П. 61 рф №354

ПЕРЕРАСЧЁТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ по пункту 61 Правил No354 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребите­лем

П. 61 рф №354

Содержание

ПЕРЕРАСЧЁТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ по пункту 61 Правил No354

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребите­лем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состо­янии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверя­емого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем испол­нителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшеству­ющий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за ком­мунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении дона­численной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе про­верки показаний проверяемого прибора учета.При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того рас­четного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

3). У исполнителя имеются показания прибора учёта, переданные потребителем перед проведением контрольной проверки. Уместно сделать замечание, а что если потре­битель так давно не передавал показания прибора учёта, что исполнитель уже успел несколько раз снять показания прибора учёта? В этом случае применение положений п.61 Правил допустимо лишь для самого первого случая проведения контрольной проверки. На последующие контрольные проверки это уже не распространяется, поскольку понятие «предшествующий проверке расчётный период» означает период времени ОТ последнего начального момента снятия показаний прибора учёта ДО конечного момента контрольного снятия показаний.

С октября 2024 года истец не предоставлял исполнителю показания индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения, последние показания приборов учета составили: холодное водоснабжение – 614 куб. м., горячее водоснабжение – 570 куб. м. При этом он оплачивал коммунальные услуги по предоставлению холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения.Ответчик с дата выставил задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, начисленную из нормативов потребления.В августе 2024 года истец предоставил ответчику последние показания индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, согласно которым показания по данным приборам учета составили: холодное водоснабжение – 727 куб. м., горячее водоснабжение – 616 куб. м.15.08.2022 года истец подал заявление на имя руководителя наименование организации с прось­бой произвести перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение и представил все необходимые показания индивидуальных приборов учета с января 2024 года по август 2024 года.. Однако, истец в силу закона не реализовал свое право и не представил показания индивидуальных приборов учета водопотребления с октября 2024 года по август 2024 года, в связи с чем ответчиком и была выставлена задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, исходя из нормативов потребления.Вместе с тем, передача показаний приборов учета водопотребления является правом, а не обязан­ностью потребителя, потребитель самостоятельно решает вопрос реализации представленного права, однако законодательство предусматривает соответствующие последствия в виде изменения порядка начисления за предоставленную услугу в случае, если потребитель этим правом не воспользовался.Действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета начислений за услугу холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета водопотребления.

Несмотря на то, что указанное решение касается применения п.59 Правил о приме­нении среднемесячного начисления, имеется отсылка к п.61, предусматривающего воз­можность проведения перерасчёта. Естественно, при соблюдении всех перечисленных там условий. Какие же это условия?

Так, Д.Ю. Нифонтов в популярной и цитируемой статье «Перерасчёты по 61 пункту» отмечает, что перерасчёт производится в том случае, если потребитель регулярно передаёт показания прибора учёта, но в ходе контрольной проверки были обнаружены расхождения. Также автор указывает, что если потребитель перестаёт передавать показания, он теряет право на проведение перерасчёта. Исполнитель, закрывая расчётные периоды, считает их по среднему и нормативному потреблению, и обратный перерасчёт уже невозможен, так как периоды были закрыты. При этом упоминается обязанность исполнителя по снятию показаний согласно п.84 Правил.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:
«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

П. 61 рф №354

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2022 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2022, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

Еще почитать —>  Обязательна ли явка ребенка по повестке по делам несовершеннолетних

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

Потребитель не подавал показания счетчика на холодную воду почти год — 9 месяцев. Плату ему начисляли что называется «по среднему». Когда показания счетчика все-таки были сняты, Центр коммунальных услуг отказался делать перерасчет. Именно это его и обязали сделать сначала предписанием Службы, а затем и судом.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

П. 61 рф №354

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2024 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

ПЕРЕРАСЧЁТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ по пункту 61 Правил No354

Изучая различную судебную практику, мнения высших судов, а также экспертов, складывается впечатление о достаточно разнонаправленном подходе к допустимости или неприменимости перерасчётов согласно пункта 61 Правил в случае, когда имеются дли­тельные перерывы в снятиях показаний прибора учёта. Здесь и далее будем изучать именно такие случаи, когда показания прибора учёта не снимаются длительное время.

С октября 2024 года истец не предоставлял исполнителю показания индивидуальных приборов учёта горячего и холодного водоснабжения, последние показания приборов учета составили: холодное водоснабжение – 614 куб. м., горячее водоснабжение – 570 куб. м. При этом он оплачивал коммунальные услуги по предоставлению холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения.Ответчик с дата выставил задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, начисленную из нормативов потребления.В августе 2024 года истец предоставил ответчику последние показания индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, согласно которым показания по данным приборам учета составили: холодное водоснабжение – 727 куб. м., горячее водоснабжение – 616 куб. м.15.08.2022 года истец подал заявление на имя руководителя наименование организации с прось­бой произвести перерасчет платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение и представил все необходимые показания индивидуальных приборов учета с января 2024 года по август 2024 года.. Однако, истец в силу закона не реализовал свое право и не представил показания индивидуальных приборов учета водопотребления с октября 2024 года по август 2024 года, в связи с чем ответчиком и была выставлена задолженность по оплате за холодное и горячее водоснабжение, исходя из нормативов потребления.Вместе с тем, передача показаний приборов учета водопотребления является правом, а не обязан­ностью потребителя, потребитель самостоятельно решает вопрос реализации представленного права, однако законодательство предусматривает соответствующие последствия в виде изменения порядка начисления за предоставленную услугу в случае, если потребитель этим правом не воспользовался.Действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета начислений за услугу холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета водопотребления.

Несмотря на то, что указанное решение касается применения п.59 Правил о приме­нении среднемесячного начисления, имеется отсылка к п.61, предусматривающего воз­можность проведения перерасчёта. Естественно, при соблюдении всех перечисленных там условий. Какие же это условия?

3). У исполнителя имеются показания прибора учёта, переданные потребителем перед проведением контрольной проверки. Уместно сделать замечание, а что если потре­битель так давно не передавал показания прибора учёта, что исполнитель уже успел несколько раз снять показания прибора учёта? В этом случае применение положений п.61 Правил допустимо лишь для самого первого случая проведения контрольной проверки. На последующие контрольные проверки это уже не распространяется, поскольку понятие «предшествующий проверке расчётный период» означает период времени ОТ последнего начального момента снятия показаний прибора учёта ДО конечного момента контрольного снятия показаний.

Ответ на этот вопрос можно было бы получить при анализе акта сверки за оспарива­емый период. Тем не менее, фразу «начало непредставления потребителем обществу», можно интерпретировать как косвенное подтверждение того, что потребитель всё-таки до этого передавал показания исполнителю (в сентябре 2024 года). Это и явилось причиной того, что обществу была вменена обязанность провести перерасчёт, несмотря на наличие столь длительного перерыва, сопутствующего с нарушением п.84 Правил.

Условия перерасчёта при; временном отсутствии согласно; №; 354; и; ЖК; РФ

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Еще почитать —>  Оплата за садик что в нее входит

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Правила предоставления коммунальных услуг¶

Pk.пр размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; Pfn.i общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498) ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Vодпу объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного(общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) Vпотр объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).

22. При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

1. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, возможность реализации которого обусловливает в том числе установление доступной платы за жилое помещение определенным категориям граждан (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Минстрой России разъяснил особенности предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Таким образом, потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

В соответствии с пп «а» п. 59 Правил № 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2024 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — постановление № 424) до 1 января 2024 г. действие пп. «д» п. 81(12) Правил № 354 приостановлено. Постановление № 424 вступило в силу с 6 апреля 2024 г.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 01.09.2022 № 34716-ОЛ/04 разъяснило, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) установлено, что разъяснения по применению Правил № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Еще почитать —>  Начисление транспортного налога пенсионерам кемерово

Постановление Правительства РФ от N 354 (ред

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Постановления.

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

За исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения над нормативным объемом между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

На основании Постановления № 603 произошли изменения в части начисления размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» произошли некоторые изменения порядка начисления платы за коммунальные услуги (далее – Постановление № 603).

При этом следует иметь ввиду, что критерием обеспеченности жилого помещения индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов является наличие работоспособных индивидуальных приборов учета, а одним из критериев частичной обеспеченности является нахождение индивидуальных приборов учета в неработоспособном состоянии.

Кроме того применение повышающих коэффициентов предусмотрено также при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил № 354).

Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что «перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены». Что до возобновления приёма показаний, то это «не быстрый процесс, возможно, в феврале». Артём Сергеев

Возникает вопрос: на основании какой правовой нормы утверждается *недопустимость» пропуска показаний? Кроме того, разве это не прямое нарушение ПП №354 в п. 31 ж), обязывающем Исполнителя принимать от потребителей показания приборов учёта в том числе удалённо (телефон, сеть Интернет и др.)? Надо сказать, что другие способы (СМС и телефон) тоже были заблокированы с той же формулировкой.

В соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Здравствуйте, Артем! В соответствии с законом размер платы за коммунальные услуги должен рассчитываться исходя из объема потребляемых услуг на основании показаний приборов учета. Так, согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с «фотографией водосчётчиков». УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК — просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь — по-прежнему в рамках обычных сумм.

Кроме того, отмечаем, что согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Ранее постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» неоднократно являлось предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации.

Верховным Судом Российской Федерации установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» принято уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) с соблюдением требований к форме акта и порядку введения его в действие (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2022 № АКПИ18-603, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2022 № АПЛ18-396).

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в этой связи не подлежит регистрации в Минюсте России.

15 Апр              708      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ