Приказ гп рф 826

Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2024 г. № 826 обязывает прокуроров наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения

Содержимое

Приказ гп рф 826

Содержание

Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2024 г. № 826 обязывает прокуроров наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременным принятием процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением положений, предусмотренных ст. 6.1 УПК РФ, о разумном сроке уголовного судопроизводства, прокуроры должны ориентировать руководителей следственных органов на незамедлительное представление прокурору копий постановлений о продлении срока предварительного расследования, а также принятых по делу процессуальных решений, а в необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения (п. 1.15). Большое внимание при этом следует уделять вопросу о соблюдении требований УПК РФ о приостановлении уголовных дел.

При производстве следственных действий прокуроры должны давать правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать соответствующие материалы, обосновывающие его вынесение. Необходимо акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих безотлагательного производства следственных действий, при этом исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба (п. 1.6 приказа Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2024 г. № 826). Всесторонне должны оцениваться законность и обоснованность производства следственных действий.

В 2024 году зафиксировано увеличение числа зарегистрированных преступлений, всего сейчас 2 миллиона 400 тысяч примерно. Такая тенденция наметилась с 2024 года. Особую тревогу вызывает рост тяжких – на 16 процентов – и особо тяжких преступлений – на 5 процентов.

Поручаю всем прокурорам принять личное участие в решении проблем переселения из ветхого и аварийного жилья. Люди живут в неподобающих условиях: с дырявыми крышами, без тепла, без воды. Поставьте себя на их место. Убеждён, что ваше реагирование станет более острым.

Приказ Генпрокуратуры России от N 78; Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях

2.4. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также решение о продлении срока проведения административного расследования принимать с учетом установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать участие в производстве по делам об административных правонарушениях как действенное средство укрепления законности.

Еще почитать —>  На что можно использовать региональный капитал в ростовской области за 3 ребенка

Заседание коллегии Генпрокуратуры

Прошедший год навсегда останется в памяти как период испытаний, в первую очередь по причине опасного распространения коронавируса в мире. В этих условиях мы применяли новые подходы к организации надзора, взаимодействию с населением, в координации с органами власти и правоохранительными ведомствами оперативно реагировали на все угрозы стабильному развитию общества.

В зоне пристального внимания прокуроров должна оставаться защита прав добросовестных предпринимателей и снижение административного давления на бизнес. В 2024 году в связи с выявлением в этой сфере почти 200 тысяч нарушений к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 36 тысяч виновных должностных лиц. Кроме того, из ежегодного сводного плана проверок исключено около 200 тысяч проверочных мероприятий, а это более половины запланированного контролёрами отказа на согласование 40 процентов внеплановых проверок.

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 1 ноября 2011 года № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»

В целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении жалоб о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы, неукоснительно руководствоваться нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

  1. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК, незаконными или необоснованными.

2.3. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок.

Приказ Генпрокуратуры России от N 78; Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях

При выявлении административного правонарушения и невозможности вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на месте обеспечить составление документа (акта проверки), в котором указать сведения и данные, аналогичные предусмотренным чч. 4 и 6 ст. 27.8 КоАП РФ, а в случае применения установленных способов фиксации доказательств сделать соответствующую запись.

Еще почитать —>  Можно Ли Заключать Договор В Лизинг На Ип А Потом На Физ Лицо

Использовать результаты анализа для совершенствования деятельности подчиненных прокуроров, обеспечивать их материалами организационно-методического характера, распространять положительный опыт работы по реализации полномочий в производстве по делам об административных правонарушениях.

Особенности прокурорского надзора за предварительным расследованием по уголовным делам, возбужденным в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Вместе с тем, при осуществлении прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела, у надзирающего прокурора, возникает ряд трудностей, установленных законодателем. Так, в соответствии с п.4 ст.146 УПК РФ копия постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору без материала уголовного дела, таким образом, надзирающий прокурор первично знакомится исключительно с процессуальным решением, при отсутствии материала уголовного дела, что существенно затрудняет принятие законного и обоснованного решения.

При анализе практики прокурорского надзора по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также судебной практики, установлено, что наиболее частыми нарушениями допускаемыми следователями и дознавателями по уголовным делам являются:

О роли приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации в регулировании уголовно-процессуальных отношений Текст научной статьи по специальности; Право

изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования прокурор вправе в случае особой значимости проверяемых фактов, сложности их исследования, а также неоднократных существенных нарушений требований уго-ловно-процессуальногозакона. В п. 1.3 Приказа № 826 Генеральный прокурор РФ предусмотрел и «обратную процедуру». Если нарушения конституционных прав участников уголовного судопроизводства по указанным материалам допущены следователями СК РФ, то прокурор, руководствуясь тем же п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, вправе передать эти материалы в уполномоченный орган предварительного расследования в соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ.

Требование к прокурору выносить мотивированное постановление об отказе дознавателю в согласии на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей обвиняемого и при отказе в согласии на возбуждение перед судом ходатайства о производстве следственных действий, которые допускаются только на основании судебного решения, не вытекает непосредственно из норм УПК РФ. Соответствующие указания содержатся в приказе Генерального прокурора РФ (п. 18 и 19 Приказа № 33). Данное постановление подлежит приобщению к материалам уголовного дела, поэтому об оценке прокурором решений дознавателя, мотивах, которыми он руководствовался, будет проинформирован не только сам дознаватель, но и его процессуальные руководители, другие участники уголовного судопроизводства. Рассматриваемое полномочие прокурора повышает требовательность к качеству дознания, соблюдению прав и свобод участников уголовного судопроизводства.

Приказ гп рф 826

Вступление в законную силу изменений, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием работы органов предварительного следствия, требует корректировки организации прокурорского надзора за их процессуальной деятельностью.

! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!
Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ» стоит 20 000 рублей.
При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно!

Еще почитать —>  Обзор Рынка Земельных Участков Коммерческого Назначения Московской Области 2022

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2.5.11. Исполненные документы передаются прокурорскими работниками делопроизводителям в подобранном для подшивки и отправки виде, с отметкой исполнителя об исполнении, которая включает в себя слова «в н/п» или «в дело № ______» и краткую справку, если письменный ответ не составлялся.

Приказ гп рф 826

В этих целях при прокуратуре субъекта Российской Федерации будет создана межведомственная рабочая группа с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой будут определяться согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность.

Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

3. Сведения о вынесении судом частных определений в адрес лиц, допустивших нарушения закона, и должностных лиц органов прокуратуры (указать категории дел, количество вынесенных судом определений, результаты их обжалования). Результаты исполнения частных определений.

7.5. Территориальным отделам, Главной военной прокуратуре информировать прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры об отмене или изменении судебных постановлений по жалобам участников процесса в пятидневный срок со дня вынесения определений апелляционными или кассационными судами общей юрисдикции, апелляционным или кассационным военными судами. Наблюдательные производства, поступившие в бумажном виде, возвращать в соответствующую прокуратуру.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Анализ содержания приказов Генерального прокурора РФ показывает, что указания такого рода в них присутствуют.

Давая толкование целого ряда уголовно-процессуальных норм и обращаясь при этом к прокурорам различных уровней, Генеральный прокурор РФ, так или иначе, создает определенные «ориентиры» для органов предварительного расследования в целом (не только дознавателей, но и следователей), которые вынуждены вступать в уголовно-процессуальные правоотношения с прокурором. Приведем примеры.

Данные изменения приняты в целях совершенствования работы по рассмотрению обращений в органах прокуратуры Российской Федерации, а также обеспечения максимальной информированности заявителей об эффективности инициированного ими прокурорского вмешательства в ту или иную сферу правоотношений.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 июля 2024 г. № 392 внесены изменения в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную и введенную в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

09 Июн              803      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ