до 10 тонн выбросов, содержащих вещества 1-го и 2-го класса опасности.

  • до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
  • до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
  • до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)

Форма 2-ТП (отходы) предназначена для природопользователей, деятельность которых связана с обращением с отходами: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов. Отчет в форме 2-ТП (отходы) не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации).

Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники, в водные объекты или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и окружающую среду, поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть сбросы загрязняющих веществ, образующихся в результате использования воды для бытовых нужд;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество — не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.