Срок осуществления страховой выплаты по страхованию пассажиров

Статья 1 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности

Срок осуществления страховой выплаты по страхованию пассажиров

Содержание

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

б) в пункте 1 части 4 слова «Данное основание освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения может быть исключено из договора обязательного страхования соглашением сторон» заменить словами «Указанные основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения могут быть полностью или частично исключены из договора обязательного страхования по соглашению сторон»;

Правда ли, что пассажиров страхуют при поездке в общественном транспорте

15.1. Здравствуйте. Страховка гражданской ответственности перевозчика нужна в том случае, если бюджетное учреждение оказывает услуги по перевозке пассажиров сторонним лицам, в том числе предоставляет автобус по заказу. При перевозке пассажиров для собственных нужд (своих сотрудников) страховка не нужна.

Во внимание принимаются наиболее вероятные риски – причинение ущерба имуществу пассажиров, нанесение вреда либо причинение смерти им самим. Точная стоимость страховки рассчитывается страховой компанией и может несколько различаться у разных страховщиков. Последние не имеют права устанавливать стоимость полиса ниже минимально возможного размера или делать его больше максимально возможного размера, которые устанавливаются государством.

Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП

Например, ночью на трассе в Подмосковье пустой пассажирский автобус попал в аварию. Водитель автобуса не мог вызвать спецслужбы: он разбил телефон и ему требовалась помощь. Проезжавший мимо мотоциклист видел аварию, понимал, что нужно вызвать экстренные службы и помочь попавшему в беду человеку. Но не остановился и не вызвал скорую и полицию. В этом случае мотоциклиста по закону должны оштрафовать на 1000 Р , если полиция найдет его.

Р , за потерю 2—3 зубов потерпевший получит 150 000 Р » width=»1350″ height=»551″ class=» outline-bordered» style=»max-width: 1350px; height: auto» data-bordered=»true»> В левой части листа — основание выплаты. В правой — процент от всей суммы возможной максимальной компенсации. Например, общая сумма, указанная в договоре, — 3 000 000 Р , за потерю 2—3 зубов потерпевший получит 150 000 Р

Страховые выплаты по ОСАГО

4 пункт статьи 11.1 ФЗ Об ОСАГО: «4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

«18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.»

Действие договора обязательного страхования досрочно прекращается в следующих случаях:
1) ликвидации страхователя — юридического лица;
2) смерти страхователя — индивидуального предпринимателя;
3) ликвидации страховщика;
4) прекращении возможности наступления страхового случая и существования страхового риска по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

В соответствии с п.6 ст.5 67-ФЗ, перевозчик обязан разместить информацию о договоре обязательного страхования (номер договора, дата его заключения, срок действия, наименование страховой компании и ее контактные данные) в местах продажи билетов (или на билете) или в сети «Интернет» на своем официальном сайте). При заключении договора обязательного страхования «АльфаСтрахование» также выдает документ «Сведения о договоре . » на каждое транспортное средство, подтверждающий факт заключения договора обязательного страхования.

Еще почитать —>  Сделать генеральную доверенность на автомобиль без собственника цена иркутске

Срок осуществления страховой выплаты по страхованию пассажиров

Перевозчик до удовлетворения предъявленных к нему требований о возмещении причиненного вреда должен уведомить Страховщика о предъявлении к нему требований в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем их предъявления. Перевозчик, возместивший полностью или частично причиненный Потерпевшему вред, должен уведомить об этом Страховщика в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем возмещения вреда. Уведомление может быть направлено Перевозчиком по факсу +7 (495) 221-05-50 доб. 1411, по электронной почте info@prominstrah.ru или иным способом с подтверждением получения сообщения. В дальнейшем Перевозчик обязан передать Страховщику или направить ему почтовым отправлением/курьерской службой доставки с уведомлением о вручении по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью (при наличии печати) Перевозчика оригиналы уведомлений, ранее направленных по электронной почте или по факсу.

Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Срок осуществления страховой выплаты по страхованию пассажиров

Страховой полис будет сформирован на основе набора страховых услуг (вариантов страхования доступных на момент приобретения), выбранных и оплаченных Страхователем на интернет ресурсе, где приобретается полис. Вариант страхования и общая стоимость услуги страхования (размер страховой премии) подлежащая оплате за все оформленные страховые полисы, демонстрируются в блоке заказа услуги страхования (дополнительных услуг к билету) не ранее предоставления гиперссылки на ознакомление с настоящей Публичной офертой.

Настоящее предложение приобрести услугу на указанных условиях и в соответствии с Правилами страхования является публичной офертой Страховщика к заключению договора страхования со Страхователем в соответствии со ст. 435 ГК РФ. Акцептом оферты Страховщика в соответствии со ст. 438 ГК РФ является поступление на расчетный счет представителя Страховщика страховой премии по заключаемому договору страхования включенной в общую стоимость заказа авиабилета и/или дополнительных услуг.

Еще почитать —>  прессинг со стороны начальства на почве личных неприязненных отношений

Или, например другой свежий пример, вытекающий из договора ОСАГО. Близкий родственник погибшего в ДТП пассажира обращается за выплатой по случаю причинения вреда жизни по истечению более 3,5 лет с даты ДТП. Страховая компания, разумеется, отказывает в выплате со ссылкой на пропуск срока исковой давности. Суды отказывает во взыскании страхового возмещения, приводя следующие, на мой взгляд ошибочные доводы[8]: «наступление страхового случая означает лишь возникновение права страхователя (выгодоприобретателя) обратиться с требованием к страховщику о страховой выплате, сама же реализация права на страховую выплату осуществляется в порядке, предусмотренном договором страхования или законом. Если страхователь (выгодоприобретатель) в установленный законом или договором срок обратился к страховщику, то течение срока исковой давности начинается с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать об отказе в выплате страхового возмещения или о выплате его не в полном объеме, а при несовершении таких действий (то есть при необращении к страховщику в установленный законом или договором срок) — с момента окончания срока, установленного для страховой выплаты, с учетом надлежащего поведения страхователя (выгодоприобретателя).»

Некоторое время назад в практике судов господствовал подход начала исчисления срока исковой давности от даты наступления страхового события. Данный подход активно критиковался в литературе[1] и, очевидно, не отвечал интересам потребителей страховых услуг. Были у данного подхода и сторонники, отмечавшие, что «наступление предусмотренного договором имущественного страхования страхового случая обусловливает возникновение притязания на выплату страхового возмещения. Поскольку это притязание обладает способностью быть осуществленным в принудительном в отношении страховщика порядке судебным органом, у его носителя сразу же появляется интерес к процессу и возникает процессуальное право на предъявление иска как средство возбуждения гражданского процесса по принудительной реализации принадлежащего ему притязания»[2]. Ю.Б. Фогельсон предлагает исчислять срок исковой давности «по обязательству страховщика «платить по наступившему страховому случаю» не с момента наступления страхового случая, а с момента, когда страхователь (выгодоприобретатель) узнал о его наступлении. Только при таком определении начала течения срока исковой давности эта правовая конструкция будет в страховании обеспечивать достижение тех целей, ради которых она вводится».[3] В дальнейшем будет приведен пример, который показывает, что данный подход также не всегда отвечает интересам отдельной категории потребителей страховых услуг.

Выплата страховой суммы производится независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 года №2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта» утверждены и введены в действие с 1 января 1998 года следующие размеры тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров перевозимых:

  • воздушным транспортом — 2 рубля;
  • железнодорожным транспортом — 2,3 рубля;
  • морским транспортом — 0,1 рубля;
  • внутренним водным транспортом — 0,6 рубля;
  • автомобильным транспортом — 1,5 рубля.

Сумма страхового платежа включается в стоимость билета или путевки и взимается транспортной организацией с пассажира (туриста, экскурсанта). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира

Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке. Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика. Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

а) перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.

6.1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

Обмен необходимыми документами о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховом возмещении по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.

Для составления претензии можно обратиться к квалифицированному юристу. Он же сможет подать ее в установленные законом сроки. Если обращение не дало нужного результата, потребуется составить иск в суд. В нем излагаются те же обстоятельства, но к ним добавляется также уточнение о попытке урегулирования вопроса в досудебном порядке.

  • В ДТП участвовало незастрахованное транспортное средство.
  • Клиент требует единовременной выплаты только морального вреда, ущерба в аварии не было.
  • Страхователь обратился после прекращения действия договора в результате одностороннего расторжения или по окончании его срока.
  • Авария произошла в процессе обучения вождению или при участии в гонках.
  • Пострадавшее авто, которому требуется ремонт, было в момент аварии сильно перегружено или нарушены правила его эксплуатации.

18 Июн              203      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ