Повышающий коэффициент на воду в 2022

в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет; во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в

Повышающий коэффициент на воду в 2022

Содержание

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2024 года

В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.

  1. Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
  2. На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
  3. Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.

Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.

Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2024 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.

Водный налог: база, ставки, декларация

Если для одного водного объекта установлены разные ставки, определяют налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, компания откачивает воду из Волги в Твери и Волгограде. Это Центральный и Поволжский экономические районы, где действуют разные ставки водного налога, и налог нужно считать раздельно для двух случаев.

  • договор на использование водных объектов — заключают с региональными или местными администрациями, по договору и взимают плату за воду;
  • решение о предоставлении водных объектов в пользование. Для обороны и безопасности страны его принимает Правительство РФ, для других целей — региональные или местные администрации.
  1. По данным измерительных приборов. Показания отражают в журнале учета объемов забора воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды от 09.11.2022 № 903.
  2. По времени работы и производительности технических средств, если измерительных приборов нет. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса.
  3. По нормам водопотребления из лицензии, если первыми двумя способами определить объем воды нельзя. Лимит устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

Если компания ведет деятельность на территории нескольких городов в пределах одного субъекта РФ, декларацию подают либо в налоговую по месту нахождения организации, либо в одну из налоговых по месту использования воды. Но второй вариант нужно согласовать с территориальным управлением ФНС.

Не уплатили налог ошибки в расчете или незнания, что его нужно платить. Налоговая может оштрафовать компанию за полную или частичную неуплату налога по итогам налогового (расчетного) периода. Штраф — 20% от суммы недоимки. Если докажут, что неуплата была умышленной, то штраф может быть до 40%.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2024 он составил 1,5, а с 2024 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Еще почитать —>  Налог с продажи квартиры пенсионерам в 2024 году

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

Стоит заметить, что некоторым жильцам сложно сразу перестроиться и соблюдать все правила для экономного потребления воды. Многие жильцы при отсутствии учетных устройств воду в кране открывают без надобности и большой струей. Или стирают по три раза на день вещи в стиральной машинке. К установке водомера надо готовиться заранее, чтобы действительно получить меньшую сумму в платежке по коммунальным услугам.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Каковы ставки водного налога на 2024 год

Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2022–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2024 года действует ставка 214 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды(п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Эта ставка применяется во всех субъектах РФ.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

С 2024 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2022–2025 установлена в определенном значении. Для 2024 года он равен 3,06.

Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2024 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Согласно п. 26 (1) приложения № 2 к Правилам, повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Еще почитать —>  Премия за фактически отработанное время

Размер платы за коммунальную услугу, (холодное, горячее водоснабжение, электро и газоснабжение) предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из показаний такого прибора учета.

Таким образом, факт отсутствия технической возможности установки прибора учета доложен быть зафиксирован, с момента составления акта обследования и предъявления его исполнителю коммунальных услуг применение повышающего коэффициента является недопустимым.

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

С 2013 года коммунальные тарифы в России индексируются раз в год с 1 июля, чтобы сдерживать инфляцию. В 2024 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. В 2024 году средний размер индексации тарифов на коммунальные услуги в России с 1 июля не превысил 3,3%.

Согласно Жилищному кодексу РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, в том числе бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с твердыми коммунальными отходами.

Повышающий коэффициент на водыу в 2024 году при отсутствии счетчика

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2024 года во всех новостройках власти хотели устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Но пока этот план не сработал.

С 1 июля 2024 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2024 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2024 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2024 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2022 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Еще почитать —>  Окоф ноутбук 2022

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

В ст. 157 ЖК РФ были внесены изменения, предусматривающие выплату повышающих коэффициентов, которые будут применяться при расчёте коммунальных услуг для потребителей, не установивших приборы учёта.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

Рассмотрим каким образом устанавливается конкретная сумма в квитанции ЖКХ. Ключевую роль в порядке расчета тарифов на воду и водоотведение в Москве и Московской области играет наличие или отсутствие приборов учета. Существуют несколько видов расчета расхода воды:

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры наказывают повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

С января 2024 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правил № 354), в редакции постановления № 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения № 2 к Правилам № 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения № 2 к Правилам № 354.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

27 Апр              243      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ