Особые условия работы учителя информатики

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Учитель информатики: специфика профессии и должностные обязанности

Работа учителем информатики носит творческий характер. Это понравится людям, кто постоянно растут и совершенствуются, стараясь расширять свои навыки. Всегда можно перейти на неполный рабочий день и/или подрабатывать репетиторством. Как и в любой другой школьной специализации, радость доставят жизненные успехи бывших учеников, и не только в профессиональном плане. Нельзя не упомянуть о том, что деятельность преподавателя уважаема и даже в каком-то смысле почетна.

  • последних тенденций развития электронной техники;
  • инноваций в области связи и программирования;
  • особенностей конкретных операционных систем;
  • свежих версий прикладных и служебных программ;
  • актуальных форматов файлов;
  • алгоритмов обработки и передачи данных;
  • тенденций развития вычислительных сетей и их текущего состояния.

Положено ли учителю помимо заведование за кабинет информатики получать за вредность работы с компьютерами

Согласно ст. 117 ТК РФ, работникам на вредных работах предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его минимальная продолжительность устанавливается Правительством Российской Федерации, но не менее 7 календарных дней. Не Допускаются отзыв работника из отпуска и замена ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам денежной компенсацией (за исключением выплаты компенсации за не полученный отпуск при увольнении).

Помимо этого Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 устанавливает сниженную продолжительность рабочего времени – до 36 часов в неделю и повышение оплаты труда не менее чем на 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных работ с нормальными условиями труда.

Условия труда учителя: должностные обязанности по охране труда преподавателя

К главным средствам преподавателей относятся их профессионализм, обширные интеллектуальные познания своего предмета и умение интересно донести знания ученикам. Именно из-за этих факторов считается, что особое условие труда педагога – это большая моральная ответственность за качественность выполнения своих обязанностей. Однако не стоит забывать и про другие требования, инструкции и условия труда.

Во время учебного занятия, учитель младших классов не должен оставлять детей без присмотра, допускать к электроприборам и к переноске аппаратов ТСО. Также преподаватель обязан следить за выполнением практических заданий учеников. После окончания уроков, следует лично встретиться с родителями ребенка и провести его.

Инструкция по охране труда для учителя информатики и ИКТ

• в случае наличия дополнительного проводника для заземления ПЭВМ (в случае, если ПЭВМ получает питание через двухконтактную розетку питания, или через трехконтактную розетку, но с отсутствием заземления третьего контакта), заземляющий проводник должен иметь надежное присоединение под винт крепления встроенного источника питания системного блока ПЭВМ;

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности компьютерного оборудования, заземления электропроводки, выключателей и розеток. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

Оплата труда учителя информатики (вредность) ->

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ О проблемах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда В последнее время в профсоюзные органы стали поступать жалобы от работников образовательных учреждений, связанные с отменой доплат за вредные и опасные условия труда. Например, в целом ряде регионов должностные лица, осуществляющие финансово-бюджетный надзор, принимают решения о снятии доплат за работу во вредных и опасных условиях в тех учреждениях, где аттестация рабочих мест не проведена или рабочие места по заключению аттестационных комиссий не полностью соответствуют требованиям безопасности и признаны условно аттестованными. Подобные требования контрольно-ревизионных и других финансовых органов надзора необоснованы. Пока аттестация не проведена и не дано заключение аттестационной комиссии образовательного учреждения о том, что данное рабочее место полностью соответствует требованиям и нормам охраны труда, работники имеют право на повышенную оплату, а работодатель обязан ее производить, поскольку условия труда работников не изменились и на них по-прежнему действуют вредные производственные факторы. В таких случаях работникам при поддержке профсоюзных комитетов необходимо обращаться в суд с иском о признании незаконным решения финансовых органов о снятии доплаты за вредность. Иногда имеет место формальный, некомпетентный подход к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, вследствие чего в административном порядке снимаются доплаты за работу во вредных и опасных условиях. Подобный случай произошел в городе Оленегорске Мурманской области, где в пяти школах без проведения инструментальных замеров уровней освещенности, загазованности, шума, без оценки травмоопасности и обеспеченности работников спецодеждой были сделаны заключения об отсутствии каких-либо вредных факторов в кабинетах химии. На этом основании у 12 учителей были сняты доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, что составило ежемесячно по 300 рублей у каждого педагога (включая северный коэффициент), а это существенная сумма в небольшой зарплате учителя. Действия руководителей органов и учреждений образования в данном случае также следует считать неправомерными. В этом и подобных случаях профсоюз обязан защитить права работников и подготовить мотивированное обоснование в прокуратуру или исковые заявления для обращения в суд. Таким образом, если в образовательном учреждении по вине администрации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, это не означает, что условия труда на рабочих местах безопасные. Поэтому пока не дано заключение аттестационной комиссии о том, что рабочее место, где выполняется работа с вредными и опасными условиями труда, полностью соответствует требованиям безопасности, работники вправе претендовать на повышенную оплату труда, а работодатель обязан ее производить. К сведению сообщаем, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ производится в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также отраслевыми нормативными правовыми актами, определяются Перечни тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда. В настоящее время в системе народного образования действуют: для учреждений общего и дошкольного образования — Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, утвержденный приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 №579 (приложение № 2); для учреждений профессионального и высшего образования — Перечень №1 работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 12% включительно, и Перечень №2 работ с особо опасными, особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 24% включительно, утвержденные приказом Миннауки РФ от 07.10.92 №611 (приложение). Конкретные размеры доплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета) либо коллективным договором, трудовым договором. Повышение зарплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, производится по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Необходимо иметь в виду, что основная цель аттестации — это в первую очередь защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Каждый работник должен знать, какие вредные и опасные производственные факторы влияют на его здоровье на конкретном рабочем месте, к каким последствиям они могут привести. И как уменьшить или исключить вредное воздействие. Там, где сделать это на данный момент не представляется возможным, должно быть гарантировано право на компенсацию частичной утраты здоровья в виде повышенной оплаты труда (доплаты) за работу во вредных и опасных условиях. Аттестация рабочих мест по условиям труда, если ее проводить неформально, — процесс очень длительный, сложный и требует значительных финансовых затрат. Поэтому в условиях бюджетного финансирования учреждений образования нужно действовать поэтапно. Сначала провести аттестацию рабочих мест в подразделениях с повышенной степенью опасности и вредности, например в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, а затем во всех остальных. Кем должна проводиться аттестация рабочих мест, каков порядок ее проведения — ответы на эти вопросы четко и подробно отражены в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». К данному Положению прилагаются образцы документов, которыми оформляются результаты аттестации (карты, протоколы, ведомости аттестации рабочих мест и др.). Аттестация рабочих мест — система анализа и фактической оценки этих мест на соответствие требованиям по охране труда, и проводится она на основе трех оценок: степени вредности и опасности (гигиенический критерий); степени травмоопасности; обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Чтобы оценить степень вредности и опасности, необходимо сравнить фактические, полученные путем инструментальных измерений значения опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрация, освещенность, чистота воздушной среды, параметры микроклимата, воздуха рабочей зоны и др.) с их допустимыми величинами, установленными соответствующими нормативными документами. Полученные результаты сравниваются с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99, Руководство Р 2.2.775-99. Оценка степени травмоопасности проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты предполагает сопоставление фактически имеющихся средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Результаты вышеназванных оценок оформляются специальными протоколами по установленной форме. Основным документом рабочего места, его своеобразным паспортом является карта аттестации по условиям труда. В ней, кроме общих сведений о рабочем месте, данных по всем трем оценкам, сведений о компенсациях, размещается итоговое решение об аттестации данного рабочего места. Итоговое решение может быть принято в одном из трех возможных вариантов: 1.Рабочее место признается аттестованным. 2.Рабочее место признается условно аттестованным. 3.Рабочее место признается не аттестованным. Окончательную оценку по аттестации конкретного рабочего места выносит аттестационная комиссия образовательного учреждения. На основании заключения комиссии руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает перечень работ, на которых устанавливается повышенная оплата за работу во вредных и опасных условиях труда. Перечень этих работ, конкретные размеры доплат и сроки выплаты устанавливаются приказом по образовательному учреждению, а также включаются в коллективный договор и соглашение по охране труда. Юрий ЩЕМЕЛЕВ, технический инспектор труда ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Еще почитать --->  Оплата члена коллегии адвокатов

Учитель информатики

  • особенностях работы различных операционных систем, программного обеспечения, браузеров;
  • архитектуре и конструкции компьютерной техники;
  • алгоритмах и программно-технических системах обработки и передачи данных;
  • интернет-технологиях, особенно в области образования;
  • инновационных областях IT — искусственном интеллекте, дополненной реальности AG, тенденциях в веб-дизайне, защите данных и аналогичных сферах.

Учитель информатики, как самостоятельная дисциплина, появилась в 50-60-х годах, но быстро приобрела популярность. По данным сервиса Яндекс Работа в России открыто более 3 300 вакансий «Учитель информатики», на hh.ru за октябрь 2020 года появилось более 300. При этом запрос «учитель информатики» фигурирует в Яндексе более 40 000 раз в месяц, а Институт развития интернета России предлагает сделать предмет обязательным с 5-го класса. Востребованность профессии очевидна, но:

4.1. Получать от заведующего кабинетом информатики, директора школы, заместителя директора по АХР необходимые технические, программно-методические средства, расходные материалы (диски, картриджи, тонеры, бумага, средства для профилактики компьютерного оборудования и т.п.).
4.2. Информировать директора школы, заведующего компьютерным классом о приобретении необходимых в образовательной деятельности технических и программных средств и продуктов, расходных материалов, о плановых профилактических работах, ремонтных работах в случае необходимости.
4.3. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельтности в кабинете информатики, а так же доводить до сведения заведующего кабинетом, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, директора школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма учащегося, а также экологическую безопасность в кабинете.
4.4. Свободно выбирать и использовать образовательные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и умений учащихся, рекомендуемые Министерством просвещения России или свои собственные, разработанные и прошедшие соответствующую экспертизу.
4.5. Повышать свою профессиональную квалификацию преподавателя информатики.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию учителя и получать ее в случае успешного прохождения самой аттестации.
4.7. Давать школьникам во время уроков, занятий и перемен обязательные распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению ученической дисциплины. Привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленном Уставом учебного заведения и Правилами о поощрении и взыскании обучающихся школы.
4.8. Участвовать в управлении школой в порядке, который определяется Уставом школы.
4.9. Защищать профессиональную честь и собственное достоинство.
4.10. Знакомиться с жалобами, докладными записками и другими документами, содержащими оценку его работы, по желанию давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На конфиденциальность служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законом.
4.13. На поощрения по результатам трудовой деятельности как учителя.
4.14. Определять информационные ресурсы сети Интернет для использования учащимися в учебной деятельности.

  • выставляет в классные журналы оценки за работу учащихся на уроке, выполненные задания, практические работы, тесты и т.п.;
  • хранит разработанное школьниками программное обеспечение в кабинете информатики в течении всего учебного года;
  • организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по информатике;
  • готовит команду учащихся на следующие этапы олимпиады по информатике, по возможности, внеклассную работу по предмету.
Еще почитать --->  Страховой дом вск chjrb dsgkfn gj hbcrfv bveotcndf

4.3. Выбирать и использовать в образовательной деятельности образовательные программы, различные эффективные методики обучения обучающихся информатике, учебные пособия и учебники по информатике, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации или разработанные самим педагогом и прошедшие необходимую экспертизу.

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ по информатике согласно учебному плану, расписанию и графику учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время урока или иного проводимого им занятия, во время сопровождения учеников на предметные конкурсы и олимпиады по информатике, на внеклассных мероприятиях, проводимых преподавателем информатики;
  • за невыполнение учащимися правил доступа к информационным ресурсам сети Интернет в ходе занятий в кабинете информатики;
  • за несвоевременную проверку рабочих тетрадей, лабораторных и контрольных работ;
  • за нарушение прав и свобод несовершеннолетних, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время нахождения в учебном кабинете информатики, на внеклассных предметных мероприятиях по информатике;
  • за несвоевременное проведение инструктажей учащихся по охране труда, необходимых при проведении уроков информатики, внеклассных мероприятий, при проведении или выезде на олимпиады по информатике с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда

• знать функции языка как способа представления информации;
• иметь представление о принципах кодирования информации;
• знать способы хранения и основные виды хранилищ информации;
• перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
• объяснять вероятностный подход к определению количества информации;
• знать основные единицы измерения количества информации;

Еще почитать --->  Разница в рассчете аммортизации лизинг и кредит

В документе отдельно перечисляются должностные обязанности различных категорий работников образовательного учреждения, непосредственно связанных с работой в компьютерном классе и с другой вычислительной техникой, установленной в образовательном учреждении.

Особенности работы учителя информатики в сельской малочисленной школе

Постепенно ситуация стала изменяться. Хотя и на сегодняшний день в школе количество компьютеров не на много увеличилось за то время, которое я в ней работаю. На помощь пришли родители наших обучающихся. Ребята приносят свои ноутбуки на практические занятия, в результате чего можно с уверенностью сказать, что усвоение материала происходит на должном уровне даже при малом количестве часов, отводимых на занятия информатики.

  1. Предварительная подготовка обучающихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж.
  2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, распределение обязанностей.
  3. Работа по выполнению учебного задания.
  4. Наблюдение за работой и корректировка работы группы и отдельных обучающихся.
  5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.
  6. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, добавление и исправление, дополнительная информация учителя и формирование окончательных выводов.
  7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Развить у молодых людей осознания своей причастности к обществу со сложившимися традициями, устоями, нравами, сформировать такие черты как толерантность и своей определенной ментальности, коммуникабельности — дело сложное и многоплановое. Поэтому необходимо воздействие на личность

Определяющим фактором содержания школьного курса информатики является внедрение в школу профильного обучения. Это предполагает обучение информатике на базовом и профильном уровнях, а также создание элективных курсов по информатике. Все это позволяет максимально дифференцировать содержание обучения информатике с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Профессиональная деятельность учителя информатики и ИКТ по сопровождению введения ФГОС: ключевые ориентиры и задачи поддержки профессионального саморазвития педагога»

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 N 544н утвержден Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. В Части А Приложения №3 к стандарту особо прописан Профессиональный стандарт учителя информатики.

4. Ответственность.
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
• за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей
должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

1. Учитель должен знать:
• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
• средства обучения и их дидактические возможности;
• основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
• основы права, научной организации труда;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Важный элемент здесь — когда учитель самостоятельно создаёт контент для урока. Например, записывает видео, и ученики потом радуются, когда слышат знакомый голос. Я также предпочитаю давать много коротких заданий, очень разного плана, где дети немного программируют, например в среде Scratch. У нас очень часто бывают различные опросы, через Kahoot, хотя платформа в данном случае не так важна. Я стараюсь маленькими заданиями их направлять, при этом задействуя много всего.

Учитель информатики и вычислительной техники – это педагог, осуществляющий обучение и воспитание информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, за счет эффективного построения учебного процесса, применения современных технических средств обучения, интеграции урочной и внеурочной деятельности и вовлечения учащихся в исследовательско-проектную деятельность.