Семенченко, е а о проектах планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов [

О проектах планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов

Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2010 № 982‑р отменило требование подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) в отношении земельных участков при размещении линейных объектов. Но ведение проектных работ при отсутствии разрешительной документации, определяющей условия размещения объекта, может привести к значительным негативным последствиям. Поэтому документом, заменившим ГПЗУ, стал проект планировки и межевания, предусматривающий размещение линейных объектов (далее ППиМ ЛО). Рассмотрим виды, состав, содержание и порядок подготовки этого документа.

В Письме Минэкономразвития России от 20.06.2011 № Д23–2609 по вопросу о порядке подготовки и согласования документации по планировке территории, в частности проекта планировки территории и проекта межевания территории, с целью получения разрешения на строительство линейных объектов о составе проекта планировки территории и проекта межевания территории сказано: «Особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. По вопросу о составе проекта планировки территории и проекта межевания территории сообщаем, что содержание данных документов установлено ст. ст. 42, 43 Градкодекса. Дополнительно сообщаем, что, по мнению Минэкономразвития России, действующая редакция Градостроительного кодекса не учитывает особый порядок размещения линейных объектов и составлена для целей размещения площадных объектов».

О проектах планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов

Проекты планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов, имеют значение для возведения недвижимости в России, таким образом, предмет научно-практического исследования представляется актуальным. Автором проанализирован комплекс норм в сфере подготовки размещения линейных объектов, что имеет значение для организации градостроительного проектирования. Выводы, изложенные в статье, могут быть использованы в правоприменительной практике.

В письме Минэкономразвития России от 20 июня 2011 г. N Д23-2609 по вопросу о порядке подготовки и согласования документации по планировке территории, в частности проекта планировки территории и проекта межевания территории, с целью получения разрешения на строительство линейных объектов; о составе проекта планировки территории и проекта межевания территории указано: «Особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. По вопросу о составе проекта планировки территории и проекта межевания территории сообщаем, что содержание данных документов установлено ст. 42, 43 Градостроительного кодекса. Дополнительно сообщаем, что, по мнению Минэкономразвития России, действующая редакция Градостроительного кодекса не учитывает особый порядок размещения линейных объектов и составлена для целей размещения площадных объектов».

Проект планировки и межевания территории – основа законного размещения объектов инфраструктуры СНТ, ОНТ, ДНП, ТСН

Таким образом, видно, что для раздела, предоставленного СНТ или другому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан земельного участка, по облегченной процедуре необходимо: до 01.01.2020 г. осуществить раздел земельного участка на основании утвержденного проекта организации и застройки территории объединения.

Еще почитать --->  Не Работает Общедомовая Антенна Куда Звонить

Проект межевания территории предназначен для образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако есть случаи, когда, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории.

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объектов капитального строительства, которые входят в состав линейных объектов и за пределами которых запрещено строительство таких объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

а) наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

Документация по планировке территории

  1. лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
  2. правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  3. субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  4. садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительным регламентом. Однако установление, изменение видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется (границы общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов или добычи полезных ископаемых), на комплексной основе в законе не урегулировано.

Правительством Российской Федерации принято разработанное Минстроем постановление от 26 августа 2020 г. № 1285, которое направлено на совершенствование и упрощение порядка размещения линейных объектов (линии электропередачи, связи, трубопроводы, автодороги, железнодорожные линии и др.).

Кроме того, согласно Закону, для строительства/реконструкции Приоритетных объектов введены следующие новые виды публичных сервитутов, которые могут устанавливаться до 31 декабря 2024 г. наряду с публичными сервитутами, перечисленными в ст. 39.37 Земельного кодекса РФ, а именно:[20]

Кроме того, подготовительные работы по строительству объектов федерального, регионального и местного значения могут быть начаты со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу (то есть до выдачи разрешения на строительство) при условии, что указанные работы будут выполняться на публичных земельных участках, не обремененных правами третьих лиц (кроме сервитута и публичного сервитута), и не причинят существенного вреда окружающей среде и ее компонентам.[30]

Еще почитать --->  Можно Ли Рефинансировать Кредит Будуче В Декрете

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

изменения, которые вносятся в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4940; 2019, № 33, ст. 4822).

д) изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения планируемых для размещения линейных объектов, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

При направлении на утверждение документацию по планировке территории необходимо соблюсти требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884, Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, Требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденные приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 739/пр и иных правовых актов.

г) уведомления согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правительством РФ принято постановление, которое упростит порядок размещения линейных объектов

Правительством Российской Федерации принято разработанное Минстроем постановление от 26 августа 2020 г. № 1285, которое направлено на совершенствование и упрощение порядка размещения линейных объектов (линии электропередачи, связи, трубопроводы, автодороги, железнодорожные линии и др.).

По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительным регламентом. Однако установление, изменение видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется (границы общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов или добычи полезных ископаемых), на комплексной основе в законе не урегулировано.

Постановление №818 от 12.03.2020 О проведении общественных обсуждений по проекту постановления мэрии города Новосибирска «О проекте межевания территории, предусматривающем размещение линейного объекта транспортной инфраструктуры местного значения – автомобильной дороги общего пользования по ул. Михаила Кулагина в Октябрьском и Центральном районах» ( постановление )

Еще почитать --->  Неоплата Государственной Пошлины По Гражданскому Делу Последствия

Оповещение начале общественных обсуждений по проекту постановления мэрии города Новосибирска «О проекте планировки и проекте межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта инженерной инфраструктуры – очистных сооружений ливневой канализации в районе обводненного карьера «Юго-Западный» в Ленинском районе, ливневой канализации» ( оповещение )

  • Представители муниципалитета;
  • Глава муниципалитета в качестве председателя собрания;
  • Представители организации, которая занимается разработкой прокладываемого объекта непосредственно для того, чтобы отразить все особенности прохождения и принять во внимание обоснованные возражения от собственников участков;
  • Жители земельных участков, их собственники и пользователи в случае присутствия у них законного права на оспаривание тех или иных проектов в случае, если они затрагивают их права.
  • Общую информацию относительно того, каким образом осуществляется размещение линейного объекта с указанием наименований населенных пунктов и более мелких территорий (улиц, кварталов);
  • Функционально-планировочную организацию территории;
  • Данные об имеющихся коммуникациях, которые уже проложены на территории;
  • Информацию обо всех имеющихся строениях капитального характера, которые расположены на территории;
  • Определение границ той территории, на которой непосредственно будет располагаться интересующее сооружение;
  • Графическое отображение имеющихся коммуникаций на территории земли;
  • Отображение информации относительно того, какой состав недр имеется на данной территории.

Конечно, размещение линейных объектов — это не всегда простой и понятный вопрос. Иногда это может оказаться довольно сложным. Но тогда применяется такой метод стимулирования инициативы строительства, как региональные программы. Размещение соответствующих линейных объектов может быть сделано условием получения финансирования на такую программу.

Ещё потребуются:

  1. Охранная территория по обеим сторонам вдоль линейного объекта. Наглядным примером этого может быть зелёная зона, которая располагается по обеим сторонам железнодорожного пути.
  2. Кроме этого, для своего функционирования может понадобиться подвод линий электропередач.
  3. Важно на будущее обеспечить подъездные пути к линейному объекту с целью его технического обслуживания или ремонта.
  4. Проектная документация также должна решить ряд других, достаточно сложных задач.

Особенности разработки проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта

Подальшецкая, Е. А. Особенности разработки проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта / Е. А. Подальшецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61165/ (дата обращения: 25.03.2021).

5) «Неплощадной характер» определения трудоемкости разработки проекта планировки есть разработка проекта по планированию территории линейного объекта в зависимости от числа затрагиваемых трассой̆ линейного объекта населенных пунктов и от его протяженности [3].

Семенченко, е а о проектах планировки и межевания территорий, предусматривающих размещение линейных объектов [

При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше. С учётом этого к линейным объектам будут относиться, например, автомобильные дороги, мосты и линии электропередачи.

Например, на проведение работ по устройству гравийной или щебёночной дороги не распространяются требования ГрК РФ, поскольку она не является сооружением [500] . Но при этом вопросы эксплуатации гравийной и щебёночной дороги регулируются дорожным законодательством [501] .