Особенности изъятия зу актуальность

Участок, который необходимо оценить, относится к землям С/Х назначения. Данный ЗУ расположен по адресу: Московская область (далее — МО), Волоколамский район, сельский округ Анинский, район деревни Амельфино, СНТ «Ворсинка», 13. Местоположение изымаемого ЗУ относительно г. Москва указано на рис. 1. Данные о расположенных в пределах участка объектов недвижимости (далее — ОН) согласно межевому плану отсутствуют. Участок находится на землях С/Х назначения и предназначен для садоводства.

При этом значительное число ЗУ по всей стране изымаются у собственников в силу весьма различных причин. Необходимо отметить, что изъятие ЗУ для государственных и муниципальных нужд обязывает полное возмещение правообладателю ЗУ денежных потерь, к которым привело это изъятие [1, 2]. При этом процесс прекращения прав собственности на недвижимое имущество осуществляется путем выкупа ЗУ и, соответственно, выплаты выкупной цены. Размер выкупной цены (в общем виде) складывается из следующих показателей: рыночной стоимости ЗУ; рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, расположенных на нем (если таковые имеются); убытки, которые были причинены собственнику из‑за изъятия его ЗУ.

В заявлении указываются все обстоятельства дела, прикладываются копии вынесенных решений, обоснования того, что решение несправедливое и неправомерное. Чтобы правильно все организовать и доказать в ходе судебных прений свою правоту, собственнику будет не лишним нанять для этого хорошего юриста или адвоката.

Земельные участки, подлежащие изъятию, могут быть как уже существующими на местности, так и еще только образующимися, то есть законодательно не исключается вариант, когда у будущего собственника землю просто «уводят из-под носа», поскольку участок попадает под действие главы VII.1 Земельного кодекса РФ.

2) Принудительное изъятие у собственника земельного участка может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования после назначения административного наказания. В этом случае подтверждением факта неустранения ненадлежащего использования земельного участка является назначение административного наказания в виде штрафа за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

Если у вас есть земельный участок сельскохозяйственного назначения, участок для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и он уже давно не используется, есть вероятность, что его могут изъять. Для того чтобы узнать, как легально избежать изъятия, рассмотрим существующий порядок этой процедуры:

Попов Максим Валерьевич — к.ю.н., руководитель направления «Коммерческая недвижимость» юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP. Cпециализируется в области правового регулирования земельных отношений, градостроительной деятельности, юридического сопровождения девелопмента и приобретения объектов недвижимости, а также проектов, связанных с приобретением публичной собственности. Входит в список лучших юристов России в области недвижимости и землепользования и зонирования территории, по мнению юридического сообщества, согласно международному юридическому справочнику Best Lawyers 2013-2021. Chambers Europe 2014-2017 также рекомендуют Максима как одного из лучших юристов в области недвижимости

  1. Новые стратегические направления развития законодательства в сфере земельно-имущественных отношений (законопроект № 496293-7 о совершенствовании определения видов разрешенного использования земельных участков; законопроект «О землеустройстве»; законопроект № 933979-7 «О выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости силами муниципалитетов»; законопроект № 933960-7 о расширении перечня заказчиков комплексных кадастровых работ; законопроект о «гаражной амнистии»; ожидаемые изменения в связи с урегулированием границ земельных участков; исключение противоречий в различных ресурсах)
  2. Последние вступившие в силу изменения в земельном и градостроительном законодательстве, в регулировании прав на недвижимость и операций с нею: обзорный комментарий (№ 505-ФЗ от 30.01.2020 об особенностях выделения и использования земельных участков в границах особо охраняемых территорий, № 269-ФЗ от 31.07.2020 о новых правилах государственной кадастровой оценки, установления кадастровой стоимости в размере рыночной; № 254-ФЗ от 31.07.2020 об особенностях регулирования земельных и градостроительных отношений в целях модернизации и расширения объектов инфраструктуры; ПП РФ № 1260 от 19.08.2020 о правилах включения земельных участков в границы территорий, подлежащих комплексному развитию; ПП РФ № 19-Р от 17.01.2020 о возможности ввода в эксплуатацию и постановки на кадастровый учет объекта капитального строительства в случае отличия данных о площади построенногообъекта с данными, указанными в разрешении на строительство)
  3. Права на земельные участки: актуальные вопросы, судебная практика
    • Виды прав на ЗУ (право собственности, право бессрочного пользования, право ограниченного владения, сервитут и пр.). Право на распоряжение ЗУ
    • Отчуждение ЗУ: общий порядок, условия. Переход прав на ЗУ при отчуждении зданий, строений и сооружений
  4. Формирование земельного участка (общий порядок): сложные и спорные ситуации, судебная практика
    • Образование ЗУ путем раздела, объединения, перераспределения, выдела (особенности, требования к образуемым ЗУ). Выдел ЗУ из общей долевой собственности: спорные вопросы. Образование ЗУ на основании решения суда
    • Будущие, многоконтурные и ранее учтённые ЗУ: проблемные вопросы
    • Образование и оформление ЗУ и их частей при обременениях и ограничениях в использовании
    • Способы образования ЗУ из публичных земель: новеллы законодательства, правоприменительная практика. Порядок предоставления ЗУ, находящихся в государственной и муниципальной собственности
    • Новые возможности формирования ЗУ из состава земель лесного фонда, проблемы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий и пр.
  5. Межевание земельных участков (спорные ситуации). Разрешение межевых споров в суде
    • Процедура межевания ЗУ. На что обратить внимание при проведении работ. Риски приобретения ЗУ с неустановленными границами. Типичные ошибки, которые могут привести к аннулированию результатов межевания
    • Межевые споры (пересечение, наложение границ ЗУ). Согласование границ ЗУ в досудебном порядке (что делать, чтобы не оказаться в суде в качестве ответчика)
    • Разрешение межевого спора в суде: определение предмета иска (об установлении границ, о признании недействительным результатов межевания, о признании незаконным выдела ЗУ и пр.); формирование доказательственной базы; обстоятельства, подлежащие доказыванию; встречные исковые требования ответчика
  6. Земельные участки, расположенные в границах санитарно-защитных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории: порядок оформления, правила использования. Порядок обращения земель, входящих в особо охраняемые территории (с учетом № 505-ФЗ от 30.01.2020 об особенностях выделения и использования земельных участков в границах особо охраняемых территорий)
  7. Виды разрешенного использования земельных участков (ВРИ ЗУ). Порядок изменения ВРИ ЗУ
    • Правовой режим ЗУ по обновленному законодательству. Категории земель, ВРИ ЗУ: соотношение понятий для целей правоприменения. Классификатор ВРИ ЗУ. Как выбрать ВРИ ЗУ и не ошибиться. Запрос и выдача ГПЗУ
    • Порядок изменения ВРИ ЗУ (проблемные вопросы): оценка условий, обеспечивающих изменение, состав и основные правила оформления документации и пр. Новое в порядке подачи заявления на изменение ВРИ ЗУ
    • Возможные сценарии изменения ВРИ ЗУ (кадастровая служба, местная администрация, заказ госуслуги). Основания для отказа в изменении ВРИ ЗУ в каждом из случаев
    • Ожидаемые принципиальные изменения в части введения единого порядка определения ВРИ ЗУ
    • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением ВРИ ЗУ
  8. Публичные и частные сервитуты: нормативное регулирование, практика применения
    • Новые правила установления публичного сервитута для строительства инженерных сооружений
    • Соглашение о публичном сервитуте: права и обязанности сторон, существенные условия, определение соразмерной платы
    • Допустимость использования сервитута в отношении зданий и сооружений (по материалам судебной практики)
    • Установление сервитута в судебном порядке: практические советы заявителю
    • Проблемы взаимодействия с собственниками смежных участков
    • Особенности регистрации сервитута в Росреестре
    • Срок действия и основания досрочного прекращения сервитута и публичного сервитута
    • Споры об установлении сервитута на ЗУ: обзор судебной практики
  9. Резервирование и изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
    • Требования к градостроительному плану ЗУ; право муниципалитетов на принудительный выкуп заброшенных или используемых не по назначению ЗУ; комплексное развитие территории по инициативе правообладателей и по инициативе органов власти и пр.
    • Новые возможности приобретения прав на публичные земли: расширение сферы действия соглашений о перераспределении ЗУ и о сервитуте; использование публичных земель без образования ЗУ и без установления сервитута. Права на публичные земли в рамках комплексного развития территории
    • Резервирование ЗУ: основания и порядок. Ограничения прав в связи с резервированием
    • Соглашение о выкупе недвижимости: основания, порядок, сроки, правовые процедуры, полномочия органов власти
    • Сложные ситуации в связи с резервированием и изъятием ЗУ
  10. Предоставление земельных участков, в т.ч. для строительства: правила, сложные случаи, судебная практика
    • Структура публичной собственности на землю; алгоритм определения публичного собственника; распоряжение ЗУ с неразграниченной госсобственностью
    • Система приобретения прав на публичные земли: виды планируемой деятельности и правовой инструментарий
    • Предварительное согласование предоставления ЗУ для строительства
    • Влияние состава и полноты землеустроительной и градостроительной документации на процедуры предоставления ЗУ, получения разрешений на строительство и на ввод ОКСа в эксплуатацию
    • Предоставление и использование ЗУ, в границах которых расположены объекты недвижимости
    • Торги по предоставлению ЗУ, в т.ч. для строительства: новое в порядке и условиях проведения. На каких условиях юридические лица могут получить ЗУ без торгов
    • Изменение ВРИ ЗУ в рамках договора аренды для целей строительства, возможность изменения договора в связи с существенным изменением обстоятельств
    • Правила предоставления ЗУ под объектами незавершенного строительства
    • Основания для отказа в предоставлении ЗУ из публичных земель
  11. Сделки с земельными участками по ГК РФ и по ЗК РФ
    • Виды сделок с ЗУ и соответствующие им виды договоров (купля-продажа, аренда, доверительное управление, концессия, залог и пр.): существенные условия и порядок совершения, особенности оформления, сложные ситуации
    • Ограниченные в обороте и запрещенные к обороту ЗУ: что необходимо учесть покупателю ЗУ
    • Внесение ЗУ в уставный капитал организации (сложные вопросы)
    • Выкуп ЗУ из публичной собственности (цена выкупа, регулируемые цены в пользовании публичными землями)
    • Обмен ЗУ, находящегося в публичной собственности, на ЗУ в частной собственности: условия, ограничения, порядок заключения договора
  12. Аренда земельных участков из публичных земель (в т.ч. для строительства)
    • Особенности проведения аукциона по продаже ЗУ или на право заключения договора аренды ЗУ. Основания для отказа в предоставлении в аренду ЗУ, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    • Сложные ситуации при приобретении на торгах прав на аренду ЗУ
    • Порядок предоставления ЗУ в аренду без торгов
    • Договор аренды ЗУ из публичных земель: существенные условия, особенности. Режим использования арендованных публичных земель
    • Особенности договора аренды ЗУ с последующим выкупом
    • Срок аренды (минимальный и максимальный), заключение договора аренды на новый срок
    • Новые правила расчета арендной платы за участки в публичной собственности
    • Отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды ЗУ
    • Субаренда ЗУ (сложные случаи). Переуступка права аренды ЗУ третьему лицу
  13. Госрегистрация недвижимости по-новому (сложные вопросы и способы их решения)
    • Новое в госрегистрации недвижимости: на что обратить внимание. Основные причины отказа в оформлении прав на недвижимость, в т.ч. на ЗУ
    • Какие типичные ошибки, допущенные при составлении межевого плана, приводят к приостановлению кадастрового учета
    • Особенности госрегистрации: предприятий в виде имущественного комплекса; нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест
    • Особенности госрегистрации: ЕНК, части которого расположены на различных ЗУ; вновь созданного объекта недвижимости; построенного (реконструированного) объекта, для которого не требовалось разрешение на строительство; сервитута и пр.
    • Порядок госрегистрации: при изменении характеристик объекта недвижимости; при переходе прав собственности на объект; при прекращении существования или создании нового объекта недвижимости
    • Сложные случаи госрегистрации ЗУ. Госрегистрация прав на ЗУ в силу приобретательной давности: практические проблемы правоприменения
    • Советы по оформлению объектов недвижимости (ситуации из практики)
    • Как правильно оформить документы на регистрацию прав, чтобы не получить отказ
    • Как действовать, если отказ в регистрации уже получен: досудебный и судебный порядок, позиция ВС РФ
  14. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости: актуальная практика
    • Порядок кадастровой оценки ЗУ и иных объектов недвижимости специально созданными в регионах ГБУ: практика, проблемные вопросы. Порядок исправления кадастровой ошибки
    • Рыночная оценка ЗУ для целей пересмотра кадастровой стоимости (дата оценки; подбор аналогов, сопоставимых с объектом оценки; значение ограничений, обременений; раздельная оценка ОКСов и ЗУ под ними; экспертиза СРО)
    • Дата определения кадастровой стоимости ЗУ. Порядок исправления кадастровой ошибки
    • Перспективы изменения правил государственной кадастровой оценки недвижимости
  15. Оспаривание кадастровой стоимости: рекомендации правообладателям ЗУ и иных объектов недвижимости
  16. Изменения в налогообложении земельных участков: практические проблемы
    • Порядок налогообложения ЗУ от кадастровой стоимости
    • Порядок взаимодействия с налоговыми органами в ситуации оспаривания кадастровой стоимости
    • Доначисление налога на имущество при ретроспективном повышении кадастровой стоимости (в свете Определения ВС РФ от 19.07.2019)
    • Спорные вопросы налогообложения ЗУ от кадастровой стоимости в Постановлении КС РФ от 28.02.2019 № 13-П
  17. Спорные вопросы применения норм законодательства о земле в постановлениях и определениях ВС РФ
  18. Процессуальные аспекты оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной и местной власти в сфере землеустройства и градостроительства
  19. Споры в связи с нецелевым использованием ЗУ. Ответственность (административная и договорная) за нецелевое использование ЗУ. Способы и перспективы обжалования судебных решений, распределение бремени доказывания
  20. Земельные споры, урегулирование которых возможно во внесудебном порядке: виды споров, практика урегулирования, законодательные перспективы
    • Рекомендации по досудебному порядку разрешения земельных споров
    • Процессуальные возможности мирового урегулирования споров с органами власти. Тенденции альтернативного разрешения земельных споров, включая медиацию
  21. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Еще почитать --->  Перечень документов для получения санаторно-курортного лечения

Например, если у вас на участке есть многолетние насаждения, хозяйственные постройки, скважина, их тоже должны оценить и включить в выкупную цену. Расходы, которые вам придется понести в связи с переездом, тоже относятся к убыткам, и государство должно их компенсировать.

Изымаемое имущество могут компенсировать деньгами или другой недвижимостью. Обмен возможен, только если вы на него согласитесь. Если предпочитаете получить деньги, настаивайте на таком варианте компенсации. Поскольку государство выкупает у вас землю, оно должно определить сумму, которую вам заплатит, — цену выкупа.

Право на изъятие земли есть не только у органов власти. Им обладают также юридические лица в случае одобрения соответствующего ходатайства. Подать его могут компании, включённые в правительственный список (к примеру, компания «Газпром», прокладывающая газовые магистрали и действующая в рамках государственных программ газификации).

Непростой предмет переговоров – выкупная цена. Выкупать землю власти намереваются по рыночной цене, произведя по ней свою оценку. Но собственник, если не согласится с ней, может заказать свою экспертизу и назвать свою цену. В течение 3 месяцев стороны должны принять окнчательное решение.

Основания и особенности изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд

При этом следует учитывать, что в законодательстве Российской Федерации нет закрепления критериев, по которым те или иные объекты допустимо отнести к объектам государственного или муниципального значения. А так же, на практике достаточно тяжело определить содержание этих самых государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в результате проведенного исследования считаем целесообразным предложить принятие отдельного федерального закона о порядке изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В данном федеральном законе закрепить принципы, порядок и иные существенные условия, на основании которых будет происходить отчуждение имущества для государственных нужд, а также правовые механизмы по защите прав собственников, имущество которых соответственно изымается.

Еще почитать --->  Право временного пользования земельными участками заключается в том что

Особенности условий и порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности; Право

seizure of land, highlights the main problems that exist in this area, as well as reflects the legal aspects of termination of ownership of land. Special attention is paid to the consideration of the procedure and conditions for the seizure of land, determining the amount of fines applied in connection with the misuse of the site in accordance with their purpose and permitted use. Also, the article presents possible solutions to existing problems in the field of seizure of land for state and municipal needs.

Возникает множество вопросов об основных причинах, вследствие которых возникают споры, связанные с изъятием. Многие авторы cчитают, что первой и скорее всего единственной причиной возникновения судебных споров по изъятию земельных участков, в случае обращения в суд собственника, является неверное определение величины ущерба или сумм выплат, которые предусмотрены процедурой изъятия земельного участка [2]. При рассмотрении данного вопроса на этапе подготовки к изъятию проводится первичная оценка ущерба. При этом, в случае судебного спора на основании определения суда назначается судебно-оценочная экспертиза, при которой и рассчитывается стоимость земельного участка и улучшений, если таковые имеются на изымаемом участке. Размер возмещения убытков, связанных с изъятием земельных участков, причиненных правообладателю определяется в соответствии с Федеральным Законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». По мимо этого федерального закона так же существуют специально разработанные методические рекомендации по расчету ущерба в связи с изъятием для государственных нужд. В данном нормативном акте описываются общие положения и рекомендации, а также перечислена последовательность выполнения работ по расчету с учетом множества факторов, методология расчетов упущенной выгоды и прочих убытков. При определении суммы выплат нужно учесть так называемое вознаграждение за отчуждение участка в связи с изъятием для государственных нужд и особенности участка, а также существует процедура принудительного изъятия, которую не избежать если заинтересованными сторонами не будет достигнуто согласие. В связи с этим вытекает первая проблема вопроса, поднятого в статье заключающаяся в том, что граждане не имеют гарантированных прав на свое имущество, если государство может принудительно изъять земли без выплаты определенной «справедливой» компенсации [3]. Проблема вторая. Снижений инвестиций в такую недвижимость, так как существует риск потери дохода, если земли, допустим используются как доходная недвижимость. Проблема третья. Снижается срок реализации проектов, задуманных собственником, так

В случае неудовлетворения размером компенсации, собственник может обжаловать его размер в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Делопроизводство осуществляется представителем государственного учреждения, в чье ведение будет предоставлен земельный надел. В течение пяти дней после принятия постановления информация о смене собственника направляется в Росреестр для оформления вещного права.

Изъятие земельных участков для государственных нужд происходит на компенсационной основе путем установки их выкупной стоимости, которая будет передана новым фактическим собственникам. Процедура отчуждения частных земель предусматривает обязательное уведомление собственников.

Еще почитать --->  Найти Человека В Москве По Фамилии И Имени Бесплатно

Постановлением Конституционного суда № 9-П/2019 от 1 февраля 2019 года установлено, что предоставление собственнику компенсации ниже рыночной цены его имущества незаконно. В частности, при расчете стоимости на день предшествовавший одобрению уполномоченным органом проекта планировки территории, может не учитываться повышение цены объекта, вызванное рыночными факторами, что нарушает конституционные права граждан.

Иные ситуации должны быть предусмотрены на уровне федеральных законодательных актов. Отчуждение территории у собственника также может производиться в рамках конфискации при осуждении за преступления и некоторые правонарушения, а также реквизиции в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемических заболеваний людей и животных.

Когда совместно с участком изымаются расположенные на нем строения, то они также подлежат оценке и выплачивается их рыночная стоимость. Если собственник участка выразил согласие, то взамен возмещения ему могут выдать иной разнозначный объект недвижимости вместо того, что изъят с целью строительства.

  1. Период, в течение которого осуществляется передача. Он не может превышать более 6 месяцев с момента, когда прекратилось право собственника у предыдущего владельца.
  2. Указывается порядок и сумма относительно возмещения ущерба, который возникает по причине изъятия участка.
  3. Вписываются реквизиты акта, в котором содержится решение об конфискации надела для нужд государства или муниципалитета.
  4. Указывается, какое право прекращается или возникает в отношении участка или расположенных на нем строений в результате процедуры.
  5. Цели, с которыми проводится процесс.
  6. Кадастровые данные для участков, которые изымаются. Если нет такого номера, то вписывают условный, которые устанавливается на основании законодательства.
  7. Данные сторон договора.
  8. Сооружения, которые не могут быть изъяты, но при этом располагаются на изымаемой территории.
  9. Сервитут земельного участка, если таковой действует.

Понятие соглашения об изъятии

Изъятие земельных участков: основания, порядок

  1. Сначала осуществляется предупреждение землевладельца.
  2. Затем со стороны органов местного самоуправления, принимаются меры по изъятию надела.
  3. Далее происходит продажа земли: когда владелец, соглашаясь на продажу, осведомляет о своём решении местное самоуправление.
  1. Компании, которые владеют правом на ходатайство об изъятии земли у собственника с целью использования её для нужд федерального уровня (Постановление Правительства РФ от 2015г., № 442).
  2. Государственная власть, изымающая участок с целью:
  • исполнения международного соглашения;
  • осуществления строительных и реконструкционных работ объектов государственной значимости.
  1. Предприятие государственного значения – для размещения на изъятой земле объектов федеральной (региональной) значимости, предусмотренной инвестиционной программой.

Изъятие участков для; госнужд: что; нужно знать

Что такое равноценное возмещение
Это компенсация, которую получает собственник отчуждаемого участка. В качестве возмещения местный исполнительный орган (МИО) предоставляет аналогичный земельный участок (ЗУ) или недвижимость либо выплачивает его рыночную стоимость.

— Когда изымают ЗУ, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то выдать должны аналогичный, а не под дачное строительство или садоводство. Если же изъяли участок с целевым назначением под садоводство, а новый выдают под ИЖС, это будет считаться коррупционным правонарушением, — прокомментировал эксперт.

Процесс напоминает процедуру освоения ветхого жилого фонда, когда сделки по нему останавливаются заранее, чтобы предотвратить возможные спекуляции. Выселяющиеся получают компенсацию и освобождают свои прежни обжитые «земельные квартиры». Волнуют расчёты суммы полагающейся компенсации.

Право на изъятие земли есть не только у органов власти. Им обладают также юридические лица в случае одобрения соответствующего ходатайства. Подать его могут компании, включённые в правительственный список (к примеру, компания «Газпром», прокладывающая газовые магистрали и действующая в рамках государственных программ газификации).

Особенности изъятия зу актуальность

— выполнением международных договоров РФ; – строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов (н-р, объекты энергетических систем, использования атомной энергии, обороны страны и безопасности государства, федерального транспорта, автомобильные дороги и т.д.; – иными основаниями, предусмотренными федеральными законами. Как видно из упомянутой нормы, перечень оснований для изъятия является открытым и может быть уточнен Федеральным Законом. К таким ФЗ можно отнести Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», а также Федеральный закон от 07.06.2013 г. №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Актуальность затронутой темы обусловлена тем, что на данный момент, как показывает практика, в процедуре изъятия земельных участков (далее – ЗУ) для государственных и нужд, не найден компромисс между интересами государства и правообладателей ЗУ. Судебные споры по поводу изъятия ЗУ демонстрируют не только остроту возникающих разногласий, но и несовершенство законодательства и судебной практики по разрешению споров такого рода.